Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Корректировка Областных законов

Заседание комитета ЗС РО по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку состоялось 8 июля 2010 года под председательством Александра Ищенко. В его работе принял участие заместитель председателя ЗС РО Евгений Шепелев. В повестке дня значилось 16 вопросов, по абсолютному большинству из которых докладчиком выступил председательствующий.

О проекте областного закона «О внесении изменения в статью 14 Областного закона «О Законодательном Собрании Ростовской области».

Данный законопроект подготовлен с целью приведения законодательства Ростовской области в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях».

Федеральный законодатель (в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2009 года) внёс изменения в Федеральный закон «О политических партиях», предусматривающие участие политических партий, не представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в пленарных заседаниях этого органа.

В связи с этим предлагается дополнить Областной закон «О Законодательном Собрании Ростовской области» положениями, согласно которым в заседании Законодательного Собрания вправе один раз в год участвовать политические партии, не представленные в Законодательном Собрании. На такое заседание должны будут приглашаться представители всех политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, независимо от того, действуют ли в Ростовской области региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в этом заседании не является основанием для проведения дополнительного заседания Законодательного Собрания с ее участием.

Законопроектом предусматривается, что вопросы, которые будут рассматриваться на заседании Законодательного Собрания, проводимом с участием политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании указанных политических партий будут определяться Регламентом Законодательного Собрания.

О проекте постановления ЗС РО «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Ростовской области».

Данный проект постановления подготовлен в целях приведения Регламента Законодательного Собрания Ростовской области в соответствие с Федеральными законами от 29 марта 2010 года «О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 4 июня 2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях».

Федеральным законом от 29 марта 2010 года № 29-ФЗ в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации возлагается обязанность представления в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодных отчетов о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено заслушивание таких отчетов.

В связи с этим предлагается дополнить Регламент Законодательного Собрания Ростовской области новой главой, регламентирующей порядок представления в Законодательное Собрание Ростовской области и рассмотрения Законодательным Собранием Ростовской области ежегодного отчета Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о результатах деятельности Администрации Ростовской области.

Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 116-ФЗ установлено, что политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом вопросы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании указанных политических партий должны быть определены законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Эти изменения предлагается внести в Регламент Законодательного Собрания Ростовской области.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области».

Данный законопроект подготовлен с целью приведения областного законодательства о выборах в соответствие с Федеральным законом от 31 мая 2010 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления» (далее — Федеральный закон № 112-ФЗ), а также Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий».

Федеральный закон № 112-ФЗ направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, касающегося установления при проведении выборов в органы местного самоуправления такого же порядка досрочного голосования, который установлен на выборах в органы государственной власти.

Федеральный закон № 112-ФЗ фактически отменил институт досрочного голосования на выборах.

Теперь при проведении выборов досрочное голосование может быть проведено только в исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях.

В связи с этим из Областного закона исключаются положения, касающиеся процедуры досрочного голосования.

Кроме того, поскольку Федеральным законом № 112-ФЗ не предусмотрено обязательное размещение полных данных о результатах выборов, которые содержатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, в информационно — телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», по предложению Избирательной комиссии Ростовской области из Областного закона предлагается указанное положение исключить.

Также в Областной закон вносятся редакционные изменения в части использования полных и сокращенных наименований избирательных комиссий.

Федеральным законом № 117-ФЗ увеличены сроки полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий с 4 до 5 лет.

Данные изменения будут применяться в отношении избирательных комиссий, сформированных после 9 июня 2010 года.

В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Областной закон.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области».

Подготовка данного законопроекта продиктована теми требованиями, что и подготовка вышеуказанного проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области».

Однако здесь есть одно дополнительное нововведение, касающееся отмены института досрочного голосования на выборах. С целью обеспечения гарантий реализации избирательных прав граждан при проведении выборов глав крупных муниципальных образований, таких как муниципальные районы и город Ростов-на-Дону, законопроектом предлагается закрепить право избирателя, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей по месту жительства, проголосовать на таких выборах по открепительному удостоверению.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном референдуме» и О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном референдуме в Ростовской области».

В связи с тем, что федеральный законодатель фактически отменил досрочное голосование на выборах, законопроектами предлагается установить, что в случае совмещения дня голосования на областном или местном референдуме с днем голосования на выборах, референдуме Российской Федерации, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участник референдума может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения.

Кроме того, предлагается установить, что список досрочно проголосовавших участников областного или местного референдума приобщается к списку участников областного или местного референдума.

Помимо этого, законопроектами исключаются положения о необходимости заверения подписью участника областного или местного референдума конверта, в который вкладывается бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником областного или местного референдума.

Также законопроектом предлагается уточнить порядок внесения отметки о досрочном голосовании в список участников областного или местного референдума.

Соответствующая отметка делается непосредственно после получения бюллетеней участковой комиссией в списке участников областного или местного референдума напротив фамилий участников областного или местного референдума, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии, а если участник областного или местного референдума голосует досрочно в помещении участковой комиссии — при выдаче бюллетеня.

О проекте областного закона «О внесении изменения в статью 4 Областного закона „Об избирательной комиссии Ростовской области“ и О проекте областного закона „О внесении изменения в статью 1 Областного закона “ О территориальных избирательных комиссиях Ростовской области».

Данные законопроекты подготовлены с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий».

Федеральный законодатель увеличил сроки полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий с 4 до 5 лет.

Данные изменения будут применяться в отношении избирательных комиссий, сформированных после 9 июня 2010 года.

В связи с этим в соответствующие Областные законы предлагается внести соответствующие изменения.

О проекте постановления ЗС РО «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ростовской области, и лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ростовской области».

Данный проект постановления подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

Пунктом 3 данного Указа Президента России органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться этим Указом при разработке и утверждении региональных нормативных документов о таких проверках, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со статьей 28 Областного закона от 26 июля 2005 года «О государственной гражданской службе Ростовской области» данным проектом постановления устанавливается порядок проверки сведений, аналогичный порядку, установленному Указом Президента Российской Федерации, и применяющийся в отношении граждан, претендующих на замещение на профессиональной постоянной основе государственных должностей Ростовской области в Законодательном Собрании Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области, Контрольно-счетной палате Ростовской области, государственных должностей Ростовской области: Уполномоченного по правам человека в Ростовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области, руководителя Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области, а также лиц, замещающих указанные государственные должности Ростовской области.

В отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Ростовской области в Администрации Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области, а также лиц, замещающих указанные государственные должности Ростовской области, порядок проверки сведений, аналогичный предлагаемому в представленном проекте постановления, установлен Постановлением Администрации Ростовской области от 6 мая 2010 года № 294 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению».

Таким образом, с принятием данного постановления требование пункта 3 Указа Президента Российской Федерации в Ростовской области будет выполнено в полном объеме.

О проекте постановления ЗС РО «О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Ростовской области».

Проект постановления направлен на оптимизацию разграничения вопросов ведения комитетов Законодательного Собрания Ростовской области.

Предусматривается, что к ведению комитета по законодательству будут отнесены вопросы противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, а к ведению комитета по социальной политике — вопросы оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Кроме того, к ведению комитета по социальной политике предлагается отнести вопросы деятельности Уполномоченного по правам человека в Ростовской области и Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областные законы «О местном самоуправлении в Ростовской области» и «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Областным законом от 15 марта 2007 года N 665-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» был утвержден перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности Кагальницкого района в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

Согласно данному перечню в муниципальную собственность Хомутовского сельского поселения был передан жилой дом, расположенный по адресу: станица Хомутовская, ул. Новая, д.9. Этот объект был включен в перечень имущества по согласованным предложениям органов местного самоуправления Кагальницкого района и Хомутовского сельского поселения и передан в муниципальную собственность Хомутовского сельского поселения как объект жилищного фонда социального использования, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако в 2010 году в Законодательное Собрание поступили документы, согласно которым этот жилой дом никогда не являлся объектом жилищного фонда социального использования, предназначенным для обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как следует из указанных документов, жилой дом изначально строился за счет целевых средств федерального бюджета и предназначался для обеспечения жильем только офицеров запаса.

Кроме того, согласно постановлению Главы Администрации Ростовской области от 18 октября 2001 года № 544 «О передаче имущества из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность Кагальницкого района» этот жилой дом был передан из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность Кагальницкого района для обеспечения жильем именно военнослужащих.

Таким образом, жилой дом был передан в собственность Хомутовского сельского поселения ошибочно. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями только малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Законопроектом предлагается признать утратившими силу положения, в соответствии с которыми жилой дом, предназначенный для обеспечения жильем военнослужащих, был передан в собственность Хомутовского сельского поселения.

О проекте областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» доложил Евгений Щепелев — глава Калач-Куртлакского сельского поселения Советского (сельского) района.

Областным законом от 3 ноября 2006 года № 573-ЗС

«О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» был утвержден перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования «Советский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

В данном перечне были допущены технические ошибки в адресах и площадях объектов недвижимого имущества, переданного из муниципального образования «Советский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Калач-Куртлакское сельское поселение».

Согласно технической документации Дом Культуры в слободе Калач-Куртлак находится по ул. Центральной д.20 , а не д.49, как указано в Областном законе, а его общая площадь составляет не 520 кв. м, а 374,8 кв.м.

Кроме того, общая площадь Дома культуры в слободе Петрово составляет не 638 кв.м., а 745,4. кв.м.

А общая площадь здания администрации Калач-Куртлакского сельского поселения составляет не 144 кв. м, а 115,4 кв. м.

Внесение необходимых изменений в Областной закон позволит Калач-Куртлакскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

О проекте областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» докладчиком выступила Нина Вакал — заместитель председателя Собрания депутатов Орловского района.

Областным законом от 12 января 2007 года № 622-ЗС «О внесении изменения в Областной закон „О местном самоуправлении в Ростовской области“ был утверждён перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из собственности муниципального образования „Орловский район“ в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

Однако в указанный перечень не были включены отдельные объекты недвижимого имущества в связи с отсутствием полного пакета документов, позволяющих однозначно определить данные объекты в гражданском обороте, но которые в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ должны находиться в собственности поселений.

В связи с этим предлагается передать из муниципальной собственности муниципального образования „Орловский район“ в муниципальную собственность муниципального образования „Каменно-Балковского сельского поселения“ здания сельских клубов.

Внесение данного изменения в Областной закон позволит сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных поселению Федеральным законом „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В конце заседания был рассмотрен проект областного закона „О внесении изменения в статью 6 Областного закона “ О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», представленный Александром Ищенко.

Представитель фракции КПРФ Евгений Бессонов предложил членам комитета рассмотреть альтернативный проект этого областного закона, разработанный депутатами-коммунистами и рекомендовать его на рассмотрение ЗС РО, но большинством голосов это предложение было отклонено.





16.11.2018
Депутатам донского парламента представили прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутаты рассмотрели прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
16.11.2018
Областной бюджет 2019–2021 поддержит субсидиями агропромышленный комплекс Ростовской области
Комитет донского парламента по аграрной политике рекомендовал Законодательному Собранию для рассмотрения и принятия в первом чтении проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
16.11.2018
Проект областного бюджета на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
16.11.2018
Василий Голубев: «Старт Году народного творчества будет дан в январе 2019-го»
Такое решение губернатор Василий Голубев озвучил в Новошахтинске сегодня, 15 ноября, в ходе выездного совещания, посвященного подготовке и проведению в Ростовской области Года народного творчества.
15.11.2018
В Ростове пройдет торжественное собрание в честь Дня работника донского АПК
16 ноября в Ростовском музыкальном театре состоится торжественное собрание, посвященное Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дона
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс