В областной бюджет внесены измененияЗаключительным перед очередной сессией донского парламента стало заседание комитета по бюджету, налогам и собственности ЗС РО, проведенное 9 апреля 2010 года под председательством Натальи Стаценко. В его работе принял участие первый заместитель председателя ЗС РО Юрий Зерщиков и заместитель Губернатора-министр финансов Ростовской области Нина Сверчкова. Повестка дня содержала 6 вопросов. По первым двум: О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» доклады делала Нина Сверчкова. Она сообщила депутатам, что изменяются следующие основные характеристики областного бюджета: Доходы — 76 млрд. 896 млн. 513 тыс. рублей (+ 2 млрд. 93 млн. 240,5 тыс. рублей); Расходы — 83 млрд. 749 млн. 749,8 тыс. рублей (+2 млрд. 109 млн. 426,1 тыс. рублей); Дефицит — 6 млрд. 853 млн. 236,8 тыс. рублей (+16 млн. 185,6 тыс. рублей). Источники финансирования дефицита областного бюджета — 6 млрд. 853 млн. 236,8 тыс. рублей (+ 16 млн. 185,6 тыс. рублей). Источники увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2010 год:
Члены комитета рекомендовали данные вопросы к рассмотрению на заседании ЗС РО. Два следующих вопроса депутатам представил министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области Сергей Тагаев. Говоря о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2009 год» он сообщил, что данный законопроект разработан в соответствии с Областным законом от 18 июля 2002 года «О приватизации государственного имущества Ростовской области». На основании обращения министерства здравоохранения Ростовской области законопроектом предлагается исключить государственное унитарное предприятие Ростовской области «Центральная районная аптека № 355» (Пролетарский район г. Ростова-на-Дону) из Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2009 год. Данная мера позволит сохранить статус государственного предприятия, участвующего в выполнении социальных программ по обеспечению граждан лекарственными средствами. Кроме того, предусматривается исключение аптек из перечня областных государственных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2010 году. Исключение ГУП РО «Центральная районная аптека № 355» из Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2009 год не повлечет выпадающих доходов областного бюджета от приватизации государственного имущества Ростовской области, так как акции преобразованного предприятия не планировались к продаже. Перейдя к проекту областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2010 год», министр сообщил депутатам, что на основании обращения министерства здравоохранения Ростовской области законопроектом предлагается исключить из Перечня областных государственных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2010 году, три государственные унитарные предприятия Ростовской области: ГУП РО «Центральная районная аптека № 340», ГУП РО Аптека № 111 и ГП РО «Фармация» Веселовского района. Данная мера позволит сохранить статус государственных предприятий, участвующих в выполнении социальных программ по обеспечению граждан лекарственными средствами. Сохранение аптек в государственной собственности области в кризисный период направлено на оптимизацию их деятельности, повышение эффективности государственного контроля за обеспечением населения необходимыми лекарственными средствами, в том числе бесплатным приобретением лекарств (по рецептам врачей) в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, стабилизацию ситуации в сфере лекарственного обеспечения и ориентацию фармацевтического рынка на достижение не только экономических, но и социальных целей, а также на недопущение ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости лекарственных препаратов. Также на основании предложения министерства здравоохранения Ростовской области законопроектом предлагается внесение в Перечень государственного унитарного предприятия «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника». Данное предприятие не было приватизировано в 2009 году, так как в ходе проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» аудиторской проверки ГУП «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» были выявлены нарушения при составлении промежуточного бухгалтерского баланса. В целях устранения указанных нарушений предприятием принимаются необходимые меры. Чистые активы предприятия позволяют осуществить его приватизацию путем преобразования в 2010 году в открытое акционерное общество, продажу акций вновь созданного акционерного общества планируется осуществить в 2011 году. О проекте областного закона «О списании задолженности перед областным бюджетом по средствам оборотного фонда крестьянских (фермерских) хозяйств» депутатам доложила заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольга Горбанева. Законопроект подготовлен в целях списания задолженности перед областным бюджетом по средствам оборотного фонда крестьянских (фермерских) хозяйств в сумме 208054 рублей, распределённой через Ростпромстройбанк (ОАО), в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с постановлением Главы Администрации Ростовской области от 28.05.1996г. № 172 за счёт средств областного бюджета был образован оборотный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, финансовые средства которого распределялись через коммерческие банки области, в том числе через Ростпромстройбанк (ОАО). Просроченная задолженность перед областным бюджетом по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными через Ростпромстройбанк (ОАО), составляет 208054 рублей, в том числе: по фермерским хозяйствам Аксайского района «Калашник» — 66298 рублей и «Дон» — 33863 рублей; Азовского района — «Взморье» — 107893 рублей. Для взыскания данной задолженности министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области обращалось с иском в Арбитражный суд Ростовской области. Решение Арбитражного суда от 22.11.2007г. об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с истечением срока исковой давности обжаловано в Федеральном Арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Постановлением кассационной инстанции от 18.03.2008г. решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2007г. оставлено без изменения, а кассационная жалоба министерства без удовлетворения. Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 23.05.2007г., фермерское хозяйство «Взморье» ликвидировано. Проект областного закона «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Областного закона «Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области» депутатам представил заместитель министра промышленности и энергетики Ростовской области Евгений Прусов. Данный законопроект подготовлен в целях приведения областного законодательства в соответствие со статей 67 Налогового кодекса Российской Федерации «Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита», в которую статьей 34 Федерального закона от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, расширившие перечень оснований для предоставления организациям инвестиционного налогового кредита.
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 5 и 6 Областного закона от 04.10.2000 № Поскольку в соответствии с указанным Областным законом предоставление организациям инвестиционного налогового кредита носит заявительный характер, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов областного бюджета в 2010 году. По всем представленным в повестке дня вопросам члены комитета вынесли положительное заключение, рекомендовав их к рассмотрению на заседании ЗС РО. |