Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№8 (80) май 2015] Управляющая компания должна быть экономически эффективной

Тема эффективности управляющих компаний не теряет свою актуальность. После процедуры лицензирования, которая стала обязательной,  расстановка сил в городах Ростовской области несколько изменилась. В Таганроге, например, больше десяти управляющих компаний остались  за бортом, они не получили разрешения продолжать свою деятельность по управлению многоквартирными домами. Как выстраивается работа в новых условиях? Можно ли подвести первые итоги лицензирования? Как складываются взаимоотношения между управляющими компаниями и собственниками жилья? На эти и другие вопросы корреспонденту «Парламентского вестника Дона» ответил директор УК «РЭП Профессионал» г. Таганрога СЕРГЕЙ АТАМАНКИН.

– Сергей Валерьевич, вы серьезно подошли к вопросу лицензирования. Прошли обучение в Ростовском учебном центре, на «отлично» сдали экзамен по курсу «Управление многоквартирными домами». Справились и с квалификационным экзаменом в Государственной жилищной инспекции. В итоге ваша управляющая компания получила лицензию и продолжает успешно работать. Как вам кажется, процедура лицензирования оправдала себя? Насколько она необходима?

– На мой взгляд, лицензирование управляющих компаний – это реальное требование времени. Оно было крайне необходимо, на этом рынке услуг должны в итоге остаться только те организации, которые нацелены на долгосрочные отношения с жителями, заинтересованы в конечном результате и готовы прилагать усилия для того, чтобы привести коммунальное хозяйство в порядок. Возможно, я выскажу не очень популярное мнение, но считаю, что лицензирование прошло довольно мягко. Эксперты оценивали прозрачность управляющих компаний. Это важный момент. Но при этом не было законодательной возможности продемонстрировать экономическую эффективность организаций. Ведь не логично, что лицензирование прошли управляющие компании, у которых имеются большие долги. Сегодня вполне оправданным может быть процесс сокращения количества управляющих компаний. И в этом есть положительные моменты. Например, появится реальная возможность сесть за стол переговоров, выработать общие правила игры. Когда деловых партнеров десять-пятнадцать, то прийти к законным соглашениям гораздо легче. В нашем городе – больше сорока управляющих компаний. И каждая проводит свою политику, порой, надо заметить, весьма странную. Одни управляющие компании не повышают тарифы несколько лет, другие распространяют неверную информацию среди жителей. Это вносит хаос в работу всего нашего сектора....

– Вы упомянули о тарифах. Согласно действующему законодательству их размер и возможность повышения определяют собственники жилья на общем собрании…

– И это не совсем правильно. В основе успешной деятельности любого предприятия, в том числе и управляющей компании, лежит экономическая составляющая. Но ведь далеко не все жители профессионально разбираются в этих вопросах. Мало кто желает платить больше, но все хотят, чтобы в подъездах был порядок, проводился своевременно ремонт, благоустраивалась территория. Но все это требует финансовых расходов. Тарифы не должны быть запредельными, но обязательно – экономически обоснованными. Эту мысль мы стараемся довести до каждого собственника.

– А какое количество домов является оптимальным для управления?

– Эксперты просчитывали и анализировали этот вопрос. По их данным, оптимальным является от трехсот до пятисот тысяч квадратных метров. Кроме этого показателя, важно, чтобы управляющая компания была способна зарабатывать деньги.

– Сергей Валерьевич, вы издаете информационный бюллетень «Мой союзник». Расскажите, для чего вам потребовалось собственное печатное издание?

– Бюллетень мы стали издавать с самого начала нашей деятельности в качестве управляющей компании. Его получает каждая семья. И находит ответы на многие вопросы, связанные с изменениями в законодательстве, с нашей работой. Бюллетень – хорошее подспорье для председателей советов многоквартирных домов, которые являются посредниками между управляющими компаниями и жильцами. Чтобы добиться положительного результата, нужно быть компетентным в вопросах права, новых законов, новых обязательств и вести просветительскую и разъяснительную работу с собственниками. В этом нам помогают и печатный орган, и сайт компании.

– Если проанализировать работу вашей управляющей компании, то какие достижения можно отметить?

– Можно много говорить о том, сколько домов мы привели в порядок, где заменили стояки, где отремонтировали подъезды. Мы и сейчас планомерно занимаемся этими работами, составлен план на год, которого мы придерживаемся. Но, наверное, стоит отметить самое главное. Во-первых, за последние годы у нас не было ни одного судебного иска от ресурсных организаций. Это наша маленькая победа. Предпочитаем находить другие пути выхода из неприятных ситуаций, но не доводить дело до судов. И второе: мы постепенно завоевываем доверие собственников жилья. Это очень важный момент. Люди должны четко понимать, что если повышаются тарифы, то они не осядут на счетах управляющей компании, а будут направлены на решение проблем того или иного дома. Яркий пример: люди приняли решение платить немного большую сумму, и мы получили возможность заасфальтировать дороги возле дома. Еще один пример: мы предложили добавить в квитанцию об оплате новую статью «ОБЖ». Жильцы пошли нам навстречу. В результате мы заменяем износившиеся электросети и чистим дымоходы, что резко снижает вероятность аварийных ситуаций. Еще один момент: в этом году накануне Девятого мая мы обратились к жителям с призывом выйти на субботники. И нас поддержали. Совместными усилиями было сделано много. И в этом году впервые после долгого перерыва в День Победы на наших домах развивались флаги России. Поддержание этой традиции было положительно встречено людьми…

– Но остаются и проблемы, которые находятся в стадии решения…

– Конечно, проблемы есть. Некоторые из них уже были озвучены. Это количество управляющих компаний и ситуация с тарифами. Я бы выделил еще вопрос нормативов на горячую воду. Необходимость внесения корректировок в этой области назрела уже давно. Не радуют и многочисленные проверки, приходится писать огромное количество бумаг. Самая актуальная проблема касается задолженности по платежам. Думаю, что лицензирование было первым шагом в системе реформирования и упорядочивания работы управляющих компаний. Мы на верном пути, нам оказывает помощь и поддержку городская администрация, совместными усилиями мы стремимся к одной цели. Очень хочется, чтобы дома, в которых живут таганрожцы, были удобными и комфортными.





23.01.2019
Елена Мелихова: Многодетная семья из Таганрога может рассчитывать на всестороннюю поддержку
Многодетная мать из Таганрога сможет получить консультации в Администрации города по выплате субсидий и льгот на ЖКУ, подготовке документов  на улучшение жилищных условий.
23.01.2019
Проект «Правовая помощь онлайн» стал бессрочным
В Ростове-на-Дону прошло семинар-совещание «Реализация на территории Ростовской области пилотного проекта «Правовая помощь онлайн» на базе МФЦ: итоги и перспективы».
23.01.2019
Вопросы законодательного сопровождения нацпроекта по образованию обсудили депутаты донского парламента от КПРФ
22 января, фракция КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области провела заседание «круглого стола» на тему «О ходе исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации в сфере образования и состоянии объектов системы образования в Ростовской области».
22.01.2019
В донской столице проходит профилактическая операция «Такси»
В Ростове-на-Дону с 14 по 24 января проходит профилактическая операция «Такси», которая проводится в целях снижения аварийности, обеспечения безопасности пассажиров легковых таксомоторов и пресечения деятельности «нелегалов».
22.01.2019
Парк электротранспорта донской столицы пополнится на 20 машин
В этом году администрация Ростова-на-Дону планирует обновить городской электротранспорт на  20 единиц -  за счет приобретения 10 троллейбусов с автономным ходом и 10 электробусов.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс