Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

О материнском капитале и прожиточном минимуме

Заседание комитета ЗС РО по социальной политике состоялось 24 октября 2011 года под председательством Владимира Катальникова. Депутаты рассмотрели 8 вопросов повестки дня.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека» доложила Татьяна Быковская — министр здравоохранения Ростовской области. Она проинформировала членов комитета, что данный областной законопроект разработан и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в связи с принятием Федерального закона от 18.07. 2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом предлагалось внести в Областной закон следующие изменения:

  1. в статью 4 в части приведения в соответствие с ФЗ полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор;
  2. в статьи 7, 8 и 9 в части исключения норм, противоречащих действующему федеральному законодательству по проведению профилактических прививок, по проведению единой политики и координации деятельности по иммунопрофилактике;
  3. в статью 16 в части уточнения требований к хранению и транспортировке медицинских иммунобиологических препаратов;
  4. в статью 20 в части определения порядка регистрации поствакцинальных осложнений;
  5. в статью 21 в связи с принятием Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области».

Члены комитета приняли решение рекомендовать данный законопроект к рассмотрению и принятию на заседании ЗС РО.

Татьяна Быковская представила также проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об охране здоровья жителей Ростовской области». Как и первый законопроект, он был разработан и вносился на рассмотрение ЗС РО в связи с принятием Федеральных законов от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и вышеуказанного ФЗ № 242.

Законопроектом предлагалось внести в Областной закон следующие изменения:

  1. в статьи 38, 39 в части уточнения терминологии при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  2. в статье 6 уточнить полномочия Правительства Ростовской области по организации оказания медицинской помощи (данные изменения вступают в силу с 01.01.2012 г.);
  3. часть 4 статьи 28 признать утратившей силу в связи с внесением изменений в Областной закон от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», предусматривающих введение денежных выплат для обеспечения полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, детей до трех лет;
  4. редакционные изменения в статьи в связи с принятием Областного закона Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области».

Депутаты рекомендовали данный законопроект к рассмотрению и принятию ЗС РО.

Проект областного закона «О внесении изменения в статью 2 Областного закона «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» представила Лариса Балина — министр общего и профессионального образования Ростовской области. Она сообщила, что законопроект был подготовлен в связи с увеличением с 1 января 2012 года размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, с учетом уровня инфляции на 2012 год.

В настоящее время размер ежемесячного денежного содержания детей установлен Областным законом от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» и составляет 6847 рублей на одного ребенка.

Представленным законопроектом предлагалось с 1 января 2012 года размер ежемесячного денежного содержания детей увеличить с учетом индексации до 7258 рублей.

Члены комитета рекомендовали данный законопроект к рассмотрению и принятию ЗС РО.

Затем целый пакет из 5 законопроектов депутатам представила Елена Скидан — министр труда и социального развития Ростовской области.

Проект областного закона «О региональном материнском капитале» (первое чтение) подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 № 3534 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, согласно которому субъектам РФ поручено проработать вопрос о введении материнского капитала, финансируемого за счет средств региональных бюджетов.

Законопроектом вводится мера социальной поддержки малоимущих семей с детьми в виде регионального материнского капитала.

Право на получение регионального материнского капитала приобретается малоимущей семьей в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.

Региональный материнский капитал устанавливается с 1 января 2012 года в размере 50 тысяч рублей и ежегодно индексируется, исходя из прогнозного уровня инфляции, определенного Областным законом об областном бюджете.

Направление средств на предоставление регионального материнского капитала предлагается производить после достижения ребенком возраста 3-х лет для использования:

  • на улучшение жилищных условий;
  • на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты;
  • на получение образования ребенком (детьми);
  • на лечение ребенка (детей);
  • на приобретение автомобильного транспорта.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О социальном обслуживании населения Ростовской области» был подготовлен и вносился на рассмотрение ЗС РО в целях реализации поручения Президента РФ о сопровождении семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, социальными работниками нестационарных социальных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Предусмотренное законопроектом внесение изменений в Областной закон в части расширения категорий граждан, имеющих право на нестационарное социальное обслуживание на дому, и в части делегирования полномочий по нестационарному социальному обслуживанию детей-инвалидов муниципальным образованиям Ростовской области, позволит принять на социальное обслуживание детей-инвалидов, обеспечив им предоставление гарантированных и дополнительных социальных услуг с 1 января 2012 года без увеличения штатной численности социальных работников отделений социального обслуживания на дому муниципальных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, и Комплексного центра социального обслуживания населения Боковского района, являющегося государственным учреждением Ростовской области.

Также законопроектом предусмотрено внесение редакционных изменений в связи с созданием Правительства Ростовской области.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» предлагал наделить исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и порядку обеспечения указанными мерами граждан, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».

Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в рамках выполнения указанных полномочий осуществляют сбор заявлений и документов, необходимых для предоставления ежегодной денежной выплаты; представляют ежемесячно в министерство труда и социального развития области заявку на финансовое обеспечение расходов по выдаче ежегодных денежных выплат, сводные описи с суммами средств ежегодных денежных выплат в текущем месяце для их перечисления на счета кредитных организаций либо почтовых предприятий; передают списки получателей ежегодных денежных выплат в кредитные организации либо почтовые предприятия для зачисления на лицевые счета получателей ЕДВ или их доставки.

По состоянию на 1 июля 2011 года в органах социальной защиты населения муниципальных образований области состоят на учете 11 632 гражданина указанной льготной категории.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О социальной поддержке детства в Ростовской области» был подготовлен и вносился на рассмотрение ЗС РО в целях предоставления мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет из малоимущих семей.

В соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 179-ЗС «Об охране здоровья жителей Ростовской области» этим категориям людей гарантируется, в случае необходимости, при наличии заключения врача, полноценное питание.

Таким образом, обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет является расходным обязательством субъекта РФ. Вместе с тем, до настоящего времени порядок реализации данной социальной гарантии в области принят не был.

Законопроектом предлагалось внести в Областной закон изменения в части предоставления мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей в виде ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание и передачи полномочий по их предоставлению на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов Ростовской области.

Проект областного закона "О внесении изменения в статью 1 Областного закона «О внесении изменения в статью 4 Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области» был подготовлен в соответствии с частью 1 статьи 4 Областного закона от 07.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области».

Законопроектом предлагалось установить величину прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области на 2012 год в размере 5561 рубль.

Депутаты рекомендовали все рассмотренные законопроекты к принятию на ЗС РО.

Комментарий председателя комитета ЗС РО по социальной политике Владимира Катальникова:

— Сегодня на комитете по социальной политике было рассмотрено 8 вопросов: «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека», «Об охране здоровья жителей Ростовской области» ит.д. Все это связано с изменениями в федеральном законодательстве. Что касается вопроса о ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы индексируем суммы выплат на эти цели. В 2011 году сумма ежемесячного денежного содержания этих категорий была 6847 рублей, а после индексации составит 7258 рублей.

Был рассмотрен проект областного закона, который мы рекомендуем Законодательному Собранию принять в первом чтении. Он касается регионального материнского капитала. Надеемся к 10 ноября подготовить все поправки и предложения к данному законопроекту. По Федеральному закону материнский капитал выплачивается при рождении второго ребенка и сегодня составляет 368 тысяч рублей. По достижении ребенком трехлетнего возраста он может быть потрачен на определенные цели, которые оговорены в Федеральном законе. Это и жилье, и образование, и т.д. Все это работает на федеральном уровне.

Мы принимаем областной закон о региональном материнском капитале при рождении третьего ребенка. Предполагаем, что им можно будет воспользоваться тоже при достижении ребенком трехлетнего возраста, но это будет только в 2015 году, а фиксироваться он будет с 1 января 2012 года. Пока эта базовая сумма равна 50 тысячам рублей, но, при индексации, мы предполагаем, что к моменту выплаты она составит не менее 60 тысяч рублей, так как индексироваться будет каждый год. Есть замечания и есть формат, на что можно ее потратить. Мы, примерно, фиксируем те же условия, что и на федеральном уровне, но, возможно, здесь будут и некие изменения. Может быть, оплата ипотеки или за детские дошкольные учреждения, за дополнительное образование в период подготовки к поступлению в общеобразовательную школу и т.д. Поступило несколько таких предложений. Но мы их рассмотрим ко второму чтению законопроекта. Таким образом, мы рекомендуем ЗС РО этот закон принять.

Члены комитета также рассмотрели проект областного закона о социальном обслуживании населения Ростовской области. Во-первых, мы вносим редакционные правки в связи с изменениями в структуре исполнительной власти области и замене Администрации на Правительство Ростовской области. Также речь идет о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Это — инвалиды детства до 18 лет, которые нуждаются в постороннем уходе. В этой связи мы вносим изменения с тем, чтобы органы социального обеспечения ухаживали не только за престарелыми людьми и взрослыми инвалидами, но и оказывали услуги инвалидам детства. Здесь будет работать заявительный принцип. То есть, семья, которая желает, чтобы такие услуги оказывались ее члену — инвалиду детства, пишет заявление и теперь, согласно закону, социальные работники будут обслуживать эту категорию граждан.

Был также рассмотрен проект областного закона о внесении изменений в Областной закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». Здесь речь идет о передаче полномочий по ежегодным денежным выплатам, предусмотренным статьей 11 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов». Эту поддержку получают лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России». Сейчас ежегодная сумма выплаты будет проиндексирована и составит чуть более 10 тысяч рублей. Но таких граждан в Ростовской области 11532 человека. Деньги на эти цели выделяются из федерального бюджета, а мы просто передаем эти государственные полномочия на муниципальный уровень.

В законопроекте «О социальной поддержке детства в Ростовской области» речь идет о монетизации льгот беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до 3 лет из малоимущих семей. Сегодня молочные кухни ликвидированы, и мы вводим ежемесячные денежные выплаты на полноценное питание. Они устанавливаются в определенных размерах: на приобретение молочных смесей и т.д. Эти суммы прописаны в областном бюджете, и мы такую услугу будем оказывать.

Теперь что касается законопроекта о внесении изменения в статью 1 Областного закона «О внесении изменения в статью 4 Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области». Мы пересмотрели проект данного областного закона, потому что, принимая 2 сентября Областной закон, проиндексировали прожиточный минимум на 1150 рублей. И зашкалили, повысив его почти на 25%. Мы отставали от прожиточного минимума в России сначала на 500, а потом на 182 рубля, а здесь мы его перешагнули. А если мы прожиточный минимум утвердили в этой сумме, и она превышает среднюю сумму прожиточного минимума по Российской Федерации, то разницу обязаны покрывать из областного бюджета. По предварительным оценкам это — 1,7 млрд. рублей. Конечно, этих денег в областном бюджете нет, и мы сегодня рассмотрели новую редакцию закона, где повышаем почти на 800 рублей, а не на 1150, как было ранее, прожиточный минимум. То есть, секвестрируем на 355 рублей ранее принятую сумму. И, тем не менее, она будет всего на три рубля ниже общефедеральной. Поэтому, в динамике повышения пенсий и прожиточного минимума на федеральном уровне, мы, сегодня, смотримся гораздо лучше, чем раньше, и индексируем эту сумму более чем на 14%.

Все эти областные законопроекты согласованы на комитете, и мы рекомендуем их к принятию на заседании ЗС РО.





25.05.2018
Недалеко от «Платова» будет построен крупный логистический комплекс
Соглашение об этом сегодня, 25 мая, подписали в Санкт-Петербурге губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «ФМ Ложистик» Кристоф Менивар.
25.05.2018
Площадь контроля нарушений правил дорожного движения в Ростовской области расширяется в полтора раза
В Ростовской области определена 261 точка концентрации ДТП, где требуется установка средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
25.05.2018
Антикоррупционные проверки проведены в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты
Управлением по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты проведены антикоррупционные проверки
25.05.2018
Донской губернатор принимает участие в ПМЭФ-2018
24 мая, в первый день работы Петербургского международного экономического форума, губернатор Василий Голубев  проведет несколько деловых встреч и переговоров.
25.05.2018
ОНФ предлагает учитывать мнение граждан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта
Эксперты Народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учета мнения граждан при формировании схем движения и расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс