Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Одобрены поправки в областной бюджет

Совместное заседание комитета по бюджету, налогам и собственности и комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями ЗС РО под сопредседательством Натальи Стаценко и Валентины Мариновой началось параллельно с заседанием комитета по законодательству с получасовой разницей во времени. В повестке дня было 5 вопросов. О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» доклад делала заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — министр финансов Нина Сверчкова.

Она сообщила, что внесение поправок связано с разработкой проекта областного закона «Об областном бюджете на 2011 год».

Предлагаемые поправки предусматривают дополнение перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, следующими полномочиями.

1. По предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан:

  • ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставших на учет до 1 января 2005 года;
  • ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. По организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи.

Эти поправки обусловлены подготовленными проектами областных законов о наделении органов местного самоуправления указанными полномочиями: «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», которые будут представлены на рассмотрение Законодательного Собрания области одновременно с настоящим законопроектом.

Предусматривается также уточнение порядка распределения субвенции на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях, в связи с изменениями нормативов содержания 1 ребенка в приемной семье, связанными с применением индексов инфляции к материальным затратам и повышением с 01.06.2011 года размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

Кроме этого, предлагается исключение положения об учете при расчете указанной субвенции рекомендаций министерства общего и профессионального образования области органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных образований, по доведению муниципального задания на оказание услуг за счет средств субвенции, в связи с тем, что приемная семья не является муниципальным учреждением, а представляет собой форму устройства ребенка под опеку или попечительство по договору о приемной семье. В связи с этим установление муниципального задания приемной семье не требуется.

Также предлагается увеличить стоимость проездного талона для социальных работников Центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому с 230 до 250 рублей в месяц.

Нина Ивановна представила депутатам и второй вопрос повестки дня: о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год».

Предлагается внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета:

доходы — 83 млрд. 96 млн. 622,8 тыс. рублей (+996 млн. 258,8 тыс. рублей);

расходы — 92 млрд. 526 млн. 503,8 тыс. рублей (+1 млрд. 1 млн. 998,8 тыс. рублей);

дефицит областного бюджета возрастет на 5 млн. 740 тыс. рублей и составит 9 млрд. 429 млн. 881 тыс. рублей. Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета обусловлено увеличением ассигнований по коду «Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации» в связи с досрочным возвратом бюджетных кредитов, предоставленных ГАУ РО «Агентство жилищных программ» на реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010-2012 годы».

Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2010 год связано с увеличением объема поступлений следующих источников:

  • налоговые доходы (+724 млн. 481,2 тыс. рублей) — за счет дополнительного поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, а также за счет налога на имущество организаций;
  • неналоговые доходы (+2 млн. 572 тыс. рублей) — за счет поступления дополнительных доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также за ожидаемого поступления штрафов и возврата остатков субсидий и субвенций от небюджетных организаций. Выпадение части неналоговых доходов (-9 млн. 415,7 тыс. рублей) связано с сокращением доходов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи со снижением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с 01.06.2010 года, а также невостребованностью в полном объеме бюджетных кредитов, предусмотренных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, более поздним сроком представления документов для получения бюджетного кредита муниципальным образованием «Город Ростов-на-Дону» и невостребованностью государственной гарантии Ростовской области ОАО «Ростовоблгаз».

В доходную часть областного бюджета будут направлены средства дополнительно поступившие из федерального бюджета (+278 млн. 620,9 тыс. рублей).

Дополнительные расходы областного бюджета на 2010 год законопроектом предлагается направить, в частности:

  • Министерству труда и социального развития на приобретение мебели, оборудования и автотранспорта для государственных учреждений социального обслуживания населения, а также на увеличение ассигнований по выплате ежемесячных пособий на ребенка, представление мер социальной поддержки детей 1-2 года жизни из малоимущих семей, детей из многодетных семей, ветеранов труда, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности (+439,5 млн. рублей).
  • Главному управлению МВД РФ по Ростовской области — на материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности (+137,8 млн. рублей).
  • Министерству общего и профессионального образования — на закупку школьных автобусов (+112,9 млн. рублей. Эта сумма будет увеличена на 30% за счет софинансирования из федерального бюджета).
  • Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства (+54,9 млн. рублей) — на социальную поддержку гражданам в форме бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, а также на субсидирование процентных ставок по жилищным кредитам.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2010 год» депутатам представил министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области Сергей Тагаев.

Он сообщил, что данным законопроектом на основании Областного закона от 16.12.2009 «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2010 год» предусмотрен перенос сроков приватизации 25,5% акций ОАО «Фармация» и нежилого здания (по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Жлобинский, 18), запланированных к реализации во II квартале текущего года, на III квартал 2010 года в связи с несостоявшимися в установленные сроки ввиду отсутствия заявок аукционами по продаже данного имущества. Указанное имущество выставлено для повторной аукционной продажи.

Также предусматривается внесение изменений в Перечень иного государственного имущества Ростовской области, которое планируется приватизировать в 2010 году в части корректировки количества, наименования, адреса и площади объектов недвижимого имущества, подлежащих внесению в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Донэнерго», в связи с уточнением указанных сведений в процессе проведения предпродажных работ, связанных с подготовкой новых технических паспортов на объекты, а также регистрацией права собственности Ростовской области на приватизируемые объекты.

Изменение количества объектов, запланированных к внесению в уставный капитал ОАО «Донэнерго», не приведет к уменьшению запланированных поступлений от приватизации государственного имущества Ростовской области в областной бюджет, т.к. указанный способ приватизации не предусматривает поступления денежных средств в бюджет, но увеличивает количество находящихся в областной собственности акций.

Принятие данного законопроекта не влечет за собой необходимость корректировки прогнозируемых поступлений средств в областной бюджет от реализации программы приватизации.

О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 20 Областного закона «Об образовании в Ростовской области» доклад сделала заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.

Разработка данного законопроекта, сообщила она, связана с недостаточностью мер, предпринятых Законодательным Собранием, по льготному проезду обучающихся ж/д транспортом в пригородном сообщении.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» Законодательным Собранием Ростовской области 10 июня 2010 года принят Областной закон № 424-ЗС «О внесении изменения в статью 20 Областного закона «Об образовании в Ростовской области», предоставляющий обучающимся льготу в период с 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года.

Льгота установлена областным законом ввиду необходимости урегулирования данного вопроса на уровне законодательной власти. Однако по смыслу Постановления необходимо было установить льготу помимо периода с 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года, в период с 1 января 2010 года по 15 июня 2010 года.

В связи с тем, что установление льготы в прошлом периоде не имеет правового обоснования, подготовлен проект областного закона «О внесении изменений в статью 20 Областного закона «Об образовании в Ростовской области» в части предоставления обучающимся льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения, в соответствии с которым, порядок предоставления льготы будет определен в постановлении Администрации Ростовской области от 29.07.2010 № 88 «О порядке ежемесячной компенсации организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах в результате установления льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения».

В завершение заседания проект областного закона «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области» коллегам представила председатель комитета ЗС РО по образованию Валентина Маринова.

Данный правовой документ подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

Этот закон разработан именно для Ростовской области с учётом региональной специфики при решении вопросов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В документе прописаны те виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области, при осуществлении которых НКО могут рассчитывать на государственную поддержку, виды этой поддержки и условия ее получения. В частности, определено, что финансовая поддержка и получение субсидий будет предоставляться на основе проведения открытого конкурса. А для учета сведений о получателях господдержки будет сформирован Реестр социально ориентированных организаций Ростовской области.

К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Законопроектом предлагается установить, что государственная поддержка органами государственной власти Ростовской области оказывается социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими следующих видов деятельности:

  • социальная поддержка и защита граждан;
  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  • благотворительная деятельность, а также деятельность в сфере содействия благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в сфере образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

В законопроекте предлагается установить следующие формы поддержки таким социально ориентированным некоммерческим организациям:

1. Оказание финансовой поддержки путем предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий:

  • на возмещение части затрат по арендной плате за аренду нежилых помещений;
  • на реализацию общественно значимых (социальных) программ;
  • на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Оказание Администрацией Ростовской области информационной поддержки путем создания и поддержания работы в сети «Интернет» информационного портала — информационной системы, объединяющей и представляющей общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Оказание Администрацией Ростовской области консультационной поддержки.

4. Оказание поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в виде:

  • разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для социально ориентированных некоммерческих организаций, на основе государственных образовательных стандартов;
  • создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению трудовых функций в сфере социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • учебно-методологической, научно-методической помощи;
  • содействия в проведении социально ориентированными некоммерческими организациями форумов, конференций, семинаров, «круглых столов» и других научно-просветительских мероприятий;
  • возмещения части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

Полномочия по формированию и ведению Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки законопроектом предлагается возложить на Администрацию Ростовской области.

Также предлагается установить, что Администрация Ростовской области осуществляет контроль над целевым использованием средств областного бюджета, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям.

По всем представленным законопроектам члены комитетов вынесли положительное решение, рекомендовав их к рассмотрению на 27 заседании ЗС РО.

Комментарий Валентины Мариновой:

— Мы подготовили областной законопроект «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области». В нем дано совершенно новое определение тем из них, которым субъекты Федерации и муниципальные образования должны оказывать государственную поддержку. Формы господдержки: финансовая, информационная, консультационная и оказание помощи в подготовке специалистов, которые работают в этих организациях. Что касается финансовой господдержки. В нашем законопроекте заложены: компенсация части аренды за нежилые помещения, которые арендуют социально ориентированные некоммерческие организации, кроме того, так называемые гранты — субсидии из областного бюджета. Они, конечно, будут выделяться на конкурсной основе. А также компенсация части расходов на подготовку специалистов для этих социально ориентированных некоммерческих организаций. И еще одна очень интересная форма — информационная. Мы заложили в законопроект создание специального портала для некоммерческих организаций, где они могут сами делиться информацией о своей деятельности. И там будет самая полная информация обо всех видах господдержки, о реализации тех проектов, за которые они получили гранты из нашего областного бюджета. Консультационная поддержка и другие формы — это, практически, те же самые, что оказывались до сегодняшнего дня, но без денег. Главное, конечно — это оказание финансовой поддержки, и помощи в подготовке специалистов для этих некоммерческих организаций.

В федеральном законе еще заложена норма: размещение госзаказов на определенные услуги, которые государство теперь перебрасывает на социально ориентированные некоммерческие организации. Это хорошая норма, но мы не стали ее дублировать, потому что она достаточно полно прописана в федеральном законе. Вслед за этим законом, который мы вынесем на обсуждение общественности, будет несколько нормативных актов Администрации Ростовской области, поскольку они должны будут сформировать Реестр социально значимых некоммерческих организаций, затем провести конкурс на получение господдержки в виде грантов и контролировать целевое расходование бюджетных средств.

Я очень давно добивалась решения этого вопроса, поскольку сама курировала его, когда работала в администрации области вплоть до того момента, как была избрана депутатом, и очень рада тому, что, наконец, на федеральном уровне мы получили нормативное обоснование этого вопроса, и теперь на законном основании выносим его на Законодательное Собрание.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс