Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Александр Ищенко: «Настало время законодательно определить функции Ростова как административного центра»

Александр Ищенко: «Настало время законодательно определить функции Ростова как административного центра»

Спикер донского парламента рассказал в интервью телеканалу «Россия 24.Дон» о новых законах «О статусе административного центра Ростовской области» и «О развитии агломераций в Ростовской области».

Ведущий: Александр Валентинович, совсем недавно депутаты донского парламента в первом чтении приняли два важных законопроекта: о статусе административного центра Ростовской области и о развитии агломераций в нашем донском регионе. Почему они были важны нам именно сейчас? Почему решили внести такие законопроекты на рассмотрение? При их подготовке, на какие источники опирались?

Ищенко: История первого законопроекта очень давняя. Более двадцати лет назад появилась идея принять специальный областной закон о статусе Ростова-на-Дону. Но за двадцать лет эта идея не смогла преодолеть многочисленные препятствия, которые встали на пути ее реализации. Но сейчас наступил такой этап в развитии области, который требует новых, свежих решений, которые бы определяли контур будущего развития области. И не случайно мы говорим о двух законопроектов вместе. Почему? Потому что, с одной стороны, необходимо законодательно определить функции Ростова как административного центра, его взаимоотношения с областным уровнем власти, финансовые взаимоотношения. Но с другой стороны, территория Ростовской области одним Ростовом не ограничивается, и мы понимаем, что нужны векторы развития для основных территорий Ростовской области.

Совсем недавно закончился чемпионат мира по футболу. Ростов и Ростовская область принимали команды и гостей чемпионата. К этому событию было сделано очень многое, что реализовано во многих объектах – в ростовском новом аэропорту, в новом стадионе, в дорогах, развязках, тренировочных базах, в реконструкции уличной дорожной сети. Этот финиш мы преодолели, и возникает вопрос, а что дальше? И в этом интенсивном развитии инфраструктуры спортивных объектов мы увидели будущие контуры нового Ростова и новой Ростовской области. Хочу сразу отметить, что законопроекты внесены на рассмотрение Законодательного Собрания совместно с губернатором Василием Юрьевичем Голубевым, именно он поддержал их принятие.

Мы хотим развивать донской регион не только внутри Ростовской агломерации. Нам нужно развитие территорий по всей площади Ростовской области. И вот закон о развитии агломераций как раз и отвечает на вопрос, а что кроме Ростова мы должны развивать. Мы должны развивать Волгодонскую агломерацию, Таганрогскую агломерацию, Восточно-донбасскую, Морозовскую, Сальскую, Миллеровскую. Это те самые полюсы роста…

Ведущий: О которых говорится в Стратегии 2030…

Ищенко: Абсолютно точно. И вот эти два законопроекта – это как раз законодательная база будущей реализации вот этой Стратегии социально-экономического развития Дона до 2030 года.

Ведущий: Александр Валентинович, Вы уже сказали, что очень своевременно появились эти законопроекты. Действительно чемпионат дал определенный толчок к развитию и городу, и в целом Ростовской области. Я так понимаю, что как раз эти векторы направления развития и поддержаны в этих законопроектах.

Ищенко: Абсолютно точно. С одной стороны, ростовчане должны получить в результате закон, в котором четко будут прописаны обязанности Ростова как муниципального образования, права и финансовые взаимоотношения между областным уровнем власти и муниципальным. Законопроект об агломерациях отвечает на вопрос жителей других территорий: а что получим мы. Там тоже есть ответы на эти вопросы. Если муниципалитеты, которые находятся в территориальной близости к опорным городам Ростовской области, заключают между собой соглашения о создании агломераций, то они получают финансовую поддержку из областного бюджета. Это поддержка на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, на жилищное строительство, на благоустройство и на целый ряд других вещей, которые очень сложно отдельно взятому муниципалитету нести на плечах своего бюджета. Мы ведь понимаем, что любое развитие, – это значительные капитальные вложения. Это финансовые ресурсы, которых нет ни у одного муниципалитета, даже у Ростова-на-Дону, в тех объемах, которые необходимы. Поэтому эти два законопроекта, с одной стороны, дают ответы на вопросы, которые волнуют и органы власти, и активных жителей. С другой стороны, они дают механизмы, каким образом областная власть будет поддерживать эти территории, в каких случаях, при каких условиях и так далее. Это очень серьезные вещи, так как областной уровень государственной власти берет на себя определенные обязательства, в том числе, и экономического характера. Речь идет ведь не только о конкретном финансировании или софинансировании каких-то объектов, проектов и так далее. Речь идет и о других механизмах – налоговых преференциях, льготах, межбюджетных взаимоотношениях.

Ведущий: А что Ростов приобретет с получением этого статуса? Какие-то преференции будут? Как это ощутят, например, горожане?

Ищенко: Очень правильный, хороший вопрос. Закон в той редакции, в которой он принят в первом чтении, говорит о том, что областной уровень власти, а значит и бюджета, участвует в софинансировании расходов, связанных с выполнением Ростовом функций областного центра. Речь идет о дорожном строительстве, о транспортном обеспечении, о благоустройстве. И один из самых болезненных вопросов, – сохранение исторического облика Ростова-на-Дону. Мы, к сожалению, с каждым годом все больше утрачиваем те черты любимого всеми Ростова, который запомнился нам 20, 30, 40, 50 лет назад. С одной стороны, это нормальное течение жизни, все меняется. Но есть вещи, которые необходимо сохранить не только в памяти, не только на фотографиях, но и в живой истории. Поэтому, я считаю, в первую очередь, необходимо будет принять специальную программу сохранения исторического облика Ростова. Ведь у нас в городе есть огромное количество памятников истории и архитектуры областного значения, которые находятся на балансе муниципалитета, а средств у городской казны просто нет. Ведь их нужно реставрировать, поддерживать в должном виде. Мы уже несколько лет говорим о том, что если памятник имеет областной статус, он и должен поддерживаться с участием областного бюджета. Кстати говоря, эта проблема не только Ростова. Это и Новочеркасск, и Таганрог, и Азов – те исторические территории, у которых есть свое лицо, известное не только в Ростовской области, но и во всей стране. И это лицо нужно сохранить. И один, и другой закон дают возможности помогать муниципалитетам, помогать городам в решении этих проблем.

Ведущий: Ростову придадут статус административный статус?

Ищенко: Этот статус у Ростова уже есть. Речь идет о его законодательном наполнении.

Ведущий: Если говорить о других наших городах – Азове, Таганроге, Новочеркасске, Волгодонске… Они войдут в состав каких-то агломераций?

Ищенко: Да, будут заключены соглашения не только между городами, но и с сельскими поселениями, которые прилегают к территориям крупных городских образований.

Возьмем, например, город Шахты. Этот населенный пункт занимает огромную площадь. Его территория почти в два раза больше, чем площадь Таганрога. Так сложилось исторически за счет присоединения к городу Шахты рабочих поселков. Невысокая плотность населения этого шахтерского города приводит к огромным затратам на поддержание коммуникаций в нормальном состоянии. Шахтинцы часто обращаются с жалобами по поводу состояния дорог, водопроводной сети, канализации. Проблем очень много. Это связано, в том числе, с тем, что у города сложная судьба. И новый областной закон даст возможность поддержки таких территорий и прилегающих к ним сельских поселений, рабочих поселков.

Но главная задача закона состоит в не том, чтобы предоставить дополнительные финансовые средства. В этом случае нет смысла принимать отдельный закон, можно просто ограничиться поправками в бюджет. Необходимо создать в агломерациях такие условия, чтобы они стали привлекательными для инвесторов, для создания новых производств, новых рабочих мест. И именно для достижения этой цели государство будет оказывать помощь – софинансировать развитие инфраструктуры, строительство новых дорог, закупку нового транспорта, модернизацию существующих транспортных систем и, наконец, благоустройство. Мы понимаем, что живем в XXI веке и хотим жить в качественно новой среде, прежде всего городской. Естественно, всё это затратные вещи. И нужно понимать, что начинать мы должны с каких-то опорных точек. Невозможно ведь на всей территории Ростовской области сразу это сделать. Поэтому города должны стать центрами притяжения близлежащих территорий для того, чтобы создавать там новые стандарты жизни.

Ведущий: Александр Валентинович, Ростовская область все-таки не новатор в принятии регионального закона о статусе административного центра. Наверняка при разработке нашего областного законопроекта был учтен опыт других регионов. На что донские законодатели обратили особое внимание?

Ищенко: Такие региональные законы действуют уже в 52 субъектах Федерации. Мы немного сожалеем, что наш закон не был принят еще в 1998 году. Тогда мы были бы первыми…

Ведущий: А почему он тогда не прошел?

Ищенко: Все всегда упирается в деньги. Принятие такого закона – это, в первую очередь, возложение дополнительных обязанностей на областной уровень власти. В определенном смысле это и управленческая смелость, потому что в дальнейшем закон нужно будет реализовывать на практике, то есть, в первую очередь, согласовывать межведомственные противоречия. Плюс, жители других городов и населенных пунктов справедливо вопрошали бы – а чем мы хуже административного центра? Поэтому, предлагая Законодательному Собранию это решение, мы исходили из того, что необходимо комплексно регулировать не только Ростов-на-Дону, но и все основные точки роста в регионе. Данная новация согласована со Стратегией социально-экономического развития донского региона до 2030 года.

Мы изучили практику реализации подобных законов в других регионах, рассмотрели плюсы и минусы, постарались в законопроекте, который предложен Законодательному Собранию, а теперь уже и на суд общественности, учесть достижения и не повторять ошибок. Прежде всего, это касается межбюджетных отношений, распределения полномочий. Например, глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев говорит, что администрации нужны полномочия в сфере транспортного обслуживания жителей города. В Ростов заходит огромное количество общественного транспорта из других городов и районов. А полномочий регулировать потоки у главы администрации нет. И это не единственная проблема, связанная с распределением властных полномочий. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению мы внесем необходимые поправки, учитывающие предложения Ростова и других муниципальных образований, которые заинтересованы в эффективном решении.

Ведущий: Законопроекты приняты в первом чтении, предстоит второе. Но перед этим будут общественные слушания. Скажите, каким образом главы администраций муниципальных образований и каждый житель нашей области может высказаться и как-то повлиять на окончательную редакцию законопроектов?

Ищенко: В течение августа мы будем собирать поправки, предложения, замечания от наших муниципалитетов. Законопроекты будут вынесены на широкое общественное обсуждение. Мы обязательно проведем общественные слушания. Причем не только в Ростове-на-Дону. Думаю, что это будут и Таганрог, и Шахты, и Волгодонск – основные точки притяжения агломераций. На слушания будут приглашены жители сельских территорий, поскольку они тоже должны понимать, каким образом принятие законов повлияет на дальнейшее развитие их населенных пунктов. Весь август и начало сентября 2018 года мы будем вместе с общественностью анализировать предложения и поправки, которые поступят.

Пользуясь возможностью и случаем, которые мне сегодня предоставлены, я приглашаю жителей Ростова-на-Дону, всех жителей Ростовской области к обсуждению этих законопроектов, к высказыванию своих мнений, предложений, позиций. Наверно, не все из них мы сможем включить в окончательный вариант закона, но мы хотим услышать абсолютно каждый голос, потому что это важно. Нам необходимо понять, что волнует людей, какие из их предложений и замечаний мы можем учесть для того, чтобы наши законы стали образцовыми и могли реально работать на благо всех жителей донского края.





http://zsro.ru/





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс