Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Административное законодательство в России может работать намного эффективнее

Административное законодательство в России может работать намного эффективнее

Совету Федерации рекомендовано создать рабочую группу по уточнению полномочий Федерации и ее субъектов в сфере административного права, а Государственной Думе — ускорить принятие ряда изменений в КоАП РФ.

15 марта 2019 г. в Москве член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова провела «круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ».

В мероприятии принял участие председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр КОСАЧЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Одной из ключевых рекомендаций, высказанных участниками, стало предложение создать временную комиссию Совета Федерации по совершенствованию административно-деликтного законодательства, в том числе, в части разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ. Рекомендация высказана представителями Ростовской области и поддержана представителями научного сообщества Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

По словам парламентария, важнейшей проблемой в настоящее время является несоответствие существующего принципа разграничения предметов ведения РФ и ее субъектов в области законодательства об административных правонарушениях потребностям общества. В большинстве субъектов РФ нормы региональных законов, предусматривающие административную ответственность за нарушения, находящиеся в сфере совместного ведения РФ и ее субъектов, становятся предметом прокурорского реагирования как несоответствующие федеральному законодательству. При этом суды в подавляющем большинстве случаев занимают сторону прокуратуры. Если в отраслевом федеральном законодательстве, принятом по предметам совместного ведения, предусмотрено, что ответственность наступает в соответствии с законодательством РФ, то данный вопрос может иметь только федеральное значение. И, несмотря на отсутствие в КоАП РФ соответствующих норм, региональный закон признается противоречащим федеральному кодексу.

– Вторая актуальная проблема регионального значения, которая также является следствием несовершенства действующего КоАП РФ, – это проблема составления протоколов сотрудниками полиции по тем составам административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности, которые установлены региональными законами. С июля 2014 года регионы обязаны самостоятельно обслуживать все региональные составы, либо заключать соответствующие соглашения с МВД России. Сейчас, по имеющейся информации, соглашения заключили только 16 субъектов Российской Федерации. Регионы предлагают либо отменить механизм возмездных соглашений, либо включить наиболее типичные для регионов составы в федеральный кодекс. Тем более что их перечень уже сформирован МВД России, — сказала Ирина Рукавишникова.

Кстати, свой вклад в решение данной проблемы внесло и Законодательное Собрание Ростовской области. В 2017 году депутатами был направлен запрос в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности положений абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодательное Собрание поставило под сомнение справедливость сложившейся ситуации, когда, по сути, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности поставлено в зависимость от заключения соглашений, а также тех условий, которые в нем прописаны.

И на сегодняшний день, благодаря настойчивости депутатского корпуса донского парламента, все регионы России получили очень ценные для административной практики разъяснения положений действующего федерального законодательства в правоохранительной сфере. Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 2 июля 2018 года № 27-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» выразил мнение о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут быть принуждены к подписанию соответствующих соглашений на неприемлемых для себя организационно-правовых, финансовых или иных условиях. А должностные лица органов внутренних дел обязаны в рамках полномочий, возложенных на них федеральным законодательством, оказывать содействие в привлечении виновных в совершении предусмотренных законами субъектов Российской Федерации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в том числе и при отсутствии соответствующих соглашений.

Эти разъяснения полностью не решают проблемы. Поэтому участники круглого стола сочли необходимым рекомендовать Государственной Думе РФ ускорить рассмотрение проектов федеральных законов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в части уточнения отдельных положений и составов Кодекса в области благоустройства территорий поселений, установлении административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях и др.





18.04.2019
Фракции «Единой России» в Ростовской области проведут мониторинг исполнения Послания Президента
В мониторинге исполнения задач, поставленных Посланием Президента России Федеральному Собранию, будут участвовать фракции «Единой России» в представительных органах муниципальных образований Ростовской области. Такое решение было принято в четверг, 18 апреля, на заседании президиума Совета руководителей фракций партии «Единая Россия» Ростовской области.
18.04.2019
Девятиклассники стали депутатами Законодательного Собрания «ученического созыва»
Спикер донского парламента Александр ИЩЕНКО провел урок обществознания в формате «деловой игры»
18.04.2019
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области в текущем году увеличатся на 358 млн рублей
Комитет по социальной политике одобрил поправки в бюджет ТФОМС на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
18.04.2019
Депутаты обсудили тарифы на оказание социальных услуг населению
Данному вопросу было посвящено заседание «круглого стола», организованного комитетом донского парламента по социальной политике
18.04.2019
Вячеслав Василенко и Сергей Косинов ознакомились с деятельностью сельскохозяйственного кооператива «Донагрокурорт»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области Сергей КОСИНОВ приняли участие в заседании правления сельскохозяйственного кооператива «Донагрокурорт», которое состоялось в городе Пятигорске.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс