Реализация инвестпроекта по организации платных парковок в центре города под контролем депутатов19.04.2017
На состоявшемся 17-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты рассмотрели вопрос «О ходе реализации инвестиционного проекта по созданию в центральной части Ростова-на-Дону платных уличных парковок». В ноябре минувшего года внедрение платных парковок на улицах донской столицы уже рассматривалось Думой. Обсудив реализацию проекта на начальном этапе, депутаты тогда решили вернуться к вопросу через полгода. Выступивший с докладом перед депутатами директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Сергей Лиманов, напомнил, что по результатам открытого конкурса, проведенного в декабре 2015 года, право реализовать инвестпроект сроком на 12 лет получило ООО «Ростовское парковочное пространство». Объем инвестиций в экономику города составит более 500 миллионов рублей. За период с сентября 2016-го года по апрель нынешнего платные парковки организованы на 110 участках улично-дорожной сети протяженностью 95 километров в границах: ул. Береговая – ул. Текучева, пер. Доломановский – пр. Театральный. Введено в эксплуатацию 5997 парковочных машино-мест, включая 613 машино-мест для инвалидов, использующих парковочные места бесплатно. Инвестором за счет собственных средств установлено 4272 дорожных знака, 1422 информационных указателя с правилами парковки, 141 паркомат и 28 информационных табло. На реализацию проекта инвестором направлено 103,5 миллиона рублей. С начала функционирования центра обслуживания клиентов выдано 8 льготных разрешений участникам Великой Отечественной войны, 987 разрешений резидентов и 1766 разрешений инвалидов. Ростовчанами приобретено 44 льготных абонемента по оплате парковки на срок от 1 до 12 месяцев. За период с сентября 2016 года по апрель 2017 года в соответствии с условиями инвестиционного договора в доходную часть бюджета города поступил 1 миллион 606,8 тысяч рублей. По мнению руководителя Департамента автодорог и организации дорожного движения, организация платных уличных парковок на принципах частно-государственного партнерства позволила упорядочить парковочное пространство и повысить пропускную способность улиц в центре Ростова-на-Дону. Однако такой вывод разделили далеко не все. В ходе депутатских слушаний, предваряющих заседание Думы, депутат Валерий Левченко посчитал организацию платных парковок непродуманной. По его мнению, именно из-за нее теперь на ул. Шаумяна и в пер. Халтуринском постоянно возникают пробки. При этом депутат подверг критике использование инвестором парковочных мест, обустроенных застройщиками многоквартирных домов, офисных и торговых центров. — Строители не для того вкладывают деньги в организацию парковок, чтобы потом просто подарить их инвестору! – отметил Валерий Левченко. К тому же депутаты выразили сомнение в экономической эффективности инвестпроекта. - На уборку парковок от мусора, а тем более от снега и льда в зимний период муниципалитет затратил больше, чем получил доходов в свой бюджет от их деятельности, - заявил, в частности, заместитель Председателя городской Думы Сергей Сухариев. На заседании Думы дискуссия продолжилась. Депутат Иван Новиков был категоричен: - Хотелось бы понять разницу между затратами города на содержание парковочных «карманов» и доходами, которые получил городской бюджет от парковок. Депутат Дмитрий Олейников обратил внимание на то, что согласно действующим Правилам благоустройства обязанность по уборке территории, прилегающей к многоквартирным домам, лежит на управляющей компании, а, следовательно, ее оплачивают жильцы этих домов. - А как быть в случаях, когда возле таких домов теперь оборудованы парковки? – озадачил он присутствующих. Его коллега Вячеслав Камышный и вовсе назвал инвестпроект альтруистским, поскольку его доходность для муниципалитета, очевидно, не является самоцелью. Пояснил депутатам позицию Администрации города ее глава Виталий Кушнарёв. - У нас нет сейчас цели заработать на этом проекте, - заявил он. – Наша главная цель на данном этапе – упорядочить движение в центре города, сделать так, чтобы система организации движения работала эффективно. Председатель постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию и дорожной деятельности Геннадий Рябоконов полагает, что проект развивается: - По сравнению с ноябрем есть заметное продвижение. Стоит не забывать, что проект - пилотный, и в его реализации, несомненно, есть спорные моменты, в том числе и ввиду их законодательной неурегулированности. Поэтому предлагаю от имени профильной комиссии взять его выполнение под постоянный депутатский контроль. По итогам обсуждения в принятом городской Думой решении Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города предписывается продолжить мониторинг реализации инвестиционного проекта и совместно с ООО «Ростовское парковочное пространство» запланировать работы по созданию специализированного программно-аппаратного комплекса для размещения в открытом доступе систематизированной информации о расположении платных парковочных мест. Решение «О ходе реализации Администрацией города инвестиционного проекта по созданию в центральной части города Ростова-на-Дону платных уличных парковок» вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ростов официальный». По информации пресс-службы Ростовской-на-Дону городской Думы, |