Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Для казаков лед тронулся

Совместное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству и комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи состоялось 13 апреля 2011 года под председательством Николая Шевченко и Игоря Колесникова, который замещал отсутствовавшего Владимира Гребенюка. В повестке дня значилось 11 вопросов.

Комментарий Вячеслава Балухтина:

— Парламентские слушания проходили под председательством Виктора Васильевича Усачева. На них присутствовали депутаты Государственной Думы от Ростовской области Зоя Степанова, Виктор Водолацкий и другие, а также масса казаков в форме. Результатом стало то, что Государственная Дума приняла дополнения к Федеральному закону, которые в свое время были отклонены, а сейчас с помощью нашего Президента получено положительное решение. Узаконены положения, по которым казаки могут служить, создавать свои воинские формирования, охранять границы, бороться с бандитами. Остро стоял вопрос об атаманстве. Требование к нему ужесточили до такой степени, что проходимец в атаманы теперь не попадет, как у нас, к сожалению, происходило раньше, в том числе, и на территории Ростовской области.

Был затронут еще один очень интересный вопрос по воспитанникам кадетских корпусов. Раньше такие дети оканчивали просто безликий интернат, а теперь они станут настоящими кадетами. Только в Ростовской области имеется 6 очень мощных кадетских корпусов. Чтобы попасть туда, надо пройти конкурс до 10 человек на место. Там вырастают нормальные люди, любящие нашу Родину и свой родной край, которые, помимо того, что проходят спецобучение, приобщаются к культуре поведения, знают, как держать в руках вилку и ложку, как пригласить очаровательную девушку на танец и многое другое. Это уровень выше, чем суворовское училище.

Хочу подчеркнуть, что этот закон был принят Государственной Думой в первом чтении единогласно, что бывает достаточно редко. Второе чтение пройдет в апреле, и в мае этот закон вступит в силу. В своем выступлении я поблагодарил Президента России и депутатов Государственной Думы за то, что они так четко и оперативно приняли этот закон.

* * *

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год» доложил Валерий Бородулин, заместитель министра финансов Ростовской области.

Проект областного закона «О государственных информационных системах Ростовской области» (второе чтение) представила Елена Белякова, заместитель министра информационных технологий и связи Ростовской области.

Законопроект разработан в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ).

Законопроектом предлагалось определить:

  • полномочия государственных органов Ростовской области по созданию, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ростовской области;
  • порядок создания, учета, регистрации и ввода в эксплуатацию государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов.

О проекте областного закона «О поддержке деятельности студенческих отрядов в Ростовской области» проинформировал Игорь Колесников, заместитель председателя комитета ЗС РО по строительству.

Законопроект подготовлен в целях установления мер государственной поддержки деятельности студенческих отрядов в Ростовской области.

В законопроекте предлагалось установить формы поддержки деятельности студенческих отрядов, в числе которых оказание финансовой поддержки путем предоставления студенческим отрядам субсидий (на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, на возмещение затрат на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде), оказание Администрацией Ростовской области организационной, информационной и консультативной поддержки.

В законопроекте также определялись полномочия органов государственной власти Ростовской области в сфере поддержки деятельности студенческих отрядов. При этом предлагалось установить, что поддержка деятельности студенческих отрядов может осуществляться Администрацией Ростовской области как непосредственно, так и через специально уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области по работе с молодежью и иные органы исполнительной власти Ростовской области.

Кроме того, в целях координации деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, работодателей, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, направленной на поддержку деятельности студенческих отрядов, законопроектом предусмотривалась возможность создания Администрацией Ростовской области Координационного совета по поддержке деятельности студенческих отрядов.

С докладом о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О казачьих дружинах в Ростовской области» выступил Дмитрий Рубанов, начальник отдела департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений РО.

В связи с применением в тексте Областного закона термина «милиция» законопроектом предлагалось внести соответствующие технические поправки и заменить слово «милиция» словом «полиция».

Два проекта областных законов «О внесении изменений в статью 4 Областного закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Областного закона «О пожарной безопасности» представил Владислав Макаров, начальник отдела взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Первый представленный проект областного закона был подготовлен в связи с изменениями в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральным законом к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Законопроектом предлагалось внести соответствующее изменение в статью 4 Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», дополнив ее пунктом 103.

Второй представленный проект областного закона был подготовлен в целях приведения Областного закона от 25.11.2004 № 202-ЗС «О пожарной безопасности» в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Необходимость внесения изменений в Областной закон обусловлена уточнением полномочий субъекта Российской Федерации в части обеспечения мер пожарной безопасности в лесах и введением дополнительных требований пожарной безопасности.

Законопроектом предлагалось внести соответствующие изменения в Областной закон.

Проект постановления ЗС РО «Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву «О создании наблюдательного совета за деятельностью теле-, радиокомпаний» был представлен Леонидом Шафировым — заместителем председателя комитета ЗС РО по информационной политике, а проект «Об Обращении ЗС РО к Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызлову о необходимости принятия федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» члены комитета рекомендовали к рассмотрению на заседании ЗС РО.

По данному вопросу Законодательным Собранием Ростовской области в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова подготовлено обращение.

В качестве одного из основных путей социально-экономического развития Российской Федерации в данной Концепции указывается на необходимость развития человеческого потенциала, в том числе посредством реализации государственной молодежной политики.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Стратегией государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р, определены приоритетные направления государственной молодежной политики, принципы ее реализации, а также результаты, на достижение которых должна быть направлена деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно указанным нормативным правовым актам реализация государственной молодежной политики должна обеспечить духовно-нравственное, гражданское, патриотическое развитие и воспитание детей и молодежи, защиту их нравственности, развитие созидательной активности молодежи, интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

В условиях инновационного развития мировой экономики должны быть обеспечены формирование кадрового потенциала молодежи, повышение уровня образования, деловой и предпринимательской активности молодежи, а также развитие и рациональное использование интеллектуального, научного и творческого потенциала молодежи.

Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной молодежной политики должна быть направлена на усиление общественно-политической активности молодежи, увеличение числа молодых граждан, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

Необходимость реализации государственной молодежной политики обусловлена тем, что сегодняшняя молодежь в ближайшей перспективе станет основным трудовым и интеллектуальным резервом государства и, соответственно, именно на нее будет возложено преодоление вызовов современности. На плечи нынешней молодежи будет возложена ответственность за будущее России.

От позиции современной молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть развитие государства.

Изложенное свидетельствует о том, что в целом в Российской Федерации уже построен единый подход к работе с молодежью, имеется осознание важности поддержки молодежи.

Вместе с тем, как показывает практика, отсутствие законодательного регулирования опре-деленной сферы общественных отношений приводит к тому, что субъекты правоотношений лишаются легальных оснований для реализации своих прав и законных интересов.

В связи с отсутствием федерального закона, регулирующего отношения в сфере проведения государственной молодежной политики, не урегулированным остается вопрос разграничения полномочий между разными органами государственной власти и органами местного самоуправления и, соответственно, вопрос финансирования мероприятий по поддержке молодежи.

Кроме того, отсутствие такого законодательного акта приводит к неоднозначному толкованию в правоприменительной практике направлений государственной молодежной политики и механизмов ее реализации в разных субъектах Российской Федерации.

В связи с этим, по мнению Законодательного Собрания Ростовской области, в настоящее время назрела острая необходимость принятия на основе вышеуказанных Концепции и Стратегии федерального закона, регулирующего отношения в сфере государственной молодежной политики.

В 2007 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации».

Данным законопроектом предлагается урегулировать отношения в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации, в том числе определить принципы государственной молодежной политики, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также основные направления государственной молодежной политики и меры по ее реализации.

Данные положения, по мнению Законодательного Собрания Ростовской области, требуют именно законодательного урегулирования на федеральном уровне.

На основании изложенного Законодательное Собрание Ростовской области просит Вас поручить Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам молодежи с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 2011 году.

С информацией о реализации Областного закона «О казачьих дружинах в Ростовской области» выступил Дмитрий Рубанов.

Информацию о парламентских слушаниях на тему: "О проекте федерального закона № 502255-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» (внесен Президентом Российской Федерации) представил Вячеслав Балухтин, депутат Законодательного Собрания Ростовской области.

Комментарий Николая Шевченко:

— Сегодня мы рассматриваем на совместном заседании комитета по информационной политике и комитета по строительству более десяти вопросов. Наиболее значимым из них считаю проект областного закона о студенческих строительных отрядах. В чем его важность? Вопрос это не новый. Если вы помните, мы уже в течение двух лет им занимаемся. А если проанализировать, то и в предыдущем составе ЗС РО мы этот вопрос поднимали. Речь идет о том, что в прежние годы такая форма молодежного движения, как студенческие строительные отряды, уже существовала и объединяла десятки тысяч людей. Сегодня изменился рынок труда, и появились новые формы собственности. Президент России в своих выступлениях говорит о дефиците специалистов рабочих профессий. В то же время у нас в области достаточно профессиональное высшее образование дается в таких вузах, как РГУПС, РГСУ, ДГТУ и других, и они направляют своих студентов на олимпийские объекты в Сочи. Сегодня есть просьбы и пожелания молодежных общественных организаций, которые предлагают не только Сочи, но и объекты благоустройства, стройки на территории области. Деньги необходимы достаточно небольшие, около 6 млн рублей для проведения конкурсов, газетного материала и т.п.

Мы нашли понимание в этом вопросе у Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева, и очень приятно, что принятие этого закона идет в унисон с пожеланиями Президента и Председателя Правительства России. Полагаю, что с принятием этого закона будет массовость привлечения ребят как на стройки районов и городов области, так и олимпийских и других объектов.

Что касается закона об Общественной палате. Сегодня позиция Президента РФ и Губернатора такова, что такие палаты или нужно создавать во всех регионах, или нигде их не создавать. Несколько лет назад было 5-6 регионов, где не было других форм: «круглых столов», консультационных советов, и они создавали общественные палаты. Сегодня, по информации министра печати России, в 56 регионах такие Общественные палаты уже созданы. Вне всякого сомнения, такая форма общения с общественностью нужна, но это должно делаться без привлечения бюджетных средств.

Сегодня мы также будем слушать еще два актуальных вопроса: о кадетском образовании и казачьих дружинах. О чем здесь идет речь? Несомненно, такая форма народных казачьих дружин себя оправдывает в сельских районах и таких городах, как Белая Калитва и других на севере области. Когда мы говорим с их жителями о работе милиции, они предпочитают казачьи дружины. Но сегодня необходимо решать вопросы увеличения заработной платы. С помощью Губернатора ее удалось увеличить в два раза, и в перспективе планируется дальнейшее повышение. Изменилось отношение людей к казачьим дружинам. Но в таких городах, как Ростов, казачьих дружин практически нет. Поэтому мы хотим рассмотреть их эффективность и, может быть, какие-то функции милиции передать казачьим дружинам, то есть расширить их полномочия и укрепить материальную базу. Жизнь показала, что такая форма казачьих дружин нужна.

Что касается кадетского образования. Это — приятный вопрос. Здесь речь идет о том, что сегодня тысячи наших ребят занимаются в кадетских казачьих учебных заведениях. Об этом много писали СМИ и снимались видеосюжеты. В отличие от общеобразовательных учебных заведений там изучаются совсем другие дисциплины: военная подготовка, изучение православия, этикета и многое другое. Основной контингент в них — это дети из малообеспеченных семей. Конкурс на одно место достигает десяти человек. Эта форма обучения себя оправдала, а рассматриваемый комитетом вопрос заключается в том, что финансовые затраты на эти формы кадетского образования в разы больше, чем в обычных общеобразовательных учреждениях. Мы в последние годы выходили с этим вопросом к Президенту России, в Правительство РФ, в Государственную Думу ФС РФ, партию «Единая Россия», чтобы привести его в соответствие. 7 апреля прошли парламентские слушания по нему. В заключение хочу подчеркнуть, что мы провели огромную работу, чтобы такой закон был принят.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс