Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Закон по которому нам жить в 2011 году

Очередное 30 заседание Законодательного Собрания Ростовской области состоялось 2 декабря 2010 года под председательством Виктора Дерябкина. В его повестке дня значилось 39 вопросов.

На «Правительственном часе» рассматривался вопрос «О регулировании внутреннего продовольственного рынка Ростовской области».

Надо сказать, что информация по этому актуальному для каждого жителя Ростовской области вопросу изучалась в сентябре и октябре 2010 года на заседаниях комитетов Законодательного Собрания. В стране и области в настоящее время ведется активная работа по реализации партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Народный контроль», который призван наладить действенный и эффективный мониторинг ценообразования во всех муниципальных образованиях, во всех торговых предприятиях, включая крупные сетевые гипер- и супермаркеты и маленькие магазинчики формата «у дома». Две недели назад состоялось заседание круглого стола при Законодательном Собрании на тему: «О регулировании внутреннего продовольственного рынка Ростовской области». Участники заседания, в частности, рекомендовали органам местного самоуправления Ростовской области активизировать работу по развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок, развозной торговли, стимулирования различных форм потребительской кооперации, проводить работу по организации сельхозтоваропроизводителями собственных торговых мест.

На заседании Законодательного Собрания с докладом по этому вопросу выступил министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев.

Следует отметить, что в октябре 2010 года на региональном рынке продовольственных товаров (несмотря на замедление интенсивности по отдельным позициям) продолжилась тенденция опережающего удорожания ряда социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 года № 530).

Аналогичная тенденция прослеживается и на потребительских рынках субъектов РФ, расположенных на территории Южного федерального округа. За октябрь 2010 года во всех субъектах или практически во всех, находящихся в пределах ЮФО, было отмечено интенсивное удорожание пшена (от 7,9%- в Астраханской области до 33,1% — в Волгоградской области), гречневой крупы (от 3,4% — в Краснодарском крае до 22,1% — в Республике Адыгея). Более умеренный рост отмечается также на подсолнечное масло (от 1,4% — в Астраханской области до 7,0% — в Республике Калмыкия), цельное пастеризованное молоко (от 0,8% — в Волгоградской области до 7,7% — в Астраханской области), на репчатый лук (от 0,5% — в Астраханской области до 16% в Республике Адыгея) и др.

В октябре 2010 года по отношению к предыдущему месяцу в Ростовской области общее удорожание основных наблюдаемых продовольственных товаров на потребительском рынке области составило 0,5%, в то время как в октябре 2009 года отмечалось снижение на 0,4%.

Заметное влияние на формирование общего изменения потребительских цен на рынке продовольственных товаров в октябре 2010 года оказало сезонное удешевление плодоовощной продукции на 2,1%, которое оказалось менее интенсивным, чем в октябре 2009 года (на 6,4%).

Вместе с тем за 10 месяцев 2010 года (октябрь 2010 года к декабрю 2009 года) плодоовощная продукция, включая картофель, подорожала на 34,4% (в 2009 году — на 0,7%).

По итогам октября 2010 года на потребительском рынке Ростовской области остается нестабильной инфляционная ситуация на ряд крупяных изделий, основная причина которой кроется в неблагоприятных прогнозах уборочной кампании отдельных сельскохозяйственных культур. Так, очень жаркая и сухая погода в период формирования урожая в целом повлияла на снижение урожайности и валовых сборов.

Продолжилась, хотя и с существенным замедлением интенсивности, удорожание гречневой крупы. Так после стремительного роста цен в течение четырех месяцев (с июня по сентябрь) существенное снижение темпов прироста (3,5%) можно рассматривать как некую «стабилизацию», т.е. равновесие между спросом и предложением. В целом же за 10 месяцев (октябрь к декабрю) гречневая крупа подорожала в 2,8 раза.

Необходимо отметить, что в ответах министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Борисовича Христенко на вопросы думской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в рамках «правительственного часа» 20 октября текущего года указано, что в целях содействия продвижению продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий на потребительский рынок, наращивания производства, стабилизации процессов ценообразования на продукты питания, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от производителя в регионах Российской Федерации необходимо развивать каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли, стимулирования развития различных форм потребительской кооперации. Основным способом коррекции цен является развитие конкуренции. Вопрос о ценах на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия решается путем организации и проведения закупочных и товарных интервенций.

В Ростовской области развиваются каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли. По состоянию на 01.10.2010 в области проведено 400 ярмарок на 25558 торговых мест.

По вопросу замораживания цен и введения ограничений по торговой наценке на продукты питания высказала свое мнение министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Сахипзадовна Набиуллина на 9 международном инвестиционном форуме «Сочи — 2010»: «Нет необходимости вводить механизм замораживания цен на ряд продуктов питания. Это крайний механизм. Наше министерство не считает необходимым вводить данный механизм замораживания цен, который может привести, в том числе к негативным последствиям: дефициту и дальше к подогреву ажиотажного спроса и во многом, собственно, искусственному дефициту. Вопросы с ростом цен нужно решать, прежде всего, за счет того, чтобы обеспечить адекватное предложение этих продуктов, чтобы цены снижались естественным путем».

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области осуществляется мониторинг отпускных цен товаропроизводителей на социально значимую группу товаров. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010г. № 530 «Об установлении предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости...» утвержден перечень таких товаров.

К социально значимым продуктам, питания относятся: говядина, свинина, баранина, куры (кроме куриных окорочков), масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая — ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» (второе чтение) представила заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — министр финансов Нина Сверчкова.

Необходимо отметить, что 11 ноября 2011 года проект областного закона «Об областном бюджете на 2011 год» был принят в первом чтении.

Постановлением Законодательного Собрания о принятии бюджета была утверждена рабочая группа по рассмотрению поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области, и доработке проекта областного закона «Об областном бюджете на 2011 год», в составе которой два сопредседателя — Горбань Сергей Иванович — первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — Вице-губернатор и Зерщиков Юрий Стефанович — первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области.

Согласно Постановлению Законодательного Собрания поправки к законопроекту принимались от субъектов права законодательной инициативы до 18 ноября 2010 года.

Всего поправки представили 6 городских округов и 18 муниципальных районов. 4 городских округа и 25 муниципальных районов поправок не имеют. От остальных поправок не поступило.

18 ноября текущего года было проведено организационное заседание рабочей группы. 25 ноября 2010 года состоялось окончательное заседание рабочей группы.

В основном поправки территорий касались уточнения оценки налогового потенциала, увеличения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, увеличения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на 2011 год для софинансирования расходных обязательств.

От 41 депутата поступило более 400 предложений-поправок.

При этом необходимо подчеркнуть, что часть предложений об увеличении расходов фактически оказались как бы «задвоены» и уже вошли в проект бюджета 2011 года, принятый в первом чтении:

  • депутаты Законодательного Собрания В.М.Касьяненко, И.О.Пакус, В.П.Пузиков, А.М.Узденов, Н.В.Шевченко, А.С.Энтин — на капитальный ремонт объектов социальной сферы — 285 млн. 5,4 тыс. рублей;
  • Семикаракорский район — уменьшить оценку налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу на 2011 год на 22,9 млн. рублей в связи с изменением сроков уплаты отдельных налогов.

Рабочей группой с учетом мнения Администрации области были согласованы предложения депутатов и органов местного самоуправления (Миллеровский, Заветинский, Боковский, Усть-Донецкого районы, депутаты В.Е.Дерябкин, С.Л.Суховенко) на сумму 15 млн. 795,9 тыс. рублей, в том числе:

  • в части перераспределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным районам и городским округам в виду изменения налогового потенциала — 1 млн. 318,5 тыс. рублей;
  • в части перераспределения с дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов на субвенцию на дотирование поселений — 11 млн. 734,9 тыс. рублей;
  • в части выделения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет общего объема этой дотации — 2 млн. 742,5 тыс. рублей.

Кроме того, рабочей группой были согласованы предложения Администрации области и предложения Комитетов Законодательного Собрания по аграрной политике и по образованию о включении в расходы областного бюджета ко 2 чтению:

  • 1 млрд. рублей — на реализацию областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2013 годы в части сельского хозяйства (50 млн. рублей — в части рыбоводства);
  • 15 млн. рублей — Ростовскому академическому симфоническому оркестру ГАУК Ростовской области «Ростовская областная филармония» (на приобретение музыкальных инструментов — 5 млн. рублей, на приобретение автобуса — 10 млн. рублей);
  • 11 млн. рублей — Государственному академическому ордена дружбы народов ансамблю песни и пляски Донских казаков имени А. Квасова ГАУК Ростовской области (на приобретение музыкальных инструментов — 1 млн. рублей, на приобретения автобуса — 10 млн. рублей);
  • 10 млн. рублей — на реализацию Областного закона «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций Ростовской области», принятого Законодательным Собранием области 28 октября 2010 года.

Некоторые предложения депутатов будут рассмотрены Администрацией области в ходе исполнения областного бюджета 2011 года за счет резервного фонда Губернатора:

  • С.Л.Суховенко — на возведение мемориала (капитальный ремонт) воинам 300-й стрелковой дивизии, погибшим при освобождении ст. Раздорской в 1943 г. (346 тыс. рублей);
  • В.П.Пузиков — на капитальный ремонт мемориального памятника 1943г. Героям прорыва Миус-фронта и освобождения г. Таганрога — развилка шоссе у с. Самбек (с. Самбек, 700 м на юго-запад от ул. Кооперативной, д. 100а) (28 млн. 437 тыс. рублей);
  • А.Д. Дедович — на капитальный ремонт памятников воинам Великой Отечественной войны, в том числе:
  • «Памятник воинам» х. Хуторский, ул. Стадионная, 10 «А» Кировского сельского поселения Зимовниковского района (995,4 тыс. рублей);
  • «Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне» в п.Красностепном Кировского сельского поселения Зимовниковского района (812,5 тыс. рублей);
  • «Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне», п.Байков, ул.Центральная, 13А Гашунского сельского поселения Зимовниковского района 1 млн. 97,5 тыс. рублей);
  • «Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне», п.Байков, Гашунского сельского поселения Зимовниковского района (101,3 тыс. рублей);
  • «Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне» в х.Камышев Зимовниковского района (924,6 тыс. рублей).

Помимо этого рабочей группой были согласованы предложения Администрации Ростовской области о корректировке отдельных видов доходов и расходов областного бюджета.

С учетом результатов рассмотрения рабочей группой всех поступивших предложений основные параметры областного бюджета 2011 года, которые рассмотрены ЗС РО во втором чтении, выглядят следующим образом:

Доходы — 83 млрд. 125,5 млн. рублей. Темп роста к 2010 году — 95%.

Из них, собственные — 61 млрд. 719,2 млн. рублей. Темп роста к 2010 году — 124%.

Расходы — 88 млрд. 400,4 млн. рублей. Темп роста к 2010 году — 91,2%.
Дефицит — 5 млрд. 274,9 млн. рублей.

Нина Сверчкова также представила проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год».

Законопроектом предлагалось внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета:

Доходы — 87 501,6 млн. рублей (+ 937,6 млн. рублей);
Расходы — 96 922,0 млн. рублей (+ 928,1 млн. рублей);
Дефицит — 9 420,4 млн. рублей (- 9,5 млн. рублей);

Источники финансирования дефицита областного бюджета — 9 420,4 млн. рублей (- 9,5 млн. рублей).

Корректировка областного бюджета в основном связана с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

ДОХОДЫ

Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2010 год предлагалось в общей сумме 937,6 млн. рублей, в том числе за счет:

  • увеличения дополнительных поступлений из федерального бюджета 938 млн. рублей, в том числе: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов — 677,7 млн. рублей и иных межбюджетных трансфертов — 260,3 млн. рублей (поддержку с/х и исполнение переданных госполномочий);
  • уменьшения объема неналоговых доходов на 0,4 млн. рублей — в связи с уменьшением доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности в части реализации основных средств по указанному имуществу и подготовкой изменений в прогнозный план приватизации 2010 года.

РАСХОДЫ

Расходы областного бюджета на 2010 год законопроектом предлагалось увеличить в общей сумме 928,1млн. рублей (с учетом увеличения на 938 млн. рублей и уменьшения на 9,9 млн. рублей), в том числе:

1.Увеличение в целом расходов на 938,0 млн. рублей за счет дополнительного поступления целевых средств федерального бюджета:

677,7 млн. рублей — министерству жилищно-коммунального хозяйства области на реализацию комплексного инвестиционного плана моногорода Гуково по строительству водопровода в целях реализации инвестиционных проектов по созданию современного производства поликристаллического кремния и кремниевых пластин для солнечной энергетики и строительства комбината по глубокой переработке угля;

80,4 млн. рублей — министерству сельского хозяйства Ростовской области на реализацию мер по поддержке сельского хозяйства;

111,4 млн. рублей — министерству труда и социального развития области (средства бюджета фонда социального страхования РФ) на выплату пособий лицам, неподлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в установленном порядке;

58,2 млн. рублей — министерству труда и социального развития предоставление субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

6,0 млн. рублей — управлению записи актов гражданского состояния на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3,8 млн. рублей — министерству территориального развития, архитектуры и градостроительной деятельности на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства);

1,6 млн. рублей — министерству здравоохранения области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;

1,6 млн. рублей — Администрации области на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников, а также членов Совета Федерации и их помощников.

Одновременно на 2,7 млн. рублей уменьшены отдельные целевые поступления из федерального бюджета.

2. Уменьшение расходов в общей сумме 9 ,9 млн. рублей обусловлено сокращением расходов за счет собственных средств областного бюджета:

  • 691,8 тыс. рублей — сокращение штатной численности областных министерств и ведомств,
  • 35,2 млн. рублей — уменьшение ассигнований минтерразвития на субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, по предложениям министерства,
  • 2,7 млн. рублей — уменьшение ассигнований минобразованию на капитальный ремонт Куйбышевской средней школы (эти средства должны быть выделены из местного бюджета на условиях софинансирования).

И одновременным увеличением расходов по отдельным направлениям:

+1,6 млн. рублей — увеличение ассигнований Минфину области по исполнительным листам судебных органов по искам Ростовской области,
+21,2 млн. рублей — увеличение ассигнований Минсельхозу на софинансирование субсидий из федерального бюджета,
+ 5,7 млн. рублей — на выплату заработной платы работникам министерств за вторую половину декабря 2010 года

3. Кроме того, законопроектом предлагалось перераспределение отдельных расходов областного бюджета, не приводящее к изменению общего объема расходов.

Уменьшение дефицита и, соответственно, источников финансирования дефицита областного бюджета предлагалось в сумме 9,5 млн. рублей за счет исключения из источников финансирования дефицита средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с подготовкой проекта областного закона о внесении изменений в Областной закон «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2010 год».

Большинством голосов депутаты ЗС РО приняли эти и целый ряд других законопроектов.

По вопросу об избрании мировых судей докладчиком выступил заместитель председателя Ростовского областного суда Михаил Огульчанский.

В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области» на 30-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва предлагалось избрать мировых судей:

На 3-летний срок полномочий:

  • Сергееву Марину Михайловну по судебному участку № 8 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;
  • Петриченко Ирину Геннадиевну по судебному участку № 3 г. Гуково;
  • Прилепскую Елену Сергеевну по судебному участку № 2 г. Каменск-Шахтинский;
  • Вэйдэ Светлану Владимировну по судебному участку № 5 г. Каменск-Шахтинский;
  • Соломаху Анатолия Владимировича по судебному участку № 1 Шолоховского района.

На 5-летний срок полномочий:

  • Хапугину Наталью Юрьевну по судебному участку № 5 Советского района г. Ростова-на-Дону;
  • Авдиенко Алексея Николаевича по судебному участку № 1 г. Гуково;
  • Семеняченко Андрея Владимировича по судебному участку № 5 г. Таганрога;
  • Ломакина Глеба Анатольевича по судебному участку № 3 Неклиновского района.

Депутаты ЗС РО проголосовали за избрание этих кандидатур на должности мировых судей.

В заключение был рассмотрен вопрос об отзыве Законодательного Собрания Ростовской области на проект федерального закона № 446526-5 «О полиции». Его представил председатель комитета по законодательству ЗС РО Александр Ищенко.

В отзыве отмечено, что в проекте федерального закона использован положительный международный опыт в регулировании полицейской деятельности в условиях современного общества.

Это касается освобождения полиции от несвойственных ей функций, дублирования функций других государственных органов, повышения антикоррупционной составляющей в деятельности полиции, использования достижений науки в деятельности полиции, повышения ответственности полиции перед обществом, в том числе посредством контроля над ее деятельностью со стороны граждан, институтов гражданского общества. Проектом предусматривается создание общественных советов при полицейских органах.

Проектом прямо предусматривается, что одним из основных критериев оценки деятельности полиции будет являться общественное мнение. При этом к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации отнесено заслушивание отчетов должностных лиц полиции. Предусмотренные в проекте положения, направленные на обеспечение прозрачности и открытости деятельности полиции, будут способствовать повышению доверия к ней у жителей нашей страны.

Законодательное Собрание Ростовской области поддерживает данный проект, но вместе с тем отмечает следующее. В проекте (статьи 4, 9, 13, 16, 19, 20 и другие) используется понятие «территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел», однако в дальнейшем в тексте проекта не раскрывается, о каких территориях идет речь — о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях или и о тех, и о других. При доработке проекта необходимо данный пробел устранить.

Кроме того, в соответствии со статьей 3 проекта правовую основу деятельности полиции будут составлять в основном акты федерального уровня. При этом согласно части 2 статьи 3 проекта полиция в своей деятельности будет руководствоваться также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. Однако указанные положения своего дальнейшего развития в проекте практически не нашли. Применительно к деятельности полиции субъекты Российской Федерации какими бы то ни было регулятивными полномочиями рассматриваемым проектом не наделены.

Более того, в соответствии со статьями 12 и 13 проекта права и обязанности полиции могут быть определены только актами федерального законодательства. При этом статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из приведенных выше конституционных положений, донские депутаты предложили расширить компетенцию субъектов Российской Федерации по регулированию полномочий полиции.

Эти предложения должны быть учтены при доработке проекта федерального закона «О полиции».

На этом 30-е заседание ЗС РО закончило свою работу.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс