Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству А.В. Ищенко на тему концепции нового Федерального Закона о выборах региональной власти

Комментарий председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству А.В. Ищенко на тему концепции нового Федерального Закона о выборах региональной власти

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошли парламентские слушания, на которых обсуждалась концепция нового Федерального закона, регулирующего общие принципы выборов высших должностных лиц субъектов федерации, то есть губернаторов регионов. Комментирует это событие представлявший Донской регион председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку А.В. Ищенко.

Идея возвращения к прямым выборам губернаторов в той или иной степени звучала все последние годы. Мы к ней, так или иначе, возвращались на обсуждениях с политическими партиями и общественностью. Этот вопрос поднимали сами избиратели. Новая модель политической системы, которая сегодня формируется в нашей стране, требует большего уровня открытости власти. Поэтому переход к избранию губернаторов всеобщим голосованием волнует абсолютно всех: и гражданское общество, и политические партии, и саму власть.

К слову сказать, сейчас обсуждается не только вопрос о выборах глав регионов. Идет обсуждение введения и других выборных должностей на уровне местной власти. Речь идет о мировых судьях, о руководителях органов муниципальной полиции и даже об участковых уполномоченных полиции. Поэтому новое законодательство о выборах региональной власти нужно рассматривать в контексте общей демократизации политической системы нашего государства.

В ходе парламентских слушаний обсуждались самые разные проблемы и предложения. О том, каким путем выдвигать кандидатов в губернаторы. Какие необходимо проводить консультации с Президентом страны по выдвинутым кандидатурам. Какие сроки полномочий необходимо определять: 4 года или 5 лет. Какой устанавливать лимит сроков. Каким образом отрешать от должности высшее должностное лицо субъекта, и в каких случаях это допустимо.

В итоге обсуждения удалось сформулировать общий подход. Во-первых, необходимо расширить права всех партий по выдвижению кандидата в губернаторы. Во-вторых, необходимо предоставить возможность Президенту страны как главе Государства обсуждать с руководством политических партий кандидатуры, выдвинутые ими. Но, что самое важное, необходимо поднять уровень участия муниципального сообщества в определении кандидатур на высший пост в регионе.

В этих целях необходимо проводить сбор подписей кандидатами на пост губернатора от 5% до 10% среди муниципальных депутатов. И, как бы ни называли этот механизм муниципального участия — «депутатским фильтром», «местным ситом» или как-то еще, — он задуман именно как механизм повышения статуса муниципальной власти.

Спору нет, любой дополнительный механизм выдвижения не будет идеальным. Но обязанность собрать 5-10% подписей местных депутатов автоматически потребует от каждого желающего кандидата выехать на места: в районы, в поселения, в станицы, хутора, села, малые города. И это позволит кандидату хотя бы в общих чертах получить представление о реальных проблемах, которые в случае избрания ему предстоит решать на региональном уровне.

Очень важно четко прописать в законе эту процедуру и не превратить её в инструмент манипуляции. Ведь именно манипуляции на так называемых «всеобщих выборах» в свое время во многих регионах России привели к власти авантюристов, не имеющих управленческого опыта.

Участники слушаний договорились также о том, что закон должен жестко ограничить лимит пребывания у власти: не более двух сроков подряд. И на сегодняшний день эта договоренность уже нашла свое отражение в решениях профильного комитета Государственной Думы.

Ещё одна проблема, которая была в центре внимания, касалась анализа партийности местных депутатов. Это связано с тем, что в представительных органах на местах представлено не больше 3-4 партий. Как результат, представители некоторых политических партий не знают, что им делать в этой ситуации. «У нас нет депутатов на местном уровне, как же мы будем выдвигать своего губернатора?» — говорят они. На мой взгляд, ответ прост. Если партия не интересуется местными муниципальными выборами, то она ещё несостоятельна как политическая сила. И именно переход к такому способу выдвижения кандидатов позволит стимулировать активную работу партий на городском, районном и поселенческом уровнях. Без активного участия в местных выборах ни о каком партийном развитии всерьез говорить не стоит. Наши партии должны, прежде всего, научиться побеждать на муниципальном уровне! А уже потом брать рубежи уровнем выше.

Работа над проектом федерального закона находится в завершающей стадии. До конца апреля, вероятнее всего, он будет принят Государственной Думой, поступит на рассмотрение Совета Федерации и, при условии одобрения сенаторов, пойдет на подпись Президенту. Так что изменения политического ландшафта в России и на Дону ждать осталось недолго.

По материалам сайта zsro.ru






23.06.2017
Более 250 тысяч м² проезжей части дорог обновят в Северном микрорайоне
По поручению главы Администрации города Виталия Кушнарева проводятся комплексные работы по ремонту объектов улично-дорожной сети Северного микрорайона.
23.06.2017
За месяц продовольственные товары в Ростовской области подорожали на 2,5%.
Ростовстат опубликовал данные об изменении потребительских цен в среднем по России и Ростовской области в мае текущего года.
23.06.2017
24 июня в станице Старочеркасской состоится форум ремесленников Дона.
Завтра, 24 июня, в станице Старочеркасской впервые пройдет форум ремесленников Дона. На форуме соберутся ведущие мастера, сохраняющие самобытные народные ремесла донского казачества и народов, проживающих на донской земле.
23.06.2017
В первом чтении принят законопроект, уточняющий порядок парковки транспортных средств инвалидов
На заседании Государственной Думы 21 июня в первом чтении принят законопроект, направленный на урегулирование законодательства в части парковки автомобиля инвалида. Это предполагается сделать, как указывается в пояснительной записке, «путем внесения уточнения, что специальным автотранспортным средством считаются транспортные средства инвалидов, а также транспортные средства, перевозящие инвалидов I и II группы и детей-инвалидов, и при этом на указанных транспортных средствах должен быть (а не по желанию водителя) установлен опознавательный знак «Инвалид». Таким образом, указанные транспортные средства смогут бесплатно занимать места для парковки специальных автотранспортных средств.
23.06.2017
Депутаты упростят процедуру госзакупки юридических услуг для защиты интересов РФ в международных судах
Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении проект федерального закона № 90277-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс