Закон по которому нам жить в 2011 году![]() Очередное 30 заседание Законодательного Собрания Ростовской области состоялось 2 декабря 2010 года под председательством Виктора Дерябкина. В его повестке дня значилось 39 вопросов. На «Правительственном часе» рассматривался вопрос «О регулировании внутреннего продовольственного рынка Ростовской области». Надо сказать, что информация по этому актуальному для каждого жителя Ростовской области вопросу изучалась в сентябре и октябре 2010 года на заседаниях комитетов Законодательного Собрания. В стране и области в настоящее время ведется активная работа по реализации партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Народный контроль», который призван наладить действенный и эффективный мониторинг ценообразования во всех муниципальных образованиях, во всех торговых предприятиях, включая крупные сетевые гипер- и супермаркеты и маленькие магазинчики формата «у дома». Две недели назад состоялось заседание круглого стола при Законодательном Собрании на тему: «О регулировании внутреннего продовольственного рынка Ростовской области». Участники заседания, в частности, рекомендовали органам местного самоуправления Ростовской области активизировать работу по развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок, развозной торговли, стимулирования различных форм потребительской кооперации, проводить работу по организации сельхозтоваропроизводителями собственных торговых мест. На заседании Законодательного Собрания с докладом по этому вопросу выступил министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев. Следует отметить, что в октябре 2010 года на региональном рынке продовольственных товаров (несмотря на замедление интенсивности по отдельным позициям) продолжилась тенденция опережающего удорожания ряда социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 года № 530). Аналогичная тенденция прослеживается и на потребительских рынках субъектов РФ, расположенных на территории Южного федерального округа. За октябрь 2010 года во всех субъектах или практически во всех, находящихся в пределах ЮФО, было отмечено интенсивное удорожание пшена (от 7,9%- в Астраханской области до 33,1% — в Волгоградской области), гречневой крупы (от 3,4% — в Краснодарском крае до 22,1% — в Республике Адыгея). Более умеренный рост отмечается также на подсолнечное масло (от 1,4% — в Астраханской области до 7,0% — в Республике Калмыкия), цельное пастеризованное молоко (от 0,8% — в Волгоградской области до 7,7% — в Астраханской области), на репчатый лук (от 0,5% — в Астраханской области до 16% в Республике Адыгея) и др. В октябре 2010 года по отношению к предыдущему месяцу в Ростовской области общее удорожание основных наблюдаемых продовольственных товаров на потребительском рынке области составило 0,5%, в то время как в октябре 2009 года отмечалось снижение на 0,4%. Заметное влияние на формирование общего изменения потребительских цен на рынке продовольственных товаров в октябре 2010 года оказало сезонное удешевление плодоовощной продукции на 2,1%, которое оказалось менее интенсивным, чем в октябре 2009 года (на 6,4%). Вместе с тем за 10 месяцев 2010 года (октябрь 2010 года к декабрю 2009 года) плодоовощная продукция, включая картофель, подорожала на 34,4% (в 2009 году — на 0,7%). По итогам октября 2010 года на потребительском рынке Ростовской области остается нестабильной инфляционная ситуация на ряд крупяных изделий, основная причина которой кроется в неблагоприятных прогнозах уборочной кампании отдельных сельскохозяйственных культур. Так, очень жаркая и сухая погода в период формирования урожая в целом повлияла на снижение урожайности и валовых сборов. Продолжилась, хотя и с существенным замедлением интенсивности, удорожание гречневой крупы. Так после стремительного роста цен в течение четырех месяцев (с июня по сентябрь) существенное снижение темпов прироста (3,5%) можно рассматривать как некую «стабилизацию», т.е. равновесие между спросом и предложением. В целом же за 10 месяцев (октябрь к декабрю) гречневая крупа подорожала в 2,8 раза. Необходимо отметить, что в ответах министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Борисовича Христенко на вопросы думской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в рамках «правительственного часа» 20 октября текущего года указано, что в целях содействия продвижению продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий на потребительский рынок, наращивания производства, стабилизации процессов ценообразования на продукты питания, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от производителя в регионах Российской Федерации необходимо развивать каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли, стимулирования развития различных форм потребительской кооперации. Основным способом коррекции цен является развитие конкуренции. Вопрос о ценах на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия решается путем организации и проведения закупочных и товарных интервенций. В Ростовской области развиваются каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли. По состоянию на 01.10.2010 в области проведено 400 ярмарок на 25558 торговых мест. По вопросу замораживания цен и введения ограничений по торговой наценке на продукты питания высказала свое мнение министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Сахипзадовна Набиуллина на 9 международном инвестиционном форуме «Сочи — 2010»: «Нет необходимости вводить механизм замораживания цен на ряд продуктов питания. Это крайний механизм. Наше министерство не считает необходимым вводить данный механизм замораживания цен, который может привести, в том числе к негативным последствиям: дефициту и дальше к подогреву ажиотажного спроса и во многом, собственно, искусственному дефициту. Вопросы с ростом цен нужно решать, прежде всего, за счет того, чтобы обеспечить адекватное предложение этих продуктов, чтобы цены снижались естественным путем». Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области осуществляется мониторинг отпускных цен товаропроизводителей на социально значимую группу товаров. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010г. № 530 «Об установлении предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости...» утвержден перечень таких товаров. К социально значимым продуктам, питания относятся: говядина, свинина, баранина, куры (кроме куриных окорочков), масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая — ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки. Проект областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» (второе чтение) представила заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — министр финансов Нина Сверчкова. Необходимо отметить, что 11 ноября 2011 года проект областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» был принят в первом чтении. Постановлением Законодательного Собрания о принятии бюджета была утверждена рабочая группа по рассмотрению поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области, и доработке проекта областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», в составе которой два сопредседателя — Горбань Сергей Иванович — первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — Вице-губернатор и Зерщиков Юрий Стефанович — первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области. Согласно Постановлению Законодательного Собрания поправки к законопроекту принимались от субъектов права законодательной инициативы до 18 ноября 2010 года. Всего поправки представили 6 городских округов и 18 муниципальных районов. 4 городских округа и 25 муниципальных районов поправок не имеют. От остальных поправок не поступило. 18 ноября текущего года было проведено организационное заседание рабочей группы. 25 ноября 2010 года состоялось окончательное заседание рабочей группы. В основном поправки территорий касались уточнения оценки налогового потенциала, увеличения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, увеличения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на 2011 год для софинансирования расходных обязательств. От 41 депутата поступило более 400 предложений-поправок. При этом необходимо подчеркнуть, что часть предложений об увеличении расходов фактически оказались как бы «задвоены» и уже вошли в проект бюджета 2011 года, принятый в первом чтении:
Рабочей группой с учетом мнения Администрации области были согласованы предложения депутатов и органов местного самоуправления (Миллеровский, Заветинский, Боковский, Усть-Донецкого районы, депутаты В.Е.Дерябкин, С.Л.Суховенко) на сумму 15 млн. 795,9 тыс. рублей, в том числе:
Кроме того, рабочей группой были согласованы предложения Администрации области и предложения Комитетов Законодательного Собрания по аграрной политике и по образованию о включении в расходы областного бюджета ко 2 чтению:
Некоторые предложения депутатов будут рассмотрены Администрацией области в ходе исполнения областного бюджета 2011 года за счет резервного фонда Губернатора:
Помимо этого рабочей группой были согласованы предложения Администрации Ростовской области о корректировке отдельных видов доходов и расходов областного бюджета. С учетом результатов рассмотрения рабочей группой всех поступивших предложений основные параметры областного бюджета 2011 года, которые рассмотрены ЗС РО во втором чтении, выглядят следующим образом: Доходы — 83 млрд. 125,5 млн. рублей. Темп роста к 2010 году — 95%. Из них, собственные — 61 млрд. 719,2 млн. рублей. Темп роста к 2010 году — 124%.
Расходы — 88 млрд. 400,4 млн. рублей. Темп роста к 2010 году — 91,2%. Нина Сверчкова также представила проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год». Законопроектом предлагалось внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета:
Доходы — 87 501,6 млн. рублей (+ 937,6 млн. рублей); Источники финансирования дефицита областного бюджета — 9 420,4 млн. рублей (- 9,5 млн. рублей).
Корректировка областного бюджета в основном связана с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.12.2009 № ДОХОДЫ Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2010 год предлагалось в общей сумме 937,6 млн. рублей, в том числе за счет:
РАСХОДЫРасходы областного бюджета на 2010 год законопроектом предлагалось увеличить в общей сумме 928,1млн. рублей (с учетом увеличения на 938 млн. рублей и уменьшения на 9,9 млн. рублей), в том числе: 1.Увеличение в целом расходов на 938,0 млн. рублей за счет дополнительного поступления целевых средств федерального бюджета: 677,7 млн. рублей — министерству жилищно-коммунального хозяйства области на реализацию комплексного инвестиционного плана моногорода Гуково по строительству водопровода в целях реализации инвестиционных проектов по созданию современного производства поликристаллического кремния и кремниевых пластин для солнечной энергетики и строительства комбината по глубокой переработке угля; 80,4 млн. рублей — министерству сельского хозяйства Ростовской области на реализацию мер по поддержке сельского хозяйства; 111,4 млн. рублей — министерству труда и социального развития области (средства бюджета фонда социального страхования РФ) на выплату пособий лицам, неподлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в установленном порядке; 58,2 млн. рублей — министерству труда и социального развития предоставление субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; 6,0 млн. рублей — управлению записи актов гражданского состояния на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 3,8 млн. рублей — министерству территориального развития, архитектуры и градостроительной деятельности на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства); 1,6 млн. рублей — министерству здравоохранения области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; 1,6 млн. рублей — Администрации области на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников, а также членов Совета Федерации и их помощников. Одновременно на 2,7 млн. рублей уменьшены отдельные целевые поступления из федерального бюджета. 2. Уменьшение расходов в общей сумме 9 ,9 млн. рублей обусловлено сокращением расходов за счет собственных средств областного бюджета:
И одновременным увеличением расходов по отдельным направлениям:
+1,6 млн. рублей — увеличение ассигнований Минфину области по исполнительным листам судебных органов по искам Ростовской области, 3. Кроме того, законопроектом предлагалось перераспределение отдельных расходов областного бюджета, не приводящее к изменению общего объема расходов. Уменьшение дефицита и, соответственно, источников финансирования дефицита областного бюджета предлагалось в сумме 9,5 млн. рублей за счет исключения из источников финансирования дефицита средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с подготовкой проекта областного закона о внесении изменений в Областной закон «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2010 год». Большинством голосов депутаты ЗС РО приняли эти и целый ряд других законопроектов. По вопросу об избрании мировых судей докладчиком выступил заместитель председателя Ростовского областного суда Михаил Огульчанский.
В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области» на На
На
Депутаты ЗС РО проголосовали за избрание этих кандидатур на должности мировых судей. В заключение был рассмотрен вопрос об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона № 446526-5 «О полиции». Его представил председатель комитета по законодательству ЗС РО Александр Ищенко. В отзыве отмечено, что в проекте федерального закона использован положительный международный опыт в регулировании полицейской деятельности в условиях современного общества. Это касается освобождения полиции от несвойственных ей функций, дублирования функций других государственных органов, повышения антикоррупционной составляющей в деятельности полиции, использования достижений науки в деятельности полиции, повышения ответственности полиции перед обществом, в том числе посредством контроля над ее деятельностью со стороны граждан, институтов гражданского общества. Проектом предусматривается создание общественных советов при полицейских органах. Проектом прямо предусматривается, что одним из основных критериев оценки деятельности полиции будет являться общественное мнение. При этом к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации отнесено заслушивание отчетов должностных лиц полиции. Предусмотренные в проекте положения, направленные на обеспечение прозрачности и открытости деятельности полиции, будут способствовать повышению доверия к ней у жителей нашей страны. Законодательное Собрание Ростовской области поддерживает данный проект, но вместе с тем отмечает следующее. В проекте (статьи 4, 9, 13, 16, 19, 20 и другие) используется понятие «территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел», однако в дальнейшем в тексте проекта не раскрывается, о каких территориях идет речь — о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях или и о тех, и о других. При доработке проекта необходимо данный пробел устранить. Кроме того, в соответствии со статьей 3 проекта правовую основу деятельности полиции будут составлять в основном акты федерального уровня. При этом согласно части 2 статьи 3 проекта полиция в своей деятельности будет руководствоваться также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. Однако указанные положения своего дальнейшего развития в проекте практически не нашли. Применительно к деятельности полиции субъекты Российской Федерации какими бы то ни было регулятивными полномочиями рассматриваемым проектом не наделены. Более того, в соответствии со статьями 12 и 13 проекта права и обязанности полиции могут быть определены только актами федерального законодательства. При этом статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из приведенных выше конституционных положений, донские депутаты предложили расширить компетенцию субъектов Российской Федерации по регулированию полномочий полиции. Эти предложения должны быть учтены при доработке проекта федерального закона «О полиции».
На этом |
15.01.2021
Обновлен справочник о мерах социальной поддержки жителей Ростовской области
На сайте Законодательного Собрания опубликован обновленный справочник о новых федеральных и региональных мерах социальной поддержки граждан в условиях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), которые актуальны по состоянию на 1 января 2021 года. 15.01.2021
В Совете Федерации изучают возможность поддержки на федеральном уровне городского электротранспорта Таганрога
Первый заместитель председателя Совета Федерации, сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин посетил Таганрог с рабочим визитом. Он провел совещание по модернизации транспортного обслуживания, в котором приняли участие заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк и депутат донского парламента Светлана ПИСКУНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). 14.01.2021
На Дону определили санитарные правила для проведения крещенских праздников
Соответствующие изменения в постановление регионального правительства № 272 внесены 13 января. Документ подписал губернатор Ростовской области Василий Голубев. 13.01.2021
Александр Ищенко поздравил журналистов с Днем российской печати
В торжественном собрании, посвященном Дню российской печати приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), первый заместитель Губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, журналисты областных и муниципальных средств массовой информации. 30.12.2020
Василий Голубев присоединился ко Всероссийской акции «Елка желаний»
28 декабря, в преддверии Нового года, представители правительства Ростовской области приняли участие в традиционной общероссийской акции добра. |
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с
законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
|
Газета «Парламентский Вестник Дона»
344092,
Ростов-на-Дону,
ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02Эл. почта: delta010@mail.ru |
Разработка сайта — «Аскарон
Системс»
|