Время для принятия закона о пассажирских перевозках назрело уже давноНе секрет, что для многих работа в такси была лишь «подработкой». Разве для человека, желающего увеличить свой доход, будут лишними деньги, полученные от использования собственного транспорта и водительских навыков?! Теперь даже опытные таксисты «теряются» в свете приближающихся изменений. Если раньше человеку, желающему подработать в таксомоторной компании, необходимо было лишь заключить договор и выполнять требования компании, то с нового года ситуация существенно меняется. На самом деле, не все так страшно... Действительно, в свете принятия нового закона появились и новые вопросы. Федеральный закон о легковом такси или обязательном лицензировании собирались принять еще 1 сентября, но в итоге дали отсрочку до нового года. И хотя изменения еще не введены, но уже для многих услуги такси стали недешевыми. Почему? Ведь с начала нового года у нас, в России, все будет как в Европе: такси будут с «шашечками» и таксометрами, а водители будут проходить обязательный медицинский осмотр. Да, на дорогах станет намного безопаснее, только ездить по ним будет дороже. По данным сегодняшнего дня, уже часть компаний — таксомоторных перевозчиков прекратили свою деятельность либо перепродали свои ресурсы. Но не стоит забывать о том, что снижение конкуренции влечет за собой повышение цены: почти везде услуги такси подорожали на Что касается непосредственно донского региона, то сегодня даже в небольшом муниципальном образовании Ростовской области работает не одна таксомоторная компания, и некоторые пассажирские перевозчики функционируют, как говорится, «в тени». По подсчетам экспертов, только 75 процентов рынка такси в Ростове-на-Дону занимают нелегалы. Предполагается, что вступление в силу новых законов, регламентирующих действие таксомоторов, должно вывести всех из сумрака экономики. Навести порядок на рынке данных услуг и в конечном итоге повысить безопасность таксомоторных перевозок — главная цель закона о такси. И теперь, чтобы заняться этим бизнесом, необходимо соблюсти ряд требований. Во-первых, для осуществления пассажирских перевозок с использованием автомобиля такси необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица. В дальнейшем необходимо будет приобрести транспортное средство либо в собственность, либо по договору лизинга, оборудовать автомобиль специальным плафоном такси, для чего нужно будет получить соответствующую отметку в регистрационных документах в органе Госавтоинспекции по месту регистрации транспорта. Затраты на оснащение не так значительны, тем более они носят разовый характер. Средний колпак на крышу такси стоит от 200 до 400 рублей, оклеить машину специальными логотипами и т.п. стоит порядка 1 000 рублей. Таксометр тоже отнюдь не такая дорогая штука, как думают многие: самый дешевый таксометр обойдется примерно в 1 200 — 1 500 рублей. Во-вторых, к водителям также предъявляются более жесткие требования: они должны иметь минимум три года водительского стажа в пассажирских перевозках либо пять лет общего водительского стажа. Перед выходом на работу водитель должен проходить обязательный предрейсовый осмотр, строго соблюдать график рабочего времени и т.д. В-третьих, должны выделяться из общей массы и сами автомобили такси. К примеру, в Татарстане уже вовсю идет подготовка к новому закону: такси бизнес-класса перекрашивают в белый цвет, а эконом-класса — в желтый. Как видим, все эти изменения повлекут за собой не столь крупные вложения, однако за неисполнение требований закона предусмотрены немалые штрафы, причем они могут быть суммирующими. За отсутствие колпака на крыше — 1 000 рублей, за отсутствие внутрисалонной информации — 3 000 рублей. А если не будет в наличии таксометра или разрешительной документации — 5 000 рублей. В Ростовской области был также подготовлен соответствующий законопроект и принят в первом чтении 2 сентября этого года. Прошел он активное обсуждение и в дальнейшем, в том числе на расширенном заседании комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты Ростовской области, выездном заседании комитета по строительству Законодательного Собрания, прошедшего в Ростовском государственном университете путей сообщения. Во всех обсуждениях непосредственное участие принимали и депутаты Донского парламента, и представители органов местного самоуправления, областных министерств, ГИБДД, и руководители автотранспортных предприятий, и частные предприниматели, работающие в сфере таксомоторных перевозок, и другие заинтересованные лица. Вновь донские депутаты вернулись к обсуждению проекта областного закона «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области» в начале ноября текущего года. В ходе совместного заседания комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи и комитета по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству выяснилось, что... — К сожалению, выяснилось, — отметил председатель комитета по строительству Владимир Гребенюк, — что предлагаемые изменения в проекте областного закона противоречат федеральному законодательству в части наделения субъектов Российской Федерации соответствующими полномочиями, хотя эти изменения ранее были поддержаны депутатом Государственной Думы Владимиром Плигиным. Тем не менее, нами было привлечено внимание депутатов Государственной Думы РФ к данному вопросу, поступившие предложения проанализированы совместно с Правительством Ростовской области, и уже внесен ряд законодательных инициатив, касающихся моментов, которые наиболее всего волнуют таксомоторных перевозчиков. Так что ждем наступления следующего года, которое поставит все точки над i в этом спорном вопросе или станет отправным моментом в появлении новых дискуссий и споров. |