Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

О материнском капитале и прожиточном минимуме

Заседание комитета ЗС РО по социальной политике состоялось 24 октября 2011 года под председательством Владимира Катальникова. Депутаты рассмотрели 8 вопросов повестки дня.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека» доложила Татьяна Быковская — министр здравоохранения Ростовской области. Она проинформировала членов комитета, что данный областной законопроект разработан и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в связи с принятием Федерального закона от 18.07. 2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом предлагалось внести в Областной закон следующие изменения:

  1. в статью 4 в части приведения в соответствие с ФЗ полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор;
  2. в статьи 7, 8 и 9 в части исключения норм, противоречащих действующему федеральному законодательству по проведению профилактических прививок, по проведению единой политики и координации деятельности по иммунопрофилактике;
  3. в статью 16 в части уточнения требований к хранению и транспортировке медицинских иммунобиологических препаратов;
  4. в статью 20 в части определения порядка регистрации поствакцинальных осложнений;
  5. в статью 21 в связи с принятием Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области».

Члены комитета приняли решение рекомендовать данный законопроект к рассмотрению и принятию на заседании ЗС РО.

Татьяна Быковская представила также проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об охране здоровья жителей Ростовской области». Как и первый законопроект, он был разработан и вносился на рассмотрение ЗС РО в связи с принятием Федеральных законов от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и вышеуказанного ФЗ № 242.

Законопроектом предлагалось внести в Областной закон следующие изменения:

  1. в статьи 38, 39 в части уточнения терминологии при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  2. в статье 6 уточнить полномочия Правительства Ростовской области по организации оказания медицинской помощи (данные изменения вступают в силу с 01.01.2012 г.);
  3. часть 4 статьи 28 признать утратившей силу в связи с внесением изменений в Областной закон от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», предусматривающих введение денежных выплат для обеспечения полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, детей до трех лет;
  4. редакционные изменения в статьи в связи с принятием Областного закона Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области».

Депутаты рекомендовали данный законопроект к рассмотрению и принятию ЗС РО.

Проект областного закона «О внесении изменения в статью 2 Областного закона «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» представила Лариса Балина — министр общего и профессионального образования Ростовской области. Она сообщила, что законопроект был подготовлен в связи с увеличением с 1 января 2012 года размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, с учетом уровня инфляции на 2012 год.

В настоящее время размер ежемесячного денежного содержания детей установлен Областным законом от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» и составляет 6847 рублей на одного ребенка.

Представленным законопроектом предлагалось с 1 января 2012 года размер ежемесячного денежного содержания детей увеличить с учетом индексации до 7258 рублей.

Члены комитета рекомендовали данный законопроект к рассмотрению и принятию ЗС РО.

Затем целый пакет из 5 законопроектов депутатам представила Елена Скидан — министр труда и социального развития Ростовской области.

Проект областного закона «О региональном материнском капитале» (первое чтение) подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 № 3534 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, согласно которому субъектам РФ поручено проработать вопрос о введении материнского капитала, финансируемого за счет средств региональных бюджетов.

Законопроектом вводится мера социальной поддержки малоимущих семей с детьми в виде регионального материнского капитала.

Право на получение регионального материнского капитала приобретается малоимущей семьей в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.

Региональный материнский капитал устанавливается с 1 января 2012 года в размере 50 тысяч рублей и ежегодно индексируется, исходя из прогнозного уровня инфляции, определенного Областным законом об областном бюджете.

Направление средств на предоставление регионального материнского капитала предлагается производить после достижения ребенком возраста 3-х лет для использования:

  • на улучшение жилищных условий;
  • на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты;
  • на получение образования ребенком (детьми);
  • на лечение ребенка (детей);
  • на приобретение автомобильного транспорта.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О социальном обслуживании населения Ростовской области» был подготовлен и вносился на рассмотрение ЗС РО в целях реализации поручения Президента РФ о сопровождении семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, социальными работниками нестационарных социальных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Предусмотренное законопроектом внесение изменений в Областной закон в части расширения категорий граждан, имеющих право на нестационарное социальное обслуживание на дому, и в части делегирования полномочий по нестационарному социальному обслуживанию детей-инвалидов муниципальным образованиям Ростовской области, позволит принять на социальное обслуживание детей-инвалидов, обеспечив им предоставление гарантированных и дополнительных социальных услуг с 1 января 2012 года без увеличения штатной численности социальных работников отделений социального обслуживания на дому муниципальных центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, и Комплексного центра социального обслуживания населения Боковского района, являющегося государственным учреждением Ростовской области.

Также законопроектом предусмотрено внесение редакционных изменений в связи с созданием Правительства Ростовской области.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» предлагал наделить исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и порядку обеспечения указанными мерами граждан, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».

Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в рамках выполнения указанных полномочий осуществляют сбор заявлений и документов, необходимых для предоставления ежегодной денежной выплаты; представляют ежемесячно в министерство труда и социального развития области заявку на финансовое обеспечение расходов по выдаче ежегодных денежных выплат, сводные описи с суммами средств ежегодных денежных выплат в текущем месяце для их перечисления на счета кредитных организаций либо почтовых предприятий; передают списки получателей ежегодных денежных выплат в кредитные организации либо почтовые предприятия для зачисления на лицевые счета получателей ЕДВ или их доставки.

По состоянию на 1 июля 2011 года в органах социальной защиты населения муниципальных образований области состоят на учете 11 632 гражданина указанной льготной категории.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О социальной поддержке детства в Ростовской области» был подготовлен и вносился на рассмотрение ЗС РО в целях предоставления мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет из малоимущих семей.

В соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 179-ЗС «Об охране здоровья жителей Ростовской области» этим категориям людей гарантируется, в случае необходимости, при наличии заключения врача, полноценное питание.

Таким образом, обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет является расходным обязательством субъекта РФ. Вместе с тем, до настоящего времени порядок реализации данной социальной гарантии в области принят не был.

Законопроектом предлагалось внести в Областной закон изменения в части предоставления мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей в виде ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание и передачи полномочий по их предоставлению на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов Ростовской области.

Проект областного закона "О внесении изменения в статью 1 Областного закона «О внесении изменения в статью 4 Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области» был подготовлен в соответствии с частью 1 статьи 4 Областного закона от 07.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области».

Законопроектом предлагалось установить величину прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области на 2012 год в размере 5561 рубль.

Депутаты рекомендовали все рассмотренные законопроекты к принятию на ЗС РО.

Комментарий председателя комитета ЗС РО по социальной политике Владимира Катальникова:

— Сегодня на комитете по социальной политике было рассмотрено 8 вопросов: «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека», «Об охране здоровья жителей Ростовской области» ит.д. Все это связано с изменениями в федеральном законодательстве. Что касается вопроса о ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы индексируем суммы выплат на эти цели. В 2011 году сумма ежемесячного денежного содержания этих категорий была 6847 рублей, а после индексации составит 7258 рублей.

Был рассмотрен проект областного закона, который мы рекомендуем Законодательному Собранию принять в первом чтении. Он касается регионального материнского капитала. Надеемся к 10 ноября подготовить все поправки и предложения к данному законопроекту. По Федеральному закону материнский капитал выплачивается при рождении второго ребенка и сегодня составляет 368 тысяч рублей. По достижении ребенком трехлетнего возраста он может быть потрачен на определенные цели, которые оговорены в Федеральном законе. Это и жилье, и образование, и т.д. Все это работает на федеральном уровне.

Мы принимаем областной закон о региональном материнском капитале при рождении третьего ребенка. Предполагаем, что им можно будет воспользоваться тоже при достижении ребенком трехлетнего возраста, но это будет только в 2015 году, а фиксироваться он будет с 1 января 2012 года. Пока эта базовая сумма равна 50 тысячам рублей, но, при индексации, мы предполагаем, что к моменту выплаты она составит не менее 60 тысяч рублей, так как индексироваться будет каждый год. Есть замечания и есть формат, на что можно ее потратить. Мы, примерно, фиксируем те же условия, что и на федеральном уровне, но, возможно, здесь будут и некие изменения. Может быть, оплата ипотеки или за детские дошкольные учреждения, за дополнительное образование в период подготовки к поступлению в общеобразовательную школу и т.д. Поступило несколько таких предложений. Но мы их рассмотрим ко второму чтению законопроекта. Таким образом, мы рекомендуем ЗС РО этот закон принять.

Члены комитета также рассмотрели проект областного закона о социальном обслуживании населения Ростовской области. Во-первых, мы вносим редакционные правки в связи с изменениями в структуре исполнительной власти области и замене Администрации на Правительство Ростовской области. Также речь идет о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Это — инвалиды детства до 18 лет, которые нуждаются в постороннем уходе. В этой связи мы вносим изменения с тем, чтобы органы социального обеспечения ухаживали не только за престарелыми людьми и взрослыми инвалидами, но и оказывали услуги инвалидам детства. Здесь будет работать заявительный принцип. То есть, семья, которая желает, чтобы такие услуги оказывались ее члену — инвалиду детства, пишет заявление и теперь, согласно закону, социальные работники будут обслуживать эту категорию граждан.

Был также рассмотрен проект областного закона о внесении изменений в Областной закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». Здесь речь идет о передаче полномочий по ежегодным денежным выплатам, предусмотренным статьей 11 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов». Эту поддержку получают лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России». Сейчас ежегодная сумма выплаты будет проиндексирована и составит чуть более 10 тысяч рублей. Но таких граждан в Ростовской области 11532 человека. Деньги на эти цели выделяются из федерального бюджета, а мы просто передаем эти государственные полномочия на муниципальный уровень.

В законопроекте «О социальной поддержке детства в Ростовской области» речь идет о монетизации льгот беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до 3 лет из малоимущих семей. Сегодня молочные кухни ликвидированы, и мы вводим ежемесячные денежные выплаты на полноценное питание. Они устанавливаются в определенных размерах: на приобретение молочных смесей и т.д. Эти суммы прописаны в областном бюджете, и мы такую услугу будем оказывать.

Теперь что касается законопроекта о внесении изменения в статью 1 Областного закона «О внесении изменения в статью 4 Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области». Мы пересмотрели проект данного областного закона, потому что, принимая 2 сентября Областной закон, проиндексировали прожиточный минимум на 1150 рублей. И зашкалили, повысив его почти на 25%. Мы отставали от прожиточного минимума в России сначала на 500, а потом на 182 рубля, а здесь мы его перешагнули. А если мы прожиточный минимум утвердили в этой сумме, и она превышает среднюю сумму прожиточного минимума по Российской Федерации, то разницу обязаны покрывать из областного бюджета. По предварительным оценкам это — 1,7 млрд. рублей. Конечно, этих денег в областном бюджете нет, и мы сегодня рассмотрели новую редакцию закона, где повышаем почти на 800 рублей, а не на 1150, как было ранее, прожиточный минимум. То есть, секвестрируем на 355 рублей ранее принятую сумму. И, тем не менее, она будет всего на три рубля ниже общефедеральной. Поэтому, в динамике повышения пенсий и прожиточного минимума на федеральном уровне, мы, сегодня, смотримся гораздо лучше, чем раньше, и индексируем эту сумму более чем на 14%.

Все эти областные законопроекты согласованы на комитете, и мы рекомендуем их к принятию на заседании ЗС РО.





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс