Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Бюджет-2010 выполнен

Тема исполнения областного бюджета за 2010 год стала главной в работе заседания комитета ЗС РО по бюджету, налогам и собственности, прошедшего 16 июня 2011 года под председательством Натальи Стаценко. В докладе заместителя Главы администрации (Губернатора) Ростовской области — министра финансов Нины Сверчковой красной нитью проходила мысль о том, что необходимо сконцентрировать внимание депутатов на тех вопросах, которые надо решить и сделать необходимые выводы по результатам исполнения областного бюджета за 2010 год.

По определению Нины Сверчковой, бюджет был исполнен достойно. И с точки зрения того, что и по областному, и по консолидированному бюджетам Ростовская область обеспечила выполнение всех установленных планов по доходной части с соблюдением и превышением норм классического исполнения, которые вообще предусматривает исполнение бюджета нормальным и правильным, на уровне 95%. Расходная часть областного бюджета исполнена на уровне 95,5%. Чуть ниже исполнена расходная часть муниципальных бюджетов, и за счет этого процент исполнения расходной части консолидированного бюджета хуже исполнения расходной части областного бюджета. Вместе с тем, область собственными источниками и ресурсами закрыла запланированный дефицит областного бюджета. При запланированном дефиците и источниках его закрытия в 3,5 млрд рублей в прошлом году выполнена расходная часть областного бюджета на 95,5% и при этом практически удалось обойтись без взятия коммерческого кредита. Было взято всего 100 млн рублей при дефиците бюджета 3,5 млрд рублей, и область вышла на финиш с хорошими результатами. Фактический дефицит областного бюджета составил чуть меньше полутора млрд рублей, и он был закрыт внутренними доходными источниками в основном перевыполнением доходной части областного бюджета.

Касаясь доходной части областного и консолидированного бюджетов, Нина Сверчкова отметила следующее: Ростовская область, в отличие от других регионов Российской Федерации, в явно кризисном во всей стране 2009 году смогла сохранить свое лицо. Ее экономика позволила обеспечить практически доходную часть бюджета на уровне предкризисного 2008 года. Было недобрано всего несколько процентов. Это свидетельствует о том, что экономика Ростовской области хорошо развита по различным направлениям, и падение показателей в отдельных отраслях было компенсировано доходами и ростом экономики или ее стабильности в других. Такую ситуацию смогли сохранить всего 2-3 десятка территорий Российской Федерации. Другие территории упали по своей доходной части в 2009–2010 гг. значительно больше. Ростовская область тяжелый по сравнению с предыдущим 2008 годом 2009 год вытянула. Тяжелый потому, что 2006–2008 гг. область наращивала объем доходов областного и консолидированного бюджетов ежегодно в среднем на 30 процентов. Это говорит о том, что росла экономика области и росла доходная часть областного бюджета. И сохранить в 2009 году уровень 2008 года было большим достижением. То, что было накоплено в развитии экономики и росте доходной базы за предыдущие три года, удалось удержать.

В 2010 году экономика области уже выросла по сравнению с 2009 годом на 17,9 процента. Рост доходной базы консолидированного бюджета Ростовской области, который был обеспечен в 2009 году, значительно выше среднероссийского роста. В 2011 году продолжается рост экономики области. Если взять в разрезе налогов, которые были запланированы и утверждены Областным законом «Об областном бюджете на 2010 год», то по всем, кроме двух, было обеспечено выполнение областного бюджета. Первая позиция — не выполнена «упрощенка». При плане 1680 она выполнена на 1617. Это небольшое невыполнение. «Упрощенка» — это малый бизнес, который трудно восстанавливался после кризиса. Поэтому растет недоимка. Также не выполнены плановые показатели по налогу на недра. Это связано с сокращением объема производства в этой отрасли в связи с посткризисной ситуацией. Все остальные налоги, в том числе и те, которые являются основными составляющими доходной базы областного бюджета (НДФЛ, налог на прибыль, транспортный налог) выполнены. Это показатель качества выполнения доходной части бюджета.

По отчету за 2010 год в доходы областного бюджета поступило 91 728,0 млн. рублей или 103,6% к годовому плану и 109,9% к фактическому исполнению 2009 года. По сравнению с 2009 годом прирост по доходам составил 7 610,8 млн. рублей или 9,0%.

Налоговые и неналоговые (собственные) доходы областного бюджета исполнены в сумме 53 025,3 млн. рублей (2009 год — 43 600,7 млн. рублей), что на 9 424,6 млн. рублей или на 21,6% выше аналогичного показателя прошлого года, при этом исполнение бюджетных назначений 2010 года составило 106,4 % (в 2009 года — составило 101,1 %).

Исполнение бюджетных назначений по налоговым доходам составило 51 719,8 млн. рублей, или 107,2% к плану, из них по: налогу на прибыль, доходы — 34 290,6 млн. рублей, или 106,2%, акцизам — 10 470,1 млн. рублей, или 111,5% к плану. В разрезе налоговых доходов бюджетной классификации РФ отмечается неисполнение налогов на совокупный доход — на 79,7 млн. рублей и налогу на добычу полезных ископаемых — на 42,0 млн. рублей.

Основными причинами неисполнения бюджетных назначений по вышеуказанным доходным источникам являются следующие:

  • отвлечение средств в недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, входящему в состав налогов на совокупный доход;
  • сокращение фактических объемов добычи угля угледобывающими предприятиями по сравнению с запланированными объемами добычи (предприятия ЗАО УК «Гуковуголь», ОАО «Шахта Восточная», ООО ШУ «Садкинское») и почти в два раза объемов добычи известняка в ООО «Руда» (снижение спроса) — по налогу на добычу полезных ископаемых.

Исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам составило 1 305,5 млн. рублей, или 84,4% к плану. По неналоговым доходам также наблюдается рост объемов поступления к аналогичному показателю прошлого года на 849,7 млн. рублей или в 2,9 раза.

Практически по всем неналоговым источникам в 2010 году наблюдается исполнение бюджетных назначений, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в сумме 364,8 млн. рублей, что связано:

  • с отсутствием текущих платежей за земельные участки, предоставленные для целей строительства, активизацией продажи земельных участков в собственность и отсутствием торгов по продаже права аренды земельных участков по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
  • с принятием законодательных и нормативных актов Ростовской области, предусматривающих предоставление льгот по арендным платежам субъектам среднего и малого предпринимательства в 1 квартале текущего финансового года, расторжение договоров аренды.

Безвозмездные поступления за 2010 год выполнены на 99,9% и составили 38 702,7 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 33 336,4 млн. рублей, из них: дотации получены в объеме 13 036,1 млн. рублей, субвенции — 9 397,0 млн. рублей, субсидии — 8 194,4 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты и поступления — 2 708,9 млн. рублей.

Из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации прочие безвозмездные поступления составили — 1313,3 млн. рублей.

Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили — 4 040,5 млн. рублей, что в 2 раза больше показателя 2009 года (2 012,9 млн. рублей).

Из бюджетов г. Ростова-на-Дону и поселений в областной бюджет перечислены субсидии в связи с превышением уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов в объеме 309,0 млн. рублей.

По расходам областного бюджета обеспечено выполнение на 95,5%. С точки зрения отраслевого разреза по разделам областных расходов практически все они обеспечили высокий уровень исполнения своих ассигнований. По социальной сфере, которая забирает 11% всей расходной части областного бюджета: здравоохранение — 98,4% утвержденных плановых ассигнований, физическая культура и спорт — 96,2%, образование — 98%. За счет чего получилось выполнение 95,5%, а не выше? ЖКХ — 86,3% выполнение расходной части за 2010 год. Здесь есть 3 фактора, влияющие на эту ситуацию. В декабре получены ассигнования из федерального бюджета 677 млн. рублей на первую в стране программу по моногороду Гуково. Утвержденная и согласованная программа по нему предусматривает освоение этих денег в 2011 году по конкретному направлению. Получив эти деньги в декабре 2010 года, их нужно освоить в нынешнем году, но это сказалось на показателе выполнения расходов по ЖКХ, сделав его значительно ниже. Также на 860 млн. рублей имеется неосвоение ассигнований по двум инвестиционным проектам: «Вода Ростова» и «Чистый Дон». Здесь вопрос связан с проблемами, которые возникают при разработке рабочей и проектно-сметной документации, потому что эти программы, при проведении их через Федерацию и утверждение в инвестиционном фонде РФ предусматривали, что область туда привозит только предпроектные разработки. Теперь на месте возникают проблемы, которые вылились в то, что область не смогла вовремя освоить выделенные из федерального бюджета деньги по этим двум инвестпроектам. По этим трем факторам, установившим показатель на уровне 86,3%, не освоено около полутора млрд. рублей.

Областной и местные бюджеты исполнены преимущественно на основе программно-целевого метода планирования с учетом принятых областных и муниципальных программ. Так на реализацию областных и муниципальных программ в 2010 году было направлено 98,3 млрд. рублей или 78,4% расходов консолидированного бюджета.

Расходы областного бюджета в 2010 году исполнены в сумме 93 163,7 млн. рублей, или на 95,4% к плану и на 5,9% выше уровня 2009 года (87 940,5 млн. рублей), в том числе по разделам:

  • «Общегосударственные вопросы» — 1 945,5 млн. рублей, или 86,4%;
  • «Национальная оборона» — 29,7 млн. рублей, или 83,2%;
  • «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 3 099,0 млн. рублей, или 100,0%;
  • «Национальная экономика» — 10 173,6 млн. рублей, или 96,7%;
  • «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 129,8 млн. рублей, или 86,3%;
  • «Охрана окружающей среды» — 95,4 млн. рублей, или 99,6%;
  • «Образование» — 6 074,1 млн. рублей, или 98,0%;
  • «Культура, кинематография и средства массовой информации» — 945,3 млн. рублей, или 97,8%;
  • «Здравоохранение, физическая культура и спорт» — 6 475,3 млн. рублей, или 97,8%;
  • «Социальная политика» — 10 382,4 млн. рублей, или 96,2%;
  • «Межбюджетные трансферты» — 53 813,8 млн. рублей, или 94,5%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов по-прежнему занимают разделы «Межбюджетные трансферты» — 57,8%; «Социальная политика» — 11,1% и «Национальная экономика» — 11,0% в общем объеме расходов. Доля ассигнований на социальную сферу (жилищно-коммунальное хозяйство; образование; культуру, кинематографию и средства массовой информации; здравоохранение и спорт; социальную политику) составила — 25,8% общих расходов областного бюджета.

При этом следует отметить тот факт, что по сравнению с 2009 годом объем межбюджетных трансфертов увеличился на 4 217,9 млн. рублей, или на 8,5%, расходы на социальную сферу выросли на 1 704,5 млн. рублей, или на 7,7%. Наряду с этим расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйство и охрану окружающей среды сократились на 676,8 млн. рублей, или на 6,1%, на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность — на 468,8 млн. рублей, или на 13,0%.

Значительная часть средств осуществлялась в рамках 25 областных целевых программ. На реализацию мероприятий направлено 74 млрд. рублей или 79,4 процента всех расходов областного бюджета.

Согласно отчету об исполнении областного бюджета за 2010 год за счет средств резервного фонда профинансированы расходы по 10 из 11 разделов на общую сумму 2 202,5 млн. рублей, или 83,7% к плану. Указанный процент исполнения связан с уменьшением фактических расходов при проведении мероприятий и экономией по результатам проведенных конкурсов (торгов).

Неполное расходование бюджетных ассигнований по отдельным разделам расходной части областного бюджета связано с объективными и причинами негативного характера.

Объективными причинами неполного освоения бюджетных средств явились: экономия средств, обусловленная уменьшением количества получателей различных видов финансовой поддержки, размещением государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе, наличием вакантных должностей, а также оптимизацией бюджетных расходов.

Вместе с тем имели место причины негативного характера, такие как: невыполнение поставщиками своих обязательств, в том числе несоблюдение сроков выполнения строительно-монтажных и подрядных работ, неполное освоение средств, срыв сроков по получению заключения экспертизы на ПСД, проведения аукционов по строительству отдельных объектов, позднее поступление средств федерального бюджета, а также несвоевременное принятие нормативных правовых актов, касающихся установления порядка расходования средств областного бюджета в 2010 году и другие. По всем указанным фактам нарушений расходования бюджетных ассигнований были приняты меры по их устранению.

По результатам исполнения областного бюджета 2010 года сложился дефицит в сумме 1 435,7 млн. рублей и по сравнению с 2009 годом сократился на 2 387,6 млн. рублей или на 60% (2009 год — 3 823,3 млн. рублей).

Сверстанный и исполненный по всем канонам финансового искусства бюджет — 2010 не только позволил Ростовской области войти в двадцатку лучших регионов России, но и стал своего рода лебединой песней министра финансов Нины Ивановны Сверчковой, которая уходит на заслуженный отдых. Теперь пришла пора ее преемникам доказывать, что и они не лыком шиты в бюджетных премудростях. Как это получится у них — покажет время.

Ниной Сверчковой также был представлен проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год».

Законопроектом предусмотрены изменения следующих основных характеристик областного бюджета:

Доходы — 93 300,9 млн. рублей (+ 7 883,1 млн. рублей);
Расходы — 101 660,1 млн. рублей (+ 9 928,5 млн. рублей);
Дефицит — 8 359,2 млн. рублей (+ 2 045,4 млн. рублей).

Источники финансирования дефицита областного бюджета

— 8 359,2 млн. рублей (+ 2 045,4 млн. рублей).

Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2011 год предлагается в общей сумме 7 883,1 млн. рублей за счет увеличения и уменьшения бюджетных поступлений:

1.Увеличения поступлений на общую сумму 8 266,4 млн. рублей, в том числе:

1.1Объема безвозмездных поступлений на 7 670,9 млн. рублей за счет дополнительного поступления целевых федеральных средств.

1.2 Доходов от возврата из местных бюджетов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 555,7 млн. рублей.

1.3 Доходов за счет возврата из местных бюджетов нецелевых средств прошлого года — 39,8 млн. рублей.

2. Уменьшение доходов за счет возврата в федеральный бюджет целевых средств на сумму 383,3 млн. рублей

Расходы областного бюджета на 2011 год предлагается увеличить на сумму 9 928,5 млн. рублей:

1. Увеличение целевых расходов областного бюджета в сумме 9 888,6 млн. рублей предлагается за счет:

  • распределения дополнительных поступлений целевых средств из федерального бюджета в общей сумме 7 670,9 млн. рублей;
  • остатков целевых бюджетных средств прошлого года в сумме 2 217,8 млн. рублей.

2. Увеличение расходов за счет возврата из местных бюджетов нецелевых средств прошлого года предусматривается в сумме 39,8 млн. рублей.

Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета предлагается в сумме 2 045,4 млн. рублей, за счет увеличения остатков целевых средств областного бюджета, сложившихся на 01.01.2011 года.

Таким образом, с учетом рассматриваемых изменений, собственные доходы областного бюджета 2011 года не корректировались и по-прежнему выше уровня 2008 — 2010 годов.

На комитете по бюджету также были рассмотрены следующие проекты областных законов:

«Об утверждении отчета о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области за 2010 год». Докладчик — министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области Юрий Молодченко сообщил, что по результатам исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области за 2010 год фактическое поступление средств в областной бюджет от приватизации областного имущества за 2010 год в результате реализации Программы составляет 192,9 тыс. руб., т.е. 100% от плановой суммы.

Фактическое поступление в областной бюджет доходов от приватизации государственного имущества Ростовской области за 2010 год составило 1 млн. 214,3 тыс. руб. за счёт поступления в областной бюджет денежных средств от приватизации акций, продажа которых была осуществлена в конце 2009 года, и реализации металлолома.

Согласно Программе приватизации государственного имущества Ростовской области за 2010 год приватизированы:

1 областное государственное унитарное предприятие «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» путем преобразования в открытое акционерное общество (в настоящее время проходит государственную регистрацию в территориальном органе Федеральной налоговой службы), с последующей приватизацией его акций в 2011 году;

31 объект иного государственного имущества казны Ростовской области, из которых 28 приватизированы путем внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Донэнерго», 3 объекта — путем продажи на аукционе.

Об исполнении бюджета РОФОМСа за 2010 год доложил его исполнительный директор Александр Левченко.

Фактически бюджет Фонда исполнен с дефицитом в размере 123,0 млн. рублей.

В целом доходная часть бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования исполнена в сумме 13 млрд. 199 млн. 286,7 тыс. рублей или 103,4% от плана, в том числе:

1) средства обязательного медицинского страхования — 12 млрд. 096 млн. 503,7 тыс. рублей или 104,2% от запланированного;

2) средства областного бюджета, направляемые на содержание учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования — 589 млн. 400,0 тыс. рублей или 100% от запланированного;

3) средства, направляемые на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» — 513 млн. 383,0 тыс. рублей или 92,1% от запланированного.

Расходы бюджета РОФОМС за 2010 год составили 13 млрд. 322 млн. 258,2 тыс. рублей и распределились следующим образом:

1) На выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования направлено 11 млрд. 984 млн. 927,9 тыс. рублей за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, налогов на совокупный доход, прочих неналоговых поступлений, средства областного бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в части направляемой на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;

2) На финансирование деятельности аппарата РОФОМС, как органа управления в системе ОМС направлено 234 млн. 547,3 тыс. рублей или 100,0% от запланированных на эти цели средств, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 2,2% меньше;

3) На реализацию национального проекта «Здоровье» за счет средств бюджета ФОМС направлено 109 млн. 554,2 тыс. рублей или 100% от запланированного, в том числе: на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации — 20 млн. 576,8 тыс. рублей; на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан — 88 млн. 977,4 тыс. рублей;

4) На финансовое обеспечение государственного задания на дополнительную медицинскую помощь, оказываемую врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей за счет средств областного бюджета — 403 млн. 828,8 тыс. рублей, что меньше запланированного на 47 млн. 391,8 тыс. рублей. Это связано с тем, что поступление средств на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами первичного звена носило заявочный характер, т.е. средства направлялись на фактическую численность врачей и среднего медицинского персонала, задействованных в реализации данного направления национального проекта «Здоровье»;

5) На содержание учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования из средств областного бюджета направлено 589 млн. 400,0 тыс. рублей.

По законопроекту «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» докладчиком выступила Нина Сверчкова.

Вносимыми изменениями предлагается дополнить перечень отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, следующими полномочиями:

1) По обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, уволенных с военной и иной службы, а также членов их семей, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

  • граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;
  • граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;
  • граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающих с ними членов их семей;
  • членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы". На реализацию данных полномочий предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 386,3 млн. рублей.

2) По предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей. На реализацию данных полномочий в проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год» предусмотрены бюджетные ассигнования областного бюджета в размере 35,2 млн. рублей.

Одновременно предусматривается внесение соответствующих поправок в статью 3 главы 1 «Порядок расчета и распределения средств, используемых при регулировании межбюджетных отношений в Ростовской области» приложения к Областному закону в части определения порядка расчета субвенций на осуществление вышеуказанных полномочий.

Заключительным вопросом повестки дня стало рассмотрение примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности ЗС РО на второе полугодие 2011 года.

— Мы довольны исполнением бюджета за 2010 год. Вчера состоялась видеоконференция в рамках «Народного фронта», на которой присутствовал министр финансов Российской Федерации и была отмечена Ростовская область как один из тех субъектов РФ, которые каждый год наращивают собственную доходную базу. Естественно, при этом уменьшаются дотации из федерального бюджета на бюджетное выравнивание, но, тем не менее, наша область в течение пяти лет, причем, серьезных, кризисных, постоянно наращивает собственную доходную базу, о чем сегодня на заседании комитета по бюджету говорила и Нина Ивановна Сверчкова. И Ростовская область в прошлом году за исполнение бюджета попала в двадцатку лучших регионов Российской Федерации и получила грант в размере 500 миллионов рублей. Это говорит само за себя, — прокомментировала итоги заседания Н. Стаценко.





19.12.2018
Вячеслав Василенко поздравил коллектив Донского казачьего кадетского корпуса
18 декабря, в городе Новочеркасске состоялось торжественное мероприятие, посвященное 135-летию Донского императора Александра III казачьего кадетского корпуса
19.12.2018
Расходы областного бюджета на 2019 год увеличатся на 18 млрд рублей
Профильный комитет донского парламента одобрил подготовленный ко второму чтению проект областного бюджета на следующие три года
19.12.2018
В Ростове-на-Дону прошло заседание «круглого стола» по регулированию продажи сильнодействующих лекарств
Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству Александр КОСАЧЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в заседании «круглого стола» на тему «Совершенствование действующего законодательства и правоприменительной практики в сфере продажи кодеинсодержащих лекарственных средств и иных препаратов, обладающих психоактивным действием».
17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс