Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№20 (70) ноябрь 2014] Новая концепция выборов глав районов отвечает требованиям сегодняшнего дня

Ассоциация «Совет муниципальных образований Ростовской области» и Ростовское региональное отделение Всероссийского cовета местного самоуправления провели «круглый стол» по актуальным вопросам реформы местного самоуправления. Представители муниципального сообщества Дона обсудили вопросы формирования органов местного самоуправления районов и поселений. В обсуждении приняли участие заместитель Губернатора Ростовской области АЛЕКСАНДР ИЩЕНКО, заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку ИРИНА РУКАВИШНИКОВА, председатель комитета Донского парламента по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества МАКСИМ ЩАБЛЫКИН, представители муниципального сообщества Дона.

Участники совещания обсудили проект Областного закона «О представительных органах и главах муниципальных районов и главах поселений в Ростовской области».

О сути нового закона и принципиальных изменениях, которые он вносит в порядок выборов глав органов местного самоуправления, рассказал заместитель Губернатора Ростовской области Александр Ищенко. По его словам, во время разработки законопроекта была проведена большая подготовительная работа. Были собраны и изучены предложения органов местного самоуправления, проведены выездные зональные совещания с главами территорий. В сентябре совещание с главами районов провел Губернатор Ростовской области Василий Голубев. Участниками этих встреч высказывались различные, порой противоположные точки зрения на то, каким образом должны формироваться органы местного самоуправления районов и поселений.

– Мы проанализировали все замечания и пожелания, – сказал Александр Ищенко. – И сформировали новый документ, который предлагаем вашему вниманию. Законопроектом предусмотрено, что главы районов и поселений будут избираться из составов представительных органов. При этом глава района или поселения будет возглавлять представительный орган муниципального образования. Его должность будет называться «председатель Собрания депутатов – глава соответствующего района или поселения». Главы администраций муниципалитетов будут назначаться по контракту по результатам конкурсов. Половину конкурсных комиссий в районах назначает губернатор, другую – Собрание депутатов района. В поселениях половину комиссии определит глава администрации района, а вторую – Собрание депутатов поселения. В состав комиссий войдут представители отраслевых органов власти, способные профессионально оценить пригодность того или иного кандидата к управлению районным хозяйством.

Согласно новому закону, в сельских поселениях полномочия главы муниципального образования будут определяться уставом. Глава поселения может одновременно являться и председателем представительного органа, и главой администрации. Представительный орган района будет формироваться из глав и депутатов представительных органов поселений. Глава поселения будет входить в состав районного Собрания по должности. Депутаты представительных органов поселений будут избираться в районное Собрание в соответствии с равной нормой представительства. Это означает, что от каждого поселения в районе будет избираться одинаковое количество депутатов. Полномочия районного депутата будут ограничены сроком его полномочий в поселении. Закон будет применяться после истечения срока полномочий соответствующего органа или должностного лица.

Как отметил Александр Ищенко, предлагаемая схема обладает рядом преимуществ по сравнению с действующим порядком. Во-первых, она деполитизирует управление муниципалитетом: исполнительная власть в территории должна решать хозяйственные задачи, не отвлекаясь на участие в политических баталиях. Во-вторых, принятие законопроекта приведет к существенному сокращению расходов местных бюджетов на проведение выборов. В-третьих, переход к формированию районных собраний по принципу делегирования позволит привлекать глав и депутатов поселений к принятию важнейших решений на районном уровне. Они будут утверждать бюджет района, распределяя финансовую помощь поселениям, назначать главу районной администрации и т.д. Это должно способствовать укреплению взаимодействия между районным и поселенческим уровнями местной власти в целях социально-экономического развития территорий.

Александр Ищенко подчеркнул, что в целях повышения эффективности взаимодействия главы администрации и главы муниципального образования внесен проект областного закона, четко описывающий полномочия главы местной администрации и устанавливающий принципы его взаимодействия с председателем представительного органа муниципального образования. С принятием этого закона все спорные вопросы о компетенции должны быть разрешены.

– При внедрении новой схемы непременно возникнут проблемы, – отметил Александр Ищенко. – Это нормально, переход от одной схемы к другой всегда сложен, но мы к этому готовы. И понимаем, что главное – пережить первый год. Система местного самоуправления уже менялась не раз. И мы принимаем законы не на века. Жизнь показывает, что необходимость перемен возникает каждые 5–7 лет. Меняются экономические и политические обстоятельства, изменяется ситуация, и тогда возникает потребность в новых законах. Предлагаемая схема, возможно, не идеальна, но она отвечает требованиям сегодняшнего дня и наиболее эффективно будет способствовать развитию Ростовской области.

 

АЛЕКСАНДР ИЩЕНКО, заместитель Губернатора Ростовской области:

– Перед тем, как вынести данный законопроект на обсуждение, была проведена огромная работа. Предлагаемая схема обладает рядом преимуществ по сравнению с действующим порядком, а начнет применяться после истечения срока полномочий соответствующего органа или должностного лица. Прежде всего мы приходим к истинному значению понятия «местное самоуправление». Новая схема деполитизирует управление муниципалитетом: исполнительная власть в территории должна решать хозяйственные задачи, не отвлекаясь на участие в политических баталиях. При этом открытый конкурс позволит отобрать на должности глав администраций квалифицированных управленцев. Кроме того, принятие законопроекта приведет к существенному сокращению расходов местных бюджетов на проведение выборов. Это порядка 150–200 миллионов рублей. У главы муниципального образования остаются представительские функции. Все повседневные дела, работа с бюджетом, взаимодействие с губернатором и прочее – это будет находиться в руках главы администрации соответствующего района или поселения. Новые нормы, в частности, по количеству депутатов, будут установлены уставами районов и в разных районах отличаться. Это связано с тем, что в силу федерального законодательства в районном Собрании должно быть не меньше 15 депутатов. Так, например, в районе, состоящем из трех поселений, от каждого поселения будут избираться минимум 4 депутата и делегироваться глава, а в районе из 10 поселений – по одному депутату и главе поселения. Полномочия районного депутата будут ограничены сроком его полномочий в поселении.

МАКСИМ ЩАБЛЫКИН, председатель комитета ЗС РО по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества:

– Идея данного законопроекта вынашивалась достаточно долго, была проведена серьезная работа по его разработке: собраны и изучены предложения органов местного самоуправления, проведены выездные зональные совещания с главами. Можно сказать, что переход к формированию районных собраний по принципу делегирования – это реализация идеи Президента России Владимира Путина относительно того, что власть должна быть близка к народу. Подобная схема уже несколько лет успешно работает в Татарстане, Башкирии, в Белгородской области. Ближайшие наши соседи, Воронежская и Волгоградская области, также приняли аналогичные законы. Эта концепция нашла свое применение и при выборах в Республике Крым.





18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
17.07.2019
Вячеслав Василенко побывал на объектах дорожного строительства в Обливском районе
16 июля заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе.
17.07.2019
Депутаты намерены помочь розничным рынкам
Этот вопрос региональные парламентарии обсудили в рамках рассмотрения примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на 2 полугодие 2019 года.
17.07.2019
В России может появиться новый День воинской славы
16 июля, в донском парламенте под председательством Григория ФОМЕНКО (фракция КПРФ) состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс