Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Максим Щаблыкин: «Казачьи дружины достойно заменят вневедомственную охрану»

Максим Щаблыкин: «Казачьи дружины достойно заменят вневедомственную охрану»

Максим Щаблыкин: «Казачьи дружины достойно заменят вневедомственную охрану»


Реформа местного самоуправления, ликвидация вневедомственной охраны и система орошения по-крымски – эти и многие другие вопросы мы обсудили с председателем комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Максимом Щаблыкиным.

Нашумевший закон

– В ноябре был принят областной закон, в корне меняющий схему избрания глав районов и поселений, а также формирования районных собраний депутатов. Как он работает в регионе?

– Необходимо подчеркнуть, что эта система начала внедряться в области с марта текущего года. На сегодняшний день по новой системе органы местного самоуправления сформированы в 27 районах, пяти городских округах и 10 поселениях, в 34 районах из представителей поселений сформированы районные собрания депутатов. Полностью процесс перехода на новую систему завершится в 2019 году, ведь в законе четко сказано, что переход на новую модель формирования органов местного самоуправления может быть осуществлен только после окончания срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до внесения изменений в законодательство о местном самоуправлении. В ряде территорий области срок полномочий истекает именно в 2019 году, и, следовательно, полный переход Ростовской области на новую модель работы органов местного самоуправления возможен только тогда.

– Можно ли кратко сформулировать суть реформы местного самоуправления?

– Если кратко, то реформа должна приблизить власть к населению, сделать местное самоуправление более открытым и доступным, более ответственным перед людьми, привлечь к руководству территориями профессиональных управленцев, а также убрать политическую окраску из решения конкретных хозяйственных вопросов. Если раньше глава муниципального образования одновременно выполнял и хозяйственные, и политические функции, то теперь эти функции и задачи разделены. Это продиктовано самой жизнью и опытом.

Итак, суть. В соответствии с принятой в регионе моделью представительный орган муниципального района формируется из числа глав и депутатов сельских поселений, входящих в его состав, в соответствии с равной для каждого поселения нормой представительства вне зависимости от количества жителей поселения. Глава представительного органа – глава муниципального района избирается из числа депутатов представительного органа муниципального района. Для городских округов система формирования представительного органа не изменилась.

Глава администрации муниципального образования определяется представительным органом по результатам конкурсного отбора. Часть членов конкурсной комиссии формируется представительным органом муниципального образования, а часть – губернатором Ростовской области.

– Кто может подать заявку на участие в конкурсе на должность главы администрации?

– Любой житель области, соответствующий установленным требованиям по опыту работы, возрасту и другим параметрам. Кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии, предлагаются на рассмотрение депутатам представительного органа, который и принимает решение. От имени представительного органа глава муниципального образования подписывает с главой администрации трудовой договор на срок от двух до пяти лет.

– Законодатели и политологи многих регионов России критиковали создание тандемов главы района и главы администрации района, а избиратели высказывались против отмены прямых выборов мэров. На ваш взгляд, чего больше в новом законе: плюсов или минусов? Действительно ли он расширяет полномочия органов государственной власти регионов?

– В настоящее время еще рано говорить о каких-то выводах или результатах, однако уже видна положительная динамика, и опыт территорий, которые первыми перешли на новую модель, убеждает нас в правильности выбранного пути. Но в любом случае все зависит от хозяйственника. Ответственный и грамотный управленец понимает приоритеты и знает, что должен следить за развитием социальной сферы и экономическим благополучием региона.

Безусловно, реформа направлена и на увеличение роли органов местного самоуправления. Новые принципы их формирования позволяют руководству области более оперативно реагировать на возникающие вызовы, действовать индивидуально в решении проблем конкретных территорий при учете специфики каждого муниципального образования. Я считаю, что это относится к плюсам действующей модели.

Шефство над Красногвардейским районом Крыма

– После «крымской весны» 2014 года донской парламент помогает Красногвардейскому району Республики Крым в решении проб­лем, связанных с интеграцией в российское правовое поле. Что уже сделано в этой области за прошедший год?

– В июле 2014 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Законодательным Собранием Ростовской области и Красногвардейским районным советом депутатов Республики Крым. Для создания условий по взаимодействию с коллегами в районе создан постоянно действующий консультативный пункт Законодательного Собрания.

Мне повезло, что именно меня назначили ответственным за взаимодействие между Красно­гвардейским районом Республики Крым и донским Законодательным Собранием. Наши крымские коллеги ведут постоянную работу по формированию нормативно-правовой базы, используя в своей работе опыт Ростовской области, консультируясь с профильными комитетами. Мы им оказывали и оказываем всю необходимую помощь: и материальную, и юридическую. В Красногвардейском районе открыт консультативный пункт, куда могут прийти как работники администраций, так и простые граждане и получить разъяснения по различным вопросам, связанным с переходом Республики Крым в правовое поле Российской Федерации. Прошедшие в сентябре прошлого года выборы были проведены уже по новой схеме формирования органов местного самоуправления.

Ярким примером нашего взаимо­действия является создание в образовательных организациях Красногвардейского района (школах и детских садах) казачьих кадетских классов и групп и их закрепление за казачьими кадетскими корпусами Рос­товской области. Мы считаем это крайне важным элементом налаживания системы гражданско-патриотического воспитания молодежи.

В Красногвардейском районе Крыма, как и в нашем Октябрьском сельском районе, проживают 90 тысяч человек. Между ними налажен обмен опытом в разных сферах. Весной 2014 года в районе отсутствовала материально-техническая база. В рамках оказания помощи министерство спорта Ростовской области подарило спортсменам Красногвардейского района татами, а наш депутат, олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Вартерес Самургашев провел мастер-класс для борцов Красногвардейского района. Крымчане очень нам благодарны и многому учатся. Нам, в свою очередь, тоже есть чему у них поучиться.

– Чему же?

– В связи с большим, чем у нас, дефицитом воды, жители Красно­гвардейского района на территориях своих фермерских хозяйств наладили систему капельного орошения. Должен сказать, что их система регулирует глубину, количество, качество и периодичность орошения, что способствует получению отличного урожая. Не так давно к нам приезжали фермеры, чтобы поделиться опытом.

Казачество на Дону

– Конкурс в кадетские корпуса Ростовской области составляет 10 человек на место. Что предпринимают власти для обеспечения доступности кадетского образования на Дону?

– Ростовская область – один из немногих российских регионов, которые имеют программу развития кадетского казачьего образования. Перед нами стоит четкий план по увеличению количества казачьих кадетских корпусов: к 2020 году их число должно возрасти вдвое. С 1 сентября в области действует семь казачьих кадетских корпусов. В ближайших планах – открытие морского казачьего кадетского корпуса в Таганроге. В 2014 году областной бюджет в два раза увеличил содержание кадетов, и, в частности, на одной из последних встреч Сальскому казачьему лицею был вручен сертификат на трактор. Теперь кадеты смогут не только в теории, но и на практике изучать управление аграрной техникой, ведь для нас сейчас очень важна подготовка кадров для сельского хозяйства. У нас эта задача – одна из приоритетных, так как одной из составляющих по импортозамещению является вложение в развитие технологий отечественного сельского хозяйства.

Всего в регионе действует более 200 казачьих образовательных учреждений. Общая численность обучающихся в них превышает 30 тыс. человек. Правительством региона разработана и реализуется программа «Поддержка казачьих обществ в Ростовской области», в рамках которой предполагается дальнейшее развитие и расширение сети кадетских учреждений на Дону.

– Вы присутствовали на торжественном открытии казачьего кадетского корпуса в Орловском районе. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

– Седьмой в области казачий кадетский корпус был открыт 1 сентября. Там пока будут обучаться 200 детей, а с учетом дальнейшего расширения – 240. Это первый казачий кадетский корпус на юго-восточном направлении области, то есть мы создаем их не только в центральных районах области, а идем на восток. В Орловском казачьем кадетском корпусе будут обучаться дети из Калмыкии, Краснодарского и Ставропольского краев и даже города Подольска Московской области. То есть казачество не ограничивается Ростовской областью – границы Всевеликого войска Донского намного шире.

– В Ростовской области созданы казачьи дружины, члены которых наделены правами следить за порядком. Каковы их полномочия? Например, в Магадане создали антибраконьерское подразделение казаков. Планируется ли расширять полномочия наших казачьих дружин?

– Казачьи дружины помогают правоохранительным органам, но все-таки я хотел бы говорить о них в более широком смысле. Когда я только возглавил комитет по местному самоуправлению, территориальному устройству и делам казачества, для меня вопросы самоуправления и казачества были разделены и писались через запятую. Сейчас же я понимаю, что казачьи дружины – это элемент самоуправления, существующий на Дону испокон веков. Конечно, мы стремимся придать им больше прав и возможностей. С 1 ноября в России сокращается вневедомственная охрана, а у нас все бюджетные организации, в том числе образовательные, сотрудничают с ними по закону. В связи с их уходом появляется вакуум, который на местах может быть заполнен как раз казачьими дружинниками, ведь они выполняют не только правоохранительные функции, но и функции МЧС на местах, помогают в борьбе с пожарами, при профилактике наркомании. По опыту Краснодарского края мы видим, какую огромную роль сыграли дружинники во время проведения сочинской Олимпиады в 2014 году. Что касается их зарплаты, то она будет увеличена на 20%. Сейчас они получают около 11 тысяч рублей, а будут получать больше 13 тысяч ежемесячно. Кстати, в Краснодарском крае они получают 20–25 тысяч рублей в месяц. Я думаю, у нас существенно изменится отношение к казачьим дружинникам.

Законотворчество

– Какие из принятых за последние месяцы законов и постановлений, разработка которых принадлежит вашему комитету, вы считаете наиболее значимыми?

– Сейчас в Ростовской области, как и в других регионах страны, идет полномасштабное реформирование системы организации работы органов местного самоуправления. Вся деятельность нашего комитета в настоящее время сконцентрирована именно на этой работе, и, безусловно, она находится в приоритете не только для комитета по местному самоуправлению, а у всех депутатов Законодательного Собрания и правительства региона. Вопрос крайне важен, ведь он затрагивает интересы, без преувеличения, всех жителей Ростовской области. Мы смотрим, как проходит в регионе реформа, выявляем различные возникающие у коллег на местах вопросы и вместе их решаем. Проводятся площадки по обмену опытом работы представительных органов, и это тоже результат нашей инициативы по взаимодействию с муниципальными образованиями. Много общаясь с коллегами, я понял, что у нас есть острая необходимость создать площадки для обмена опытом и демонстрации лучших практик и методик работы. Это особенно актуально в настоящее время, так как многие депутаты, главы муниципальных образований впервые занимают эти должности, и мы должны сделать все для их максимально комфортного вхождения в нормальное рабочее русло.

– Работа над какими законопроектами ведется сейчас?

– В настоящее время мы рассматриваем большое количество вопросов по уточнению параметров и мест расположения различных объектов имущества поселений и муниципальных районов, что позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства. В июле, например, нами был рассмотрен вопрос о создании на территории Первомайского сельского поселения Миллеровского района нового хутора Северный Сад.


www.molotro.ru





23.11.2020
Законодательное Собрание направит свои предложения по доработке проекта федерального закона о молодежной политике
Состоялось совместное заседание двух комитетов донского парламента: комитета по законодательству и комитета по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике.
20.11.2020
В донском парламенте обсудили бюджет в сфере образования на ближайшие три года
18 ноября состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике под председательством Светланы МАНАНКИНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
18.11.2020
Ростуризм учтет предложения донского парламента по включению в турмаршруты регионов знаковых мест Великой Отечественной
Федеральное агентство по туризму учтет предложения депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по включению в туристические маршруты в регионах экскурсий по знаковым местам, связанным с историей Великой Отечественной войны.
18.11.2020
О ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011 № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 02.11.2020 № 242 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
18.11.2020
Дома, в которых менее пяти квартир, намерены исключить из программы капремонта
В донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, на котором депутаты обсудили три вопроса. Они касались проекта регионального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, корректировки перечня многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, а также мероприятия по обеспечению экологической и радиационной безопасности на Ростовской АЭС и прилегающим к ней территориях.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс