Высокая цена одного вопросаЕдинственный вопрос «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год» был внесен в повестку дня 35 (внеочередного) заседания Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва, состоявшегося 5 июля 2011 года. Председатель ЗС РО Виктор Дерябкин предложил депутатам ограничиться рассмотрением этого вопроса и не включать другие в повестку дня. Но с мнением спикера донского парламента не согласились члены фракции КПРФ в ЗС РО. Депутат Александр Дедович в своем выступлении отметил тот факт, что многие депутаты, проживающие в области, проделали немалый путь на это заседание, и было бы нерационально рассмотреть на нем только изменения в областной бюджет, тем более что на предыдущем 34 заседании депутаты не успели рассмотреть целый ряд вопросов. Его поддержал депутат Евгений Бессонов, который предложил дополнительно рассмотреть вопросы об обманутых дольщиках и о состоянии дел в Ростовском командном ракетном училище. Виктор Дерябкин все же настоятельно рекомендовал рассмотреть все эти вопросы на очередном 36 заседании ЗС РО 21 июля 2011 года и предложил принять повестку дня в окончательном варианте, ограничившись рассмотрением одного основного вопроса. Большинством голосов депутаты поддержали это предложение. С докладом о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год» выступила первый заместитель министра финансов Ростовской области Лилия Федотова. Проектом областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год» предлагалось внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета:
Доходы — 94 072 330,2 тыс. рублей (+ 771 417,1 тыс. рублей); Источники финансирования: дефицита областного бюджета — 10 696 494,8 тыс. рублей (+2 337 343,9 тыс. рублей). Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2011 год предлагалось в общей сумме 771 417,1 тыс. рублей. 1. Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета предлагался к увеличению в сумме 8,8 тыс. рублей за счет поступления в доход областного бюджета из бюджетов поселений сумм возмещения нецелевым образом использованной субвенции на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 2. Объем безвозмездных поступлений в бюджет области предлагался к увеличению в сумме 771 408,3 тыс. рублей, что обусловлено:
Расходы областного бюджета на 2011 год законопроектом предлагались к увеличению в общей сумме 3 108 761,0 тыс. рублей, в том числе:
Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета предлагалось в сумме 2 337 343,9 тыс. рублей за счет привлечения заемных средств от кредитных организаций. При этом обеспечивается соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по объему дефицита и государственного долга бюджета субъекта Российской Федерации. В связи с предложенными законопроектом изменениями основных характеристик областного бюджета на 2011 год предлагалось внесение изменений в статью 1 Областного закона «Об областном бюджете на 2011 год». Часть 1 текстовой статьи 7, определяющую особенности использования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), Областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» предлагалось дополнить пунктом 76 о предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров. Внесение изменений в статью 8 Областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» обусловлено предложенными законопроектом изменениями общих объемов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области. Внесение изменений в приложения 1, 10, 11, утверждающие объем поступлений по видам доходов в областной бюджет, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации, а также ведомственную структуру расходов областного бюджета, обусловлено изменением доходной части областного бюджета и уточнением параметров областного бюджета по расходам. Внесение изменений в приложение 2 утверждающее источники финансирования дефицита областного бюджета, обусловлено дополнительным привлечением заемных средств от кредитных организаций для покрытия дефицита областного бюджета. Уточнение приложения 13 Областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» обусловлено предложенными законопроектом изменениями общих объемов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области. Внесение изменений в приложение 15, утверждающее программу государственных внутренних заимствований Ростовской области, обусловлено дополнительным привлечением заемных средств от кредитных организаций в сумме 2 337 343,9 тыс. рублей для покрытия дефицита областного бюджета. При этом дополнительных расходов на обслуживание государственного долга не потребуется, в связи с экономией по результатам открытого аукциона в электронной форме по привлечению заемных средств ранее утвержденного законом о бюджете объема в размере 3 500 000,0 тыс. рублей. Затем Лилия Федотова ответила на вопросы. Депутат Владимир Бессонов поинтересовался, почему исполнение бюджета за истекшие полгода, которое должно приблизиться к отметке 50%, тем не менее, по министерству промышленности составляет всего 12%, по министерству ЖКХ — 26%, департаменту инвестиций и предпринимательской деятельности — 10%, комитету по охране окружающей среды — 20%.
Второй вопрос депутата касался аварийных школ, которых, по его данным, насчитывается в области 23. Он попросил Лилию Федотову ответить, сколько останется аварийных школ, после внесенных депутатами поправок в областной бюджет. Первый заместитель министра финансов области ответила, что точной информации по этому вопросу нет, так как школы, требующие капитального ремонта, появляются каждый год. Она привела цифры, которые в Депутат Евгений Бессонов поинтересовался, какую работу ведет администрация Ростовской области по привлечению средств из федерального бюджета. По его данным, Министерство финансов РФ перераспределило дополнительные доходы федерального бюджета в размере 1 трлн 300 млрд рублей, а Ростовская область сейчас получила всего 700 млн рублей, что, по мнению депутата, является непропорционально ее доле среди всех субъектов РФ. В ответ Лилия Федотова проинформировала депутатов, что средства, распределяемые из федерального бюджета, являются не абстрактными суммами. Они нацелены на реализацию тех или иных программ. Поэтому у Ростовской области нет оснований просто так просить деньги из федерального бюджета для покрытия дефицита областного бюджета, так как у нее есть возможность не просто привлекать для этого средства коммерческих банков, а открывать кредитную линию. Бюджет Ростовской области, по мнению заместителя министра, не находится в столь плачевном состоянии, чтобы просить деньги у федерального центра неизвестно на что. — Нужно повышать собственный доходный потенциал, а полученные средства направлять на погашение дефицита бюджета, и на другие первоочередные нужды, — заявила Лилия Федотова. Депутат Наталья Стаценко в своем выступлении назвала некорректным высказывание депутата Евгения Бессонова о непропорциональности выделенных Ростовской области средств, так как на предыдущем заседании ЗС РО было уже распределено 7,6 млрд рублей, поступивших в наш регион из федерального бюджета. Она подчеркнула, что увеличение дефицита областного бюджета не влечет за собой привлечения дополнительных кредитных ресурсов, и предложила указанный законопроект принять в окончательной редакции, так как он был рассмотрен и рекомендован во всех комитетах ЗС РО для принятия на заседании донского парламента. Затем слово для выступления взял руководитель фракции КПРФ в ЗС РО Владимир Бессонов. Отметив нерешенные в связи с нехваткой бюджетных средств проблемы, существующие в Ростовской области, он подчеркнул, что закон об изменении параметров областного бюджета мог бы рассматриваться не в пожарном порядке, а на очередном заседании ЗС РО 21 июля 2011 года. Владимир Бессонов сообщил, что фракция КПРФ приняла консолидированное решение: голосовать против предложенного законопроекта. Его оппонентом выступил депутат Игорь Пакус. Он отметил, что вместе с Владимиром Бессоновым курирует г. Азов и Азовский район, но только от разных фракций. Депутат подчеркнул, что если Законодательное Собрание проголосует против этого закона, то в Азовском районе и г. Азове не будет произведен капитальный ремонт школы № 29, детских садов № 7 и «Аленка», капитальный ремонт здания казачьего кадетского корпуса, кровель и фасадов жилых домов. Почему созвано внеочередное заседание ЗС РО? — задал вопрос Игорь Пакус, и сам же на него и ответил. Потому что по федеральному законодательству должны пройти конкурсы, и на это уйдет порядка 45 дней. Еще есть возможность начать, а кое-что и закончить в этом году. Будут получены суммы, которых не хватает, чтобы закончить в этом году ремонт детских садов и школ. — Нам бы хотелось сделать все и сразу, но мы исходим из того, что можно реально сделать, — сказал Игорь Пакус. В заключение он заявил, что считает позицию фракции коммунистов в ЗС РО неправильной и проинформирует о ней избирателей Азовского района и г. Азова. Пожалуй, это выступление стало тем холодным душем, который охладил пыл депутатов. Рассматриваемый законопроект был поставлен на голосование и принят большинством голосов. |