Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Пересмотреть потребительскую корзину

Комитет Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и спорту под председательством Владимира Катальникова провел свое заседание 13 апреля 2011 года. Было рассмотрено 12 вопросов повестки дня.

Комментарий Владимира Катальникова:

— Что касается предложений по потребительской корзине, инициативе ЗС РО по обращению к федеральной власти, такой проект в комитете подготовлен согласно поручения, полученного на прошлом пленарном заседании, будет рассмотрен сегодня на комитете и рекомендован либо нет, или поступят поправки в редакцию данного предложения от членов комитета. Речь идет об обращении к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Борису Грызлову и Председателю Правительства России Владимиру Путину. Речь там идет об изменении методологии расчета потребительской корзины с тем, чтобы Правительство РФ форсировано внесло предложения в Государственную Думу на утверждение, либо чтобы после пятилетнего периода депутаты пролонгировали действие закона еще на два года. Это, в общем-то, не устраивает сегодня субъекты Федерации.

Что касается наших коллег, то все обращения, которые поступают из регионов в адрес Правительства РФ и Федерального Собрания направляются субъектам законодательной инициативы, то есть, субъектам РФ, но на сегодняшний день ни одного обращения после принятия решения на федеральном уровне от субъектов РФ, кроме Ростовской области, не поступало.

* * *

С информацией Администрации Ростовской области по вопросу «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» выступил заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства РО Николай Безуглов.

Он сообщил, что в соответствии с Указом Президента РФ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–45 гг.» реализуются эти мероприятия. На отчетную дату 4 975 ветеранов, проживающих в Ростовской области, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе 409 ветеранов в 2011 году. Квартиры приобрели всего 3 520 ветеранов, в том числе в 2010 году — 3 344 ветерана. В 2011 году за счет средств, полученных в 2010 году, уже 176 ветеранов получили жилье. По итогам 2010 года сформировался остаток средств федерального бюджета в сумме 271 млн рублей на 275 ветеранов в связи с тем, что 211 млн рублей было получено последним траншем в декабре 2010 года. 176 человек реализовали свое право, а 99 осуществляют подбор жилья. Срок этого подбора завершается в конце мая текущего года. Кроме этого, 22 марта 2011 года в Ростовскую область поступил очередной транш федерального бюджета в размере 240 млн рублей. Данного объема средств достаточно для обеспечения жильем ветеранов, ставших на учет до 1 октября 2010 года. Решением областной межведомственной комиссии эти средства уже распределены 230 ветеранам Великой Отечественной войны. Субсидия на каждого из них по вновь установленной Министерством регионального развития РФ цене для Ростовской области составляет 28 700 рублей за 1 кв. метр, и за 36 кв. метров равняется 1 млн 033 тысячам рублей. К очередному заседанию ЗС РО подготовлены предложения по распределению этих 240 млн рублей муниципальным образованиям, и к концу апреля ими будет начата работа по обеспечению данных ветеранов жильем.

Общая потребность в средствах федерального бюджета с учетом поступившего транша составляет 1 млрд 160 млн рублей на 1 123 ветерана. Подготовлены соответствующие запросы в Минрегионразвития РФ и Министерство финансов РФ на выделение дополнительно 13 млрд рублей, что позволяет прогнозировать получение Ростовской областью очередного транша в сумме 250 млн рублей в июне текущего года. Этих денег хватит для обеспечения жильем ветеранов, ставших на учет до 1 ноября 2010 года.

Николай Безуглов также представил проект областного закона «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Законопроект подготовлен в целях реализации требований Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О статусе военнослужащих“ и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Согласно Федеральному закону органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление следующих полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной и иной службы, а также членов их семей, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

  1. предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
  2. предоставление жилого помещения по договору социального найма;
  3. предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

К таким категориям отнесены:

  1. граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  2. граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  3. граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающие с ними члены их семей;
  4. члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

При этом согласно части 2 статьи 3 рассматриваемого Федерального закона порядок предоставления указанным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, а также предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения должен определяться законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 3 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать законами субъектов Российской Федерации указанные полномочия органам местного самоуправления.

В этой связи законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления указанными полномочиями.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы и приравненным к ним лицам, предлагается установить нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат областного бюджета.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О социальной поддержке детства в Ростовской области» доложила министр труда и социального развития РО Елена Скидан.

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 субъектам Российской Федерации поручено расширить перечень мер социальной поддержки семей с детьми.

Поэтому данным проектом областного закона предлагалось ввести дополнительную меру социальной поддержки в виде бесплатного обеспечения автотранспортным средством (микроавтобус) малоимущих многодетных семей, достойно воспитывающих 10 и более детей несовершеннолетнего возраста.

В настоящее время в Ростовской области проживают 23 многодетные семьи, воспитывающие десять и более детей несовершеннолетнего возраста.

Право на получение бесплатного автотранспортного средства будут иметь малоимущие многодетные семьи, в которых родители и их дети образовали социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей.

Малоимущей считается многодетная семья, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Ростовской области.

В соответствии с законопроектом условия и порядок предоставления малоимущим многодетным семьям дополнительной меры социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным автотранспортным средством (микроавтобус) будут определены соответствующим постановлением Администрации Ростовской области.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об охране здоровья жителей Ростовской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) докладчиком выступила министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская.

Проект областного закона разработан и внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области в связи с принятием Федеральных законов от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Законопроектом предлагалось привести в соответствие с федеральным законодательством Областной закон «Об охране здоровья жителей Ростовской области» в части уточнения прав пациента при получении медицинской помощи, закрепления новой терминологии в системе обязательного медицинского страхования, предлагалось изменить статью 25 Областного закона, исключив из финансируемых за счет средств областного бюджета высокотехнологичных видов медицинской помощи — диализную терапию и включить неонатологию, детскую хирургию в период новорожденности, офтальмологию. Также предлагалось уточнить категории лиц, имеющих право на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств областного бюджета.

Законопроектом предусматривалось внесение изменений в статью 28 Областного закона в части замены слова «милиция» на слово «полиция». Принятие законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат.

Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год» и проект постановления ЗС РО «О признании утратившими силу отдельных постановлений ЗС РО о составе правления РОФОМСа» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) представил исполнительный директор РОФОМСа Александр Левченко.

Законопроект разработан в связи с увеличением расходной части бюджета Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее — РОФОМС) за счет введения в бюджет РОФОМС остатка денежных средств по состоянию на 01.01.2011 года для покрытия дефицита расходов бюджета.

Законопроектом предусматривалось внесение следующих изменений:

  1. увеличение общего объема расходов бюджета РОФОМС на 2011 год на 313 286,3 тыс. рублей, которые покрываются за счет остатка денежных средств по обязательному медицинскому страхованию на 01.01.2011 года (статья 1 Областного закона);
  2. дополнение статьи 2 Областного закона частью 3, в которой утверждаются источники финансирования дефицита бюджета РОФОМС на 2011 год, указываемые в новом приложении 2№ «Источники финансирования дефицита бюджета РОФОМС на 2011 год»;
  3. редакционное изменение статьи 6 Областного закона, в которой определяются цели использования средств нормированного страхового запаса в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 227 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования»;
  4. изменение подушевого норматива финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одного человека в год, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области, размер которого составит 3503,16 рублей (статья 8 Областного закона);
  5. изменение механизма финансирования страховых медицинских организаций по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и установление норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (статья 9 Областного закона);
  6. редакционные изменения в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2010 № 190н, уточняющие формулировки кодов бюджетной классификации (приложение 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета РОФОМС на 2011 год» к Областному закону);
  7. увеличение расходов на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 313 286,3 тыс. рублей (приложение 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета РОФОМС на 2011 год» к Областному закону). Данные средства будут направлены на увеличение Территориальной программы обязательного медицинского страхования по утвержденным тарифам.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств из областного бюджета.

Проект постановления ЗС РО «Об информации об исполнении утвержденных доходов и бюджетных ассигнований по расходам государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области» представил управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по РО Андрей Харченко.

Общая сумма поступлений средств в бюджет государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее — ОПФР по Ростовской области) за 2010 год составила 126,3 млрд рублей.

32% всех поступлений — это поступление страховых взносов — 40,5 млрд рублей, которые сформировались за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, на выплату страховой части трудовой пенсии, на выплату накопительной части трудовой пенсии, на выплату накопительной части трудовой пенсии, на выплату страховой части трудовой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года), на выплату накопительной части трудовой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года), а также за счет взносов организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии.

Сумма поступившей из Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год дотации на выплату страховой части трудовой пенсии составила — 66,3 млрд. рублей.

Задолженности по выплате пенсий перед пенсионерами области по состоянию на 1 января 2011 года ОПФР по Ростовской области не имеет.

Расходная часть бюджета ОПФР по Ростовской области за 2010 год исполнена в сумме 126,5 млрд рублей, в том числе на финансирование выплаты пенсий, пособий и их доставку направлено 108,1 млрд рублей, или 100,0% к плану.

В течение 2010 года был проведен ряд мероприятий по повышению жизненного уровня пенсионеров, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

Численность получателей пенсии по состоянию на 1 января 2011 года составила 1 248,1 тыс. человек, из них: получателей трудовых пенсий — 1 163,1 тыс. человек, пенсий по государственному пенсионному обеспечению — 73,0 тыс. человек, военнослужащих, получающих долю страховой части трудовой пенсии по старости — 12,0 тыс. человек.

Средний размер пенсии на 01.01.2011 года составил 7 057 рублей.

С учетом федеральной социальной доплаты средний размер пенсий составил 7 175 рублей (средний размер федеральной социальной доплаты — 118 рублей). Увеличение пенсий с учетом федеральной социальной доплаты составило 1 433 рубля, или 125,0%.

Расходы на реализацию государственных функций в области социальной политики составили 9,3 млрд рублей. Численность получателей ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан на 1 января 2011 года составила 458,4 тыс. человек. Средний размер ЕДВ — 1 617,86 рублей.

Ежемесячные денежные выплаты увеличивались в 2010 году — с 1 апреля в соответствии с Федеральными законами от 22 декабря 2008 года № 269-ФЗ и от 28 апреля 2009 года № 72-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан».

За 2010 год средний размер ЕДВ увеличился на 142,87 рублей, или на 9,7%.

О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ростовской области в 2010 году проинформировал Уполномоченный по правам человека в Ростовской области Анатолий Харьковский.

Анализ обращений граждан (%)

Наибольшее количество обращений поступило из г. Ростова-на-Дону — 1 478 (58,2%), г. Новочеркасска — 201 (7,9%), г. Батайска — 96 (3,8%), г. Таганрога — 87 (3,4%), г. Шахты — 84 (3,3%). Из других регионов Российской Федерации — 84 (3,3%).

Неизменным остается гендерный показатель. Как и в 2009 году, в 2010 году мужчины обращались чаще (1 388 — 54,7%), чем женщины (1 146 — 45,1%).

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество обращений пенсионеров (с 128 до 231), инвалидов (с 111 до 114), лиц без определенного места жительства (до 30).

Тематика обращения граждан (%)

Депутаты также выслушали информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области в 2010 году.

В 2010 году обращений поступило на 27% больше, чем в прошлые годы, и общее количество составило 1 052 обращения (2009 год — 769; 2008 год — 749). В 2010 году выявленные нарушения прав несовершеннолетних, практически во всех случаях были восстановлены. В результате принятых мер в 2010 году положительно разрешено 131 обращение, что составляет 12,5% от общего числа.

География поступивших обращений выглядит следующим образом: 1 025 обращений поступили из Ростовской области, 27 — из других субъектов РФ. Обращения поступили практически из всех муниципальных образований области. Более половины поступивших обращений из г. Ростова-на-Дону — 609 (59,41%). Лидируют также: г. Шахты — 42 (4,1%), Азовский район — 37 (3,61%), г. Батайск — 32 (3,12%), г. Новочеркасск — 31 (3,02%), г. Таганрог — 29 (2,83%), г. Азов — 27 (2,63%), г. Каменск-Шахтинский и Аксайский район — по 21 (2,05%). От 10 до 17 обращений получено из Неклиновского, Сальского, Красносулинского, Мясниковского, Белокалитвинского районов, из городов Новошахтинск, Волгодонск, что составило от 1 до 1,5% от общего числа обращений.

В 2010 году поступали обращения не только по проблемам реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и в связи с имевшими место в прошлые годы нарушениями жилищных прав совершеннолетних граждан, являющихся лицами из этой категории.

Это обусловлено тем, что в области активно решается проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Позитивный опыт способствует активности той категории совершеннолетних граждан, льготное жилищное право которых в силу тех либо иных причин не было реализовано в предшествующие годы.

Последние три вопроса повестки дня представил Владимир Катальников.

О проекте областного закона «О внесении изменения в статью 7 Областного закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ростовской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством).

Представленный проект областного закона подготовлен с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа».

Указанным Федеральным законом внесены изменения, направленные на решение вопросов, связанных с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также с их пребыванием в указанных учреждениях.

О проекте областного закона «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Областного закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством).

Федеральным законом № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» созданы законодательные основы организации и деятельности полиции в Российской Федерации. В связи с этим законопроектом предлагается внести редакционные изменения в Областной закон.

О проекте постановления ЗС РО «Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу о пересмотре потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ».

По данному вопросу Законодательным Собранием Ростовской области в адрес Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова подготовлено обращение.

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области выражают крайнюю обеспокоенность сложившейся практикой расчета потребительской корзины в Российской Федерации, а также практикой продления срока действия федеральных законов о потребительской корзине в целом по Российской Федерации.

Такая практика серьезно ущемляет интересы значительного количества граждан России и не позволяет продуктивно решать социально-экономические вопросы, проблемы формирования гражданского общества и здорового образа жизни, борьбы с бедностью, преступностью, терроризмом, наркоманией и алкоголизмом. Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 192.

В 2006 году был принят Федеральный закон от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», установивший на 5 лет состав и объем потребительской корзины. Вместе с тем общий набор продуктов питания, товаров и услуг, включенный в состав потребительской корзины и утвержденный вышеназванным Федеральным законом, практически ничем не отличался от того набора, который был утвержден в 1999 году.

Однако Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 332-ФЗ действие Федерального закона от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ было продлено на 2011–2012 годы. Между тем за минувшие годы произошли существенные изменения в объеме и структуре потребления товаров и услуг населением. Это связано с повышением цен на продукты питания и коммунальные услуги, с расширением платных услуг в социально значимых сферах жизни и множеством других факторов.

В связи с этим Законодательное Собрание Ростовской области полагает, что потребительская корзина нуждается не только в количественном, но и качественном изменении, т.е. в изменении методики ее расчета.

Между тем основополагающими принципами формирования потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, провозглашенными в Федеральном законе от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», являются сохранение здоровья человека и обеспечение его жизнедеятельности. Минимальный набор продуктов питания должен обеспечивать здоровое питание при минимальных затратах и, прежде всего, нормальное воспроизводство рабочей силы.

По мнению Законодательного Собрания Ростовской области, существующая методика расчета потребительской корзины обеспечивает только минимум биологического выживания человека. В настоящее время экономические возможности нашей страны позволяют принять цивилизованный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, действительно способный сохранить здоровье человека, обеспечивать его жизнедеятельность и решать демографические проблемы.

В связи с этим Законодательное Собрание Ростовской области предлагает пересмотреть Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в сторону увеличения объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также утвердить новую потребительскую корзину в целом по Российской Федерации, обеспечивающую достойный уровень жизни граждан России.

Члены комитета поддержали все представленные законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания Ростовской области для рассмотрения на 33-м заседании.





16.11.2018
Депутатам донского парламента представили прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутаты рассмотрели прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
16.11.2018
Областной бюджет 2019–2021 поддержит субсидиями агропромышленный комплекс Ростовской области
Комитет донского парламента по аграрной политике рекомендовал Законодательному Собранию для рассмотрения и принятия в первом чтении проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
16.11.2018
Проект областного бюджета на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
16.11.2018
Василий Голубев: «Старт Году народного творчества будет дан в январе 2019-го»
Такое решение губернатор Василий Голубев озвучил в Новошахтинске сегодня, 15 ноября, в ходе выездного совещания, посвященного подготовке и проведению в Ростовской области Года народного творчества.
15.11.2018
В Ростове пройдет торжественное собрание в честь Дня работника донского АПК
16 ноября в Ростовском музыкальном театре состоится торжественное собрание, посвященное Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дона
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс