Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

По вопросу внесения изменений в закон о казачьих дружинах у прокуратуры и депутатов единодушия нет

В своем интервью в марте этого года директор департамента по делам казачества Ростовской области Игорь Казарезов сказал, что сегодня основной формой несения службы казачеством Ростовской области является служба в составе муниципальных казачьих дружин. Она осуществляется в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29.09.1999 № 47-ЗС «О казачьих дружинах в Ростовской области» и совместно с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления. Директор привел примеры участия казаков в патрулировании территорий и выставлении постов, проведении рейдов, карантинных, аварийно-спасательных и других мероприятиях. Казачьи дружины работают в 54 муниципальных районах и городских округах Ростовской области. В их составе имеются 54 пеших дружины и 8 конных взводов. Общая штатная численность дружин составляет 1208 человек, из которых 145 человек — в составе конных взводов.

Кроме того, в соответствии с поручением Президента РФ от 12 марта 2009 года для обеспечения пожарной безопасности учреждений социального обслуживания, находящихся вне зоны действия федеральных пожарных частей, в 9 районах области созданы 12 добровольных пожарных казачьих команд общей численностью 72 человека. И уже первый же год работы казачьих пожарных команд показал их высокую востребованность.

В 2010 году казаки-дружинники приняли участие в рейдах и мероприятиях по охране общественного порядка, в результате которых были задержаны тысячи нарушителей, изъяты десятки неучтенных ружей, более сотни патронов к нарезному оружию и др. В 2010 году с участием дружинников Куйбышевского района при защите государственной границы РФ составлено 368 административных протоколов.

Казачьи дружины совместно с сотрудниками уполномоченных органов также принимали участие в операции «Путина — 2010», патрулировании территорий садовых товариществ, лесопарковых массивов и лесополос в восьми муниципальных районах и городских округах: в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Азов, Шахты, в Азовском, Белокалитвинском, Миллеровском, Октябрьском © районах, с целью поддержания общественного порядка, а также препятствуют созданию свалок и незаконных вырубок деревьев.

Кроме всего, немаловажен тот факт, что за свою службу казаки получают заработную плату, то есть обеспечивается трудовая занятость этой достаточно активной части населения.

В мае 2011 года был принят Областной закон Ростовской области N 603-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О казачьих дружинах в Ростовской области», который, в связи с реализацией закона о полиции, внес изменения в регламент деятельности казачьих дружин в Ростовской области, касающиеся переименования милиции в полицию. В частности, казачья дружина в соответствии с новым законом осуществляет свою деятельность совместно с сотрудниками полиции, то есть дружинник может участвовать в охране общественного порядка только под руководством и при непосредственном участии сотрудника полиции, который дает указания и распоряжения в пределах компетенции дружинников и не нарушающие права, свободы граждан и законодательство РФ; о всех обращениях граждан о событиях или фактах, угрожающих их личной безопасности или общественной безопасности, ведущих к нарушению общественного порядка, либо в случае непосредственного обнаружения их сообщать об этом сотруднику полиции.

Начальник соответствующего отдела (управления) внутренних дел осуществляет оперативное руководство дружиной.

Казалось бы, никаких юридических проблем в этой нужной и важной работе возникать не должно. Однако в повестку дня совместного заседания комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству и комитета по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами и казачеством и межпарламентскому сотрудничеству был включен вопрос о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон „О казачьих дружинах в Ростовской области“ (в части рассмотрения протеста прокурора Ростовской области)».

Докладчик — Игорь Казарезов, директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области — в своем выступлении сообщил депутатам, что, в частности, предлагается исключить из областного закона положение, предусматривающее оказание начальником управления или отдела внутренних дел содействия казачьей дружине в исполнении возложенных на нее задач. По мнению прокуратуры, указанное положение противоречит п. 1 статьи 7 Федеральному закону от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», который устанавливает, что «Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами», а не наоборот.

Законопроектом предлагается также заменить в тексте областного закона слова «местное казачье общество» словами «соответствующее казачье общество», так как законом не предусмотрена такая категория, как «местное казачье общество». Далее предлагается пункт 5 ст. 7 областного закона изложить в новой редакции, исключив перечень оснований для прекращения участия дружинника в деятельности дружины. По мнению прокурора Ростовской области, это носит диспозитивные установления в возможности совершения в отношении членов казачьих обществ действий по их исключению из казачьих дружин. Также предусматривается внести изменения в статью 14 и исключить возможность поощрения должностными лицами органов внутренних дел дружинников.

Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству Николай Шевченко, анализируя предложенные поправки, отметил, что прокуратура полагает, что члены иных казачьих обществ, кроме Всевеликого Войска Донского, не имеют права объединяться в дружины. С этим и двумя другими пунктами депутаты не согласны, все остальные поправки принимаются и будут приведены в соответствие. По мнению депутатов, в ряде случаев допущена путаница между правовым регулированием деятельности казачьих дружин и добровольных народных дружин, в отношении которых действуют различные базовые нормативные акты. В заключении обсуждения председатель комитета объявил, что вопросы, по которым не удалось прийти к соглашению с прокуратурой, будут решаться в суде.





23.11.2020
Законодательное Собрание направит свои предложения по доработке проекта федерального закона о молодежной политике
Состоялось совместное заседание двух комитетов донского парламента: комитета по законодательству и комитета по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике.
20.11.2020
В донском парламенте обсудили бюджет в сфере образования на ближайшие три года
18 ноября состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике под председательством Светланы МАНАНКИНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
18.11.2020
Ростуризм учтет предложения донского парламента по включению в турмаршруты регионов знаковых мест Великой Отечественной
Федеральное агентство по туризму учтет предложения депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по включению в туристические маршруты в регионах экскурсий по знаковым местам, связанным с историей Великой Отечественной войны.
18.11.2020
О ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011 № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 02.11.2020 № 242 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
18.11.2020
Дома, в которых менее пяти квартир, намерены исключить из программы капремонта
В донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, на котором депутаты обсудили три вопроса. Они касались проекта регионального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, корректировки перечня многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, а также мероприятия по обеспечению экологической и радиационной безопасности на Ростовской АЭС и прилегающим к ней территориях.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс