Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№8 (45) август 2013] Андрей Харченко: «Перед принятием каждый закон проходил обсуждение с бизнес-сообществом»

Экономическая политика, предпринимательство и инвестиции – это именно те вопросы, которые входят в ведение комитета под председательством АНДРЕЯ ХАРЧЕНКО. Без них развитие никакого государства невозможно. Думаю, это ясно для всех. Поэтому на членах этого комитета лежит очень большая ответственность. О качестве их работы и правильности принятых решений свидетельствует тот факт, что за последние пять лет в Ростовской области произошло значительное количество перемен в экономической сфере.

Прежде чем перейти непосредственно к работе комитета, несколько слов хочется сказать о его руководстве. Андрей Харченко был избран председателем комитета по экономической политике, предпринимательству и инвестициям большинством голосов депутатов на 48-м заседании Законодательного Собрания четвертого созыва. До этого он, будучи депутатом четвертого созыва, работал Управляющим Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области. Заместителями председателя комитета являются Любовь Акулович, генеральный директор ОАО «Мясокомбинат Новочеркасский», и Константин Кузин, председатель Совета директоров ООО «Группа Мегаполис».

А теперь о результатах работы комитета. Базовыми для экономического и социального развития Ростовской области документами являются Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, утвержденная в новой редакции Законодательным Собранием в 2011 году, и программа социально-экономического развития Ростовской области, которая дважды утверждалась Законодательным Собранием, последний раз в 2012 году.

Так, за период действия Программы в 2008–2012 годах реализовано 70 крупных проектов, создано 17 158 новых рабочих мест. К числу наиболее важных реализованных проектов можно отнести:

  • строительство мелиоративно-рыбоходного канала Усть-Манычского гидроузла в Багаевском районе;
  • техническое перевооружение производственного комплекса Новочеркасского электровозостроительного завода;
  • реконструкцию Комбината крупнопанельного домостроения в Ростове под строительство жилых домов новой серии и повышенной этажности;
  • реконструкцию и модернизацию производства Консервного завода в Сальском районе;
  • строительство мостового перехода через реку Дон на магистрали «Дон» в Верхнедонском районе;
  • строительство универсального порта в портово-промышленной зоне «Заречная» в городе Ростове;
  • пуск второго энергоблока на Ростовской (Волгодонской) АЭС;
  • техническое перевооружение Таганрогского металлургического завода;
  • строительство завода по производству безалкогольных напитков «Кока-Кола» (Аксайский район);
  • строительство Темерницкого мостового перехода в Ростове-на-Дону;
  • реконструкцию производственной базы ООО «Донская гофротара» (Ростов-на-Дону);
  • реконструкцию и расширение Шахтинской газотурбинной теплоэлектростанции;
  • строительство второй площадки для выращивания цыплят-бройлеров ООО «Птицефабрика «Задонская» в Семикаракорском районе;
  • строительство промышленного комплекса по производству инкубационного яйца индейки на 6 млн штук в год в Усть-Донецком районе;
  • реконструкцию птицефабрики «Белокалитвинская»;
  • создание производства листового стекла производительностью 800 т/сутки в Красносулинском районе и высокопрочных пленочных нитей в Каменск-Шахтинске.

Новая Программа на 2013–2016 годы ориентирована на повышение качества жизни населения области на основе устойчивого, динамичного развития экономики. Общий объем финансовых ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, составляет около 300 млрд рублей. В результате ее реализации ожидается, что рост валового регионального продукта Ростовской области на душу населения в 2016 году вырастет в 1,6 раза по сравнению с 2012 годом, будут созданы почти 31 тысяча новых рабочих мест, среднемесячная заработная плата в 2016 году увеличится в 1,6 раза по сравнению с 2012 годом.

Какие объекты планируется завершить в рамках новой программы? Среди наиболее важных:

  • аэропортовый комплекс «Южный» в городе Ростове-на-Дону;
  • третий и четвертый энергоблоки Ростовской АЭС в городе Волгодонске;
  • девятый энергоблок Новочеркасской ГРЭС;
  • мультимодальный транспортно-логистический узел «Ростовский универсальный порт»;
  • центр многофункционального конноспортивного комплекса в донской столице;
  • шахты «Быстрянская №1-2» в Тацинском районе и «Сулинуголь» в городе Гуково;
  • комбинат по глубокой переработке угля для производства углебазальтовых композитных материалов в городе Гуково;
  • завод по производству автоклавного газобетона в Усть-Донецком районе;
  • автомобильные дороги общего пользования регионального значения в Азовском и Красносулинском районах;
  • животноводческий комплекс полного цикла в Чертковском районе;
  • современный тепличный комбинат с передовым оборудованием для круглогодичного обеспечения населения области свежими и экологически чистыми овощами в Неклиновском и Тарасовском районах.

Кроме того, в 2010 году комитетом был разработан Областной закон «Об утверждении Соглашения о создании Еврорегиона «Донбасс» с целью укрепления и расширения сотрудничества Ростовской области Российской Федерации и Луганской области Украины. В 2011 году к составу участников Еврорегиона «Донбасс» присоединилась Донецкая область Украины, в 2012 году – Воронежская область Российской Федерации.

В 2012 году началась работа над одним из первых инвестиционных проектов, инициированных в рамках Еврорегиона. Это проект создания приграничных зон сервисного обслуживания на международных автомобильных пунктах пропуска «Матвеев-Курган», «Весело-Вознесенка» и «Новошахтинск» на российско-украинской границе.

В результате этого внешнеторговый оборот Ростовской области за 9 месяцев 2012 года составил 7,6 млрд долларов США и вырос на 2,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В ноябре 2012 года Еврорегион получил международное признание, став полноправным участником Ассоциации европейских приграничных регионов.

Что уже сделано в отношении инвестиционного законодательства?

В 2004 году депутатами был принят областной закон «Об инвестициях в Ростовской области», который впоследствии неоднократно дорабатывался. В результате внесения изменений в 2008 году было определено понятие «приоритетные направления», в 2009 году создана правовая основа осуществления государственных капитальных вложений и формирования инвестиционной программы Ростовской области с учетом реализации областных долгосрочных целевых программ и приведения законодательных актов Ростовской области в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В 2010 году для инвесторов установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процентов в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, введена норма, позволяющая одновременно получать государственную поддержку в форме льгот по налогам и субсидий для реализации одного и того же проекта, распространив ее действие только на организации, осуществляющие создание объектов спортивной инфраструктуры.

С 1 июля 2011 года предоставлены дополнительные преференции инвесторам. Так, организации, создающие (приобретающие) имущество с объемом капитальных вложений 300 млн рублей и более, освобождаются от уплаты налога на имущество, получают возможность установления понижающих коэффициентов по арендной плате за земельные участки на период нормативного строительства, а также возможность одновременного получения двух преференций (налоговые льготы и субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях).

В подтверждение этому – предоставление 84 организациям-инвесторам в период с 2008 по 2011 годы 1,13 млрд рублей налоговых льгот; в 2012 году заключение 10 новых инвестиционных договоров и 9 дополнительных соглашений. Среди крупнейших – инвестпроект ООО «Евродон» по увеличению производственной мощности промышленного комплекса по выращиванию индейки в Октябрьском районе; инвестпроект по созданию материнского стада для промышленного комплекса по выращиванию индейки ООО «Урсдон»; инвестпроект ЗАО «Меринос» по строительству корпуса производства нитки полипропиленовой для ковров и ковровых изделий.

Также в 2010 году комитетом был разработан Областной закон «Об основах государственно-частного партнерства» в целях предоставления инвесторам субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на присоединение (подключение) объекта капитального строительства, находящегося в собственности инвестора, к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, газоснабжения и т.д., а также в целях упрощения процедуры предоставления инвесторам государственной поддержки в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). При этом стоит отметить, что используемый механизм субсидирования затрат крупных инвесторов на подключение к энергосетям в рамках ГЧП в настоящее время не имеет аналогов в других регионах. В 2012 году были заключены 8 соглашений о реализации проектов, предоставлено субсидий в объеме более 106 млн рублей. Благодаря снижению за счет областного бюджета затрат организаций на инфраструктуру удалось привлечь инвестиций в Ростовскую область более 16 млрд рублей, сохранить 850 и создать 420 новых рабочих мест.

Областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области», принятый в 2008 году, определяет различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. К примеру, в 2012 году общий объем средств, направленных на предоставление 10 видов субсидий, составил более 151 млн рублей, в том числе почти 63 млн рублей из федерального бюджета. Поддержкой воспользовались 622 предпринимателя.

Внесенные изменения в областной закон «Об инновационной деятельности», который был принят в 2006 году, позволили принять областную долгосрочную целевую программу инновационного развития Ростовской области на 2012–2015 годы. Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий программы, – более 275 млн рублей. Размер субсидии – до двух млн рублей. К примеру, в 2011 году за счет средств областного бюджета предоставлены субсидии 7 субъектам инновационной деятельности на сумму 7,1 млн рублей. Среди ожидаемых результатов программы – развитие кадрового потенциала и формирование инновационного мышления, создание субъектов инновационной инфраструктуры, стимулирование производства инновационной продукции и модернизации инновационного производственного комплекса.

В июне этого года был принят очень важный для нашей области закон «Об индустриальных парках».

– Проект закона родился не на пустом месте. Необходимость его создания продиктована самой жизнью. Индустриальные парки – это площадки, в которых формируются оптимальные условия для того, чтобы «заходил» бизнес и активно развивался, в первую очередь получив доступ к земельным участкам и инженерной инфраструктуре. Законопроект обсуждался с представителями бизнес-сообщества, от которых поступали предложения о ставках арендной платы за землю в индустриальных парках, необходимость создания парков по сельскохозяйственным направлениям, принципы наполняемости парков и т.д. Часть из них была учтена в законопроекте, часть – в подзаконных актах, регламентирующих функционирование парков и управляющих ими компаний. К тому же, при разработке закона мы опирались на опыт других субъектов. В настоящее время законы о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории индустриальных парков, приняты в Ставропольском крае и Республике Башкортостан, Калужской, Воронежской, Ленинградской областях, – прокомментировал председатель комитета по экономической политике.

Закон об индустриальных парках на Дону уже в 2014 году позволит привлечь денежные средства из федерального бюджета, и у Правительства области появится возможность выдачи субсидий управляющим компаниям индустриальных парков в качестве финансовой поддержки. В настоящее время на территории всех муниципальных образований Ростовской области сформированы перспективные инвестиционные площадки. При этом каждая из них может претендовать на звание индустриального парка.

Первые формируемые 7 парков являются «пилотными» (Красносулинский, Октябрьский, Новоалександровский, Азовский, Матвеево-Курганский, Гуковский и индустриально-логистический парк «Усть-Донецкий порт»). По окончании их формирования будут создаваться новые.

В перспективе индустриальные парки способны перестроить экономику нашей области, стать катализаторами развития территорий, в том числе – шахтерских и восточных, позволят обновить инфраструктуру и запустить инновационный процесс.

– Обсуждение каждого закона перед его принятием на заседании Законодательного Собрания проходило достаточно широко, с привлечением экспертов Торгово-промышленной палаты, представителей предпринимательского сообщества и общественности, – подчеркнул в завершение Андрей Харченко.

 

Вопросы ведения комитета:

  • экономическая политика в Ростовской области;
  • вопросы развития промышленности;
  • предпринимательская и инвестиционная деятельность;
  • региональная политика в отношении естественных монополий;
  • рынок ценных бумаг;
  • банковская деятельность;
  • развитие потребительского рынка;
  • межрегиональное и международное экономическое сотрудничество

За время работы IV созыва Законодательного Собрания Ростовской области комитетом по экономической политике, предпринимательству и инвестициям:

  • проведено заседаний – 42;
  • подготовлено одобренных областных законов и постановлений – 89;
  • рассмотрено проектов федеральных законов – 392;
  • рассмотрено законодательных инициатив субъектов РФ – 102;
  • рассмотрено обращений субъектов РФ – 57;
  • отработано поручений Законодательного Собрания Ростовской области – 7;
  • подготовлено «правительственных часов» – 4




20.02.2019
Более 50 домов в Ростовской области планируют капитально отремонтировать в кредит в 2019 году
Жители 51 многоквартирного дома в Ростовской области планируют подать заявки на участие в 2019 году в программе субсидирования процентной ставки по кредиту на капитальный ремонт.
20.02.2019
Фракция КПРФ в Законодательном Собрании рассмотрела перспективы разработки закона о «детях войны»
19 февраля, в Законодательном Собрании Ростовской области состоялось заседание фракции КПРФ. Депутаты под председательством Евгения БЕССОНОВА рассмотрели вопрос «О мерах социальной поддержки «детей войны» в Ростовской области».
19.02.2019
Александр Скрябин поздравил сотрудников и ветеранов органов внутренних дел на транспорте с юбилеем службы
Заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поздравил сотрудников и ветеранов органов внутренних дел на транспорте с вековым юбилеем их службы.
19.02.2019
Донские депутаты приняли участие в заседании «круглого стола» по решению проблемы золошлаковых отходов угольных электростанций
18 февраля, комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике провел в режиме видеоконференции заседание «круглого» стола на тему «Законодательное регулирование использования золошлаковых отходов угольных ТЭЦ».
19.02.2019
Расходы областного бюджета на 2019 год увеличиваются более чем на 5 млрд рублей
Профильный комитет донского парламента рассмотрел первые поправки в областной бюджет на текущий год
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс