[№10 (102) 22 июля 2016] Законодатели области обсудили вопросы дополнительного образования детей22.07.2016
Актуальную тему подняли на заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями, которое прошло под председательством ВАЛЕНТИНЫ МАРИНОВОЙ. Парламентарии региона заслушали информацию о состоянии и развитии системы дополнительного образования детей в Донском крае. В Ростовской области в систему допобразования вовлечены 74,6% детей от 5 до 18 лет. В регионе действует 341 учреждение дополнительного образования, среди которых 113 муниципальных детских школ искусств, 33 спортивных школы, 195 учреждений в системе образования. Кроме того, еще 14 445 кружков и секций функционируют на базе общеобразовательных учреждений. Одним словом, донским школьникам есть чем заняться после уроков. Законодатели отметили, что вопрос развития дополнительного образования детей требует особого внимания. Поэтому к обсуждению этой темы вернутся и на других площадках, в том числе на «открытой трибуне» и на «Правительственном часе». Кроме того, депутаты рассмотрели изменения в Областной закон «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области». Предлагается расширить список организаций, которые смогут получать меры государственной поддержки. К уже обозначенным видам деятельности социально ориентированных НКО добавят увековечение памяти жертв политических репрессий. Еще один вопрос повестки дня касался аккредитации журналистов. К списку средств массовой информации, которые уже аккредитованы при ЗС РО, добавилось еще 5 СМИ.
ВАЛЕНТИНА МАРИНОВА, председатель комитета ЗС РО по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями:– Вопрос о системе дополнительного образования мы рассматриваем в рамках наших контрольных полномочий. На сегодняшний день существует как федеральная, так и региональная концепция развития системы допобразования до 2020 года, утверждены соответствующие конкретные индикаторы и показатели. Тем не менее, в последние годы регионы сталкиваются с целым рядом вопросов, связанных с функционированием данной сферы. Прежде всего, это вопросы финансирования, – до недавнего времени полномочия лежали на поселенческом уровне, и только с будущего года финансирование дополнительного образования, наконец, будет субсидироваться из регионального бюджета. Кроме того, на сегодняшний день в законодательстве нет гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования; гарантий равного доступа к бюджетному финансированию всех организаций, работающих в этой сфере, включая негосударственные. Отдельным вопросом является подготовка профессиональных кадров для системы допобразования. Круг задач, стоящих перед законодательной и исполнительной властью, широкий, и в ближайшие годы нам предстоит много работы в этом направлении. Когда будут конкретные результаты, когда все наши дети будут по своим возможностям и способностям получать помимо общего образования еще дополнительное образование, именно тогда мы и будем считать свою задачу выполненной. |