Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству А.В. Ищенко на тему концепции нового Федерального Закона о выборах региональной власти

Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству А.В. Ищенко на тему концепции нового Федерального Закона о выборах региональной власти

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли парламентские слушания, на которых обсуждалась концепция нового Федерального закона, регулирующего общие принципы выборов высших должностных лиц субъектов федерации, то есть губернаторов регионов. Комментирует это событие представлявший Донской регион председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку А.В. Ищенко.

Идея возвращения к прямым выборам губернаторов в той или иной степени звучала все последние годы. Мы к ней, так или иначе, возвращались на обсуждениях с политическими партиями и общественностью. Этот вопрос поднимали сами избиратели. Новая модель политической системы, которая сегодня формируется в нашей стране, требует большего уровня открытости власти. Поэтому переход к избранию губернаторов всеобщим голосованием волнует абсолютно всех: и гражданское общество, и политические партии, и саму власть.

К слову сказать, сейчас обсуждается не только вопрос о выборах глав регионов. Идет обсуждение введения и других выборных должностей на уровне местной власти. Речь идет о мировых судьях, о руководителях органов муниципальной полиции и даже об участковых уполномоченных полиции. Поэтому новое законодательство о выборах региональной власти нужно рассматривать в контексте общей демократизации политической системы нашего государства.

В ходе парламентских слушаний обсуждались самые разные проблемы и предложения. О том, каким путем выдвигать кандидатов в губернаторы. Какие необходимо проводить консультации с Президентом страны по выдвинутым кандидатурам. Какие сроки полномочий необходимо определять: 4 года или 5 лет. Какой устанавливать лимит сроков. Каким образом отрешать от должности высшее должностное лицо субъекта, и в каких случаях это допустимо.

В итоге обсуждения удалось сформулировать общий подход. Во-первых, необходимо расширить права всех партий по выдвижению кандидата в губернаторы. Во-вторых, необходимо предоставить возможность Президенту страны как главе Государства обсуждать с руководством политических партий кандидатуры, выдвинутые ими. Но, что самое важное, необходимо поднять уровень участия муниципального сообщества в определении кандидатур на высший пост в регионе.

В этих целях необходимо проводить сбор подписей кандидатами на пост губернатора от 5% до 10% среди муниципальных депутатов. И, как бы ни называли этот механизм муниципального участия — «депутатским фильтром», «местным ситом» или как-то еще, — он задуман именно как механизм повышения статуса муниципальной власти.

Спору нет, любой дополнительный механизм выдвижения не будет идеальным. Но обязанность собрать 5-10% подписей местных депутатов автоматически потребует от каждого желающего кандидата выехать на места: в районы, в поселения, в станицы, хутора, села, малые города. И это позволит кандидату хотя бы в общих чертах получить представление о реальных проблемах, которые в случае избрания ему предстоит решать на региональном уровне.

Очень важно четко прописать в законе эту процедуру и не превратить её в инструмент манипуляции. Ведь именно манипуляции на так называемых «всеобщих выборах» в свое время во многих регионах России привели к власти авантюристов, не имеющих управленческого опыта.

Участники слушаний договорились также о том, что закон должен жестко ограничить лимит пребывания у власти: не более двух сроков подряд. И на сегодняшний день эта договоренность уже нашла свое отражение в решениях профильного комитета Государственной Думы.

Ещё одна проблема, которая была в центре внимания, касалась анализа партийности местных депутатов. Это связано с тем, что в представительных органах на местах представлено не больше 3-4 партий. Как результат, представители некоторых политических партий не знают, что им делать в этой ситуации. «У нас нет депутатов на местном уровне, как же мы будем выдвигать своего губернатора?» — говорят они. На мой взгляд, ответ прост. Если партия не интересуется местными муниципальными выборами, то она ещё несостоятельна как политическая сила. И именно переход к такому способу выдвижения кандидатов позволит стимулировать активную работу партий на городском, районном и поселенческом уровнях. Без активного участия в местных выборах ни о каком партийном развитии всерьез говорить не стоит. Наши партии должны, прежде всего, научиться побеждать на муниципальном уровне! А уже потом брать рубежи уровнем выше.

Работа над проектом федерального закона находится в завершающей стадии. До конца апреля, вероятнее всего, он будет принят Государственной Думой, поступит на рассмотрение Совета Федерации и, при условии одобрения сенаторов, пойдет на подпись Президенту. Так что изменения политического ландшафта в России и на Дону ждать осталось недолго.

По материалам сайта zsro.ru






17.07.2018
56-е заседание ЗСРО: депутаты одобрили федеральный законопроект, направленный на повышение пенсионного возраста
На 56-м (внеочередном) заседании Законодательного Собрания Ростовской области депутаты одобрили проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
16.07.2018
Разработки аспирантки из Ростова заинтересовали ЦИК
Победительница в конкурсе Облизбиркома для студентов и аспирантов Ростовской области покорила и конкурсную комиссию ЦИКа
16.07.2018
Фракция единороссов в донском Законодательном Собрании поддержит федеральный проект о пенсиях, но считает необходимой его доработку
Документом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. На данном этапе в законопроекте закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.
16.07.2018
Проект «Крепкая семья» подготовит предложения по пенсионной реформе
Активисты партийного проекта «Крепкая семья» подготовят предложения по законопроекту о пенсионной реформе. Об этом на расширенном заседании регионального Общественного совета заявила координатор партпроекта в Ростовской области Елена Мелихова.
16.07.2018
Комитет по образованию рассмотрел примерную программу работы донского парламента во втором полугодии
16 июля состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями (председатель Валентина МАРИНОВА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс