Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Ветвям власти работать слаженно

Комитет по экономической политике, предпринимательству и инвестициям ЗС РО провел 7 апреля 2010 года свое заседание под председательством Александра Энтина. В его работе приняли участие два заместителя председателя донского парламента: Николай Беляев и Евгений Шепелев. В повестке дня значились всего три вопроса, докладчиком по которым выступил министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев.

Выступая по первому вопросу, он проинформировал депутатов о принятых мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области по итогам 2009 года, до наступления которого экономика области развивалась высокими темпами.

Начиная с 4 квартала 2008 года влияние последствий мирового финансового кризиса отразилось на результатах работы практически всех основных видов экономической деятельности и социальной сферы Ростовской области. За истекший год расходы областного бюджета в целом сокращены на 18,9 млрд. рублей, в основном за счет сокращения инвестиционных расходов, на содержание аппарата управления и т.п. Социально-значимые расходы были увеличены на 2,5 млрд. рублей.

В условиях ограниченности ресурсов областного бюджета из федерального было дополнительно выделено целевых средств по отдельным направлениям в сумме 5,9 млрд. рублей, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 711,8 млн. рублей. Кроме того, в виде бюджетных кредитов — 2,6 млрд. рублей (на строительство, реконструкцию автомобильных дорог — 1,6 млрд. рублей, для частичного покрытия дефицита бюджета — 1 млрд. руб.).

Исполнение консолидированного бюджета области за 2009 год составило по доходам 112,4 млрд. рублей или 100,8% к годовым назначениям. По сравнению с 2008 годом доходы возросли на 6,4%. Просроченная задолженность по долговым обязательствам бюджета области отсутствует.

В области сформирован перечень из 1118 предприятий, в который вошли 203 предприятия, имеющие статус системообразующих, для проведения мониторинга на уровне субъекта Российской Федерации и 915 предприятий — для проведения мониторинга на уровне муниципальных образований.

Промышленность и в кризис оставалась одним из бюджетообразующих секторов экономики. Включение донских промышленных предприятий в антикризисные программы, реализуемые на федеральном уровне, позволило части из них получить из федерального бюджета средства на развитие производства. Это — поступление 4,9 млрд. рублей по линии ОАО «Росагролизинг», а также установление ставки ввозных таможенных пошлин на импортные зерноуборочные и кормоуборочные комбайны в размере 15%.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ за № 368 из федерального бюджета стратегическим организациям «Красный гидропресс» и «ТАВИА» выделены субсидии на общую сумму 211 млн. рублей.

По итогам 2009 года индекс промышленного производства области снизился на 14%.

Увеличили физические объемы производства предприятия 7 видов из 15 укрупненных видов деятельности, представленных в обрабатывающей промышленности Дона. Это — пищевая, текстильно-швейная, химическая промышленность, производство резиновых и пластмассовых изделий, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство металлов и готовых металлоизделий. Объем производства нефтепродуктов увеличен в 56 раз по сравнению с уровнем 2008 года, благодаря началу производственной деятельности ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов».

Для получения кредитных ресурсов на дальнейшую модернизацию производства ООО «Оптифуд-Центр» выданы гарантии федерального бюджета на сумму свыше 800 млн. рублей. Всего в 2009 году банками на инвестиционные цели выделено кредитов 2,8 млрд. рублей. Для оказания финансовой помощи с/х предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, направлены средства федерального бюджета в размере 1,2 млрд. рублей. Из 64 системообразующих организаций АПК в текущем году господдержку получила 51.

Был реализован комплекс мер, который позволил замедлить снижение темпов освоения инвестиций в основной капитал, дал возможность обеспечить реализацию только на областном уровне 19 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 39,4 млрд. рублей и создать 3,9 тысяч новых рабочих мест. Аналогичные мероприятия проводились и на муниципальном уровне, где реализовано 68 проектов с объемом инвестиций 5,7 млрд. рублей.

Работа по активизации инвестиционной деятельности продолжена и в 2010 году, что даст возможность реализовать 31 инвестиционный проект областного значения с объемом инвестиций 34 млрд. рублей и численностью новых рабочих мест свыше 7 тысяч. Такая же работа по сопровождению 477 проектов сейчас проводится и в муниципалитетах.

В целях модернизации моногородов Минрегионом России были разработаны критерии отнесения городов к монопрофильным. От Ростовской области в перечень из 355 отобранных вошли города Гуково и Зверево. В перечень из 27 городов, которым будет оказана поддержка из федерального бюджета уже в нынешнем году, вошел г. Гуково. В январе текущего года разработаны комплексные инновационные планы модернизации гг. Гуково и Зверево и направлены в Минрегионразвития РФ.

Реализация Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 гг., содержащей более 115 мероприятий, является антикризисной мерой реагирования на ухудшение экономической ситуации. Несмотря на кризис, средства областного бюджета, выделенные на ее реализацию, увеличены более чем в 2 раза к уровню прошлого года — 227 млн. рублей. Такая позиция руководства области обусловлена бюджетной результативностью данной Программы. Так, только получателями прямой финансовой поддержки в 2006-2008гг. обеспечены темпы роста средней заработной платы на уровне 130-170%, и создано дополнительно более трех тысяч рабочих мест. Всего, благодаря Программе, предпринимательскую деятельность зарегистрировали 2993 безработных граждан, из них 1879 человек — жители сельской местности. В итоге, доля жителей села в составе безработных граждан снизилась с 44 до 37%. В рамках Программы общественные работы организованы для 4800 работников, находящихся под угрозой массового увольнения. В них приняли участие 90 организаций. На опережающее профессиональное обучение направлено 1472 работника, находящихся под угрозой массового высвобождения, в том числе сотрудников градо- и системообразующих предприятий.

За время реализации Программы в нее трижды вносились изменения, и ее стоимость выросла с 200 до 313 млн. рублей. Из федерального бюджета в область привлечено 297 млн. рублей, а софинансирование из областного бюджета составляет 16 млн. рублей.

В настоящее время принята ведомственная целевая Программа «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год». Численность участников Программы в 2010 году по сравнению с 2009 годом будет увеличена почти вдвое, в том числе содействие в организации самозанятости будет оказано 6,7 тыс. безработных граждан, на общественные работы будет направлено 12,5 тысяч человек, на опережающее профессиональное обучение — 1500 человек.

Создана разноплановая система мер социальной поддержки малообеспеченных и льготных категорий населения, позволяющая расширить круг их получателей до 1,3 млн. человек. За последние полтора года их число выросло почти на 40 тысяч человек. Объем бюджетных расходов, предусмотренных в текущем году на эти цели, превышает 15 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше прошлогоднего уровня.

Содокладчиками Владимира Бартеньева в повестке дня значились начальник управления территориального развития и архитектуры министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Елена Вереникина, начальник управления промышленности и энергетики области Андрей Фролов и начальник сводного отдела экономического анализа и прогнозирования в АПК, финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей министерства сельского хозяйства и продовольствия области Валентина Тарасенко. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что их помощь Владимиру Петровичу в его диалоге с депутатами не потребовалась. Он сам сполна ответил на все интересовавшие парламентариев вопросы.

Затем Владимир Бартеньев представил членам комитета проект областного закона «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Ростовской области».

Данный законопроект разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В законопроекте четко определены полномочия:

Законодательного Собрания Ростовской области по принятию областных законов в сфере государственного регулирования торговой деятельности, а также по контролю над их соблюдением;

Администрации Ростовской области в части реализации государственной политики, разработки и принятия нормативных правовых актов Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности, проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности в Ростовской области;

министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области по определению порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, установлению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ростовской области, обеспечению функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и т.д.

Третьим вопросом повестки дня рассматривался проект областного закона «О внесении изменений в статьи 5 и 13 Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области».

Данный законопроект подготовлен в целях приведения Областного закона «Об инвестициях в Ростовской области» в соответствие с Федеральным законом от 26.11.2008 «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления дополнительных преференций по налогу на прибыль организаций, а также в целях установления дополнительных преференций инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, направленные на развитие физкультуры и спорта в области.

Законопроектом предлагается установить для инвесторов налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процентов в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет. Ранее ставка по налогу на прибыль составляла 14 процентов. Выпадающие доходы областного бюджета на 2010 год составят 25,7 млн. рублей. Кроме того, законопроектом предлагается ввести норму, позволяющую одновременно получать государственную поддержку в форме льгот по налогам и субсидий для реализации одного и того же проекта, распространив ее действие только на организации, осуществляющие создание объектов спортивной инфраструктуры.

Согласно постановлению Администрации области от 16.08.2005 № 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета» обязательным условием предоставления льгот по налогам или субсидий является положительный бюджетный эффект, т.е. сумма государственной поддержки, предоставляемая из областного бюджета, не может превышать объема налоговых платежей, поступающих в консолидированный бюджет области от реализации проекта. В случае распространения названной нормы на все организации не будет обеспечен положительный бюджетный эффект, что будет противоречить действующему федеральному и областному законодательству.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс