Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

25-е заседание ЗС РО

В повестке дня рассмотрены следующие вопросы:

Водные биоресурсы не должны страдать от проведения дноуглубительных работ:
Донские депутаты парламента просят рассмотреть возможность установления порядка согласования и выдачи специальных разрешений на проведение дноуглубительных работ по расчистке донных отложений на внутренних водных путях, имеющих рыбохозяйственное значение.

В настоящее время согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, работы по содержанию внутренних водных путей, включая проведение дноуглубительных работ, осуществляются без каких-либо специальных разрешений и согласований. При этом сами работы наносят ущерб флоре и фауне судоходных рек, особенно если дноуглубление проводится в нерестовый период.

По информации Азово-Черноморского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии на возмещение ущерба от проведения дноуглубительных работ только для восстановления молоди стерляди ежегодно требуется от 100 до 361 млн рублей, при том, что совокупное финансирование специализированных воспроизводственных рыбных предприятий Азово-Донского района составляет не более 60 млн рублей в год.

Таким образом, регулярные дноуглубительные работы не только нарушают условия естественного воспроизводства водных биологических ресурсов, но и попросту сводят к нулю эффективность мероприятий, направленных на их искусственное воспроизводство. Иными словами, проведение дноуглубительных работ без получения специального разрешения создает угрозу полной и безвозвратной утраты акватории нижнего течения Дона как водного объекта рыбохозяйственного назначения.

Минимизировать последствия пагубного влияния таких работ на воспроизводство водных биоресурсов, по мнению депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, позволит закрепление в федеральном законодательстве требования о необходимости согласования проведения дноуглубительных работ с органом исполнительной власти в сфере рыболовства.

 Бесплатное горячее питание учащимся спортшкол

Поправками закреплены в областном законе и выделены в отдельную категорию учащихся школ-интернатов спортивного профиля и учащихся училища олимпийского резерва. Эта мера, в частности, законодательно закрепляет право учащихся вышеупомянутых образовательных учреждений на бесплатное горячее питание.

В настоящее время на территории Ростовской области функционируют две школы-интерната спортивного профиля и одно училище олимпийского резерва, подведомственные областному министерству.

Областным бюджетом уже предусмотрено выделение субсидий на обеспечение учащихся этих заведений бесплатным питанием - для обучающихся в училище олимпийского резерва ежегодно на эти цели выделяется 38,2 млн. рублей, а для учащихся спортивных школ-интернатов – 11,7 млн. рублей.

Поправки в областной закон приняты для того, чтобы повысить качество питания детей, которые испытывают большие физические нагрузки, обучаясь в специализированных спортучреждениях.

Возобновить субсидирование совместных проектов участников промышленных кластеров
Парламентарии предлагают как можно скорее возобновить субсидирование совместных проектов участников промышленных кластеров.
Данная программа в России существует с 2016 года, благодаря чему участники промышленных кластеров могут реализовывать совместные инвестиционные проекты, позволяющие производить в нашей стране те комплектующие, которые традиционно закупаются зарубежом. В 2020 году практика субсидирования этих проектов была приостановлена, хотя ее актуальность в период пандемии только возросла, так как начали происходить сбои в поставках из других стран.

По мнению депутатов, когда компании совместно собираются выпускать продукцию, которую прежде импортировали, это является инвестиционным проектом с многолетним горизонтом планирования. И предоставление своевременной поддержки таким проектам упрочит позиции российской промышленности на внутреннем и на внешнем рынках.

Данный вопрос предварительно был рассмотрен и поддержан коллегами из Южно-Российской Парламентской Ассоциации на XXXIII Конференции, которая в дистанционном режиме проходила 15-16 октября.

Возможности обманутых дольщиков для получения государственной поддержки расширены
Авторами изменений выступили заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и депутат донского парламента Арутюн СУРМАЛЯН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

На федеральном уровне был принят закон, согласно которому сведения о проблемных многоквартирных домах должны быть включены в единый федеральный реестр проблемных объектов. При этом пострадавшие участники долевого строительства, имеющие права на такие дома, должны быть исключены из регионального реестра пострадавших граждан, что автоматически лишает их права на региональные меры поддержки, предусмотренные соответствующим областным законом.

Таким образом, из регионального реестра выпадают те граждане, чьи объекты, так называемые недострои, попали в единый федеральный реестр. Чтобы обеспечить этих людей дополнительными гарантиями, депутаты решили сохранить за ними право получения региональных мер поддержки. В этом случае у граждан появляется выбор – претендовать либо на ту помощь, которую предлагают органы государственной власти в рамках областного закона, либо воспользоваться федеральными мерами поддержки

Принятие законопроекта позволит сохранить в региональных списках и обеспечить права на жилое помещение 33-х пострадавших участника долевого строительства по семи проблемным объектам в Ростове-на-Дону. А в перспективе предоставить меры поддержки еще 42-м участникам долевого строительства

Деятельность квестов должна регулироваться законом
Сама идея квеста вполне конструктивна. Это игра - движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо. Угрозу жизни и причинения вреда физическому здоровью граждан представляют квесты, организаторы которых моделируют различного рода экстремальные ситуации, в том числе сопровождающиеся насилием в отношении участников, ограничением свободы, иным физическим воздействием.

Депутаты выражают крайнюю обеспокоенность отсутствием нормативно правовых актов, регулирующих данную сферу, в то время как участниками экстремальных квестов нередко становятся молодые люди, а зачастую и дети.

- За последние два года Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила более двух тысяч нарушений в организации и проведении квестов и поддерживает инициативу депутатов Законодательного Собрания Ростовской области о необходимости законодательного закрепления определенных стандартов проведения подобных мероприятий, - прокомментировала председатель комитета донского парламента по взаимодействия с общественными объединениями и молодежной политике Екатерина СТЕНЯКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

В своем Обращении донские депутаты просят федеральный центр разработать соответствующую правовую базу, которая бы установила требования для проведения квестов, а также ограничения, в том числе возрастные, для участия в них.

Депутаты просят увеличить финансирование госпрограммы субсидирования производителей сельхозтехники
Законодательное Собрание Ростовской области обращается в Государственную Думу РФ по вопросу субсидирования производителей сельхозтехники.

В Обращении, принятом на внеочередном заседании донского парламента, отмечается, что отечественное сельхозмашиностроение – важное звено в достижении целей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России в январе нынешнего года.

Эффективным механизмом государственной поддержки технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса является предоставление субсидий производителям сельхозтехники, что оказало существенное положительное влияние на социально-экономическую ситуацию в отрасли. В 2017 – 2019 годах по данному направлению объем господдержки производителям российской сельскохозяйственной техники ежегодно составлял около 15 млрд рублей.

Это позволило увеличить объемы производства более чем в три раза, нарастить долю отечественной сельхозтехники на российском рынке с 24 процентов до 60 процентов, создать в отрасли около 16 тысяч новых рабочих мест.

Однако в 2020 году в федеральном бюджете на реализацию данной программы было предусмотрено только 10 млрд рублей, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в предыдущие годы. Размер субсидируемой государством скидки на покупку сельхозтехники был снижен до 10-15 процентов вместо 15-20 процентов.

При этом из-за отрицательного влияния пандемии COVID-19 на экономику страны, отрасль машиностроения столкнулась с гораздо более существенным падением спроса на аграрную технику, чем прогнозировалось вследствие уменьшения объема субсидирования. В этой связи производители объективно нуждаются в продлении действия данной меры поддержки на уровне объемов 2019 года, считаю депутаты донского парламента.

Учитывая все это, парламентарии предлагают Государственной Думе рассмотреть возможность финансирования мероприятий по поддержке производителей сельскохозяйственной техники на долгосрочную перспективу в размере не менее 15 млрд рублей ежегодно, начиная с 2021 года, а также сохранить субсидии на уровне 15-20 % от стоимости сельхозмашин.

Данный вопрос предварительно был рассмотрен и поддержан коллегами из Южно-Российской Парламентской Ассоциации на XXXIII Конференции, которая в дистанционном режиме проходила 15-16 октября.

Светлана Пискунова награждена «Почетной грамотой» Законодательного Собрания Ростовской области
Председатель донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») вручил «Почетную грамоту» Законодательного Собрания депутату Светлане ПИСКУНОВОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») за значительный вклад в развитие законодательства, парламентаризма, формирование и реализацию социально-экономической политики, участие в политическом развитии Ростовской области.

Светлана ПИСКУНОВА возглавляет областную детскую клиническую больницу, награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, значком «Отличник здравоохранения».

Избрана депутатом Законодательного Собрания Ростовской области VI созыва в составе списка кандидатов, выдвинутых Ростовским региональным отделением политической партии «Единая Россия». Входит в состав двух комитетов донского парламента: комитета по бюджету, налогам и собственности и комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству.

Сергей Косинов награжден «Почетной грамотой» Законодательного Собрания Ростовской области
Председатель донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») вручил «Почетную грамоту» Законодательного Собрания руководителю фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергею КОСИНОВУ за значительный вклад в развитие законодательства, парламентаризма, формирование и реализацию социально-экономической политики, участие в политическом развитии Ростовской области.
Сергей КОСИНОВ является депутатом Законодательного Собрания Ростовской области V и VI созывов, избран в составе списка кандидатов, выдвинутого региональным отделением политической партии «Справедливая Россия». Входит в состав трех комитетов донского парламента: в комитет по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку, в комитет по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству, а также в комитет по регламентным вопросам и депутатской этике.

 

Депутаты предлагают продлить переходный период по внедрению обязательной маркировки товаров
Депутаты  приняли Обращению к министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову с просьбой продлить переходный период по внедрению обязательной маркировки товаров до 1 января 2022 года.

Обязательная маркировка товаров началась в текущем году и внедряется поэтапно. С 1 июля она стала обязательной для обуви и лекарственных препаратов, с 1 октября – для фототоваров и парфюмерной продукции. С 1 ноября она станет обязательной для шин, а с 1 января 2021 года эта норма начнёт действовать для товаров легкой промышленности (одежда, постельное белье). Соответственно, ранее ввезенные товары, отнесенные к данным категориям, должны будут быть промаркированы в нормативно установленные сроки, а продукция, не прошедшая маркировку, окажется под запретом.

Вместе с тем, стоимость внедрения системы маркировки для большого числа предпринимателей, особенно малого бизнеса, является существенной издержкой. Кроме того, субъекты предпринимательской деятельности, реализующие товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не смогут применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Таким образом, на предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю данными товарами, ложится дополнительная финансовая нагрузка. И это притом, что российский потребительский рынок, как и мировой в целом, до сих пор испытывает отрицательное влияние пандемии COVID-19.

С целью недопущения негативных для бизнеса и потребителей последствий депутаты Законодательного Собрания Ростовской области считают необходимым продлить переходный период по внедрению обязательной маркировки товаров.

Муниципалитеты смогут более оперативно доводить средства по уходу за ребенком до получателей
Приняты поправки в областной закон о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые уточняют формулу расчета выплат пособий по уходу за ребенком до полутора лет. Речь идет о тех, кто воспитывают ребенка, но не получают декретных выплат в связи с ликвидацией организации, в которой они работали, либо не имеют социальной страховки на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством.
На федеральном уровне с 1 июня текущего года для таких категорий граждан установлен единый фиксированный минимальный размер ежемесячного пособия в сумме 6 752 рубля, причем неважно, на какого ребенка оно выплачивается – первого или второго и последующих.

Ранее пособие выплачивалось в размере 1 500 рублей (по уходу за первым ребенком) и 3 000 руб. (по уходу за вторым ребенком и последующими детьми). При уходе за вторым и последующими детьми минимальный размер ежемесячного пособия указанным лицам был в два раза больше, чем при уходе за первенцем. Но законодатели, выполняя поручение Президента РФ, увеличили фиксированный минимум пособия на первого ребенка. И эта величина стала такой же, как и при уходе за последующими детьми, в связи с чем отпала необходимость выяснять, каким же по счету является ребенок.

Одновременно с этим была уточнена формула расчета данных выплат для муниципалитетов, что дает возможность более оперативно доводить денежные средства до получателей пособий.

Уточнения также касаются и пособия по беременности и родам, и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия при рождении ребенка, и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Ежемесячно такие выплаты получают порядка 40 тысяч получателей.

На эти цели в областном бюджете на 2020 год предусмотрено 2,1 млрд рублей, из которых на увеличение выплаты на первого ребенка – 191,3 млн рублей.

 Региональный коэффициент для исчисления суммы НДФЛ для иностранцев остается прежним

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с 2014 года, своим областным законом депутаты Законодательного Собрания на каждый год устанавливают величину регионального коэффициента для исчисления суммы НДФЛ для иностранных граждан, работающих в России.

По предложению министерства финансов Ростовской области было принято решение этот коэффициент оставить на том же уровне, что и в текущем году – 1,8.

Это связано с тем, что, несмотря на рост уровня регистрируемой безработицы, у работодателей сохраняется потребность в кадрах из-за несоответствия отраслевой структуры спроса и предложения рабочих мест. Одновременно с этим, в текущей ситуации при оформлении пакета документов, необходимого для получения патента, у иностранных граждан возникают дополнительные расходы, связанные с прохождением лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию.

Исходя из того анализа, который провели региональная служба занятости и областное министерство финансов, сохранение размера регионального коэффициента позволит обеспечить стабильную ситуацию на рынке труда.

Напомним, что размер фиксированного НДФЛ для иностранцев установлен Налоговым Кодексом РФ в ежемесячном размере 1200 рублей.

Он подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на региональный коэффициент, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В 2015 и 2016 году региональный коэффициент в Ростовской области составлял 1.0. Это способствовало привлечению иностранной рабочей силы в экономику и удовлетворению потребности в кадрах, вызванной активным строительством объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

В дальнейшем, в целях приближения размера налоговой нагрузки на иностранных работников к нагрузке на жителей Ростовской области появилась необходимость этот коэффициент увеличить: в 2017 и 2018 годах региональный коэффициент составлял 1,6, в 2019 году – 1,7, а в 2020 году – 1,8.

При этом среднероссийское значение коэффициента в 2020 году составило 2,1. Среднее значение показателя по Южному федеральному округу (без учета Ростовской области) – 1,8.

 Поддержка федерального центра в лечении тяжелого орфанного заболевания необходима
Парламентарии  приняли Обращение к заместителю Председателя Правительства РФ Татьяне Голиковой и Председателю Государственной Думы ФС РФ Вячеславу Володину, в котором предлагают обеспечивать граждан с заболеванием «спинальная мышечная атрофия» лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета.

Буквально накануне данный вопрос обсуждался на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства. В частности были представлены предложения по финансированию лечения 19 орфанных заболеваний, в том числе спинальной мышечной атрофии.

– Да эта тема сейчас активно прорабатывается, высокая степень готовности. Как вы знаете, в Государственную Думу по инициативе Президента России Владимира Владимировича Путина внесен законопроект, и он уже рассмотрен в первом чтении, об увеличении НДФЛ с 13 до 15 процентов для доходов сверх пяти миллионов рублей в год. И именно средства от этого повышения планируется направлять на лечение детей с орфанными и другими редкими заболеваниям. Но со своей стороны мы считаем необходимым подкрепить решение данного вопроса соответствующим Обращением, обозначив позицию и Законодательного Собрания Ростовской области, и парламентариев Юга России, – прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Депутат напомнил, что данный вопрос предварительно был рассмотрен и поддержан на XXXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая проходила в дистанционном режиме 15-16 октября 2020 года.

Спинальная мышечная атрофия – тяжелое, генетическое, неуклонно прогрессирующее нервно-мышечное заболевание, которое является одной из самых частых генетически обусловленных причин смертности детей в возрасте до двух лет. Болезнь уменьшает продолжительность жизни и ухудшает ее качество, приводит к тяжелой инвалидизации и полной зависимости больного от членов семьи, осуществляющих уход. В то же время заболевание не оказывает влияния на интеллектуальные способности пациента, а раннее начало патогенетической терапии позволяет детям достичь или удержать все основные двигательные навыки, необходимые для повседневной жизни. Раннее начало терапии или лечение до наступления симптомов заболевания позволяет развить у пациентов двигательные навыки, сопоставимые с навыками здоровых детей.

По состоянию на 1 августа 2020 года только в Ростовской области насчитывается 57 человек (в том числе 47 детей) с данным заболеванием. Первый курс лечения одного больного стоит около 47 миллионов рублей, а последующие курсы – 24 миллиона рублей в год. В связи с высокой стоимостью региональные бюджеты не могут обеспечить в полном объеме своевременное и непрерывное лечение таких пациентов, поэтому и просят помощь из Федерации.

Ирина Черкасова вновь назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области
 В октябре заканчивается срок замещения должности государственной гражданской службы Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области, и согласно законодательству депутаты донского парламента обязаны сегодня сделать назначение на следующие пять лет. Мы прошли все необходимые процедуры по рассмотрению данного вопроса. А это и согласование с Уполномоченным по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, и обсуждение кандидатуры с некоммерческими общественными организациями. Было высказано единодушное мнение – предложить на следующие пять лет кандидатуру Черкасовой Ирины Александровны, – прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Ирина Черкасова является Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области с 2010 года. За этот период ею было рассмотрено более 16 тысяч обращений, проведено более 9 тысяч проверок с привлечением инспекторов и специалистов различных служб и ведомств, рассмотрено с выездом на место более 1800 обращений, проведено около 15 тысяч консультаций с семьями несовершеннолетних. Всего были восстановлены права детей в более чем 2 800 случаях.

При участии Ирины Черкасовой в Ростовской области создан и функционирует институт школьных уполномоченных, насчитывающий 1120 правозащитников, избранных учащимися в школах Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и в организациях профессионального образования.

В соответствии с областным законом Уполномоченный по правам ребенка ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области доклад о своей деятельности.

 Проиндексированы выплаты приемным семьям
Донские депутаты утвердили изменения в статью 2 Областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях».
Суть поправок состоит в увеличении на 3 % размера ежемесячного денежного вознаграждения и дополнительного денежного вознаграждения, причитающихся приемным семьям.

Это означает, что основной размер денежного вознаграждения составит 8 710 рублей, дополнительное вознаграждение при передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка – 1742 рублей, за особые условия труда – 1307 рублей. Выплата приемным родителям, проживающим в сельской местности, составит 2178 рублей.

 Необходимо подчеркнуть, что повышенные выплаты будет начислены с 1 октября 2020 года.

Все эти денежные средства уже учтены областным бюджетом на текущий год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 Комплексное развитие сельских территорий Дона – важнейшая национальная задача
В рамках «правительственного часа» парламентарии обсудили аспекты комплексного развития сельских территорий Ростовской области.
В прошлом году депутаты донского парламента уже рассматривали на «правительственном часе» данный вопрос, чтобы узнать, как идет подготовка в регионе к реализации госпрограммы. Прошло девять месяцев первого года воплощения программы в жизнь, и депутаты Законодательного Собрания вновь обратились к данной теме.

С докладом по этому вопросу выступил министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский. Он напомнил, что на реализацию федеральной госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» предусмотрен общий объем финансирования 2,3 трлн. рублей на пять лет, из которых 1 трлн. рублей – средства федерального бюджета.

По информации областного министерства сельского хозяйства и продовольствия, для повышения уровня и качества жизни на селе госпрограммой определены цели, достижение которых является безусловным приоритетом. Таких целей три.

Во-первых, необходимо сохранить долю сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3 % к 2025 году. В настоящее время в Ростовской области сельское население составляет 32 %, что выше, чем в целом по стране.

Во-вторых, необходим существенный рост доходов семей, проживающих в сельской местности (до 80 % в 2025 году) по сравнению с доходами семей, проживающих в городах. В Ростовской области это соотношение составило в 2017 году – 69,7%, по итогам 2019 года – 75,6 %.

В-третьих, доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах должна быть увеличена до 50 % в 2025 году. В Ростовской области эта доля составляет сегодня 38,5 %.

В 2020 году на реализацию в Ростовской области мероприятий госпрограммы предусмотрены бюджетные средства в объеме более 1 млрд. 100 млн. рублей, из них средств областного бюджета – 789 млн. рублей, из федерального бюджета привлечено порядка 300 млн. рублей. Эти средства уже направлены на улучшение жилищных условий, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройство сельских территорий.

Получателями социальных выплат на улучшение жилищных условий в текущем году стали 125 сельских семей. Все получатели работают в агропромышленном комплексе и социальной сфере, их них 33 семьи – многодетные. Семьям предоставлена господдержка в размере 70 % от расчетной стоимости жилья в общей сложности 176,5 млн. рублей.

Помимо этого, в 2020 году на строительство и проектирование 42 объектов в 17 муниципальных районах области предусмотрено более 900 млн. рублей. Речь идет о девяти объектах водоснабжения, пяти объектах газификации, двух площадках под компактную жилищную застройку, девяти проектах по благоустройству сельских территорий, девяти объектах по разработке проектной документации, пяти домах культуры (в рамках проекта «Современный облик сельских территорий»), двух автодорогах и одной спортивной площадке.

Работы на данных объектах строительства ведутся в соответствии с графиками. В 2020 году в эксплуатацию будет введено более 80 км газовых и водопроводных сетей. Это создаст условия комфортного проживания для более чем трех тысяч сельских жителей.

В настоящее время в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации от 10 муниципальных районов Ростовской области представлен 21 проект комплексного развития территорий на общую сумму 817 млн. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 705,2 млн. рублей). Отобрано 4 донских проекта на общую сумму 373 млн. рублей (в том числе средств федерального бюджета – 321,7 млн. рублей). Отобранные проекты включают в себя строительство и ремонт распределительных газовых сетей (33 км), строительство сетей водоснабжения (20 км), капитальный ремонт канализационной сети (1,2 км), капитальный ремонт трех домов культуры, лицея и детского сада. На эти цели будет также привлечено 24,8 млн. рублей внебюджетных средств. Реализация этих четырех муниципальных проектов повысит качество жизни более семи тысяч жителей сельских территорий Дона.

По завершении доклада министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский ответил на вопросы депутатов Законодательного Собрания.

Председатель комитета донского парламента регламентным вопросам и депутатской этике Николай БЕЛЯЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):

- В докладе было отмечено, что в Минсельхоз России был направлен 21 проект комплексного развития территорий от десяти муниципальных районов Ростовской области. Почему из 43-х сельских районов нашей области так мало территорий принимают участие госпрограмме?

Константин Рачаловский:

- Разделяю Вашу озабоченность. Эта проблема связана и с качеством подготовленных проектов, и со степенью участия бизнеса в их софинансировании, и в степени комплексности решения экономических и социальных задач. Все это повышает планку вхождения проектов в госпрограмму.

Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Ирина ПОТЯГОВА (фракция КПРФ):

- Реализация любых программ - это всегда люди, специалисты. В то же время люди из сельской местности продолжают уезжать в города на постоянное место жительства. Что предлагает госпрограмма для того, чтобы побудить сельских жителей остаться и развивать свои территории?

Константин Рачаловский:

- Госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» как раз и нацелена на привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и необходимых условий для повышения качества жизни людей на селе.

Заместитель председателя комитета донского парламента по строительству Михаил САПРЫКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):

- Развитие сельских территорий не может, на мой взгляд, быть комплексным без ремонта и реконструкции автомобильных дорог. В прошлом году доходы от сбора транспортного налога были переданы на муниципальный уровень, и это положительно отразилось на проведении дорожного ремонта. Теперь муниципалитет сам решает, какие дороги и в какой последовательности необходимо приводить в порядок. Но у нас есть малые населенные пункты, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Предусмотрены ли работы по реконструкции и строительству автодорог в рамках госпрограммы развития сельских территорий?

Константин Рачаловский:

- Это направление в программе не только предусмотрено, но и уже успешно реализуется. За него отвечает Минтранс Ростовской области. В текущем году, в рамках госпрограммы, капитально отремонтированы две автодороги. Сума ремонта составила более 200 млн. рублей, половина средств привлечена из федерального бюджета. Почему только две дороги? Вся проблема в настоящее время состоит в отсутствии необходимой проектно-сметной документации.

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области Евгений БЕССОНОВ:

- Как решить вопрос со снабжением сельских территорий качественной питьевой водой?

Константин Рачаловский:

- Здесь первоочередная роль принадлежит руководителям муниципальных районов. Они должны определить свои потребности, подготовит ПСД, подать заявку на участие в госпрограмме.

Заместитель председателя комитета донского парламента по аграрной политике Владимир ГРЕБЕНЮК (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):

- Какой уровень софинансирования расходных обязательств предусмотрен для местных бюджетов при предоставлении районам субсидий в рамках госпрограммы? Есть ли возможность при строительстве объектов уменьшить процент софинансирования, который ложится на местные бюджеты и доходит порой до половины стоимости строительства?

Константин Рачаловский:

- Уровень софинансирования определяется бюджетной обеспеченностью каждого района. Например, в Кашарском районе софинанирование со стороны муниципального бюджета составляет 2,9 % от стоимости строящегося объекта, а в Аксайском районе это почти 14 %. Вопрос актуальный, поскольку даже такие деньги районным бюджетам выделить непросто. В настоящее время на федеральном уровне рассматривается инициатива, которая заключается в том, чтобы госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий» приравнять по статусу к национальным проектам. В этом случае доля софинансирования регионов будет значительно снижена. Возможно, и на областном уровне будет принято аналогичное решение в отношении муниципальных районов.

Кроме того, депутаты донского парламента высказали свои предложения по вопросам реализации госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий».

Депутат Татьяна ИВАЩЕНКО (фракция КПРФ) отметила, что программа должна помочь в решении проблемы, связанной с садоводческими товариществами и коттеджными поселками, которые строятся без учета инфраструктуры того или иного сельского поселения, на балансе которого фактически располагаются. «Это серьезно увеличивает нагрузку на инфраструктуру муниципалитета – электросети, водоснабжение, дороги и так далее», - подчеркнула депутат.

Председатель комитата Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сказал о необходимости активнее привлекать бизнес к реализации программы комплексного развития села.

Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в донском парламенте Сергей КОСИНОВ заострил внимание присутствующих на кадровой проблеме в сельских территориях и вопросе оплаты труда муниципальных служащих.

Отвечая на реплику Сергея КОСИНОВА, Председатель Законодательного Собрания Александр ИЩЕНКО дал поручение трем комитетам донского парламента - по законодательству, по бюджету и по аграрной политике - провести мониторинг.

- Необходимо посмотреть на обеспечение исполнения полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления, применительно к кадровому потенциалу муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления. Уровень оплаты труда муниципальных служащих, которые исполняют государственные полномочия на местах, зачастую ниже, чем у многих других категорий работающих в сельской местности. Но для того, чтобы выходить с предложениями по этому важнейшему вопросу, нужно, прежде всего, досконально разобраться в проблеме, - отметил спикер донского парламента.

По итогам «правительственного часа», депутаты Законодательного Собрания приняли решение рекомендовать Правительству Ростовской области, при формировании предложений в проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», предусмотреть расходы областного бюджета на финансовое обеспечение госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий», с учетом утвержденных Правительством РФ параметров. А также обеспечить соблюдение условий предоставления господдержки из федерального бюджета при реализации в донском регионе мероприятий в рамках госпрограммы.

Помимо этого, министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области необходимо активизировать работу с Министерством сельского хозяйства РФ по привлечению бюджетных ассигнований из федерального бюджета, связанных со строительством и реконструкцией объектов социальной и культурной сферы, спортивных объектов и объектов благоустройства в сельских населенных пунктах, а также объектов инженерного обустройства и проектов комплексной застройки.

В свою очередь, органы исполнительной власти Ростовской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований должны привлекать сельхозтоваропроизводителей к участию в проектах комплексного развития сельских территорий, создавать условия для привлечения молодых специалистов в сельскую местность, информировать жителей села о возможности получения льготных ипотечных, потребительских кредитов на улучшение жилищных условий.

По материалам управление по информационной политике ЗС РО





27.11.2020
26-е заседание ЗС РО
Областной бюджет на ближайшую трехлетку принят в первом чтении
26.11.2020
Василий Голубев предложил ввести временный запрет на плановые проверки медорганизаций
С таким предложением губернатор Ростовской области Василий Голубев выступил сегодня, 25 ноября, в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. Заседание в режиме видеоконференции провел председатель рабочей группы Сергей Собянин.
26.11.2020
Фракция ЛДПР в донском парламенте обсудила проект областного бюджета на ближайшие три года
25 ноября состоялось заседание фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом повестки дня был проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
25.11.2020
25.11.2020
Комитет по бюджету одобрил проект областного бюджета на ближайшие три года
Состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности. Один из основных вопросов, которые рассмотрели депутаты, – проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовленный к первому чтению.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс