Оживить мертвую норму законаЗаконопроект «О внесении изменений в Областной закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» стал одним из спорных вопросов обсуждения на заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, продовольствию и природопользованию, по причине которого именно в этот раз, накануне После вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 года № Напомним, что статьей 19 областного закона установлено, что при продаже гражданами и юридическими лицами земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения преимущественным правом его покупки обладает поселение, на территории которого находится указанный земельный участок. И это правильно, если бы не одно, но очень существенное «НО»: большинство сельских поселений в Ростовской области являются дотационными, и, следовательно, не имеют собственных средств на приобретение земельных участков. Таким образом, на протяжении ряда лет фактически складывается ситуация, при которой поселения, имея право преимущественной покупки земельных участков, не обладают финансовой возможностью на его реализацию. Так, по информации областных органов исполнительной власти преимущественное право покупки земельного участка было реализовано всего лишь один раз в Сальском районе. Получается, что указанное положение областного закона уже на протяжении восьми лет не реализуется на практике. Это стало поистине мертвой нормой. Возникает вопрос: что делать? Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области совместно с Министерством имущественных и земельных отношений был предложен выход. По их мнению, целесообразней право преимущественной покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения предоставить области, а не поселениям. В связи с этим необходимо установить полномочия Администрации Ростовской области по определению органа, уполномоченного на реализацию этого преимущественного права. При этом важно, что сама процедура ни в коем случае не усложнится, как думают многие, и будет осуществляться в строгом соответствии с федеральным законодательством. Тем более для граждан эти изменения в областном законе не повлекут дополнительных расходов. К тому же, если подходить к данному обоснованию объективно, то преимуществ у областных органов исполнительной власти значительно больше. Взять хотя бы одно, но очень весомое: у областной власти больше возможностей по привлечению инвестиций, в том числе и в развитие сельскохозяйственного производства. Здесь и доказательств особых не требуется: привлечение инвестиций в развитие аграрного сектора области, в том числе посредством предоставления инвесторам областных земельных участков, будет способствовать социально-экономическому развитию поселений, созданию рабочих мест, строительству объектов инфраструктуры, снижению уровня социальной напряженности и т.п. А второе, не менее важное — осуществление строгого учета этих земельных участков, которого на данный момент нет. Естественно, в случае принятия предлагаемых изменений будут подготовлены предложения о включении в областной бюджет средств, которые необходимы для реализации преимущественного права Ростовской области на покупку земельных участков. Мнения депутатов относительно изменений, предлагаемых данным законопроектом, разнятся. К примеру, депутат Законодательного Собрания Ростовской области И.Д. Кужелев высказал свое мнение по этому поводу: — Сегодня вопрос о регулировании земельных отношений в Ростовской области рассматривается на уровне муниципалитетов. В связи с тем, что областным Министерством сельского хозяйства, являющимся разработчиком законопроекта «О внесении изменений в Областной закон «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», предложено внести изменение по делегированию этих прав Администрации Ростовской области. Таким образом, все действия муниципалитетов хотят централизовать на уровне субъекта Российской Федерации. Депутаты считают, что это изменение является лишь созданием новой бюрократической структуры, которая только усложнит процесс регулирования земельных отношений. Перед принятием необходимо выяснить, чему же будет способствовать это изменение: привлечению инвестиций, развитию бизнеса и т.п. Лично я считаю, что муниципалитеты вполне справляются на сегодняшний день с этой задачей. Но, несмотря на отсутствие единого мнения по данному вопросу, второе заседание аграрного комитета показало, что все обоснования, представленные Минсельхозпродом области, имеют под собой веские основания. На этом же заседании, в ходе которого принимали участие заместитель Губернатора области С.Ф. Трифонов, министр имущественных и земельных отношений Ю.С. Молодченко, заместители министра сельского хозяйства и продовольствия области А.Н. Землянов и О.П. Горбанева, было все же решено вынести законопроект на ЗС РО.
23 июня в ходе |