Теперь в области не станет Администрации и ее Главы, но будут Губернатор и Правительство![]() Не так часто, как хотелось бы депутатам Законодательного Собрания Ростовской области, высшие чины исполнительной власти области жалуют их своим присутствием на заседаниях того или иного комитета ЗС РО. Для этого должен рассматриваться очень важный вопрос, напрямую связанный со всей жизнью Ростовской области. Присутствие на заседании комитета по законодательству ЗС РО 15 июля 2011 года первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Сергея Горбаня сразу дало понять журналистам, что на нем будут рассматриваться неординарные вопросы. Так и случилось. Первые два вопроса повестки дня заседания со скромными названиями: о проекте областного закона «О поправках к Уставу Ростовской области» и «О Правительстве Ростовской области» таили в себе настоящую бомбу. Представил их сам Сергей Горбань. Проекты областных законов разработаны в целях повышения эффективности осуществления исполнительно-распорядительной деятельности по реализации полномочий Ростовской области, а также отдельных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектам Российской Федерации. Согласно первому законопроекту, сразу после его принятия и официального опубликования, длинное и витиеватое название должности первого лица нашей области заменяется на краткое и четкое: Губернатор Ростовской области. Еще одной новостью стал переход к коллегиальной основе деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Ростовской области путем формирования на базе администрации Ростовской области Правительства Ростовской области. Впрочем, такое решение можно назвать вполне логичным, так как уже много лет у нас есть министры, но нет Правительства, в котором они работают. Вторым законопроектом предполагается установить:
Законопроектом предусматривается, что Правительство Ростовской области осуществляет свои полномочия на заседаниях, считающихся правомочными при присутствии на них более половины от общего числа членов Правительства Ростовской области. Порядок проведения заседаний Правительства Ростовской области и принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, будет установлен Регламентом Правительства Ростовской области. До 15 сентября 2011 года устанавливается переходный период, в течение которого Губернатор Ростовской области формирует Правительство Ростовской области, а также осуществляет иные действия, необходимые для начала деятельности высшего, постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти Ростовской области. В Правительство Ростовской области по должности входят Губернатор Ростовской области, вице-губернатор Ростовской области, заместители (в том числе первые) Губернатора Ростовской области, министры. Правительство считается сформированным при назначении на должности 2/3 его членов. Правовой статус и порядок организации деятельности Правительства Ростовской области устанавливается Уставом Ростовской области, областным законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области. Упреждая вопросы депутатов, Сергей Горбань особо отметил, что никаких новых структур и дополнительного финансирования в связи с принятием законопроекта не будет. Все будет в рамках финансирования администрации Ростовской области. Правительство Ростовской области начинает свою деятельность с 15 сентября 2011 года. Депутаты приняли живое участие в обсуждении представленных законопроектов. На вопрос депутата Евгения Бессонова, для чего принимаются данные законопроекты, если администрация Ростовской области могла с таким же успехом работать и в старых рамках, ответил председатель комитета по законодательству Александр Ищенко. Он напомнил коллегам, что с момента формирования Законодательного Собрания Ростовской области в 1994 году и до сегодняшнего дня нет Областного закона, который бы регулировал деятельность высшего исполнительного органа власти в регионе. Александр Ищенко назвал это большим пробелом в областном законодательстве. В 2001 году, когда принималась новая редакция Устава Ростовской области, к этому вопросу обращались, но тогда посчитали, что АРО управляется на принципах единоначалия, то нет необходимости создавать коллегиальный орган исполнительной власти. С приходом Василия Голубева принципиально изменился подход к структуре и принципам деятельности высшего исполнительного органа власти, который теперь реально становится коллегиальным. В связи с этим требуется внести поправки в Устав Ростовской области и принятие Областного закона «О Правительстве Ростовской области». То обстоятельство, что Сергей Горбань покинул зал заседания комитета сразу после рассмотрения и рекомендации членами комитета принятия этих законопроектов, стало индикатором того, что работа комитета вошла в свое привычное русло. Докладчиком по следующим трем вопросам повестки дня выступила начальник управления по кадровой работе АРО Татьяна Игнатова. Она сообщила, что проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области» подготовлен в связи с образованием Правительства Ростовской области и необходимостью изменения наименования отдельных государственных должностей Ростовской области и должностей государственной гражданской службы Ростовской области в аппарате Администрации Ростовской области и аппаратах иных органов исполнительной власти Ростовской области. Также в целях повышения статуса руководителей Представительства Администрации Ростовской области при Правительстве Российской Федерации и установления им соответствующего денежного содержания, конкурентоспособного на рынке труда г. Москвы, предлагается должность руководителя Представительства отнести с государственным должностям Ростовской области, заместителя руководителя Представительства к высшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области. Принятие законопроекта не потребует материальных затрат, поскольку предлагаемые изменения будут произведены в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на оплату труда работников соответствующих органов исполнительной власти Ростовской области. С этим законопроектом неразрывно связаны два следующих: «О внесении изменений в Областной закон «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области» и Областной закон «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области». Эти проекты областных законов подготовлены с целью установления денежного содержания по должностям, вводимым в Реестр государственных должностей Ростовской области в связи с образованием Правительства Ростовской области. В связи с дополнением Реестра государственных должностей Ростовской области должностью руководителя Представительства Правительства Ростовской области при Правительстве Российской Федерации — министра Правительства Ростовской области предлагается установить по данной должности денежное содержание аналогичное денежному содержанию министра Ростовской области. При этом расходы на выплату заработной платы по данной должности в 2011 году дополнительно составят 63,6 тыс. рублей. Принятие законопроекта не потребует материальных затрат, поскольку предлагаемые изменения будут произведены в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на оплату труда работников соответствующих органов исполнительной власти Ростовской области. В связи с дополнением Реестра государственных должностей Ростовской области должностью заместителя руководителя Представительства Правительства Ростовской области при Правительстве Российской Федерации, отнесенной к высшей группе должностей категории «руководители», предлагается установить по данной должности денежное содержание, аналогичное денежному содержанию заместителя министра Ростовской области. При этом расходы на выплату заработной платы по такой должности в 2011 году дополнительно составят 181,4 тыс. рублей. Принятие законопроекта не потребует материальных затрат, поскольку предлагаемые изменения будут произведены в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на оплату труда работников соответствующих органов исполнительной власти Ростовской области. Эти законопроекты вызвали бурную реакцию членов комитета — представителей фракции КПРФ в ЗС РО: Евгения Бессонова, Николая Орлова и Александра Дедовича. Но, несмотря на их сопротивление, после живой дискуссии, большинством голосов они были рекомендованы к рассмотрению и принятию в двух чтениях на заседании ЗС РО. Татьяна Игнатова представила депутатам еще один проект областного закона «О наградах Ростовской области». Он подготовлен в целях совершенствования системы поощрений граждан за большие заслуги перед Ростовской областью, способствующие росту её авторитета в государстве, большой личный вклад в социально-экономическое развитие области, науку, культуру, искусство, образование, охрану здоровья, благотворительность, спорт и иную деятельность, получившую общественное признание, и внесен Губернаторм Ростовской области Василием Голубевым 1 июля 2011 года. Наградами Ростовской области являются:
Звание «Почетный гражданин Ростовской области» является высшей формой признания заслуг лица перед населением Ростовской области. Законопроектом предлагается:
Присвоение звания «Почетный гражданин Ростовской области» предусматривает выплату единовременного денежного вознаграждения в размере 100 тысяч рублей и ежемесячной денежной выплаты в размере 7,5 тысяч рублей, которая с 1 января 2013 года будет ежегодно индексироваться, исходя из уровня инфляции, определенного Областным законом «Об областном бюджете» на очередной финансовый год. Законопроектом предусматривается вступление его в силу со дня его официального опубликования. Члены комитета обсудили данный законопроект и не согласились с его разработчиками в той части, где говорится, что лица, занимающие или замещающие государственные должности, а также депутаты ЗС РО не могут быть удостоены звания «Почетный гражданин Ростовской области» в течение срока их полномочий, усмотрев в этом пункте законопроекта явную дискриминацию этих лиц, среди которых есть очень достойные люди. Членами комитета по законодательству было предложено уточнить редакцию этого законопроекта. Вопрос об избрании мировых судей представил заместитель председателя Ростовского областного суда Владимир Золотых.
Члены комитета по законодательству рассмотрели представленные им кандидатуры к избранию мировыми судьями и приняли решение рекомендовать для избрания мировым судьей на
На
Проект областного закона «О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» представил коллегам Александр Ищенко. Он принимается во втором чтении. Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям являются многофункциональные центры. МФЦ является организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, сокращая тем самым рынок платных посреднических услуг. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный фактор. Ростовская область в числе первых субъектов Российской Федерации начала работу по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг. В начале 2008 года открыты МФЦ, работающие по принципу «одного окна», в городах Шахты, Новочеркасск и Таганрог. В настоящее время МФЦ работают в 10 муниципальных образованиях области: городах Ростове-на-Дону, Шахты, Каменске-Шахтинском, Новочеркасске, Волгодонске, Таганроге, Азове, Батайске, в Октябрьском и Сальском районах. В 2011 году создание МФЦ планируется в 20 муниципальных образованиях, в 2012 году — создание МФЦ во всех муниципальных образованиях области. Представленный проект областного закона призван обеспечить организационные и правовые основы для оказания государственной поддержки создания и деятельности в Ростовской области единой сети МФЦ с тем, чтобы облегчить получение гражданами государственных и муниципальных услуг, создать полноценные условия для реализации принципа «одного окна» при предоставлении услуг. Законопроектом предлагается определить полномочия Законодательного Собрания Ростовской области и Администрации Ростовской области в сфере осуществления государственной поддержки создания МФЦ. Согласно законопроекту, государственную поддержку создания и деятельности МФЦ предлагается оказывать в формах финансовой, информационной, организационной и консультационной поддержки. Общими условиями для предоставления муниципальным образованиям государственной поддержки предлагается определить обеспечение комфортности и доступности при предоставлении МФЦ государственных и муниципальных услуг, а также реализации на территории Ростовской области принципа экстерриториальности, то есть получение услуг независимо от места регистрации заявителя по месту жительства, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, а также места расположения объектов недвижимости (данную норму предлагается ввести в действие с 1 января 2014 года).
Поскольку законопроектом предлагается создать правовые основы для оказания государственной поддержки создания и деятельности в Ростовской области единой сети МФЦ, а сама государственная поддержка будет оказываться в рамках областных долгосрочных целевых программ, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (решение о разработке такой программы на Члены комитета рекомендовали данный законопроект рассмотреть на заседании ЗС РО и принять во втором чтении. Александр Ищенко представил депутатам еще один законопроект «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области», который также рассматривается во втором чтении. Среди нововведений, предлагаемых указанным законопроектом, необходимо подчеркнуть принципиальные. Во-первых, на муниципальных выборах депутатского корпуса будут использоваться два вида избирательных систем. Первая — это когда депутаты избираются по одномандатным или многомандатным округам, а избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей относительно других кандидатов. Вторая — это смешанная избирательная система. При проведении выборов с использованием данной системы одна часть депутатов будет избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями. А другая часть — по одномандатным округам. Применение этих двух систем необходимо для реализации требований Федерального закона о том, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депутатов должны распределяться между партийными списками кандидатов. Федеральный закон принят на основании положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, касающегося применения на выборах в органы местного самоуправления пропорциональной избирательной системы. По предварительной оценке ближайшие выборы по смешанной системе могут состояться в марте 2013 года, когда будут избираться депутаты Новошахтинской городской Думы. Всего же, как показывает предварительный анализ, по новой системе будут избираться депутаты в 21 муниципальном образовании Ростовской области: Ростове, Таганроге, Шахтах, Новочеркасске, Донецке, Гуково, Волгодонске, Батайске, Азове, Каменск-Шахтинском, Белокалитвинском, Зимовниковском, Красносулинском, Миллеровском, Милютинском, Морозовском, Неклиновском, Орловском, Родионово-Несветайском и Цимлянском районах. В связи с масштабностью изменений, которые необходимо внести в областное законодательство о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, и предлагается принять новый областной закон, регулирующий порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области. Принятие законопроекта не потребует материальных затрат. Проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» представил начальник Административной инспекции Ростовской области Леонтий Сляднев. В целях реализации поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, в соответствии с которым благоустройство населенных пунктов определено основой для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предлагается внести изменения в Областной закон «Об административных правонарушениях». В соответствии с проектом закона новое содержание и смысл приобретает статья 5.1, которая в предлагаемой редакции называется «Нарушение правил организации благоустройства и озеленения территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления». Статьей вводится административная ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации благоустройства и озеленения территорий поселений и городских округов, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа. В настоящее время законом не предусмотрена ответственность юридических и должностных лиц за действия (бездействие), влекущие нарушение прав граждан на проживание в соответствии с обязательными нормами благоустройства, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Бездействие юридических и должностных лиц в вопросах благоустройства ущемляет права социально незащищенных слоев граждан — инвалидов, детей, лиц преклонного возраста, приводит к ухудшению среды обитания, то есть качества жизни населения в целом. В ряде случаев может создать предпосылку к возникновению эпидемий, пожаров и техногенных катастроф. Кроме этого, предлагается ужесточить административную ответственность. Увеличение штрафов затронет правонарушения, связанные с вывозом и выгрузкой строительного и бытового мусора и грунта в не отведенные для этой цели места. Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не в полной мере позволяют достичь основной цели административного наказания — предупреждение новых правонарушений. Предлагаемые изменения позволят создать условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества благоустройства населенных пунктов области. Законопроектом также предлагается внести изменения в части увеличения размеров административных штрафов. Ситуация с ландшафтными пожарами, в связи с событиями прошлого года, в результате которых большое количество граждан остались без крова и имущества, в настоящее время очень актуальна и неоднократно поднимается как Премьер-министром Российской Федерации В.В. Путиным, так и Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым. В 2010 году на территории Ростовской области зарегистрировано 7410 случаев возгорания сухой растительности на площади 18,4 тыс. га, в 1 квартале 2011 года — 274 случая на площади 112 га. В связи с этим предлагается ужесточить административную ответственность за указанное правонарушение. Таким образом, принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области противодействия выжигания сухой растительности Ростовской области. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов областного бюджета. Члены комитета по законодательству рассмотрели еще целый ряд законопроектов, связанных с внесением изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области». |
24.03.2023
Владимир Путин поддержал несколько новых инициатив «Единой России» в соцсфере
«Единая Россия» активно участвует в политической жизни и занимает абсолютно патриотическую позицию по международной тематике, подчеркнул Владимир Путин на встрече с главой фракции партии в Госдуме Владимиром Васильевым в марте. 14.03.2023
Депутаты донского парламента доставили снаряжение и продукты мобилизованным на передовую в Херсонской области
Оказать внимание и поддержку бойцам попросили супруги и матери, которые ждут мужчин дома 14.03.2023
Почему мелеет река Дон
Почему мелеет река Дон и как замедлить этот процесс: эксперт ЮФУ рассказывает в Международный день рек 09.03.2023
Осторожно, мошенники!
Социальный фонд России (СФР) напоминает о простых мерах предосторожности, которые помогут избежать уловок мошенников. 08.03.2023
Василий Голубев поблагодарил тружениц Дона
На празднование в Ростовский музыкальный театр 7 марта, приехали женщины, которыми по праву гордится донская земля. Среди них –успешные руководители, заслуженные работники различных отраслей, ветераны труда, педагоги-наставники, общественные деятели, военнослужащие. |
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2023
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с
законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
|
Газета «Парламентский Вестник Дона»
344092,
Ростов-на-Дону,
ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02Эл. почта: delta010@mail.ru |
Разработка сайта — «Аскарон
Системс»
|