Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Рассмотрены законопроекты социальной направленности

Утром 29 ноября 2010 года состоялось заседание комитета ЗС РО по социальной политике, труду, здравоохранению и спорту под председательством Владимира Катальникова. На нем были рассмотрено 8 вопросов, большинство из которых входило в повестку дня предстоявшего 30 заседания донского парламента.

О проекте областного закона «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год», рассматриваемом во втором чтении, доложил исполнительный директор РОФОМСа Александр Левченко.

В основу проекта бюджета Фонда положены показатели прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2011-2013 годы, согласованные решением Администрации Ростовской области.

Проект бюджета Фонда на 2011 год сбалансирован по доходам и расходам и предусматривается в сумме 14 млрд. 152,2 млн. руб. (по плану 2010 года по доходам в сумме 12 млн. 660,2 млн. руб. и расходам в сумме 13 096,5 млн. руб.) По сравнению с утвержденным уровнем 2010 года запланирован рост доходов бюджета на 11,8 %, расходов бюджета на 8,1 %.

Структура доходов бюджета Фонда в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась таким образом: собственные доходы Фонда составят 27%, а безвозмездные поступления из Федерального Фонда ОМС и областного бюджета — 73%, в 2010 году соответственно 27,8% и 72,2%.

Основная статья расходов бюджета фонда (90,2 %) — это расходы на выполнение территориальной программы ОМС — 12 млрд. 759,5 млн. рублей.

Предлагалось утвердить подушевой норматив финансирования Программы ОМС в расчете на одного человека, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Ростовской области, в размере 3 тыс. 420,84 руб., что на 265,76 руб. (или на 8,4%) больше, чем в 2010 году.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории Ростовской области предлагалось сформировать нормированный страховой запас финансовых средств РОФОМС на 2011 год в размере 300 млн. руб.

Члены комитета обсудили доклад и приняли решение рекомендовать ЗС РО принять проект данного закона во втором чтении.

По вопросу о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О бюджете РОФОМСа на 2010 год» выступил тот же докладчик.

Данным законопроектом предлагалось в бюджете РОФОМС на 2010 год на основании анализа исполнения бюджета РОФОМС в 2010 году увеличить доходы и расходы на 99,2 млн. рублей.

Доходы составят 12 млрд. 759,4 млн. руб. (12 млрд. 660,2 млн. руб. + 99,2 млн. руб.).
Расходы составят 13 млрд. 195,7 млн. руб. (13 млрд. 96,5 млн. руб. + 99,2 млн. руб.).

Изменение доходной части бюджета обусловлено:

  • увеличением плановых показателей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на 100 млн. рублей;
  • увеличением плановых показателей по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за счёт денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на 14,5 тыс. руб. в связи с фактическим поступлением данных средств;
  • уменьшением средств областного бюджета, передаваемых бюджету РОФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей на 828,4 тыс. руб. на основании Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 3.11.2010 года № 278-ФЗ.

Изменение расходной части бюджета предусматривает:

  • увеличение расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на сумму 100 млн. 14,5 тыс. рублей;
  • уменьшение расходов на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей, на сумму 828,4 тыс. рублей.

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2010 год на одного человека, постоянно проживающего в Ростовской области, предлагалось увеличить на 26 руб. 41 коп (или на 0,8 %). Его величина составит согласно законопроекту 3 тыс. 181 руб. 49 коп или выше планового на 2009 год и фактически сложившегося за 2009 год соответственно на 374,34 руб. (или на 13,3 %) и 383,93 руб. (или на 13,7 %).

После обсуждения депутаты рекомендовали данный законопроект к рассмотрению и принятию на заседании ЗС РО.

Проект областного закона «О внесении изменения в статью 2 Областного закона «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» (в части увеличения размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей) представил министр общего и профессионального образования Ростовской области Игорь Гуськов.

Докладчик сообщил, что данный законопроект подготовлен в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, с учетом уровня инфляции на 2011 год.

В соответствии с частью 3 статьи 148 Семейного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве») дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на денежное содержание. Средства на это содержание выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов РФ, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей.

Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В настоящее время размер ежемесячного денежного содержания детей установлен Областным законом от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» и составляет 6 тыс. 346 руб. на одного ребенка.

Законопроектом предлагается с 1 января 2011 года увеличить размер ежемесячного денежного содержания детей до 6 847 рублей (с учетом индексации).

Расходы на эти цели учтены в полном объеме в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», принятом Законодательным Собранием Ростовской области в первом чтении 11.11.2010 года.

Во втором законопроекте, представленном тем же докладчиком, говорилось «О внесении изменения в статью 3 Областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях» (в части увеличения размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в приемные семьи).

Данный законопроект также подготовлен в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в приемные семьи, с учетом уровня инфляции на 2011 год.

В настоящее время размер ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, и воспитывающихся в приемных семьях, составляет 6 тыс. 346 руб.

Законопроектом предлагается увеличить с 1 января 2010 года размер денежной выплаты на содержание ребенка с учетом индексации до 6 тыс. 847 руб.

Расходы на эти цели учтены в полном объеме в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», принятом Законодательным Собранием Ростовской области в первом чтении 11.11.2010 года.

Члены комитета рекомендовали представленные законопроекты к принятию на заседании ЗС РО.

О проекте областного закона «О порядке создания в Ростовской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» доложила Елена Скидан — министр труда и социального развития Ростовской области.

Она сообщила, что законопроект подготовлен во исполнение Поручения Президента РФ от 15 июня 2010 года № Пр 1729 и в целях реализации пункта 9 статьи 31 и пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Проектом областного закона устанавливается порядок создания в Ростовской области специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации по решению суда.

Решение о создании специальных учреждений принимает Администрация Ростовской области в соответствии с действующим законодательством. Финансовое обеспечение деятельности специальных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.

Содержание в специальных учреждениях иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Елена Скидан представила также законопроект «О внесении изменений в Областной закон «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета».

Законопроектом предлагалось увеличить на 2011 год с учетом индексации:

  • предельные размеры гарантированного перечня услуг по погребению лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, в том числе в случае смерти несовершеннолетних членов семьи таких граждан и в связи с материнством на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечению 196 дней беременности, подлежащие возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела;
  • социальное пособие на погребение, выплачиваемое в случае, если погребение вышеназванных граждан осуществлялось за счет средств супруга, родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В 2010 году размеры гарантированного перечня услуг по погребению и социального пособия на погребение составляет 4 тыс. 448 рублей каждый. Законопроектом увеличиваются размеры на 2011 год до 4 тыс. 800 рублей.

Соответствующие средства предусмотрены Областным законом «Об областном бюджете на 2011 год» в сумме 38 млн. рублей.

О проекте областного закона «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Областного закона «О физической культуре и спорте в Ростовской области» (в части приведения в соответствие с федеральным законодательством) доложил министр по физической культуре и спорту Ростовской области Валерий Вакула.

Докладчик сообщил, что данный законопроект разработан с целью приведения Областного закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Большая часть положений Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральным законодательством установлено, что порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений субъекта Российской Федерации определяется норма­тивным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с изменением правового статуса бюджетных учреждений и принципов финансирования их деятельности (отказ от сметного финансирования) Федеральным законом установлено, что за счет средств бюджетов субъектов РФ должно осуществляться финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений субъекта РФ, а не полное бюджетное финансирование, поскольку у них появляется возможность самим зарабатывать деньги.

Соответствующие изменения предлагается внести в Областной закон, наделив министерство по физической культуре и спорту Ростовской области полномочием по разработке нормативов финансового обеспечения.

Члены комитета рекомендовали представленные законопроекты к принятию на заседании ЗС РО.

О примерной программе законодательной и нормотворческой деятельности ЗС РО на первое полугодие 2011 года коллег проинформировал Владимир Катальников.

Депутаты также заслушали и приняли к сведению информацию министерства труда и социального развития области о финансовом и материально-техническом обеспечении органов социальной защиты муниципальных образований области, на которые возложены обязанности по исполнению переданных государственных полномочий. Ее представила министр труда и социального развития Ростовской области Елена Скидан.

На этом заседание комитета по социальной политике завершило свою работу.





20.05.2019
Состоялось 75-ое заседание Избирательной комиссии Ростовской области
Члены Облизбиркома утвердили результаты учета объема эфирного времени, затраченного в апреле на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ростовской области.
20.05.2019
Депутаты донского парламента поздравили лидеров военно-патриотической работы «Золотая звезда – 2019»
В Ростове-на-Дону торжественно подвели итоги работы образовательных учреждений по патриотическому воспитанию детей и молодежи за учебный год и наградили лучших юнармейцев.
20.05.2019
Депутат Сергей Замиховский поздравил учителей-победителей районного конкурса
16 мая депутат Законодательного Собрания Ростовской области Сергей ЗАМИХОВСКИЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов районного (Ворошиловский район Ростова-на-Дону) этапа конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону».
17.05.2019
Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки Турчака в закон о местном самоуправлении
Государственная Дума единогласно (397 депутатов – «за», против и воздержавшихся не было) приняла в первом чтении поправки в статью 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
16.05.2019
В донском парламенте обсудили перспективы установления особых зон использования территорий
15 мая, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области и представители общественности обсудили проблемные вопросы строительной отрасли, связанных с установлением особых зон использования территорий.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс