Депутаты-аграрники поддержали изменения в Областные законыПроект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» стал одним из основных вопросов, рассмотренных на заседании комитета ЗС РО по аграрной политике, продовольствию и природопользованию 15 июля 2011 года. Докладчиком по нему выступил заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Алексей Полянский. Алексей Полянский сообщил, что представленный законопроект разработан в целях приведения Областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Федеральный закон Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» установлено, что гражданам, имеющим трёх и более детей, бесплатно предоставляются находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в порядке и в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, указанным Федеральным законом предусматривается установление в законах субъектов РФ предельных максимальных и минимальных размеров земельных участков, предоставляемых бесплатно указанным категориям граждан. Во исполнение указанных требований законопроектом предлагается дополнить Областной закон тремя новыми статьями: — статьей 82 «Случаи бесплатного предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков гражданам», устанавливающей право граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на однократное бесплатное получение в собственность находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства, при условии проживания граждан на территории Ростовской области не менее 5 лет. Граждане, имеющие усыновленных, удочеренных, а также находящихся под опекой или попечительством детей, также имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, при условии воспитания этих детей не менее 3 лет; — статьей 83 «Порядок бесплатного предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков гражданам», регламентирующей механизм предоставления таких земельных участков, в том числе сроки, основания предоставления земельных участков и отказа в предоставлении земельных участков. Установлен срок — 1 месяц со дня формирования земельного участка. Средства на формирование выделяет муниципальный бюджет. По смыслу этой статьи закона гражданин обращается в орган местного самоуправления муниципального образования по месту своего проживания, в компетенции которого находятся испрашиваемые земельные участки. В случае если земельные участки находятся в муниципальной собственности городских округов и муниципальных районов, либо в случае, если государственная собственность на земельные участки не разграничена, граждане, проживающие в городском округе или поселении, обращаются в органы местного самоуправления городского округа или муниципального органа, соответственно. В случае, если земельные участки находятся в муниципальной собственности поселения, граждане, проживающие в нем, обращаются в органы местного самоуправления соответствующего поселения. В соответствии с разъяснением разработчиков указанного Федерального закона и Минэкономразвития РФ, в случае, если в муниципальном образовании отсутствуют необходимые земельные участки, то органы местного самоуправления этого муниципального образования вправе обратиться с предложением в органы местного самоуправления другого муниципального образования, либо органы государственной власти о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков. При этом Федеральным законом предусмотрена такая возможность. Вместе с тем, министерством территориального развития области проведена работа по сбору информации от муниципальных образований о наличии земельных участков на основании генеральных планов, разработанных или разрабатываемых для этих поселений. В основном муниципальные образования готовы к такому предоставлению земельных участков многодетным семьям, проживающим в границах соответствующих муниципальных образований. Сделан прогноз по численности таких семей. На сегодняшний день на учете в Ростовской области состоит 20 тысяч многодетных семей. Такие земельные участки из состава земель, предусмотренных генпланом под ИЖС, должны быть обеспечены инженерной инфраструктурой. Безусловно, на сегодняшний день не все земельные участки обеспечены ею; — статьей 91 «Предельные (максимальные и минимальные) размеры находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно», установив предельные размеры этих земельных участков для индивидуального жилищного строительства и для личного подсобного хозяйства в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципальных образований. Это требование рамочной детализации осуществляется органами местного самоуправления по нормативам, принятым в регионах. Принятие областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» не потребует дополнительных материальных затрат. Вопрос о том, кто и за чей счет обеспечит выделяемые земельные участки инженерной инфраструктурой, вызвал бурную дискуссию среди членов комитета, участники которой к единому мнению так и не пришли. В конце концов, согласились, что это, по всей вероятности, будет сделано за счет местных и регионального бюджета, а также средств сетевых компаний. В итоге, депутаты приняли решение рекомендовать представленный законопроект к принятию на заседании ЗС РО в двух чтениях с условием, что в целях реализации закона предложить администрации Ростовской области разработать областную целевую программу и пути ее выполнения. Затем членами комитета был рассмотрен вопрос о проекте постановления ЗС РО «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации». Его представил Николай Беляев. Докладчик сообщил, что проект федерального закона подготовлен в целях снижения антропогенной нагрузки на водные объекты и улучшения их состояния. Принятие данного законопроекта позволит более эффективно применять меры ответственности при выявлении фактов «распашки земель», запрещенной в прибрежных защитных полосах водных объектов. В настоящее время применение мер ответственности при выявлении в прибрежной защитной полосе данного вида деятельности затруднено, в связи с отсутствием четкого определения понятия «распашка». В связи с этим при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в части соблюдения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в прибрежных защитных полосах водных объектов при отнесении сельскохозяйственных работ к «распашке» часто возникают спорные ситуации, приводящие к судебным разбирательствам. Кроме того, учитывая, что целью установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос является предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, использование в действующей редакции Водного кодекса Российской Федерации термина «распашка» явно недостаточно для ограничения видов деятельности, которые могут повлечь негативное воздействие на водные объекты. Так, большая часть сельскохозяйственных работ, предусматривающих нарушение почвенного покрова и приводящих к смыву почвенного слоя и загрязнению водного объекта, но напрямую не относящихся к распашке, в настоящее время остаются разрешёнными в прибрежных защитных полосах водных объектов. Принятие законопроекта позволит более эффективно осуществлять государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, а также ужесточит режим деятельности в границах прибрежных защитных полос за счет расширения видов работ, запрещенных в указанных зонах. В конечном итоге оно направлено на улучшение состояния водных объектов и повышение качества водных ресурсов, не потребует внесения изменений в другие нормативные правовые акты и дополнительных материальных затрат. Представленный законопроект был рекомендован к рассмотрению на заседании ЗС РО. Далее депутаты рассмотрели проект областного закона «О внесении изменений в статью 1 Областного закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства», представленный заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольгой Горбаневой. Она сообщила, что указанный законопроект подготовлен и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в целях эффективного и своевременного доведения бюджетных средств до получателей субсидий на возмещения части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота. Законом предлагается внести изменения по наделению органов местного самоуправления дополнительными государственными полномочиями Ростовской области в части возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 179 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота» право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители области, включая, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства. Принятие законопроекта позволит предоставить своевременную финансовую поддержку животноводам области, включая более 120 тысяч личных подсобных хозяйств. Затраты на реализацию данного законопроекта учтены в проекте Областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», вносимого на рассмотрение Законодательного собрания области одновременно с настоящим законопроектом, в общей сумме 351 396,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 328 204,0 тыс. рублей и перераспределения субсидий областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота в сумме 23 192,2 тыс. рублей. Члены комитета рекомендовали представленный законопроект к рассмотрению на заседании ЗС РО. А вот совсем другая участь была уготована проекту постановления ЗС РО "Об обращении Законодательного Собрания Ростовской области «Об оказании финансовой помощи сельхозпроизводителям Ростовской области, потерпевшим убытки в связи с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 853 «О введении временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации», внесенному депутатом ЗС РО Евгением Бессоновым. В ходе обсуждения депутаты дали данному проекту неоднозначную оценку. Даже такой опытный депутат-аграрник, как Владимир Касьяненко, генеральный директор ЗАО «СКВО», в полной мере его не поддержал. В итоге, члены аграрного комитета большинством голосов отклонили данный проект постановления ЗС РО. Сергей Дудниченко, фото автораКомментарий Николая Беляева: — Изменения в Областной закон касаются бесплатного наделения земельными участками для строительства индивидуального жилья многодетных семей. Предварительная численность семей, имеющих 3 и более детей, составляет в Ростовской области более 20 тысяч. Поэтому мы рекомендовали Законодательному Собранию принять этот законопроект. В дальнейшем, конечно, проблемы будут. Особенно на территориях городов: Ростова, Батайска и других. Но, я думаю, что порядок реализации Областного закона, который принимается Законодательным Собранием Ростовской области, будет определяться постановлением Губернатора. Этот законопроект сегодня обсуждался на комитете очень активно, много было задано вопросов, и на некоторые из них мы еще не получили ответов, но есть главное — понимание депутатов, что этот закон надо принимать и потихоньку претворять его в жизнь. Думаю, что это самый важный вопрос, который мы сегодня рассмотрели. Мы также рассмотрели вопрос распашки земель в прибрежных полосах рек, озер нашей Ростовской области, а, точнее, мы вносим такую законодательную инициативу в Государственную Думу, потому что то, что на сегодняшний день имеется на территориях России, это когда распашка близ берегов рек приводит к смыву почвы. В результате, мы теряем реки, а самое главное, что есть затопление даже населенных пунктов. Этот законопроект также рекомендован к принятию. Мы предлагаем запретить распашку прибрежных полос рек. Комитетом по аграрной политике также был рассмотрен актуальный вопрос по передаче полномочий органам местного самоуправления по выделению средств личным подсобным хозяйствам, тем, кто сегодня содержит маточное поголовье крупного рогатого скота, на дотацию для приобретения кормов. Мы рекомендуем Законодательному Собранию принять этот законопроект. Сумма дотации будет составлять около 1400 рублей на одну голову. Дальнейший механизм реализации этого закона будет определяться постановлением Губернатора. Сумма, которая сегодня определена федеральным и областным бюджетами, равна 351 млн. рублей, и она должна быть использована в этом году. |