Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Итоги 29-й сессии Донского Парламента

11 ноября 2010 года состоялось двадцать девятое заседание Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва.

Депутаты, в частности, приняли Областные законы: «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ростовской области в переходный период», «Об утверждении Соглашения между Ростовской областью и Республикой Ингушетия о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве».

В первом чтении приняты законы: «Об областном бюджете на 2011 год», «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год», «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2011 год».

Внесены изменения в Областные законы: «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», «Об областном бюджете на 2010 год», «Об архивном деле в Ростовской области», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области», «Об обращениях граждан» и ряд других.

Всего в повестке дня 29-го заседания Законодательного Собрания IV созыва значилось 20 вопросов.

***

Принят закон «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ростовской области в переходный период».

Необходимость разработки такого нормативного акта связана с тем, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года Федеральным законом № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» устанавливается переходный период, в течение которого особенности правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации должны определяться законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения федерального законодательства вновь принятый областной закон установил на переходный период:

— форму финансового обеспечения деятельности областных бюджетных учреждений,

— дату, начиная с которой будет осуществляться зачисление в областной бюджет доходов, полученных казенными учреждениями Ростовской области от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (с 1 января 2012 года),

— порядок и направления использования областными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и областными казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ростовской области и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной, приносящей доходы, деятельности.

Данный Областной закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

***

Внесены изменения в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Поправки связаны с необходимостью приведения областного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В частности, уточнена статья 4 текста Областного закона в части предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с распределением части указанных дотаций между бюджетами муниципальных районов и городских округов.

Также на очередной финансовый год и плановый период обеспечен единый подход к определению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов — до максимально возможного единого уровня, исходя из общего объема дотаций.

Введение коэффициентов, учитывающих изменения федерального и областного налогового и бюджетного законодательства при определении оценки налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, а также редакционная поправка названия коэффициента, применяемого в расчете налогового потенциала по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, обусловлены зачислением с 2011 года этих налогов в полном объеме (в размере 100 %) в консолидированный бюджет области, без отчисления во внебюджетные фонды (в 2010 году во внебюджетные фонды отчисления составляли 10 %).

Изменения удельного веса бюджетных расходов муниципальных образований на заработную плату, жилищно-коммунальные услуги и прочие расходы некапитального характера, включая выделение в отдельную группу городских округов с численностью населения 1 млн. человек и более, связаны с актуализацией подходов при их определении.

Уточнения показателей численности населения связаны с использованием при расчете корректирующих коэффициентов, применяемых к удельному весу бюджетных расходов, статистических показателей численности населения на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (в действующей редакции закона показатели численности населения учитываются по данным переписи населения, которая была проведена в 2002 году). При расчете коэффициента уровня цен в муниципальном образовании также уточнены статистические показатели.

***

Внесены поправки в Областной закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год»

Изменения связаны с увеличением доходов и, соответственно, расходов Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (РОФОМС) на 196 млн. 167,8 тыс. рублей, за счет увеличения плановых показателей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по налоговым доходам от работодателей, по штрафам, санкциям, возмещению ущерба, по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на основании анализа исполнения бюджета РОФОМС в 2010 году.

***

Принят закон «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год».

Доходы и, соответственно, расходы областного бюджета увеличены на 3 млрд. 467 млн. 387,7 тыс. рублей. Таким образом, доходы бюджета текущего года составляют теперь 86 млрд. 564 млн. 10,5 тыс. рублей, а расходы — 95 млрд. 993 млн. 891,5 тыс. рублей.

Дефицит областного бюджета и источники его финансирования остались без изменения.

Увеличение параметров доходной части областного бюджета на 2010 год обусловлено дополнительным поступлением средств из федерального бюджета.

Эти средства будут, в частности, направлены на увеличение:

— субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий,

— субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства,

— субсидий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения,

— ассигнований министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства области на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.08.2010 № 1399-р.

***

В первом чтении принят закон «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2011 год».

Приватизация государственного имущества Ростовской области осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Законодательным Собранием Ростовской области Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Ростовской области на очередной финансовый год.

Проект областного закона разработан на основании предложений отраслевых министерств области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, и содержит:

— перечень областных государственных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2011 году (областное государственное унитарное предприятие «Областной реабилитационный центр»),

— перечень иного государственного имущества Ростовской области, планируемого к приватизации в 2011 году, включающий 24 объекта недвижимого имущества государственной казны Ростовской области (по линии «Донэнерго»).

В целях соблюдения требований действующего законодательства, согласно которому приватизация зданий, строений и сооружений не допускается без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, 24 объекта недвижимости были оставлены в государственной собственности Ростовской области в связи с отсутствием на момент приватизации ГУП РО «Донэнерго» документов на занимаемые ими земельные участки.

Учитывая, что данные объекты используются в уставной деятельности ОАО «Донэнерго», распоряжением об условиях приватизации ГУП РО «Донэнерго» предусмотрено внесение их в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Донэнерго» после оформления в установленном порядке соответствующих документов на земельные участки и регистрации права собственности Ростовской области. Данный способ приватизации не предусматривает поступления денежных средств в областной бюджет, но влечёт увеличение количества находящихся в областной собственности акций.

***

Также в первом чтении принят закон «О бюджете Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год».

В основу проекта бюджета РОФОМС положены показатели прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2011-2013 годы.

Проект бюджета РОФОМС на 2011 год сформирован в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам и составляет 14 млрд. 152 млн. 150,1 тыс. рублей.

На выполнение территориальной программы ОМС направляются средства в сумме 12 млрд. 759 млн. 548,7 тыс. рублей. Планируемый общий объем доходов бюджета РОФОМС обеспечивает финансирование территориальной программы ОМС.

При расчете территориальной программы ОМС определены гарантированные объемы медицинских услуг, нормативы которых скорректированы с учетом структуры населения Ростовской области, т.е. соотношение детского и взрослого населения и определение стоимости единицы объемов медицинской помощи (койко-дня, посещения) по всем ее видам: стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической. Дополнительно в программу обязательного медицинского страхования включены объемы для оказания онкологической помощи населению области, планируется открытие «Центров здоровья для детей», а также финансирование услуг по заместительной почечной терапии методом гемодиализа, оказываемых в госпитале СКВО и Южном окружном медицинском центре, в части дорогостоящих расходных материалов.

На финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и медицинскими сестрами указанных категорий врачей планируется направить средств в 2011 году в сумме 468 млн. 947 тыс. рублей.

Для осуществления финансирования расходов, связанных с содержанием учреждений здравоохранения области, оказывающих услуги в системе ОМС планируются ассигнования в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2012 годы» в сумме 665 млн. 654,4 тыс. рублей.

Подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС на 2011 год определен в размере 3 тыс. 420,84 рублей, что значительно превышает аналогичный показатель текущего года.

***

В первом чтении принят главный финансовый документ региона — закон «Об областном бюджете на 2011 год».

Формирование проекта областного бюджета на будущий год осуществлено на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 года о бюджетной политике в 2011-2013 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы, утвержденных постановлением Администрации Ростовской области от 09.09.2010 № 170, и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2011-2013 годы, согласованного коллегией Администрации Ростовской области.

Собственные доходы областного бюджета на 2011 год планируются в объеме 61 млрд. 741,2 млн. рублей, с приростом к 2010 году на 24 %.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней предусмотрены в сумме 21 млрд. 325,5 млн. рублей. Основной объем их поступит из федерального бюджета. Он учтен в соответствии с показателями проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Расходы областного бюджета запланированы в объеме 86 млрд. 645,3 млн. рублей или на 93,6 % к плановым показателям 2010 года.

Дефицит областного бюджета на следующий год и источники его покрытия проектируются в объеме 3 млрд. 578,5 млн. рублей, что почти в три раза меньше, чем в бюджете текущего года.

В качестве основных источников покрытия дефицита областного бюджета запланировано:

— привлечение кредитов в коммерческих банках в сумме 3 млрд. 500 млн. рублей и одновременное погашение за счет этих средств части ранее привлеченного из федерального бюджета кредита в сумме 400 млн. рублей,

— возврат бюджетных кредитов с учетом вновь предоставляемых кредитов и исполнения государственных гарантий — 130,3 млн. рублей.

Основными приоритетами бюджетной политики станут повышение жизненного уровня населения Ростовской области, развитие ее экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнёрства, поддержка инновационного развития экономики, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, активизация институтов гражданского общества и обеспечение инициативы участников бюджетного процесса.

Необходимость повышения сбалансированности бюджетной системы области будет являться основной задачей проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. Опережающее развитие налогового потенциала области, создание стимулов для инвестиционной и инновационной активности налогоплательщиков станут основными приоритетами налоговой политики. Этому будет способствовать экономически оправданная поддержка предприятий реального сектора экономики, содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса, применение налоговых льгот, том числе инвестиционного характера.

В консолидированном бюджете области на социальную сферу предусматривается 82 млрд. 288,5 млн. рублей, что больше первоначально запланированных показателей 2010 года на 12,3 %. Доля расходов на социальную сферу в общем объеме расходов консолидированного бюджета области в 2011 году составит 65,7 %. Расходы областного бюджета на указанные цели прогнозируются в объеме 57 млрд. 616,1 млн. рублей (более 66 % всех расходов областного бюджета).

После принятия закона «Об областном бюджете на 2011 год» Постановлением Законодательного Собрания области была образована рабочая группа по его доработке. Поправки и замечания к проекту закона от субъектов права законодательной инициативы будут приниматься до 18 ноября 2010 года.

В третьей декаде ноября 2010 года под председательством первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области — Вице-губернатора Сергея Ивановича Горбань и Первого заместителя Председателя Законодательного Собрания области Юрия Стефановича Зерщикова пройдет заседание рабочей группы по рассмотрению поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы.

***

Принято Постановление Законодательного Собрания «О бюджете государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области на 2011 год».

Бюджет государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (ОПФР по Ростовской области) на 2011 год сформирован по доходам и расходам в сумме 136 млрд. 725 млн. 83,6 тыс. рублей.

При расчете доходной части бюджета за основу был принят прогнозируемый Минэкономразвития Ростовской области фонд заработной платы в сумме 226 млрд. 842,9 млн. рублей. База для начисления страховых взносов определена с учетом установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов — 415 тыс. рублей.

С учетом льгот общая сумма выплат, подлежащая налогообложению, включая выплаты социального характера, определена в сумме 219 млрд. 72,5 млн. рублей.

Прогнозируемая Министерством экономического развития Ростовской области среднесписочная численность наемных работников на 2011 год составит 1 млн. 159 тыс. человек.

Поступление страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии составит 6 млрд. 649 млн. 650 тыс. рублей.

Поступление средств в доходную часть бюджета в 2011 году увеличено на 8% к ожидаемому исполнению за 2010 год.

Количество пенсионеров на 1 января 2011 года в Ростовской области составит 1 млн. 245,6 тыс. человек.

С 1 февраля 2011 года будет проведена индексация страховой части трудовой пенсий на 8%.

Также будет проведена индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

— с 1 апреля — на 8%,

— с 1 июля — на 1%.

Расходы на улучшение материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на 2011 год определены в сумме 10 млрд. 615 млн. 891,8 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с 1 января 2011 года будет производиться выплата доплаты к пенсии лицам, работавшим в организациях угольной промышленности. Выплата доплаты носит заявительный характер. Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией при условии оставления работниками организаций угольной промышленности работы, дающей право на указанную доплату. По мере поступления заявлений на выплату доплаты расходы по данной категории выплат будут запланированы и внесены в бюджет ОПФР по Ростовской области. Ориентировочная численность получателей — 10 тыс. человек.

***

Областным законом утверждено «Соглашение между Ростовской областью и Республикой Ингушетия о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве».

Республика Ингушетия исторически является партнером Ростовской области в торгово-экономической, социальной и культурной сферах. Общий объем товарооборота между регионами в 2009 году составил около 3,5 млн. рублей и увеличился, по сравнению с предыдущим годом, более чем на 20%.

Сейчас структура товарооборота состоит исключительно из вывоза продукции из Ростовской области в Республику Ингушетия. В основном вывозится продукция производственно-технического назначения — трубы стальные (59% от общего объема вывозимой продукции) и потребительские товары — легковые автомобили и мебель.

В апреле 2010 года руководство Республики Ингушетия обратилось в Администрацию Ростовской области с предложением заключить Соглашение о сотрудничестве между нашими регионами. Документ уже прошел согласование в установленном порядке в органах исполнительной власти обеих сторон и был подписан 17 сентября 2010 года в г.Сочи в рамках IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010».

Помимо собственно торгово-экономического сотрудничества, проект Соглашения значительно расширяет сферы нашего взаимодействия и привносит в само сотрудничество системную основу. Отдельными главами здесь прописаны принципы сотрудничества в сфере законотворчества, науки и высоких технологий, градостроительства, природоохранной деятельности, в сфере образования, здравоохранения, культуры, в области физической культуры и спорта, туризма, реализации государственной молодежной политики, в сфере средств массовой информации и телекоммуникаций. В этот перечень входят также вопросы социальной защиты населения и трудовых отношений.

После принятия областного закона «Об утверждении Соглашения между Ростовской областью и Республикой Ингушетия о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве» будет разработана Программа совместных мероприятий по реализации Соглашения.

***

В соответствии со статьей 43 Устава Ростовской области, статьей 6 Областного закона «О мировых судьях в Ростовской области» на 29-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области IV созыва избраны мировые судьи:

На 3-летний срок полномочий:

  • Гелета Анна Александровна по судебному участку № 6 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону;
  • Столяров Олег Николаевич по судебному участку Ремонтненского района;
  • Матвиенко Дмитрий Николаевич по судебному участку № 1 Чертковского района;
  • Шама Сергей Евгеньевич по судебному участку № 12 г.Шахты.

На 5-летний срок полномочий:

  • Федоренко Елена Юрьевна по судебному участку № 2 Кировского района г. Ростова-на-Дону;
  • Мрыхина Наталья Петровна по судебному участку № 8 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

На 10-летний срок полномочий:

  • Шишкина Елена Петровна по судебному участку № 1 г.Новошахтинска.

***

Депутаты приняли закон «О внесении изменений в отдельные областные законы».

Поправки привели областное законодательство в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В связи с изменением правового положения бюджетных учреждений и принципов финансового обеспечения их деятельности (отказ от сметного финансирования) федеральным законодателем установлено, что за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации будет осуществляться финансовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений, а не полное их бюджетное финансирование, поскольку у них появляется возможность самим зарабатывать деньги.

Изменения в Областной закон вступят в силу с 1 января 2011 года.

***

На 29-м заседании Законодательного Собрания депутаты заслушали и обсудили информацию на тему: «Развитие гражданского общества в Ростовской области. Создание общественной палаты».

В настоящее время в Ростовской области назрела необходимость в создании региональной общественной палаты. Главой Администрации (Губернатором) области В.Ю. Голубевым в августе 2010 года были даны поручения по изучению опыта других регионов в данной сфере, проведению консультаций и предварительных финансовых расчетов. Такая работа выполнена, её результаты доложены Губернатору области.

По данным Главного управления Министерства юстиции РФ по Ростовской области государственную регистрацию имеют более 4,5 тысяч общественных объединений, среди них:

-7 региональных отделений общероссийских политических партий;

-более 50 национально-культурных общественных организаций;

-18 правозащитных общественных объединений;

— более 50 общественных организаций в Ростовской области объединяют ветеранов Великой Отечественной войны, локальных войн, вооруженных сил, армии и флота, внутренних войск, правоохранительных органов.

Постоянный диалог власти и общественности осуществляется на нескольких площадках:

-Консультативный совет общественных объединений при Главе Администрации (Губернаторе) области, созданный в 2001 году;

-Консультативный совет представителей общественных организаций национальных групп области при Администрации области, действующий с 1992 года;

-"Круглый стол" при Законодательном Собрании Ростовской области.

Заседания указанных органов проводятся ежеквартально, на них обсуждаются наиболее важные и актуальные вопросы общественно-политической, социально-экономической жизни региона.

Аналогичные совещательные органы действуют в ряде муниципальных образований области — в гг.Ростове-на-Дону, Волгодонске, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах. Это местные консультативные советы или Общественные палаты как, например, в Волгодонске.

Среди общественных объединений наиболее крупными являются: Федерация профсоюзов области, «Союз работодателей области», «Союз «Женщины Дона», «Российский Союз ветеранов Афганистана», «Союз «Чернобыль», «Деловая Россия», «Опора России», творческие союзы и другие. Многие из них входят в состав Консультативного совета общественных объединений.

Объединения граждан активно участвуют в общественно-политической жизни региона, в оказании социальной поддержки и защите граждан, в правовом просвещении, в конкурсах, инициируемых Администрацией Президента РФ и реализуемых через Общественную палату России.

За последние 5 лет 89 общественных объединений Дона стали лауреатами конкурсов и получили гранты на сумму более 64 млн. рублей. Средства пошли на реализацию социально значимых проектов.

В состав трех созывов Общественной палаты РФ избирались представители от Ростовской области. В настоящее время интересы региона в Общественной палате России представляет директор ИППК ЮФУ, профессор Ю.Г.Волков.

Одним из важных направлений развития институтов гражданского общества является взаимодействие с национально-культурными общественными объединениями. Наиболее крупными и авторитетными среди них являются: «Ново-Нахичеванская-на-Дону армянская община», «Ассоциация корейцев Ростовской области», «Ростовская городская украинская национально-культурная автономия», Общественная организация чеченцев и ингушей Ростовской области «Кавказ», Ростовская региональная еврейская национально-культурная автономия.

В декабре 2008 года в Ростовской области сформирована Общественная наблюдательная комиссия за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

В рамках реализации федерального законодательства, инициатив Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева по развитию гражданского общества разработан и принят областной закон «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области». Проект закона в сентябре 2010 года обсуждался на заседании «Круглого стола» при Законодательном Собрании области и получил поддержку со стороны общественных объединений. 28 октября 2010 года закон принят Законодательным Собранием области. Реализация данного нормативного акта позволит активизировать деятельность социально ориентированных общественных объединений за счет финансовой и информационной поддержки из областного бюджета. На реализацию этого закона в 2011 году предполагается направить 10 млн. рублей из областного бюджета.

Сегодня наступает качественно новый этап. 28 октября 2010 года на заседании Консультативного совета общественных объединений Губернатором области дано поручение по подготовке проекта Областного закона «Об Общественной палате Ростовской области». Законопроект, работа над которым началась еще 3 года назад с подачи депутатов — членов фракции «Единая Россия», будет окончательно подготовлен в концу 2010 года и включен в план законотворческой деятельности Законодательного Собрания области на 1-е полугодие 2011 года.

В ходе обсуждения данной информации выступили председатели комитетов Законодательного Собрания — по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями В.Л.Маринова и по информационной политике, делам молодежи, работе с ветеранами, казачеством и межпарламентскому сотрудничеству Н.В.Шевченко. Они высказались в поддержку создания региональной Общественной палаты.

Итог обсуждению подвел Председатель Законодательного Собрания области В.Е.Дерябкин, поручив комитету Законодательного Собрания по образованию совместно с комитетом Администрации области по связям с политическими партиями, общественными объединениями и национальным отношениям создать рабочую группу по доработке до конца 2010 года проекта закона «Об Общественной палате Ростовской области»: «В эту группу в обязательном порядке должны быть включены представители общественных объединений и всех тех, кто заинтересован в появлении на Дону своей Общественной палаты. В декабре необходимо будет провести заседание „круглого стола“ с привлечением самого широкого круга общественности, где будет рассмотрен законопроект, подготовленный рабочей группой. После этого проект закона „Об Общественной палате Ростовской области“ будет вынесен на заседание Законодательного Собрания в первом квартале 2011 года».

Депутаты поддержали Председателя Законодательного Собрания.

***

Внесена поправка в статью 4 Областного закона «О Ведомстве по управлению государственной гражданской службой Ростовской области».

Поправка подготовлена в целях приведения норм Областного закона в соответствие с положениями Указа Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Вновь принятым Областным законом уточняется категория независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, включаемых в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Предусматривается, что ими могут быть представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

***

Депутаты внесли изменения в статьи 5 и 8 Областного закона «Об архивном деле в Ростовской области».

Поправки внесены во исполнение требований Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Главной целью вновь принятого Областного закона является совершенствование правового положения государственных архивных учреждений, повышение эффективности предоставления государственных услуг и сокращение бюджетных расходов на эти цели.

Статья 8 изложена в новой редакции, в связи с изменением правового положения бюджетных учреждений и принципов финансового обеспечения их деятельности (отказ от сметного финансирования), так как у них появляется возможность самим зарабатывать деньги.

***

Утверждены изменения в статью 81 Областного закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области».

Поправки приняты в целях более полной реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими государственного и муниципального имущества.

В настоящее время предельное значение площади арендуемых помещений субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации преимущественного права на их приобретение определено в размере 1500 кв. метров.

Однако в процессе реализации предпринимателями преимущественного права на приобретение арендуемого ими государственного и муниципального имущества возникла необходимость увеличить это предельное значение, что было обусловлено наличием объектов недвижимости, превышающих установленное предельное значение, а также обращениями органов местного самоуправления и представителей малого и среднего бизнеса.

В связи с этим, а также основываясь на анализе объектов недвижимости, площадь которых превышает установленное значение, данный показатель увеличен законом до 2500 кв. метров.

Внесение этих изменений позволит большему числу субъектов малого и среднего предпринимательства реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого ими государственного и муниципального имущества, а муниципальным образованиям получить дополнительные доходы в местные бюджеты.

***

Внесены изменения в статью 3 Областного закона «О государственной поддержке молодежи, молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области».

Поправки привели Областной закон в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Теперь учредителями государственных и муниципальных учреждений могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, а не органы государственной власти и органы местного самоуправления, как это было предусмотрено ранее. При этом уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления выполняют лишь функции и полномочия учредителя.

***

Принят закон «О внесении изменений в статьи 7 и 13 Областного закона «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

Данные поправки также привели областное законодательство в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Соответствующие изменения в Областной закон отменили ныне действующий порядок, когда Администрация Ростовской области принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных учреждений.

Теперь такой порядок не является предметом законодательного регулирования, а определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

***

Депутаты внесли поправки в закон «Об обращениях граждан». Изменения привели областное законодательство в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», большая часть положений которого вступит в силу с 1 января 2011 года.

Статьей 21 данного Федерального закона внесены изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым гражданам предоставлено право направлять обращения в электронной форме.

Федеральным законодателем предусмотрено, что в электронной форме можно будет представлять и дополнительные материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, также можно будет направлять в электронной форме по указанному в обращении адресу электронной почты.

В электронной форме могут быть запрошены государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Кроме этого, федеральным законом установлены требования к обращению, составленному в электронной форме.

Соответствующие изменения внесены в Областной закон.

***

Принято Постановление Законодательного Собрания «О внесении изменений в порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ростовской области, и лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ростовской области».

Поправки приняты во исполнение Указа Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В частности, основанием для осуществления проверки теперь является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными и налоговыми органами,

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями,

— Общественной палатой Российской Федерации,

— государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В связи с этим в Областном законе уточнены основания для осуществления проверки.

***

На 29-м заседании коллектив Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог „Северный Кавказ“ Федерального дорожного агентства» награжден Почетной грамотой Законодательного Собрания Ростовской области за значительный вклад в реализацию социально-экономической политики Ростовской области и в связи с 50-летием со дня образования.

***

Когда основная повестка дня 29-го заседания была исчерпана, в разделе «разное» были рассмотрены вопросы, поднятые на предыдущем заседании Донского парламента.

Председатель Комитета Госдумы РФ по делам Федерации и региональной политике В.В.Усачёв рассказал депутатам о ходе работы по компенсационным выплатам затрат областного бюджета и инвесторов на территории «Азов-сити». К решению проблемы активно подключились председатель Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигин и председатель Комитета Совета Федерации РФ по бюджету, представитель от Администрации Ростовской области Е.В.Бушмин. В настоящее время данный вопрос прорабатывается с заместителями Министра финансов РФ.

В разделе «разное» было также предоставлено слово депутату Законодательного Собрания Ростовской области А.Я.Батажеву, который отозвал все свои предложения, высказанные на прошлом заседании Донского парламента.

Вопросы, поднятые депутатами от фракции КПРФ относительно цен на продукты питания, будут обсуждаться 17 ноября 2010 года на заседании «круглого стола» при Законодательном Собрании области. Тема заседания — «О регулировании внутреннего продовольственного рынка Ростовской области». Этой же теме будет посвящён «Правительственный час», который откроет очередное заседание Законодательного Собрания области 2 декабря 2010 года.

Что же касается вопроса о предоставлении льгот для населения, проживающего в 30-километровой зоне Волгодонской АЭС, то он в широком аспекте будет рассмотрен 8 декабря 2010 года на Парламентских слушаниях в Госдуме РФ, куда делегированы председатель комитета ЗС РО по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Гребенюк В.Д. (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и депутат ЗС РО А.Д.Дедович (фракция КПРФ).

По материалам Законодательного собрания РО




22.05.2017
Более 15 тонн мусора вывезено с «диких» пляжей Ростовской области в рамках акции «Чистый берег»
Всероссийская акция «Чистый берег», целью которой была очистка от бытового мусора берегов рек и озер в местах неорганизованного отдыха населения на воде, и привлечение внимания общественности к проблемам загрязнения окружающей среды завершилась в Ростовской области 21 мая.
22.05.2017
Кандидаты от «Единой России» победили на довыборах в областной парламент
В воскресенье, 21 мая, в Ростовской области состоялись дополнительные выборы в Законодательное Собрание Ростовской области по двум одномандатным избирательным округам – Новошахтинскому № 7 и Семикаракорскому № 12. В обоих округах победили кандидаты от «Единой России»
22.05.2017
В Ростовской области стартовал проект строительства обхода Аксая по трассе «Дон»
Государственная дорожная компания ведет подготовку территории для строительства автодороги в обход города Аксай в Ростовской области.
22.05.2017
Фестиваль ко Дню славянской письменности и культуры
В  воскресенье, 21 мая, в центре Ростова-на-Дону, на Соборной площади состоялось празднование Дня славянской письменности и культуры.
22.05.2017
Акция «Ростовская область – территория здоровья!»
В минувшую субботу, 20 мая, дан старт областной акции «Ростовская область – территория здоровья!», которая пройдет с мая по сентябрь во всех муниципалитетах области. В открытии мероприятия принял участие первый заместитель губернатора донского региона Игорь Гуськов.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс