Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

В.Катальников: «О сути и судьбе двух важных областных законопроектов»

Эти две темы — охрана труда в Ростовской области и внесение изменений в Областной закон «О ветеранах труда Ростовской области» — стали ключевыми в работе заседания комитета Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, проведенного 16 июня 2011 года под председательством Владимира Катальникова.

Комментарий Владимира Катальникова

— Сначала скажу об охране труда в Ростовской области. Данный законопроект разработан в нашем комитете по инициативе Совета Федерации профсоюзов Ростовской области. Он выверен и его суть заключается в том, что мы передаем часть полномочий по охране труда муниципальным образованиям. Дело в том, что сегодня, по существу, представители муниципалитетов не могут посещать предприятия, чтобы осуществлять контроль над охраной труда и безопасностью его условий на учреждениях любой формы собственности. Разработанный областной закон позволяет это делать. Цена вопроса — 14 миллионов рублей, так как, передавая полномочия, мы должны обеспечить их финансирование субвенциями в муниципалитеты, потому что многие из них не самодостаточны, и при регулировании межбюджетных отношений они нуждаются в поддержке безопасного бюджета. Минфин области дал отрицательное заключение по этому вопросу, но мы, все же, предлагаем этот закон ввести в действие с 1 января 2012 года. Понятно, что сегодня в бюджете лишних денег нет. Он уже утвержден, но мы надеемся, что, в итоге, позиция минфина области все же изменится. Я сегодня встречался с первым заместителем Губернатора Сергеем Ивановичем Горбанем, и мы обсудили этот вопрос. Думаю, что требуемая сумма небольшая в свете выступлений и Президента Российской Федерации и Председателя Правительства России по охране труда и безопасности его условий. И нам необходимо такой закон принять, потому что аналогичные законы уже работают в 55 субъектах Российской Федерации. Наша редакция этого закона, по моему мнению, самая выверенная. Он вычищен и, коль есть соглашение между Федерацией профсоюзов и Законодательным Собранием, было бы уместно учесть их мнение, как субъекта права законодательной инициативы. Думаю, что такой закон будет принят. По крайней мере, я надеюсь на это.

Теперь, что касается поправок к Областному закону «О ветеранах труда Ростовской области». На самом деле, концептуально, этот закон не учел целый ряд факторов. Каких именно? Дело в том, что данный закон поощряет категорию граждан, которые не очень напряженно трудились. Потому что 45 лет отработать мужчине и 40 лет женщине в напряженном режиме практически невозможно. Областной закон не учитывает первый и второй списки. Это люди, трудовая деятельность которых была сопряжена с профессиональными рисками: шахтеры, сталевары, химики и так далее. Затем, по второму списку, идут водители автобусов, сварщики и т.д. И поэтому было бы справедливым снизить им порог для получения статуса ветеранов труда Ростовской области: по первому списку на 10 лет, а по второму — на пять. Потому что, представьте себе, как шахтер или сталевар может проработать 45 лет по своей профессии, если в этом возрасте он уже по выслуге вышел на пенсию? Это просто невозможно. Поэтому, мы оставляем 30-летнюю трудовую деятельность в Ростовской области. Мы этот порог не трогаем, но предлагаем снизить стаж работы по первому и второму спискам.

Какова цена этого вопроса? Сначала она была 1 млрд. 250 млн. рублей. Мы добились, чтобы министерство труда пересчитало эту цифру, так как убеждены, что она гораздо ниже. Получилось 655 млн. рублей, но мы считаем, что реально она будет около 400 млн. рублей. У нас есть северяне, которые отработали на Севере по списку № 1, но они не проработали в области положенные 30 лет, и т.д. Есть много и других нюансов. К сожалению, по этому законопроекту тоже получено отрицательное заключение министерства финансов области, но мы продолжаем работать в этом направлении, и вернемся к этому вопросу в данной редакции где-то к осени. Вдруг неблагоприятные прогнозы, которые сегодня делает исполнительная власть на формирование бюджета области на 2012 год, станут более радужными. И тогда, я думаю, исполнительная власть и мы найдем компромиссное решение по этому важному вопросу.

Касаясь областного законопроекта «Об охране труда в Ростовской области», он подчеркнул, что на последнем заседании рабочей группы не было выявлено никаких замечаний по проекту закона. Даже присутствовавшая там представитель минфина области согласилась с доводами членов рабочей группы. Были учтены все замечания, проект закона полностью отшлифован и является одним из лучших из тех 55 субъектов Российской Федерации, где такой закон уже принят и работает. Но руководством минфина области дано отрицательное заключение по нему из-за отсутствия необходимых средств в принятом бюджете области. И, поэтому, затрат текущего бюджета на эти цели нет. Кроме того, затраты на реализацию закона составляли первоначально 22 млн рублей. Затем несколько изменилась методика расчета межбюджетных отношений. Этот документ подписал Губернатор области. В связи с этим затраты на охрану труда в Ростовской области снизились до 14 млн рублей в год. При этом полномочия по его обеспечению передаются муниципалитетам. Но, сегодня, ни один из руководителей муниципальных образований не может придти на предприятие любой формы собственности, находящееся на их территории. У них нет таких прав. Область этим законом дает такие права муниципалитетам. И это идет в русле выступлений Президента и Председателя Правительства РФ. Владимир Катальников сообщил, что имел беседу по этому поводу с первым заместителем Главы Администрации области Сергеем Горбанем, постарался его убедить, и теперь ждет положительного заключения от минфина области. Сохраняется надежда, что эти средства будут заложены в бюджет. Члены комитета согласились с предложением Владимира Катальникова, в случае получения положительного заключения, внести этот законопроект на рассмотрение очередного заседания ЗС РО.

Что касается изменений в Областной закон «О ветеранах труда Ростовской области» в части расширения перечня получателей этих льгот за счет списков 1 и 2. Это — работы, связанные с рисками и вредными условиями. Владимир Катальников сообщил членам комитета, что затраты на эти цели, по подсчетам министерства труда и социального развития области составят 655 млн рублей. Получено отрицательное заключение минфина области по этому законопроекту. Первый заместитель Главы Администрации Ростовской области Сергей Горбань попросил депутатов перенести рассмотрение этого вопроса на осень, когда прояснится ситуация с ожидаемыми неблагоприятными прогнозами на формирование областного бюджета 2012 года.

Кроме этих вопросов депутаты рассмотрели еще несколько. Они заслушали доклад первого заместителя министра финансов Ростовской области Лилии Федотовой о проекте областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2010 год». Два проекта областных законов: «Об исполнении бюджета РОФОМСа за 2010 год» и «О внесении изменений в Областной закон «О бюджете РОФОМСа на 2011 год» депутатам представил исполнительный директор РОФОМСа Александр Левченко.

О проекте областного закона «О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с необходимостью обеспечения жилыми помещениями граждан, в составе семьи которых имеется десять и более несовершеннолетних детей» (в части включения категории граждан, в составе семьи которых имеется десять и более несовершеннолетних детей, в перечень категорий граждан, не подлежащих признанию малоимущими) доложил заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Николай Безуглов. Он напомнил, что Ростовской областью еще в 2007 году принято инновационное законодательство, которое позволило обеспечивать жилыми помещениями граждан, в составе семьи которых имеется трое и более детей-близнецов. В 2009 году по инициативе председателя комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку ЗС РО Александра Ищенко разрабатывался законопроект о внесении изменений в некоторые областные законы в связи с необходимостью обеспечения жилыми помещениями граждан, в составе семьи которых имеется семь и более несовершеннолетних детей. Но в тот период указанный законопроект принят не был по причине отсутствия необходимых для его реализации средств в областном бюджете.

На сегодняшний день, в связи с поручением Президента РФ Федеральному Собранию, неоднократными обращениями многодетных семей по вопросу улучшения жилищных условий и с поручением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по решению жилищных проблем многодетных семей Ростовской области подготовлен данный проект областного закона. Почему именно десять и более несовершеннолетних детей? По данным муниципальных образований по состоянию на 01.01.2011 года о наличии на квартирном учете многодетных семей, имеющих троих и более детей, их в Ростовской области — 1520. Для обеспечения их жильем потребность в финансировании составляет более 5,2 млрд рублей. В среднем это равняется более 3 млн. рублей на одну семью. Семей, в которых насчитывается семь и более детей всего 26. Потребность в финансировании их для обеспечения жильем составляет не менее 150 млн рублей. Семей, имеющих в своем составе десять и более детей, и стоящих на квартирном учете в области, всего 7. Для них требуется финансирование не менее 40 млн. рублей. Сегодня в областном бюджете заложено 35,2 млн. рублей, которые предложено использовать для обеспечения жильем данной категории граждан. В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилые помещения по договору соцнайма предоставляются гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, при условии признания их малоимущими. Но тот же кодекс предоставляет право субъектам РФ определять иные категории граждан, которые имеют право на предоставление им жилья по договору социального найма. В связи с тем, что семьи, имеющие 10 и более несовершеннолетних детей, проживающие более 5 лет на территории Ростовской области, нуждаются в особой поддержке государства, предлагаемый законопроект определяет такие семьи как отдельную категорию с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма без признания этих семей малоимущими.

Проект областного закона определяет условия предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять и более несовершеннолетних детей, социального жилья, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан. 35,2 млн. рублей в областном бюджете были предусмотрены на предоставление субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного кредита или займа, и распределены на Агентство жилищных программ Ростовской области. Эти деньги, по мнению министерства строительства области, можно использовать без ущерба для предоставления жилья шести многодетным семьям. Той семье, которой средств не хватит, нужно будет перераспределить деньги или обеспечить их выделение из областного бюджета в следующем году.

Члены комитета поддержали вынесение этого законопроекта на рассмотрение очередного заседания ЗС РО.

Также на заседании комитета были рассмотрены проекты областных законов «О внесении изменения в статьи 1 и 2 Областного закона „О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях“ (в части увеличения размера ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям» (докладчик — заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Марина Мазаева), и «О внесении изменений в статью 8 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и статью 11 Областного закона «О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории ростовской области» (в части упрощения процедуры оформления и назначения адресной социальной помощи и детских пособий) (докладчик — министр труда и социального развития РО Елена Скидан). Была также заслушана информация министра по физической культуре и спорту Ростовской области Валерия Вакулы о ходе исполнения Областного закона «О физической культуре и спорте в Ростовской области».

В заключении заседания Владимир Катальников озвучил примерную программу законодательной и нормотворческой деятельности ЗС РО на второе полугодие 2011 года.





22.10.2018
Ростовская область примет участие в «Театральном марафоне»
Более 200 мероприятий пройдет в Ростовской области в рамках Года театра. Об этом в минувшую пятницу, 19 октября, рассказал первый заместитель губернатора донского региона Игорь Гуськов на видеосовещании под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Ольги Голодец.
22.10.2018
Юбилейная конференция по защите прав потребителей состоялась в Ростове
На конференции, посвященной 10-летию реализации программы по защите прав потребителей на Дону, подвели итоги работы
22.10.2018
Донскому телевидению – 60 лет
60 лет назад на территории Ростовской области начало работать региональное телевидение. Торжественное мероприятие, посвященное этому событию, прошло в донской столице.
22.10.2018
Договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений продлены на пять лет с 20 управляющими компаниями
Пенсионный фонд России завершил работу по продлению договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с управляющими компаниями, срок действия по которым истекает в октябре 2018 года.
22.10.2018
Комиссия гордумы по здравоохранению: уровень младенческой смертности в Ростове значительно ниже областного и российского
На заседании постоянной комиссии городской Думы по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения под председательством Александра Пономарёва депутаты рассмотрели вопрос о работе Управления здравоохранения по укреплению материально-технической базы акушерских стационаров Ростова-на-Дону.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс