Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (27) февраль 2012] Руководитель донской полиции впервые отчитался перед донскими депутатами

На 43-ем заседании Законодательного Собрания Ростовской области

16 февраля прошло 43-е заседание Донского парламента, в ходе которого были рассмотрены 49 вопросов. Был принят областной закон «Об охране здоровья жителей Ростовской области». Внесены изменения в Устав Ростовской области, программу социально-экономического развития области на 2008-2012 годы, отчета о работе Контрольно-счетной палаты области и изменений, произошедших в ее структуре, а также вызванных совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции. Важнейшим вопросом, прошедшим обсуждение в ходе заседаний профильных комитетов, стало утверждение изменений в областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в связи с поступлением федеральных средств. Также было рассмотрено обращение донских депутатов к Правительству Российской Федерации о пересмотре размера государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Однако наибольшее оживление депутатов вызвал отчет о результатах служебно-оперативной деятельности донской полиции за 2011 год, предоставленный начальником Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области А.А. Лапина.

Ростовская область уже не занимает лидирующие позиции в вопросах криминогенной обстановки

Впервые за всю историю работы Законодательного Собрания Ростовской области депутаты воспользовались своим правом парламентского контроля в отношении деятельности органов внутренних дел, и на сорок третьем заседании был заслушан отчет о деятельности донской полиции за 2011 год. Докладчиком выступил начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области А.А. Лапин.

В своем выступлении он остановился на основных моментах, касающихся особенностей криминогенной обстановки на территории области, реализации программ правоохранительной направленности, результатов рассмотрения обращений граждан и принятых мерах реагирования, взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и гражданами. Ключевой блок доклада был посвящен подведению основных итогов деятельности донской полиции в части обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, профилактики и противодействия преступности, в том числе сред несовершеннолетних, обеспечения безопасности дорожного движения и т.д.

Если оценивать выступление главы донской полиции в целом, то в ее деятельности произошли существенные изменения к лучшему. Остановимся на основных.

Самое главное — в 2011 году отмечается снижение уровня преступности (на 5,2 процентов) по сравнению с 2010 годом. Причем, количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств сократилось на 10,2 процентов. Также сократилось количество таких тяжких видов преступлений, как грабежи, причинения тяжкого вреда здоровью, а также убийств и мошенничеств. Доля экономических преступлений, совершенных в крупном либо особо крупном размере, составила в общем массиве зарегистрированных преступлений всего 6 процентов.

Существенно сократилась подростковая преступность, меньше стало преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (отчасти благодаря принятию областного закона о так называемом комендантском часе). Причем, более 70 процентов лиц, совершивших преступления, не имели постоянного источника доходов. Каждый третий из них был безработным. К тому же, отрицательная динамика отмечается и в борьбе с проявлениями коррупции. Улучшились показатели и в проведении профилактических действий в отношении преступности, в том числе среди несовершеннолетних.

Что касается обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, то принятыми мерами в 2011 году удалось не допустить роста преступности на улицах и в других общественных местах. В прошлом году было раскрыто больше преступлений по «горячим следам», чем в 2010 году. При этом наиболее актуальной становится реализация Областного закона № 348-ЗС «Об участии жителей Ростовской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности», принятого в 2009 году. В соответствии с этим на территории 54 муниципальных образований Ростовской области создано 512 добровольных народных дружин общей численностью 7 414 человек. Одновременно в 24 муниципальных образованиях Ростовской области создано 79 добровольных студенческих дружин с общим количеством общественных помощников 562 человека. Кроме того, в 24 муниципальных образованиях действуют 47 добровольных казачьих дружин с общим количеством членов 737 человек. За период прошлого года благодаря содействию добровольных помощников сотрудниками правоохранительных органов было раскрыто 719 преступлений (в 2010 году всего 144), зарегистрировано 12 276 административных правонарушений (в 2010 — 4 491). Неоценимую помощь добровольцы оказывают и при проведении массовых мероприятий.

Существенную помощь сотрудникам полиции в обеспечении охраны общественного порядка, недопущения конфликтов на межнациональной почве оказывают общественные организации правоохранительной направленности, в том числе 101 «молодежный патруль» в количестве 921 человек, 89 волонтерских отрядов в количестве 5 027 человек, 24 студенческих отряда в количестве 437 человек.

«Неудобные» вопросы депутатов

В целом, показатели деятельности сотрудников полиции (это касается всех направлений) заметно улучшились. На первый взгляд, может показаться, что в донском регионе особых проблем в сфере правоохранительных органов нет. На самом деле, начальнику полиции были заранее направлены вопросы от депутатского корпуса, а также часть вопросов задана непосредственно в ходе заседания.

В частности, депутатов больше всего волнует ситуация, связанная с сокращением состава патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных и регистрационных пунктов. Действительно, в ходе реформы органов внутренних дел в сельских районах и районных центрах были закрыты регистрационные пункты транспортных средств, пункты техосмотра и экзаменационные подразделения по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Всего в Ростовской области упразднено 10 таких пунктов, располагавшихся в Целинском, Пролетарском, Цимлянском, Тарасовском, Мясниковском, Неклиновском районах и в городе Донецке. Теперь жители вынуждены для регистрации транспорта, получения водительских прав, оформления других документов преодолевать немалые расстояния, доходящие до 250-300 километров. Понятно, что это вызывает недовольство со стороны граждан, что вполне обоснованно.

Кроме того, значительное сокращение произошло и в составе участковых уполномоченных полиции — на целых 16 процентов (а это порядка 270 человек). Теперь на 3 100 жителей приходится всего лишь один участковый, и особенно остро эта проблема стоит в сельской местности, где остался всего один участковый на несколько хуторов и деревень.

Также в ходе реформирования органов внутренних дел был существенно сокращен численный состав патрульно-постовой службы. На данный момент в 29 территориальных подразделениях внутренних дел вообще нет штатных должностей ППС. А это чревато и ростом уличной преступности, и нарушением общественного порядка во дворах домов.

Какие шаги уже предприняты со стороны Главного управления МВД РФ по Ростовской области в части решения этих проблем? Как отметил Алексей Лапин, хорошим подспорьем при сокращении состава ППС стало создание добровольных народных дружин, а сокращение численности участковых уполномоченных оправдано научными нормативами и состоянием оперативной работы. В связи с отсутствием регистрационных пунктов на вышеуказанных территориях донского региона принято решение об организации выездных пунктов. На данный момент эта проблема решена в Целинском и Мясниковском районах. В дальнейшем такая форма работы будет применена и в других муниципальных образованиях.

Депутат Донского парламента Адам Батажев поинтересовался дальнейшей судьбой людей, попавших под сокращение (а это более 4 000 человек), оказывается ли им помощь в трудоустройстве. Как ответил Алексей Лапин, в основном под сокращение попали сотрудники, имеющие достаточный стаж работы для выхода на заслуженный отдых либо какие-то замечания, выговоры и т.п. Хотя сейчас практикуется возвращение сокращенных ранее «не по отрицательным мотивам». К тому же, в области создана специальная комиссия, занимающаяся трудоустройством сотрудников правоохранительных органов, попавших под сокращение. 139 человек уже воспользовались этой помощью.

Алексей Лапин отметил и положительные моменты реформы правоохранительных органов, связанные с ощутимым повышением заработной платы сотрудников. В частности, лейтенант первого года службы теперь получает около 32 тысяч рублей.

Неоднозначные цифры статистики

Вместе с тем депутатов насторожили и результаты Всероссийского центра изучения общественного мнения «ВЦИОМ-ЮГ» по Южному федеральному округу, который ежегодно проводит изучение общественного мнения населения по основным проблемам правовой сферы. Итак, социологический мониторинг, проведенный в 2011 году, показал, что в целом состоянием правопорядка удовлетворено порядка 55 процентов опрошенных, неудовлетворенными остались 37 процентов граждан. Доверие органам внутренних дел высказывают 66 процентов граждан, недоверие — 28 процентов. С одной стороны, отрадно, что доверие полиции высказывает большинство граждан, но с другой — практически такое же количество опрошенных — 63 процента — все-таки считают себя незащищенными от преступных посягательств. И только 29 процентов граждан уверены в обеспечении своей безопасности со стороны сотрудников правоохранительных органов. У большинства депутатов данные соцопроса вызвали определенные опасения, что совсем неудивительно...

Александр Ищенко акцентировал внимание депутатов на позитивных изменениях, произошедших в деятельности донской полиции.

— Необходимо сказать о главном. На протяжении последних лет в области наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа преступлений, включая особо тяжкие и тяжкие. Уровень преступности в 2011 году на территории Ростовской области по сравнению с предыдущим периодом снизился на пять процентов, — отметил Александр Ищенко. — Данные по Южному федеральному округу свидетельствуют о том, что донской регион перестал занимать лидирующие позиции с точки зрения криминогенной обстановки. Существенно снизилось количество преступлений, совершаемых в общественных местах, а также участниками которых являются несовершеннолетние. Да, в ходе реформирования правоохранительной системы обозначились новые проблемы, но совсем не отмечать позитивных сдвигов в деятельности полиции за последние годы было бы неправильным.

Напоследок начальнику полиции был задан еще один «неудобный» вопрос о прошлом его подчиненных Антона Грачева и Вячеслава Чупрунова, ранее работавших в Хабаровском крае. Во всемирной паутине есть информация о том, что первый был замешан в ряде экономических преступлений, а второй год провел в изоляторе Хабаровска. Члены фракции КПРФ попросили опровергнуть данную информацию. По словам Алексея Лапина, против этих людей, не пошедших на поводу у преступной группировки «Общак», в которую входили и высокопоставленные представители силовых структур, дела были явно сфабрикованы.

— Таких людей нужно ценить, — с достоинством ответил начальник донской полиции.

Однако руководителя фракции КПРФ слова Алексея Лапина не убедили.

Корректировка стратегических областных законов

Дальнейшую повестку заседания можно разбить на несколько направлений. Часть законов областного уровня приводятся в соответствии с требованиями федерального законодательства. Второй блок вопросов связан с приведением в соответствие имущества муниципальных образований области. Третий — с принятием непосредственно областных законов.

На сорок третьем заседании Донского парламента были внесены изменения в Областной закон «Об утверждении программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008–2012 годы).

— Изменения связаны с завершением действия данной программы в 2012 году, и вносимые в нее коррективы вызваны прежде всего обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также новыми экономическим реалиями, — отметил в ходе пресс-конференции Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкин. — Корректировки проведены в аналитической части Программы и касаются в основном демографической ситуации, инвестиционного направления, реализации программ в сфере образования, здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения. Мы надеемся, что вносимые коррективы будут способствовать решению актуальных проблем в этих сферах, но основной упор делается все же на развитие инвестиционного и инновационного направления.

В результате объем финансирования мероприятий Программы существенно изменился и по итогам корректировки составил 212 556 млн рублей (ранее — 197 232 млн рублей). Теперь на 2012 год объем финансирования составляет 29 694 млн рублей (ранее — 22 950 млн рублей), из них средства федерального бюджета — 2 629 млн рублей, областного бюджета — 8 324 млн рублей и внебюджетные источники — 18 739 млн рублей.

Следующие коррективы вносятся в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в связи с безвозмездным поступлением федеральных средств в сумме 4 561 млн рублей. В итоге доходная часть увеличивается на 4 572 млн рублей (всего — 103 561 млн рублей). Увеличиваются и расходы областного бюджета на 5 466 млн рублей (всего — 108 772 млн рублей).

Куда планируется направить эти средства?

На сферу образования. Прежде всего эти средства будут направлены на модернизацию региональных систем общего образования, в том числе на капитальный ремонт аварийных муниципальных образовательных учреждений, выплату денежного поощрения лучшим учителям и за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящимся в ведомстве Министерства образования и Департамента по делам казачества Ростовской области, и муниципальных образовательных учреждений.

На сферу ЖКХ, включая реализацию областной долгосрочной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2011–2014 годы», развитие объектов водоснабжения, завершение работ по строительству второй нитки Гуково-Гундоровского водопровода, субсидии на проведение мероприятий по повышению эксплуатационной надежности жилых домов города Волгодонска и др.

На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В 2012 году на эти цели предусмотрено 165,7 млн рублей.

На сферу здравоохранения. В частности, на оказание социальной услуги по обеспечению федеральных льготников необходимыми лекарственными препаратами, на закупку антивирусных препаратов для ВИЧ-инфицированных, на закупку медицинского оборудования и др.

На сферу культуры, включая выполнение комплексного детального обследования технического состояния здания Ростовского музыкального театра (планируется усилить дефектные конструкции).

На социальную политику, включая дополнительные меры социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы, а также завершение работ по реконструкции здания, предназначенного для размещения областного дома-интерната для престарелых и инвалидов в городе Семикаракорске.

Кроме того, часть средств будет направлена на сферу дорожного хозяйства и сельского хозяйства.

— Дефицит бюджета составит 5 211 млн рублей (с увеличением на 894 млн рублей). Мы надеемся, что в течение этого года область справится с таким дефицитом. Конечно, за счет роста собственных доходов, остатков, которые мы будем иметь на конец года и т.д. Тенденция по исполнению областного бюджета в целом положительная, — подчеркнул В.Е. Дерябкин.

В целях противодействия коррупции

В целях противодействия коррупции внесены изменения, в соответствии с которыми на лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (исключением являются депутаты законодательных органов и мировые судьи), распространяются ограничения, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными актами федерального значения. В частности, эти служащие не должны заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц, получать гонорары за публикации и выступления, а также использовать в неслужебных целях информацию и средства материально-технического обеспечения, предназначенные исключительно для служебной деятельности.

В том числе в отдельные областные законы внесены изменения, согласно которым депутаты, работающие в том числе и на непостоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

— Вопрос достаточно непростой, — отметил В.Е. Дерябкин, — и депутаты на заседании фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» приняли решение предварительно провести разъяснительную работу среди коллег. Для этого предусмотрено создание контрольной комиссии, состав которой будет рассмотрен на следующем заседании Законодательного Собрания, скорее всего, в апреле.

Также в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции внесены изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», согласно которым органы местного самоуправления муниципальных образований области получают право заключать соглашения между собой о передаче осуществления части своих полномочий только в отношении вопросов местного значения. Вместо контрольного органа на территории муниципалитетов будет создан контрольно-счетный орган. Также численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения с численностью более 100 человек определяются на сходе граждан по их инициативе, а случае ее отсутствия — областным законом. В поселениях с численностью менее 100 человек вышеназванные критерии определяются исключительно на сходе граждан. Кроме того, утверждено положение о сроке контракта, который заключается с главой местной администрации муниципального района. Отныне он не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Новые назначения

В составе Донского парламента появились новые люди. От фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» был представлен депутат А.А. Сурмалян. Он вошел в состав комитета по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству и комитета по бюджету, налогам и собственности. Во второй комитет, а также в комитет по аграрной политике, продовольствию и природопользованию вошел представитель фракции КПРФ В.М. Карпенко.

Некоторые изменения произошли и в структуре Контрольно-счетной палаты Ростовской области. По собственному желанию досрочно прекратил свои полномочия заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Г.И. Зоренко. В связи с этим депутаты приняли решение ходатайствовать о его награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Ростовской области.

На должность председателя Контрольно-счетной палаты (этот вопрос был рассмотрен в связи с истечением срока полномочий) утверждена кандидатура действующего главы этого органа В.И. Хрипуна. А на должности аудиторов утверждены И.В. Галушкин, работавший до этого назначения заместителем руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, и М.Ф. Костюченко, до этого исполнявшая обязанности аудитора КСП, т.е. срок ее полномочий был продлен.

Также в ходе заседания были избраны мировые судьи. На 10-летний срок полномочий — М.П. Алифанов (по судебному участку Советского района Ростовской области). На 5-летний срок — С.В. Кукленко (по судебному участку № 2 Ленинского района города Ростова-на-Дону), Е.И. Самойлов (по судебному участку № 3 Ленинского района города Ростова-на-Дону), А.А. Кочетов (по судебному участку № 1 города Шахты Ростовской области). На 3-летний срок — В.А. Ивченко (по судебному участку № 5 Сальского района Ростовской области).

Изменения в целях поощрения

Прошло уже 200 лет с того момента, как казаки во главе с легендарным атаманом Платовым отстояли наше Отечество. В связи с этим Правительством Ростовской области было принято решение об учреждении ордена Атамана Платова, и на заседании Донского парламента были внесены изменения в Областной закон «О наградах Ростовской области». Орден присуждается за проявленное мужество, верность и доблесть при защите России, исполнении воинского, служебного или гражданского долга, охране правопорядка, ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также за высокие достижения в деятельности, способствующей возрождению и сохранению исторических, культурных, духовных традиций, и иной деятельности, направленной на благо и развитие Ростовской области.

— Уверен, что эта награда своевременна, — поделился своим мнением Председатель Законодательного Собрания области, — и найдет достойных людей.

Кроме того, были внесены изменения в Областной закон «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, пострадавшим во время событий в городе Новочеркасске в июне 1962 года». Ранее размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, которые пострадали во время этих событий, был установлен 4 000 рублей, и с 1 января 2008 года не повышался. Областной властью принято решение увеличить размер доплаты на 30 процентов, и с 1 января 2012 года она составляет 5 200 рублей.

Комментарий председателя комитета по бюджету Н.А. Стаценко:

— В ходе заседания был рассмотрен вопрос об изменениях в областном бюджете на 2012 год. Все они в основном связаны с решением вопросов социальной сферы. В том числе на заседании депутатами донского парламента было принято постановление «О Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2011 года», в котором обозначены мероприятия, которые необходимо осуществить нам, донским депутатам, с целью выполнения задач, поставленных Президентом России. В числе прочих сюда входят вопросы увеличения заработной платы учителям, врачам, работникам в сфере дошкольного образования, а также библиотекарям и представителям культуры и науки. Хочется подчеркнуть, что задача законодателей при принятии соответствующих федеральных актов заключается в трансформации их на региональный уровень, и сделать это необходимо в кратчайшие сроки, потому что они способствуют улучшению жизни жителей Ростовской области.

Комментарий председателя комитета по экономической политике А.С. Энтина:

— На протяжении последнего года комитет по экономической политике достаточно плотно занимался вопросами оборота алкогольной продукции. Результатом совместного обсуждения с представителями исполнительной власти стало обращение в Государственную Думу с предложением об изменении государственной пошлины за получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Мы считаем, что одними запретительными мерами проблему алкоголизации населения России решить невозможно. Нужны другие формы и методы работы с населением, в том числе с молодежью.

Увеличение государственной пошлины, количества разрешительных документов, площади помещения, в котором разрешено реализовывать алкогольную продукцию, — все это приводит к существенному сокращению точек продаж и уменьшению легальной продукции, особенно в сельской местности. Естественно, что за последнее время увеличился оборот нелегального алкоголя.

В связи с этим мы считаем, что нужен дифференцированный подход к решению данного вопроса. Для крупных торговых магазинов оставить сумму лицензии прежней (40 тысяч рублей), а для торговых точек мелкого формата — значительно снизить. Другого выхода мы не видим.





21.02.2018
Председатель Облизбиркома выступил на совещании с участием Губернатора Ростовской области
Меры по обеспечению общественной безопасности, а также вопросы готовности к проведению дня голосования по выборам Президента Российской Федерации обсуждались на совместном заседании антитеррористической комиссии, регионального оперативного штаба и совета по содействию избирательным комиссиям при Правительстве Ростовской области.
21.02.2018
Заседание Совета регионального отделения партии СР
17 февраля в Ростове-на-Дону под председательством депутата Госдумы Михаила Емельянова состоялось расширенное заседание Совета регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Ростовской области
21.02.2018
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности
21.02.2018
Председатель ЛДПР: нужно закрывать отели, завышающие цены на ЧМ-2018
Владимир Жириновский предложил действенный метод борьбы с искусственным повышением цен на номера в отелях перед началом Чемпионата мира по футболу – 2018.
21.02.2018
В апреле начнется ремонт въезда в Аксай
В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтирован участок ул. Чапаева в Аксае – это один из въездов в город с федеральной трассы М-4 «Дон». Ежедневно по нему проезжает порядка 4 тысяч автомобилей.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс