Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Итоги подведены. новые задачи поставлены. Брифинг председателя комитета Законодательного Собрания по законодательству А.В. Ищенко

Итоги подведены. новые задачи поставлены. Брифинг председателя комитета Законодательного Собрания по законодательству А.В. Ищенко

Итоги подведены. новые задачи поставлены. Брифинг председателя комитета Законодательного Собрания по законодательству А.В. Ищенко



Проведение в начале года брифингов председателей комитетов Донского парламента стало уже доброй традицией для законодателей Ростовской области. В своих выступлениях депутаты Законодательного Собрания подводят итоги деятельности комитетов за минувший год и делятся планами законотворчества на ближайшее будущее. 16 января состоялся первый в наступившем году брифинг, который провел председатель комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр ИЩЕНКО.

Несомненно, особенностью 2012 года является то, что это последний полный год работы IV созыва Законодательного Собрания Ростовской области, поэтому депутаты изначально выстроили свою работу по максимально плотному графику. И даже когда федеральный законодатель ввел единый день голосования в сентябре, и срок полномочий донских парламентариев в связи с этим был продлен на полгода, напряженный темп их работы не снизился. Всего в 2012 году было принято 245 областных законов, 97 из которых прошли через комитет по законодательству

И пусть профиль деятельности этого комитета в гораздо меньшей степени связан с социальной сферой, чем деятельность других комитетов Донского парламента, в 2012 году им было решено достаточно много не только важных, но даже резонансных для Ростовской области вопросов, обсуждавшихся на самых различных уровнях. И в своем выступлении Александр Ищенко сделал акцент на 10 таких решениях, а также рассказал о том, как проходило взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами власти, и обрисовал 5 задач комитета в наступившем году.

                                    Десятка главных итогов года

Для начала стоит отметить, что в ушедшем году комитетом по законодательству был рассмотрен целый блок вопросов, связанных с выборным законодательством. И главный из них — возвращение в политическую практику прямых выборов Губернатора. Сказано об этом немало, поэтому основной акцент выступления председателя комитета был сосредоточен на отличительных чертах принятого закона. В Ростовской области приняты самые либеральные правила в тех пределах, которые дал федеральный законодатель: установлена минимальная планка сбора подписей среди депутатов и глав муниципальных образований, а также депутатов и глав городского и районного уровней (5% вместо 10%).

«Все это было сделано для обеспечения альтернативности выборов, — отметил Александр Ищенко. — потому что любые выборы без альтернативности — это не выборы, а процедура избрания. Поэтому все мы: избиратели, муниципальная, региональная и федеральная власть — заинтересованы в том, чтобы партийное представительство на муниципальном уровне было как можно шире».

В этих целях в 2012 году значительно упрощены процедуры выдвижения кандидатов от политических партий и самовыдвиженцев на областных и местных выборах. По сути, законодатель дал возможность любой зарегистрированной политической партии выдвигать своих кандидатов без всяких барьеров.

По словам Александра Валентиновича: «Первый этап — своеобразный «экзамен на политическую зрелость» — для политических партий, представленных на Дону, уже пройден. В ходе последних муниципальных выборов, состоявшихся в октябре 2012 года, избиралось 4084 депутата, при этом «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выдвинула 3783 кандидата, КПРФ — 629, ЛДПР — 250, «Справедливая Россия» — 446. Но даже с учетом такого низкого уровня политической активности, задача увеличения партийного представительства на местном уровне реализуется относительно успешно и позволит политическим партиям впоследствии выдвинуть своих кандидатов на губернаторских выборах».

Другим важным нововведением прошлого года можно считать Областной закон, определяющий порядок отзыва Губернатора Ростовской области. В адрес закона был высказан ряд критических замечаний, сводившихся к тому, что процедура отзыва в сравнении с выборами слишком сложна, и принятый закон не дает возможность отозвать действующего руководителя региона.

«Оценка закона в такой плоскости легковесна и недопустимо упрощает понимание и статуса Губернатора, и системы выборов как таковых, — подчеркнул председатель комитета по законодательству. — Необходимо понимать, что институт отзыва высшего должностного лица региона — не инструмент для ежедневного использования. Это, своего рода, «инструмент страхования» избирателей от грубой ошибки при своем политическом выборе. И точно также, как в случае со страховкой, получить которую можно только при наступлении страхового случая, отзыв Губернатора возможен только при условии нарушения им федеральных и областных законов или длительном грубом неисполнении своих обязанностей».

Решение вопросов противодействия коррупции также является одним из приоритетных направлений работы комитета. Законодательное Собрание со своей стороны последовательно и методично делает все для решения этой проблемы в рамках своих возможностей. И одним из необходимых для эффективного противодействия коррупции условий является открытость власти. Поэтому в 2012 году был принят целый ряд поправок в Областной закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области», и впервые за всю историю работы Донского парламента депутаты, которые не работают в Законодательном Собрании на постоянной основе, декларировали свои доходы.

Кроме того, даже несмотря на «отдаленность» профиля деятельности комитета от социальных вопросов, необходимо отметить, что целый ряд решений, принятых им в 2012 году, имел достаточно ярко выраженную социальную направленность. Так, в конце 2012 года донскими депутатами был принят «революционный» закон «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области». Что он дает? Социально незащищенным категориям граждан дана возможность получения квалифицированной юридической поддержки, а государство и чиновников закон обязывает разъяснять законы и помогать человеку в его правовых проблемах.

«Центром системы юридической помощи станут адвокаты, которые будут бесплатно помогать 15-ти категориям граждан. При принятии закона мы расширили категории получателей помощи. Дополнительно она будет предоставляться детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, бесплатную юридическую помощь на Дону смогут получать около 350 тыс. жителей Ростовской области», — прокомментировал закон Александр Ищенко.

Поскольку этим нормативным документом вводится большая и достаточно сложная система юридической помощи, требуется определенное время на организацию и отладку её работы. На сегодняшний день Правительством Ростовской области совместно с адвокатской палатой ведется активная проработка условий и порядка работы адвокатов, определение их численности и ряда других сопутствующих вопросов. Время еще есть, так как закон вступает в силу с 15 марта этого года.

В ушедшем году были приняты важные изменения в областное законодательство, касающееся адресной социальной помощи на Дону. В течение многих лет в Ростовской области действовало правило, согласно которому право на получение социального пособия по нуждаемости имели только три категории лиц: одиноко проживающие и неработающие пенсионеры от 65 лет и старше; неработающие граждане трудоспособного возраста, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, инвалидами первой группы и гражданами старше 80 лет, а также лица, попавшие в экстремальную ситуацию.

«Это было несправедливо! И только благодаря настойчивости депутатов (пришлось задержать принятия закона, предложенного министерством труда) проблема была решена», — поделился своим мнением председатель комитета по законодательству. — С 1 января 2013 года категории лиц для получения социальной помощи расширены. Эти поправки дали право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи всем одиноко проживающим гражданам или семьям, которые по независящим от них причинам имеют средний доход на человека меньше величины прожиточного минимума».

Поскольку комитет Донского парламента по законодательству в гораздо большей степени несет ответственность за местное самоуправление, нельзя не отметить и другой социально значимый вопрос: в 2012 году на Дону завершено создание системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ). Сегодня они созданы в каждом городе, в каждом районе Ростовской области, а в поселениях работает 269 точек доступа к МФЦ.

Почти за полтора года на областном уровне была создана серьезная система управления, которая предоставляет порядка 100 услуг. За прошлый год предоставлено около 800 тыс. различных государственных и муниципальных услуг и около 200 тыс. разъяснений.

«Вот образцовый пример работы исполнительной и законодательной власти. Закон о поддержке создания МФЦ дал возможность создать единую, вертикально интегрированную систему с единым стилем и едиными стандартами; исполнительная власть методично, настойчиво и чётко реализовала этот закон; и жители Дона получили возможность общаться с государством в комфортных для себя условиях. Но пока речь идёт об областных и местных властях. Федеральные услуги оказываются пока в небольшом количестве (ФМС, регистр и т.п.). Но сдвиги есть. В конечном итоге услуги всех уровней власти должны быть сведены в единый центр, в одном удобном для человека месте (в пределах шаговой доступности)», — отмечает Александр Ищенко.

В минувшем году комитет внес немалый вклад в развитие в Ростовской области правопорядка. В частности, был решен целый ряд вопросов, связанных с установлением административной ответственности. Так, в феврале 2012 года было изменено областное административное законодательство в сфере благоустройства; увеличена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

Кроме того, в связи с ситуацией в Ремонтненском районе Ростовской области и для предотвращения выпаса скота на засеянных пашнях областным законом была введена административная ответственность за нарушение правил содержания животных на пастбищах. Донские депутаты также обратились в ГосДуму с требованием восстановить административную ответственность за выпас скота на засеянных полях и уничтожение урожая.

В 2012 году депутаты впервые заслушали отчет руководителя Главного управления МВД России по Ростовской области. Это новая форма работы Законодательного Собрания с правоохранительными органами. В этом году отчет будет представлен уже новому составу Донского парламента.

И, конечно, перечисляя результаты работы и достижения комитета по законодательству в 2012 году, нельзя не упомянуть о победе Законодательного Собрания Ростовской области в Конституционном Суде. Донские парламентарии обратились туда с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации некоторых положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Конституционный Суд России признал правоту донских законодателей и признал часть положений этого закона неконституционными.

Александр Ищенко пояснил, что это означает на практике: «Сегодня в Ростовской области любой житель, обратившийся в государственное или муниципальное учреждение (будь то больница, поликлиника, школа, библиотека, дом культуры и т.п.), пользуется теми же правами, какими он обладает, обращаясь в государственный орган или муниципалитет. Например, если пациент жалуется главврачу больницы на грубость медсестры или врача, в законе установлено, что в этом случае главврач обязан рассмотреть обращение в тот же срок и в том же порядке, в котором рассматривается обращение гражданина в государственный орган. Разве это плохо? Этим правом в год пользуются десятки, если не сотни тысяч жителей Дона. А нормы федерального закона в этой части были сформулированы так, что их можно истолковать по-разному: как в пользу позиции Законодательного Собрания, так и наоборот, что и произошло на практике. Поэтому очень важно, что Конституционный Суд России разрешил проблему в пользу граждан нашей страны».

                 3 вопроса взаимодействия с Федеральным центром

Еще в 2011 году донские парламентарии обращались в Государственную Думу Российской Федерации по вопросу усиления борьбы с табакокурением. И уже в конце 2012 года Правительство России внесло в ГосДуму проект федерального закона об ограничении курения табака, в котором была услышана и учтена позиция донских законодателей.

В 2012 году Законодательное Собрание дважды обращалось на федеральный уровень по вопросам увеличения штатной численности сотрудников органов внутренних дел на территории Ростовской области.

В апреле было Обращение к Министру внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиеву о необходимости перераспределения штатной численности сотрудников полиции между субъектами Российской Федерации. На данное Обращение поступил ответ заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.М. Смирного, из которого следует, что позицию донских депутатов МВД России в целом разделяет, и данную задачу планирует решить по мере становления территориальных органов после реформирования с учетом оперативной обстановки и фактических нагрузок.

В сентябре прошлого года Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву было направлено письмо с просьбой повторно рассмотреть обращение Законодательного Собрания о необходимости перераспределения штатной численности сотрудников полиции между регионами страны. В этот раз заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации А.А. Гостев сообщил, что МВД России в настоящее время разрабатывает новую методику распределения штатной численности, и после её принятия предложение Законодательного Собрания рассмотрят.

Еще одним важным вопросом, вынесенным донскими депутатами на федеральный уровень, было упорядочение контроля в отношении органов местного самоуправления. Ответ на этот вопрос прозвучал в Послании Президента России в декабре 2012 года. Владимир Путин отметил, что система контроля надзорных органов требует особого внимания, а также поручил Правительству внести предложения по изменению самих принципов работы контрольных органов.

Президент также высказал свое мнение о неприемлемости «классической палочной схемы», когда показателям деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок. Также им была обозначена необходимость введения публичной отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах. Именно об этом и говорили депутаты Законодательного Собрания Ростовской области в своем обращении к российскому Правительству.

                    Перспективы работы комитета на 2013 год

В 2013 году существенно меняются отношения Законодательного Собрания Ростовской области с Советом Федерации.

«Для назначения в Совет Федерации теперь вначале нужно обязательно стать депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. При этом расширяются права фракций по выдвижению кандидатов на должность члена Совета Федерации: их вносят фракция, Председатель Законодательного Собрания и группа не менее одной пятой от состава донских депутатов», — отметил Александр Ищенко.

При выдвижении кандидатур на пост Губернатора каждый кандидат будет обязан представить список из трех кандидатур, одна из которых будет обязательно назначена победителем выборов членом Совета Федерации.

Кроме того, в марте члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы от нашего региона будут наделены правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области. Это позволит укрепить взаимодействие Федеральных и областных депутатов.

Так как одним из основных вопросов этого года, несомненно, будут выборы депутатов Законодательного Собрания, председатель комитета по законодательству не оставил без внимания перспективы последующих изменений выборного законодательства. Выборы в Донской парламент пройдут 8 сентября 2013 года по схеме 30 одномандатных округов и 30 мандатов между списками партий. Для этого в ближайшее время будет утверждена новая схема округов по выборам донских депутатов, которая будет действовать до 2023 года. Выборный закон также может измениться в части уточнения отдельных процедур и введения возможности отзыва членов избирательных комиссий той партией, которая его делегировала.

Нельзя обойти стороной и вопросы противодействия коррупции. Вслед за уже упомянутым введением контроля за доходами депутатов, в этом году ожидается дальнейшее ужесточение антикоррупционного законодательства. В частности, планируется введение контроля за расходами всех руководителей области, депутатов Законодательного Собрания, государственных и муниципальных служащих, глав муниципалитетов и т.д.

Указанные лица будут обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка или другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход указанных лиц за три года, предшествующих совершению сделки. Также необходимо будет предоставить сведения и об источниках получения средств, за счет которых совершена данная сделка.

В том случае, если сумма сделки не удовлетворяет этим условиям, на официальном сайте соответствующего государственного органа региона или органа местного самоуправления должны будут размещаться сведения об источниках получения средств, за счет которых она совершена. Эти сведения должны будут также предоставляться для опубликования средствам массовой информации.

За непредставление сведений о расходах или представление неполных или недостоверных сведений министр, зам губернатора или депутат будут освобождаться от замещаемой должности, а чиновник увольняться с государственной или муниципальной службы, из соответствующей организации. При этом обязанность по представлению указанных сведений распространяется на сделки, совершенные с 1 января 2012 года.

По словам Александра Ищенко: «Декларирование доходов — вещь нужная и абсолютно правильная. Но без декларирования расходов и проверки источников приобретения объектов недвижимости, дорогостоящих автомобилей, земельных участков и других дорогостоящих вещей декларирование доходов нужного эффекта не дает».

В марте этого года депутаты впервые за много лет заслушают информацию Прокурора Ростовской области о состоянии законности в регионе. В том числе и в сфере борьбы с коррупцией.



По материалам сайта zsro.ru





26.09.2017
В Зверево прошел фестиваль «Дон многонациональный»
Перед праздничным мероприятием прошло зональное совещание по вопросам обеспечения межэтнического согласия
26.09.2017
Ростовская молодежь участвует в серии информационно-просветительских мероприятий #ВместеЯрче
Учащаяся молодежь принимает активное  участие в информационно-просветительских мероприятиях
26.09.2017
"Территория бизнеса – территория жизни"
Всероссийский форум для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» состоялся в Ростове
26.09.2017
Ярослав Нилов провел встречу с лауреатами Всероссийского конкурса публикаций в муниципальных СМИ о проблемах местного самоуправления «Власть народная»
Парламентарий встретился с лауреатами конкурса, рассказал им о работе комитета, законопроектах фракции ЛДПР и ответил на вопросы
26.09.2017
«Молодежное предпринимательство – одно из направлений государственной политики»
25 сентября в конгресс-отеле «Дон-Плаза» в рамках Всероссийского форума для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» состоялся «круглый стол» на тему «Молодежное предпринимательство.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс