Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Рассмотрены законопроекты социальной направленности

Утром 29 ноября 2010 года состоялось заседание комитета ЗС РО по социальной политике, труду, здравоохранению и спорту под председательством Владимира Катальникова. На нем были рассмотрено 8 вопросов, большинство из которых входило в повестку дня предстоявшего 30 заседания донского парламента.

О проекте областного закона «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год», рассматриваемом во втором чтении, доложил исполнительный директор РОФОМСа Александр Левченко.

В основу проекта бюджета Фонда положены показатели прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2011-2013 годы, согласованные решением Администрации Ростовской области.

Проект бюджета Фонда на 2011 год сбалансирован по доходам и расходам и предусматривается в сумме 14 млрд. 152,2 млн. руб. (по плану 2010 года по доходам в сумме 12 млн. 660,2 млн. руб. и расходам в сумме 13 096,5 млн. руб.) По сравнению с утвержденным уровнем 2010 года запланирован рост доходов бюджета на 11,8 %, расходов бюджета на 8,1 %.

Структура доходов бюджета Фонда в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась таким образом: собственные доходы Фонда составят 27%, а безвозмездные поступления из Федерального Фонда ОМС и областного бюджета — 73%, в 2010 году соответственно 27,8% и 72,2%.

Основная статья расходов бюджета фонда (90,2 %) — это расходы на выполнение территориальной программы ОМС — 12 млрд. 759,5 млн. рублей.

Предлагалось утвердить подушевой норматив финансирования Программы ОМС в расчете на одного человека, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области, в размере 3 тыс. 420,84 руб., что на 265,76 руб. (или на 8,4%) больше, чем в 2010 году.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории Ростовской области предлагалось сформировать нормированный страховой запас финансовых средств РОФОМС на 2011 год в размере 300 млн. руб.

Члены комитета обсудили доклад и приняли решение рекомендовать ЗС РО принять проект данного закона во втором чтении.

По вопросу о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О бюджете РОФОМСа на 2010 год» выступил тот же докладчик.

Данным законопроектом предлагалось в бюджете РОФОМС на 2010 год на основании анализа исполнения бюджета РОФОМС в 2010 году увеличить доходы и расходы на 99,2 млн. рублей.

Доходы составят 12 млрд. 759,4 млн. руб. (12 млрд. 660,2 млн. руб. + 99,2 млн. руб.).
Расходы составят 13 млрд. 195,7 млн. руб. (13 млрд. 96,5 млн. руб. + 99,2 млн. руб.).

Изменение доходной части бюджета обусловлено:

  • увеличением плановых показателей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на 100 млн. рублей;
  • увеличением плановых показателей по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за счёт денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на 14,5 тыс. руб. в связи с фактическим поступлением данных средств;
  • уменьшением средств областного бюджета, передаваемых бюджету РОФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей на 828,4 тыс. руб. на основании Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 3.11.2010 года № 278-ФЗ.

Изменение расходной части бюджета предусматривает:

  • увеличение расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на сумму 100 млн. 14,5 тыс. рублей;
  • уменьшение расходов на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей, на сумму 828,4 тыс. рублей.

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010 год на одного человека, постоянно проживающего в Ростовской области, предлагалось увеличить на 26 руб. 41 коп (или на 0,8 %). Его величина составит согласно законопроекту 3 тыс. 181 руб. 49 коп или выше планового на 2009 год и фактически сложившегося за 2009 год соответственно на 374,34 руб. (или на 13,3 %) и 383,93 руб. (или на 13,7 %).

После обсуждения депутаты рекомендовали данный законопроект к рассмотрению и принятию на заседании ЗС РО.

Проект областного закона «О внесении изменения в статью 2 Областного закона «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» (в части увеличения размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей) представил министр общего и профессионального образования Ростовской области Игорь Гуськов.

Докладчик сообщил, что данный законопроект подготовлен в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, с учетом уровня инфляции на 2011 год.

В соответствии с частью 3 статьи 148 Семейного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве») дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на денежное содержание. Средства на это содержание выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов РФ, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей.

Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В настоящее время размер ежемесячного денежного содержания детей установлен Областным законом от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» и составляет 6 тыс. 346 руб. на одного ребенка.

Законопроектом предлагается с 1 января 2011 года увеличить размер ежемесячного денежного содержания детей до 6 847 рублей (с учетом индексации).

Расходы на эти цели учтены в полном объеме в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», принятом Законодательным Собранием Ростовской области в первом чтении 11.11.2010 года.

Во втором законопроекте, представленном тем же докладчиком, говорилось «О внесении изменения в статью 3 Областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях» (в части увеличения размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в приемные семьи).

Данный законопроект также подготовлен в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в приемные семьи, с учетом уровня инфляции на 2011 год.

В настоящее время размер ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, и воспитывающихся в приемных семьях, составляет 6 тыс. 346 руб.

Законопроектом предлагается увеличить с 1 января 2010 года размер денежной выплаты на содержание ребенка с учетом индексации до 6 тыс. 847 руб.

Расходы на эти цели учтены в полном объеме в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», принятом Законодательным Собранием Ростовской области в первом чтении 11.11.2010 года.

Члены комитета рекомендовали представленные законопроекты к принятию на заседании ЗС РО.

О проекте областного закона «О порядке создания в Ростовской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» доложила Елена Скидан — министр труда и социального развития Ростовской области.

Она сообщила, что законопроект подготовлен во исполнение Поручения Президента РФ от 15 июня 2010 года № Пр 1729 и в целях реализации пункта 9 статьи 31 и пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Проектом областного закона устанавливается порядок создания в Ростовской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда.

Решение о создании специальных учреждений принимает Администрация Ростовской области в соответствии с действующим законодательством. Финансовое обеспечение деятельности специальных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.

Содержание в специальных учреждениях иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Елена Скидан представила также законопроект «О внесении изменений в Областной закон «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета».

Законопроектом предлагалось увеличить на 2011 год с учетом индексации:

  • предельные размеры гарантированного перечня услуг по погребению лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, в том числе в случае смерти несовершеннолетних членов семьи таких граждан и в связи с материнством на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 196 дней беременности, подлежащие возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела;
  • социальное пособие на погребение, выплачиваемое в случае, если погребение вышеназванных граждан осуществлялось за счет средств супруга, родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В 2010 году размеры гарантированного перечня услуг по погребению и социального пособия на погребение составляет 4 тыс. 448 рублей каждый. Законопроектом увеличиваются размеры на 2011 год до 4 тыс. 800 рублей.

Соответствующие средства предусмотрены Областным законом «Об областном бюджете на 2011 год» в сумме 38 млн. рублей.

О проекте областного закона «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Областного закона «О физической культуре и спорте в Ростовской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) доложил министр по физической культуре и спорту Ростовской области Валерий Вакула.

Докладчик сообщил, что данный законопроект разработан с целью приведения Областного закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Большая часть положений Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральным законодательством установлено, что порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений субъекта Российской Федерации определяется норма­тивным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с изменением правового статуса бюджетных учреждений и принципов финансирования их деятельности (отказ от сметного финансирования) Федеральным законом установлено, что за счет средств бюджетов субъектов РФ должно осуществляться финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений субъекта РФ, а не полное бюджетное финансирование, поскольку у них появляется возможность самим зарабатывать деньги.

Соответствующие изменения предлагается внести в Областной закон, наделив министерство по физической культуре и спорту Ростовской области полномочием по разработке нормативов финансового обеспечения.

Члены комитета рекомендовали представленные законопроекты к принятию на заседании ЗС РО.

О примерной программе законодательной и нормотворческой деятельности ЗС РО на первое полугодие 2011 года коллег проинформировал Владимир Катальников.

Депутаты также заслушали и приняли к сведению информацию министерства труда и социального развития области о финансовом и материально-техническом обеспечении органов социальной защиты муниципальных образований области, на которые возложены обязанности по исполнению переданных государственных полномочий. Ее представила министр труда и социального развития Ростовской области Елена Скидан.

На этом заседание комитета по социальной политике завершило свою работу.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс