Донская законодательная инициатива поддержана Государственной Думой22.06.2017
21.06 на пленарном заседании Государственной Думы в г. Москве основным докладчиком по вопросу «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования правого регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами) выступил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
«Разрабатывая проект, мы постарались аккумулировать часть наиболее острых проблем в этой отрасли, актуальных практически для всех регионов страны, – подчеркнул Александр ИЩЕНКО. – Наша инициатива нашла поддержку сначала Южно-Российской Парламентской ассоциации, объединяющей 12 парламентов Юга страны, а затем и Совета Законодателей при Федеральном Собрании. Законопроект также поддержан профильным Комитетом Совета Федерации и получил положительные отзывы от органов власти большинства регионов страны. Мы убеждены, что принятие представленного законопроекта позволит повысить уровень ответственности всех участников жилищных правоотношений, и улучшит качество работы по управлению многоквартирными домами». Изменения касаются трех направлений. Во-первых, в соответствии с Жилищным кодексом протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и решения собственников являются официальными документами, что позволяет в случае их подделки привлекать к уголовной ответственности виновных лиц. Однако чтобы эти документы приобрели статус официальных, необходимо соблюдение ряда процессуальных действий. Хранение протоколов и решений осуществляет орган государственного жилищного надзора. При этом данная норма действует только в отношении документов, поступивших от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных кооперативов. Но если собственники реализуют непосредственное управление, передача соответствующих документов в орган жилищного надзора не предусмотрена. И, как следствие, такого рода протоколы и решения не могут быть признаны официальными документами. В целях устранения данного пробела, предлагается предусмотреть обязанности передачи указанных документов вне зависимости от способа управления в многоквартирном доме, Во-вторых, поправки уточняют момент начала деятельности управляющей организации по договору управления многоквартирным домом. Начало срока управления домом должно быть привязано к дате внесения изменений в реестр лицензий. Тем самым устраняется противоречие, при котором управляющая организация обязана приступить к выполнению договора на управление домом в течение тридцати дней со дня подписания, но при этом, если дом в этот период не был включен в реестр лицензий субъекта Федерации, то УК не имеет права им управлять. В-третьих, после введения лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами целый ряд недобросовестных управляющих организаций начали избегать проверок. Причем сознательно. Это стало своеобразной тактикой. Причина заключается в том, что штрафы за воспрепятствование проверке составляют от 50 до 100 тысяч рублей в отношении юридических лиц, 10-20 тысяч рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Но если проверка состоялась, и в деятельности выявлены нарушения лицензионных требований, то диапазон штрафов для юридических лиц составляет уже 250-300 тысяч рублей, а для должностных лиц – 50-100 тысяч рублей. При такой диспропорции управляющим компаниям, деятельность которых не соответствует требованиям жилищного законодательства, конечно же, гораздо выгоднее уплатить маленький штраф за срыв проверки, чем нести более серьезную ответственность за выявленные нарушения. Поэтому предлагается установить, что уклонение управляющей компании от проведения проверок три и более раз в течение года, является основанием для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий. Проект закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» принят в первом чтении.
По сообщению управления по информационной политике ЗС РО |