Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№4 (29) апрель 2012] Областной бюджет увеличен. Это касается как доходной, так и расходной части

29 марта состоялось 44-е внеочередное заседание донского парламента, в котором принимали участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации от Ростовской области О.Г. Борзова, З.М. Степанова, А.В. Каминский, А.В. Кнышов, Председатель Общественной палаты Ростовской области В.М. Кущев, представители Правительства Ростовской области, а также руководители органов местного самоуправления. Причина назначения внеочередной сессии связана с пересмотром основных параметров областного бюджета и, соответственно, внесением изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Основная повестка заседания была дополнена пятью вопросами, предложенными членами комитетов Законодательного Собрания по строительству и социальной политике. В результате депутатами было рассмотрено 18 вопросов, которые ранее прошли обсуждение на заседаниях профильных комитетов. Кроме увеличения областного бюджета, особого внимания заслуживает целый блок так называемых социальных законопроектов, а также неподдельный интерес депутатов вызвали вопросы в разделе «Разное».

Очередные изменения в областном бюджете

В ходе 44-й внеочередной сессии донского парламента были приняты очередные поправки к областному бюджету. Напомним, что проект Областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов» был рассмотрен на февральском заседании Законодательного Собрания Ростовской области. Таким образом, в феврале доходная часть составляла 103 561 млн рублей, расходная – 108 772 млн рублей, дефицит был равен 5 211 млн рублей.

Очередное внесение изменений в областной бюджет вызвано, во-первых, дополнительным поступлением целевых федеральных средств в сумме 2 973,9 млн рублей; во-вторых, возвратом в областной бюджет из местных бюджетов остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет (1,5 млн рублей составили безвозмездные поступления от фонда содействия реформированию ЖКХ); в-третьих, уменьшением запланированных поступлений от этого же фонда на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 211,5 тысяч рублей.

Соответственно, увеличение доходной части бюджета повлекло за собой и изменение параметров расходной части. В результате расходы в сумме 206,7 млн рублей увеличены на здравоохранение. Эти средства направляются на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного автотранспорта, а также на предоставление местным бюджетам субсидий на капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения.

– 35 млн рублей из этой суммы запланированы на выплату так называемых подъемных по 1 млн медицинским работникам, которые поедут жить и работать в сельские территории, и это радует, – высказал свое мнение на пресс-конференции с журналистами Председатель Законодательного Собрания В.Е. Дерябкин.

На сумму 954,1 млн рублей увеличены расходы на социальную сферу, в том числе на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также на предоставление субвенций муниципальным образованиям области для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, прежде всего ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и др. Также денежные средства будут направлены и на решение других задач социального плана. (Подробнее об этом читайте ниже – в социальном блоке вопросов).

Денежные средства в сумме 2 289 млн рублей направлены на развитие сельского хозяйства Ростовской области, точнее, на предоставление сельхозпроизводителям субсидий на возмещение части затрат по процентным ставкам по кредитам и займам. В результате эти изменения позволят сельхозпроизводителям области привлечь кредитных средств на сумму 25 572 млн рублей.

Кроме этого, 317 млн рублей, поступивших из федерального бюджета, будут направлены на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. За это на 44-м заседании депутат И.В. Колесников от всех представителей Законодательного Собрания области выразил благодарность Губернатору Ростовской области В.Ю. Голубеву и министру ЖКХ области С.Б. Сидашу.

– Далеко не все российские регионы получают федеральные средства даже в таком, пусть небольшом объеме на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, – подчеркнул он.

В результате принятых изменений выросли все показатели областного бюджета: доходы – до 106,5 млн рублей, расходы – до 112,5 млн рублей, дефицит – до 5,9 млн рублей.

– Если сравнить с аналогичным периодом 2011 года, то рост доходов составляет 115 процентов, из них собственные доходы выросли на 139 процентов к уровню прошлого года. Это говорит только о том, что экономика Ростовской области развивается, эффективно работают предприятия среднего и малого бизнеса – за счет чего происходит увеличение собственных доходов. Рост расходов составляет 128 процентов. И дай Бог, чтобы такая тенденция сохранялась и в дальнейшем. Это позволит нам в полной мере выполнить возложенные на нас полномочия (а по отдельным параметрам даже перевыполнить), – отметил В.Е. Дерябкин.

Государственный долг Ростовской области — на безопасном уровне

В ходе обсуждения изменений в областном бюджете депутаты коснулись и вопроса государственного долга Ростовской области.

– На митинге несистемной оппозиции представитель КПРФ В.И. Бессонов заявил, что Ростовской области трудно будет расплатиться с кредитом 26 млрд рублей, взятым Правительством области, и выразил сомнение, что все эти денежные средства пойдут на развитие экономики донского региона. Насколько цифра 26 млрд соответствует реальности? – такой вопрос был задан министру финансов Л.В. Федотовой первым заместителем Председателя Законодательного Собрания Ю.С. Зерщиковым.

– Уважаемые присутствующие, вопрос государственного долга Ростовской области в последнее время «мучает» абсолютно всех, а некоторые будоражат общество невероятными цифрами. На самом деле, информация, касающаяся государственного долга области, является вполне обычной и открытой. Ее можно найти на сайте Правительства Ростовской области. В этом нет ничего из ряда вон выходящего. Государственный долг нашей области на 1 января 2012 года должен был составлять 12,7 млрд рублей, но был сдержан до 10 млрд. Согласно бюджетному законодательству объем госдолга может быть равен объему собственных доходов, которые в Ростовской области планируются в размере 76 млрд рублей. Поэтому на сегодняшний день госдолг нашей области находится на безопасном уровне, – ответила на вопрос министр финансов.

– Иметь государственный долг не так страшно. Все крупные финансисты живут в долг. Самое главное – правильно его использовать! – вот так коротко и ясно поддержал министра финансов депутат Законодательного Собрания Б.Н. Слюсарь.

Социальный блок вопросов

В так называемом социальном блоке вопросов, рассмотренных на 44-м заседании Законодательного Собрания, отдельно хотелось бы остановиться на некоторых.

Был принят Областной закон «О мерах социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно принципам семейного законодательства форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, точнее, усыновление, признана приоритетной. Если обратить внимание на статистические данные, то можно отметить уменьшение усыновленных детей в нашей области. Так, если в 2008 году было усыновлено 385 детей, то уже в 2009-м – 368, в 2010-м – 292, в 2011-м – 278…

В чем же причины этого? Дело в том, что при усыновлении утрачивается статус сироты, и в результате ребенок лишается предусмотренных законодательством социальных привилегий, таких как получение жилья за счет средств областного бюджета, внеконкурсное поступление в учреждения среднего и высшего профессионального образования и других льгот. Хотя, с другой стороны, усыновленные дети получают право наследования имущества родителей наравне с законными наследниками.

Тем не менее, тенденция уменьшения усыновленных детей из года в год вызвала опасения у депутатов донского парламента, вследствие чего ими было принято решение о выплате при усыновлении единовременного денежного пособия в размере 30 тысяч рублей для приобретения ребенку необходимой мебели, одежды, обуви. В дальнейшем планируется рассмотреть вопрос об индексации этой суммы.

Благодаря этой мере социальной поддержки ожидается, что в 2012 году будут усыновлены 300 детей, а в последующих 2013 и 2014 годах – по 350 детей. Это, естественно, потребует дополнительного выделения денежных средств из областного бюджета: в 2012 году – 9 млн рублей, в 2013 и 2014 годах – по 10,5 млн рублей.

Внесение изменений в другой областной закон – «О ветеранах труда Ростовской области» – связано с правом гражданина, который претендует на это звание, обратиться с заявлением по выбору: либо в орган соцзащиты населения, либо в МФЦ, либо составить и отправить документ в электронном виде на портал государственных и муниципальных услуг.

В первом чтении были приняты изменения в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области». Как и в предшествующем документе, данными изменениями предусматривается право заявителей на выбор, как и в какую инстанцию они желают обратиться с заявлением. Однако именно этот законопроект вызвал оживленное обсуждение на заседании комитета по социальной политике. Связаны они с тем, что согласно 178-ФЗ от 17 июля 1999 года государственная социальная помощь оказывается всем малоимущим семьям и гражданам независимо от их принадлежности к какой-либо социальной группе. Но в областном законе «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» среди получателей этого вида помощи указаны лишь некоторые категории малоимущих граждан. Это – одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста; неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами I группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста, и лица, попавшие в экстремальную ситуацию.

Однако в соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 года №56-Г09-40 законодатель субъекта Федерации не вправе сужать круг лиц, имеющих право на получение данного вида помощи. На это имеет право только федеральный законодатель, поэтому депутатами было принято решение после принятия в первом чтении данного законопроекта создать рабочую группу и доработать его совместно с Правительством области.

Изменения, внесенные в Областной закон «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области», связаны с приведением в соответствие с федеральным законодательством. Но в связи с этим сохраняют свою актуальность вопросы, касающиеся снижения количества приемных семей. Если в 2010 году приемных семей было 38, то в 2011-м –16, а по прошествии трех месяцев текущего года желание стать приемной для граждан пожилого возраста и инвалидов выразила всего лишь одна семья. Чем вызвана такая тенденция?

– Дело в том, что данный закон вступил в силу в 2010 году, и своим правом воспользовались все желающие на тот момент. Принять в свою семью гражданина пожилого возраста или инвалида – это личное желание каждого, – ответила на этот вопрос депутатов министр труда и социального развития Е.И. Скидан.

Утвержден состав комиссии, контролирующей достоверность сведений о доходах депутатов

Отныне размер доходов и имущества депутатов, а также доходов и имущества членов их семей станут всеобщим достоянием. Многие уже предоставили эти сведения, и в самое ближайшее время, предположительно конец апреля – начало мая, они будут вывешены на сайте Законодательного Собрания Ростовской области. В рамках этой кампании создана специальная комиссия по проверке достоверности предоставляемых сведений, состоящая из пяти депутатов и двух сотрудников аппарата.

– Подобная публичная открытость является новым стандартом гласности, – прокомментировал председатель комитета по законодательству А.В. Ищенко. – Подобного в нашей политической практике ещё не было, поэтому очень важно обеспечить максимальную открытость депутатского корпуса с одной стороны, а с другой – важно, чтобы общественность и СМИ объективно осветили эту работу. Вопросы будут наверняка, потому что в Законодательном Собрании есть люди самого разного имущественного положения. У кого-то декларация будет объемная, а у кого-то она будет состоять из двух-трех строчек. Но, независимо от этого, любой гражданин, желающий знать данную информацию, получит ее в том объеме, в каком это предусмотрено законом.

Не секрет, что мы все любим получать информацию о том, как живут наши сограждане, и в то же время вряд ли любим сами делиться подобными сведениями. Поэтому депутаты донского парламента станут первопроходцами в этом деле, теми, кто сделает такой гражданский поступок, официально раскрывая информацию о своих доходах.

На 44-м заседании был утвержден состав комиссии Законодательного Собрания Ростовской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами. В нее вошли: председатель комитета по законодательству А.В. Ищенко, его заместитель В.Е. Шамарин, председатель комитета по экономической политике А.С. Энтин, депутат Законодательного Собрания от фракции КПРФ Н.И. Орлов, начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Ростовской области Н.В. Дереза и заведующий сектором по вопросам государственной гражданской службы и кадров организационно-контрольного управления аппарата донского парламента А.М. Остроухов. Председателем комиссии избран первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Ю.С. Зерщиков.

Новые назначения

И кратко о новых назначениях.

На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области назначен В.А. Жуков, 1949 года рождения, образование высшее. В данный момент он работает в качестве советника Губернатора Ростовской области.

Также в состав комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями вошел депутат М.И. Щаблыкин, который в ходе проведения дополнительных выборов был избран депутатом по Новошахтинскому одномандатному избирательному округу №6 и на данном заседании уже приступил к работе в донском парламенте.

В разном

И наконец – в разделе «Разное» депутатами были подняты довольно интересные вопросы, связанные с изменениями в Уставах муниципальных образований, и другие, но хотелось бы подробнее остановиться на обсуждении мер по отлову и утилизации безнадзорных животных.

Действительно, эта тема в последнее время является особенно актуальной. Поводом для этого стал произошедший в Новочеркасске случай с погибшим семилетним ребенком из-за множественных повреждений в виде рваных ран от собачьих укусов. А ранее, несколько лет назад, прокурором города Таганрога было отменено постановление таганрогской Думы о правилах отлова безнадзорных животных. По его мнению, это относится к полномочиям субъекта Федерации, хотя в других 54 городах и районах области подобное постановление отменено не было.

Все эти события выявили огромный пробел в федеральном законодательстве, а случай в Новочеркасске стал катализатором для принятия необходимых в этой сфере решений. В марте, как отметил в ходе заседания председатель комитета по социальной политике В.Д. Катальников, на федеральном уровне в первом чтении уже принят соответствующий закон, согласно которому ведется разработка областного законопроекта. Полномочия по выполнению данного закона будут возложены на субъекты Российской Федерации, и вполне естественно, что на эти цели необходимо предусмотреть субвенции для муниципалитетов. Однако уже сегодня органы местного самоуправления имеют право до принятия соответствующего федерального закона принимать нормативные акты относительно решения вышеизложенной проблемы.

 

Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания по бюджету, налогам и собственности Н.А. Стаценко:

– В областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов были внесены изменения в связи с дополнительным поступлением целевых федеральных средств, большая часть из которых будет направлена на поддержку сельхозтоваропроизводителей, точнее, на субсидирование процентной ставки по кредитам. Также часть средств пойдет на поддержку здравоохранения и образования в Ростовской области.

Впервые принято решение о выделении медицинским работникам и их семьям, желающих переехать для работы в сельскую местность, по 1 млн рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены 35 млн рублей. Помимо этого, главы муниципалитетов области готовы предоставить жилье всем, кто собирается работать на селе, а не только медикам. Учителя здесь нужны не меньше, чем квалифицированные врачи.

Что касается государственного долга бюджета Ростовской области, то на 1 января 2013 года он составляет порядка 12 млрд, а на 1 января 2014 года – 15 млрд рублей. Главное, что эти остатки являются лишь плановыми параметрами бюджета и не переходят из года в год. Уже на сегодняшний день благодаря грамотной экономии и дополнительным доходам бюджета, а также своевременным действиям Правительства Ростовской области заявленный государственный долг уменьшился на 2 млрд рублей. При этом доходная часть областного бюджета постоянно растет. По сравнению с прошлым годом собственная доходная база в этом году выросла с планируемых 60 млрд рублей до 76 млрд. Это обеспечивает нашему региону определенную самостоятельность, поскольку решение о распределении собственных средств бюджета принимает сам субъект. А средства, поступающие из Федерации, направляются на целевые расходы.

Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания по социальной политике В.Д. Катальникова:

– 10 вопросов из 18-и в повестке дня 44-го заседания донского парламента – в ведении комитета по социальной политике. В частности, в первом и во втором чтении был принят Областной закон «О мерах социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На каждого усыновляемого с 1 января 2012 года ребенка из областного бюджета будет выплачиваться разовое пособие в размере 30 тысяч рублей. Пока утверждена эта сумма, но мы надеемся, что в последующие годы размер субсидии будет увеличиваться. Ничего подобного раньше в Ростовской области не было.

Что касается закона о социальной поддержке ветеранов труда, то мы считаем, что действующим законом не поощряются граждане нашей области, которые работали в более напряженных и трудных условиях, в том числе шахтеры, металлурги, химики. Разве возможно проработать 45 лет у доменной печи, или у мартена, или у забоя?! Недовольство людей по этому поводу вполне справедливо. В связи с этим мы выступаем с инициативой о принятии нового варианта закона, в котором возрастной ценз будет уменьшен на 5-10 лет.

Еще один момент: в действующем законе прописано «30 лет проживания и труда на территории Ростовской области». Но ведь среди жителей области те люди, которые когда-то уезжали на строительство БАМа, осваивали целинные земли, Сибирь, Дальний Восток и по прошествии многих лет возвратились в Ростовскую область. Ведь все они трудились на благо нашей страны! Однако тоже лишены возможности присвоения звания «Ветерана труда Ростовской области».

Новым законом мы обязаны восстановить справедливость, и Губернатор Ростовской области нас в этом поддерживает. По подсчетам областному бюджету это обойдется в 650 млн рублей, но реально эта сумма будет меньше, порядка 400 млн.

Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания по экономической политике А.С. Энтина:

– В июле 2011 года были внесены существенные поправки в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», который был принят еще в 1995 году. Внесенные изменения связаны с ограничением розничной продажи алкогольной продукции. Изменения были внесены и в Налоговый кодекс РФ, согласно которым за торговлю алкогольной продукцией увеличена государственная пошлина. В этом году на февральском заседании донского парламента было принято обращение к Правительству РФ, Государственной Думе РФ по вопросу о пересмотре размера государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Депутаты донского парламента очень надеются на поддержку данной инициативы на федеральном уровне.

Что происходит в настоящее время? Лицензионные точки, реализующие алкогольную продукцию на территории области, продолжают сокращаться. Особенно это касается сельской местности.

Другая проблема связана с декларированием алкогольной продукции. Как вы знаете, с 1 января 2012 года было введено электронное декларирование алкогольной продукции, в том числе пива. Но, несмотря на это, до сих пор не определен официальный порядок декларирования. Это федеральные полномочия, точнее, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. А в адрес исполнительной и законодательной власти на местах продолжают поступать обращения от предпринимателей, ведь им уже в апреле нужно сдавать электронные декларации. Этот вопрос был задан и Губернатору Ростовской области В.Ю. Голубеву на встрече с предпринимателями Дона в конце февраля.

Что же предпринято в этом направлении? На имя первого заместителя Премьера РФ В.А. Зубкова было направлено письмо за подписью Губернатора донского края, в котором изложена ситуация в сфере оборота алкогольной продукции и пива на территории области. Кроме того, были направлены соответствующие письма в адрес руководителя Росалкогольрегулирования, Федеральной антимонопольной службы, которая непосредственно занимается решением этих вопросов. Депутаты Законодательного Собрания области считают, что это и есть нарушение антимонопольного законодательства. Представьте, на территории Ростовской области действуют всего три точки, куда могут обратиться предприниматели. Этого недостаточно, ведь они просто физически не могут получить необходимую документацию. А сдать декларации им необходимо до 10-го числа. Наша позиция – этот срок нужно перенести на 30-е число, а процесс декларирования начать с 1 июля 2012 года. Мы очень надеемся, что наше мнение будет услышано на федеральном уровне и ситуация в скором времени изменится к лучшему.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс