Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Проекты областных законов одобрены

Вторым провел свое заседание 2 сентября 2010 года комитет Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку под председательством Александра Ищенко. В повестке дня заседания значилось 24 вопроса.

О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» депутатам доложил заместитель министра финансов Ростовской области Валерий Бородулин.

О проектах областных законов «О внесении изменения в Областной закон «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области» и «О внесении изменения в Областной закон «О денежном содержании государственных служащих Ростовской области и лиц, замещающих государственные должности Ростовской области» рассказал руководитель Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области Николай Финогенов.

Он сообщил, что данные законопроекты подготовлены с целью повышения статуса помощников Главы Администрации (Губернатора) и Председателя Законодательного Собрания Ростовской области с учётом уровня ответственности и значимости поставленных перед ними задач.

Предлагается внести в часть 2 раздела II «Перечень должностей государственной гражданской службы Ростовской области в аппарате Администрации Ростовской области» приложения 2 к Областному закону от 26 июля 2005 года «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области» изменение, дополнив ее после позиции «Консультант Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области», позицией «Помощник Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области».

Также предлагается в части 2 раздела I «Перечень должностей государственной гражданской службы Ростовской области в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области» после позиции «Консультант Председателя Законодательного Собрания Ростовской области» дополнить позицией «Помощник Председателя Законодательного Собрания Ростовской области».

Принятие законопроектов не потребует материальных затрат, поскольку предлагаемое изменение будет произведено в пределах фонда оплаты труда работников аппарата Администрации и Законодательного Собрания Ростовской области.

О проекте областного закона «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями, переданными Ростовской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» доложил заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Николай Безуглов.

Докладчик сообщил, что данный законопроект подготовлен в целях делегирования полномочий, предусмотренных статьями 14-19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указанными Федеральными законами предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять региональными законами органы местного самоуправления данными полномочиями.

Законопроектом предлагается передать органам местного самоуправления полномочия по организации учета отдельных категорий граждан, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. По сложившейся практике, данные полномочия в настоящее время фактически осуществляются администрациями муниципальных образований.

Аналогичный областной закон действовал в Ростовской области в 2006 году.

Порядок предоставления жилых помещений ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области. За ней останется и контроль над осуществлением данных полномочий.

По вопросу об избрании мировых судей выступил заместитель председателя Ростовского областного суда Михаил Огульчанский.

Он представил кандидатов на эти должности. В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области» на 27-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва должны быть избраны мировые судьи:

На 3-летний срок полномочий:

  1. Парюгина Татьяна Александровна по судебному участку № 5 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону;

На 5-летний срок полномочий:

  1. Ларионова Лидия Михайловна по судебному участку № 9 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;
  2. Плысенко Анастасия Викторовна по судебному участку № 6 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону;
  3. Носко Ирина Валерьевна по судебному участку № 1 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону;
  4. Кириченко Ирина Владимировна по судебному участку № 7 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону;
  5. Мищенко Павел Николаевич по судебному участку № 9 Первомайского района г. Ростова-на-Дону;
  6. Светличная Наталья Александровна по судебному участку № 7 Советского района г. Ростова-на-Дону;
  7. Зенько Наталья Владимировна по судебному участку № 5 г. Батайска;
  8. Соловьева Ирина Евгеньевна по судебному участку № 7 г. Волгодонска;
  9. . Клименко Юрий Васильевич по судебному участку № 3 г. Донецка;
  10. . Леонтьев Сергей Константинович по судебному участку № 7 г. Новочеркасска;
  11. . Лиханов Александр Павлович по судебному участку № 11 г. Шахты;
  12. . Тюрин Максим Григорьевич по судебному участку № 4 Аксайского района;
  13. . Колесникова Елена Павловна по судебному участку № 2 Веселовского района;
  14. . Цуканова Елена Анатольевна по судебному участку № 2 Волгодонского района;
  15. . Кукса Петр Иванович по судебному участку № 2 Дубовского района;
  16. . Солонченко Ирина Валерьевна по судебному участку № 3 Каменского района;
  17. . Олейник Вера Борисовна по судебному участку № 2 Кашарского района;
  18. . Малышева Екатерина Анатольевна по судебному участку № 4 Неклиновского района;
  19. . Бабина Светлана Алексеевна по судебному участку № 6 Сальского района.

На 10-летний срок полномочий:

  1. Рубинская Ирина Анатольевна по судебному участку № 4 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

Члены комитета одобрили представленные кандидатуры и рекомендовали их к избранию ЗС РО.

Проект областного закона «О внесении изменений в областные законы «О местном самоуправлении в Ростовской области» и «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» (в части уточнения перечня имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Азовский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Красносадовское сельское поселение» и из муниципальной собственности муниципального образования «Шолоховский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Вешенское сельское поселение») представили глава Красносадовского сельского поселения Наталья Якубенко и глава Шолоховского района Олег Дельнов.

Областным законом от 3 ноября 2006 года № 564-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» был утверждён перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности муниципального образования «Азовский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

В данном перечне были допущены технические ошибки в площадях объектов недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального образования «Азовский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Красносадовское сельское поселение».

Кроме того, с целью выведения из реестра муниципального имущества муниципального образования «Красносадовское сельское поселение» многоквартирных домов, в которых все квартиры приватизированы гражданами, законопроектом предлагается исключить указанные многоквартирные дома из перечня.

В ходе проведения инвентаризации жилого фонда Красносадовского сельского поселения установлено, что лишь в четырех многоквартирных домах имеются не приватизированные квартиры, являющиеся муниципальным жилым фондом. Указанные квартиры предлагается оставить в муниципальной собственности Красносадовского сельского поселения для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.

В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Областные законы.

Внесение данных изменений позволит Красносадовскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Аналогично данный законопроект разработан в связи с необходимостью передачи квартир и памятников из собственности муниципального образования «Шолоховский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Вешенское сельское поселение», а также исключением жилых домов, в которых квартиры находятся в собственности граждан.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) имущество, предназначенное для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество являющееся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в собственности поселений.

Внесение данных изменений позволит Вешенскому сельскому поселению зарегистрировать право собственности на указанные объекты недвижимого имущества с целью дальнейшего осуществления полномочий, предоставленных ему Федеральным законом № 131-ФЗ.

Аналогично проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» (в части уточнения перечня имущества, передаваемого из муниципальной собственности районов в муниципальную собственность сельских поселений) представили глава Талловерского сельского поселения Кашарского района Петр Стецурин, председатель Собрания депутатов Красносулинского района Сергей Бодров, глава Светочниковского сельского поселения Милютинского района Михаил Лагунов, глава Михайлово-Александровского сельского поселения Чертковского района Сергей Пирожок, глава Круглянского сельского поселения Азовского района Юрий Даниленко.

Затем целый ряд проектов областных законов и постановления ЗС РО коллегам представил Александр Ищенко.

О проекте областного закона «О внесении изменений в статьи 3 и 61 Областного закона «О Законодательном Собрании Ростовской области».

Данный законопроект подготовлен в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности».

Поправками в Областной закон предлагается установить, что не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого партийного списка, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, получившего менее 7, но более 5% голосов избирателей, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

При этом депутатам, избранным в составе указанных списков кандидатов, должно быть предоставлено также право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании Ростовской области.

Кроме того, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, получивших менее 7, но более 5% голосов избирателей, будут наравне с руководителями фракций в Законодательном Собрании входить в состав Совета Законодательного Собрания.

Указанные изменения будут применяться в отношении депутатов Законодательного Собрания пятого и последующих созывов.

О проектах областных законов «О внесении изменений в Областной закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области», «О внесении изменений в Областной закон «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» и «О внесении изменений в Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области».

Данные законопроекты подготовлены с целью приведения областного законодательства о выборах в соответствие с Федеральными законами

от 1 июля 2010 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 27 июля 2010 года

№ 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума».

В Областные законы вносятся следующие изменения:

  • устанавливается запрет на публикацию паспортных данных и адреса места жительства кандидатов при опубликовании решений комиссий, содержащих сведения о кандидатах;
  • уточняется положение о наименовании избирательного объединения. Теперь наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе, подтверждающем факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;
  • уточняется перечень документов, которые прилагаются к уведомлению о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательным объединением. В частности, предусмотрено нотариальное заверение копии устава политической партии, а также предоставление двух новых документов: нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, и документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года установлены дополнительные гарантии обеспечения равных условий предоставления помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов или референдума, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума или иной группе участников референдума для встреч с избирателями, участниками референдума.

В случае предоставления такого помещения зарегистрированному кандидату, его собственник (владелец) не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязан уведомить в письменной форме муниципальную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам.

При этом муниципальная комиссия в течение двух суток с момента получения указанного уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в сети Интернет или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов.

О проекте постановления Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Ростовской области».

Поправки в Регламент подготовлены в целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности».

Федеральным законом предусмотрено, что фракция в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации может включать в себя одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов и получившего один депутатский мандат.

Вместе с тем депутаты, избранные в составе списков кандидатов, получивших менее 7, но более 5% голосов избирателей, вправе образовывать только депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Депутату, избранному в составе указанного списка кандидатов, наравне с представителями фракций должно предоставляться право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Такому депутату, а также не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, должно быть также предоставлено право осуществлять свою депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и право замещать руководящую должность в региональном парламенте.

О проектах областных законов «О внесении изменений в статью 35 Областного закона «Об областном референдуме» и «О внесении изменений в статью 36 Областного закона «О местном референдуме в Ростовской области».

Данные законопроекты подготовлены с целью приведения областного законодательства о референдумах в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума».

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года установлены дополнительные гарантии обеспечения равных условий предоставления помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов или референдума, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума или иной группе участников референдума для встреч с избирателями, участниками референдума.

В случае предоставления такого помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме соответствующую территориальную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума).

При этом территориальная комиссия в течение двух суток с момента получения указанного уведомления обязана разместить содержащуюся в нём информацию в сети Интернет или иным способом довести ее до сведения иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума).

О проектах областных законов «О внесении изменения в статью 23 Областного закона «Об Избирательной комиссии Ростовской области» и «О внесении изменения в статью 20 Областного закона «О территориальных избирательных комиссиях Ростовской области».

Данные законопроекты подготовлены с целью приведения областного законодательства о выборах в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с указанным Федеральным законом в Областных законах устанавливается запрет на публикацию паспортных данных и адреса места жительства кандидатов при опубликовании (доведении до сведения) решений избиркомов, содержащих сведения о кандидатах.

О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 10 Областного закона «Об обращениях граждан».

Данный законопроект подготовлен с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2010 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указанным Федеральным законом уточнены сроки рассмотрения отдельных видов обращений.

В частности Федеральным законом установлен 7-дневный срок для возвращения гражданам обращений, в которых обжалуются судебные решения, а также для уведомления граждан о том, что их обращения не поддаются прочтению и на них не может быть дан ответ.

Члены комитета рекомендовали все рассмотренные на заседании проекты областных законов к принятию Законодательным Собранием Ростовской области.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс