Обеспечить прозрачность деятельности мировых судейВторой раз комитет Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку собрался 9 июня под председательством Александра Ищенко. В его работе принял участие вице-спикер Евгений Шепелев. Повестка дня заседания включала в себя 5 вопросов. По большинству из них докладчиком выступил председательствующий. Александр Ищенко представил коллегам проект областного закона «О некоторых вопросах обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей Ростовской области». Представленный законопроект был подготовлен с целью приведения областного законодательства о мировых судьях в соответствие с Федеральным законом, который вступает в силу с 1 июля 2010 года. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также законодательством субъектов Российской Федерации. К числу собственных полномочий субъектов Российской Федерации по данному вопросу Федеральным законом отнесены следующие:
В связи с этим было предложено принять областной закон, регулирующий указанные вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей. А именно:
Члены комитета рекомендовали данный законопроект к рассмотрению на заседании ЗС РО. Александр Ищенко доложил коллегам о проекте областного закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Этим законопроектом предлагалось установить правовые, социальные и иные гарантии Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его полномочий или досрочно в случае отставки по собственному желанию, и членам его семьи, под которыми понимаются его супруга (супруг), родители и дети. Предусматриваются права Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, прекратившего исполнение своих полномочий, на свободное посещение помещений государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и безотлагательный прием должностными лицами указанных органов, получение консультаций специалистов и необходимой информации, а также особый порядок рассмотрения его обращений и запросов. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, прекративший исполнение своих полномочий, обеспечивается служебным автомобилем и вправе пользоваться залами официальных делегаций аэропортов и других вокзалов на территории области. Предлагается обеспечивать Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области, прекратившего исполнение своих полномочий, услугами по защите его жизни и здоровья. Законопроект также предусматривает страхование Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, прекратившего исполнение своих полномочий, на случай гибели (смерти) или причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью. Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере 80 процентов денежного вознаграждения действующего Главы Администрации (Губернатора) области.
В законопроект включены положения о государственном пенсионном обеспечении Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, прекратившего исполнение своих полномочий, медицинском обслуживании его и членов его семьи и других гарантиях, предоставляемых в настоящее время лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области, в соответствии с Областным законом от 26 июля 2005 года № «О государственной гражданской службе Ростовской области». О проекте областного закона «О внесении изменения в Областной закон «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан» рассказал руководитель Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области Николай Финогенов. Данный законопроект был подготовлен в целях уточнения действующего Перечня должностей в органах государственной власти и управления на территории Ростовской области для установления ежемесячной доплаты к пенсии. В нем предусмотрена должность заместителя Главы Администрации Ростовской области. Проведенный анализ штатных расписаний Администрации области показал, что в период с 1991 по 1996 гг. в них была включена и должность первого заместителя Главы Администрации области. Представленным законопроектом предлагается внести уточнение в наименование должности заместителя Главы Администрации Ростовской области. Принятие законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат. Проект областного закона «О внесении изменений в Областные законы «О Флаге Ростовской области» и «О Гербе Ростовской области» коллегам представил Александр Ищенко. Разработка поправок связана с тем, что Областной закон от 18 октября 1996 года № В связи с этим возникла необходимость внесения соответствующего изменения в Областной закон «О Гербе Ростовской области» с целью установления внешнего вида и описания Знака Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Данным законопроектом предлагалось внести в областное законодательство изменения, касающиеся символов власти Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. В Областном законе «О Флаге Ростовской области» предлагалось уточнить внешний вид штандарта (флага) Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и порядок хранения его дубликата в Ростовском областном музее краеведения. В Областном законе «О Гербе Ростовской области» предлагалось предусмотреть обязательное воспроизведение Герба Ростовской области на Знаке Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, являющемся знаком власти Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, который представляет собой специально изготовленный Герб Ростовской области на ленте. Кроме того, в указанные Областные законы было предложено внести некоторые редакционные изменения. Александр Ищенко также доложил членам комитета о проекте постановления Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменения в пункт 2 постановления ЗС РО «О структуре Законодательного Собрания Ростовской области и штатной численности аппарата ЗС РО». Предложенные поправки были подготовлены в связи с необходимостью увеличения численности подразделений, осуществляющих правовое, финансовое, информатизационное, кадровое, материально-техническое, документационное обеспечение ЗС РО. Такая необходимость вызвана изменениями федерального законодательства, произошедшими с начала периода полномочий Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва. Такие изменения касаются вопросов местного самоуправления, организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, развития информатизационных процессов и создания «электронного правительства», реализации федеральных законов и национального плана в сфере противодействия коррупции, а также других областей законодательства. Увеличение численности аппарата Законодательного Собрания Ростовской области соответственно предусматривает повышение качества и эффективности служебной деятельности его сотрудников. Проектом постановления предлагалось увеличить штатную численность аппарата Законодательного Собрания Ростовской области на 10 штатных единиц. Все представленные законопроекты членами комитета были одобрены и рекомендованы к рассмотрению на заседании ЗС РО. |