Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Материнский капитал вырос вдвое

Это приятное событие произошло в промежутке между первым и вторым чтением проекта областного закона. Губернатор и Правительство Ростовской области изыскали возможность поднять первоначальную сумму регионального материнского капитала с 50 до 100 тысяч рублей. А это значит, что, с учетом индексации, для первых получателей она составит около 120 тысяч рублей.

Основным профильным вопросом состоявшегося 3 ноября 2011 года заседания комитета ЗС РО по социальной политике стал проект областного закона «О региональном материнском капитале» (второе чтение), представленный Еленой Скидан — министром труда и социального развития Ростовской области.

Докладчица сообщила, что проект Областного закона подготовлен согласно реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, согласно которому субъектам Российской Федерации поручено проработать вопрос о введении материнского капитала, финансируемого за счет средств региональных бюджетов.

Законом вводится мера социальной поддержки малоимущих семей с детьми в виде регионального материнского капитала.

Право на получение регионального материнского капитала приобретается малоимущей семьей в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года. Среднедушевой доход малоимущей семьи не может превышать величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, зарегистрированного на территории Ростовской области.

Региональный материнский капитал устанавливается с 1 января 2012 года в размере 100 000 рублей и ежегодно индексируется исходя из прогнозного уровня инфляции, определенного областным законом об областном бюджете.

Так как выплату регионального материнского капитала на детей, рожденных в 2012 году, установлено начать после достижения ребенком 3-х летнего возраста, выделение средств областного бюджета в 2012–2014 годах на эти цели не потребуется.

Размер регионального материнского капитала будет ежегодно индексироваться, исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Прогнозируемая численность получателей — 4448 человек.

Законы о региональном материнском капитале уже приняты во многих субъектах Российской Федерации. Его размер в разных регионах отличается, но, в подавляющем большинстве регионов, эта сумма равна 100 тысячам рублей. В качестве примера можно назвать Иркутскую, Самарскую, Свердловскую области, Мордовию, Колыму, Якутию, г. Санкт-Петербург. Самый большой размер регионального материнского капитала в 1 млн рублей уже выплачивался в г. Калининграде и Калининградской области.

В Смоленской области начали выплачивать региональный материнский капитал семьям, у которых появился второй ребенок и последующие дети. Регион первым в России ввел такую меру социальной защиты, дополнив материнский капитал, выплачиваемый государством, собственной долей. Специальный областной закон, определивший ее размер (100 тысяч рублей), цели, на которые можно использовать деньги (улучшение жилищных условий и образование детей), и порядок выплаты (после достижения ребенком трех лет), был принят в 2008 году. Указанная сумма тем временем ежегодно индексировалась, и выплачивать семьям в нынешнем году будут по 124,5 тысячи рублей. За прошедшее время сертификаты на получение материнского капитала получили почти 9 тысяч семей и, чтобы выполнить свои обязательства, региональная администрация предусмотрела в бюджете нынешнего года около 200 миллионов рублей.

В Московской области закон принят 15.04.2011 года, и с 1 января 2011 года начался отсчет срока его получения. Что касается субъектов Федерации, ближайших наших соседей, то в Краснодарском и Ставропольском краях и Воронежской области размер регионального материнского капитала составляет 100 тысяч рублей, а в Волгоградской и Астраханской областях законы пока не приняты. Наименьший размер регионального материнского капитала установлен в Белгородской области — 50 тысяч рублей.

Кроме этого, депутаты рассмотрели еще два вопроса.

О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (первое чтение) доложила Лилия Федотова — заместитель Губернатора Ростовской области — министр финансов.

Проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (первое чтение) представил Александр Левченко — директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области.

Докладчик отметил, что важной особенностью проекта закона о бюджете фонда на 2012 год и на плановый период 2013–2014 годов является принципиальная новизна методики его формирования, предусматривающая поступательный рост его доходов и расходов, которые составят:

— на 2012 й год — 20 млрд 509 млн рублей с ростом к 2011 году на 4,8 процента, а в 2014-м году уже 27 млрд 344 млн рублей.

Это обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом об обязательном медицинском страховании с 2012 года выстраивается единая вертикаль финансовых средств ОМС, при которой все страховые взносы на неработающих и работающих граждан, собираемые на территориях регионов, в централизованном порядке аккумулируются в Федеральном фонде ОМС. А уже оттуда направляются в форме субвенций в Территориальные фонды ОМС, формируя основные доходы и расходы их бюджетов.

Причем установлен разный порядок исчисления общих сумм субвенций, выделяемых в предстоящие 3 года. Так в 2012 году субвенция для ТФОМС Ростовской области будет состоять из:

— страховых взносов на ОМС неработающего населения плюс страховые взносы на ОМС работающего населения, исчисляемые на территории области по тарифу 2 процента от фонда оплаты труда, а также дотации ФОМС на финансирование Территориальной программы ОМС в объеме, предусмотренном на текущий 2011 год.

В 2013–2014 годах субвенции из бюджета Федерального фонда будут исчисляться как сумма, состоящая из страховых взносов на ОМС неработающего населения плюс страховые взносы на ОМС работающего населения, исчисляемые по тарифу — 5,1 процента.

Еще одно принципиальное новшество — установление тарифа страховых взносов на ОМС неработающих граждан, который составит в 2012 году — 3204 рубля на 1-го застрахованного неработающего, а в 14-м году — 4365 рублей.

В целом субвенции из Федерального фонда составят в 2012 году — 14 млрд 339 млн рублей (с учетом дотаций на Территориальную программу ОМС в размере 1 млрд 845 млн рублей), а в 2014 году — 27,1 млрд рублей.

Помимо субвенций, в 2012 году на финансирование Программы модернизации здравоохранения запланировано: поступление из Федерального Фонда 4 млрд 764 млн рублей; на национальный проект «Здоровье» — 450 млн рублей; краткосрочные целевые мероприятия по содержанию лечебных учреждений, оказывающих медицинские услуги в системе ОМС, из областного бюджета — 715 млн рублей. (С 2013 года данные расходы будут формироваться уже в платежах из областного бюджета на одноканальное финансирование медицинских учреждений).

На финансирование Территориальной программы ОМС в 2012 году запланировано направить 14 млрд 580 млн рублей. Но уже в 2013–14 годах в связи с завершением реализации Программы модернизации и национального проекта «Здоровье» её финансовое обеспечение составит: 24,3 млрд рублей в 2013 году и 27,3 млрд рублей в 2014 году. В целом за предстоящее трехлетие стоимость Территориальной программы ОМС возрастет в 2 раза.

Вырастет и подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС, который в 2012 году составит 3409,3 рубля, а в 2014 году — 6394 рубля.

Главная особенность бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013–2014 гг. состоит в том, что для него характерны совершенно новые задачи, новые высокие объемы финансирования, новые правила взаимодействия со всеми участниками системы ОМС. А это предполагает и новый уровень работы коллектива Фонда, новый уровень ответственности за её результаты.

Заслушав и обсудив представленные проекты областных законов, члены комитета по социальной политике приняли решение рекомендовать их для рассмотрения и принятия на очередном заседании ЗС РО.

Комментарий председателя комитета ЗС РО по социальной политике Владимира Катальникова:

— Что касается бюджета, то, если говорить честно, даже работая в государственных службах, мы не всегда бываем удовлетворены: хочется, чтобы было больше. Но мы можем поделить лишь то, что зарабатываем сами, и рассчитывать на то, что даст федеральный центр, не приходится. Конечно, хочется решать гораздо больше социальных проблем, тем более что я ответственен за это направление. Но должен отметить, что по сравнению с текущим годом у нас увеличиваются более чем на три процента социальные обязательства. Они были 66 процентов, а сейчас 69,2 процента. То есть, мы поглощаем более двух третей бюджета Ростовской области.

Конечно, хотелось бы реализовать еще ряд идей, концепций, но, еще раз повторяю, пока мы должны направить основные усилия на расширение налогооблагаемой базы. И тогда мы сможем более эффективно решать наши социальные проблемы в Ростовской области. Но, в принципе, я считаю, что эта сумма не окончательная, потому что к ней придут еще деньги из федерального центра. Но это уже будет в конце февраля-марте, и мы будем пересматривать бюджет в сторону увеличения.

Если рассматривать сравнительно базовые цифры принятия бюджета на начальной стадии в прошлом году на 2011 год, и сегодня мы рассматриваем на 2012 год, то у нас неплохая динамика роста — более 14 процентов. Поэтому, все, что смогли экономическая и финансовая службы Правительства Ростовской области и Законодательного Собрания выжать, сделали это по максимуму.





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс