Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ СООБЩА

ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ СООБЩА

       В г. Волгоград состоялось межведомственное совещание по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Помимо прокуроров всех 13 субъектов, расположенных в пределах этих федеральных округов, в нем приняли участие также и представители органов местного самоуправления и законодательной власти. Ростовскую область представляли председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления, председатель комитета Законодательного Собрания области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку А.В. Ищенко и мэр г. Ростова-на-Дону М.А. Чернышев. На совещании обсуждались очень острые и злободневные проблемы работы прокуроров и муниципальных руководителей.

       А.В. Ищенко прокомментировал итоги совещания:

       «Проведение этого совещания было инициировано руководителями органов местного самоуправления. Причина в том, что, по мнению муниципальных руководителей, зачастую прокуроры городов и районов свои контрольные функции по отношению к муниципалитетам осуществляют многократно и нерационально, не способствуя нормальному ходу работы органов местного самоуправления.

       Первоначально эти проблемы были поставлены перед Генеральным прокурором РФ Ю.Я. Чайкой в декабре 2010 года. Он дал поручения окружным прокурорам организовать взаимодействие прокуроров и муниципалов. Одной из таких форм взаимодействия и стала эта волгоградская встреча.

       Несмотря на то, что по своему формату это было достаточно официальное мероприятие, оно очень значимо с практической точки зрения. Почему? Во-первых, в нашей стране очень силен обвинительный уклон в оценке работы любого уровня власти. Тем более, что есть такая серьезная силовая структура, как прокурорская система, предназначенная именно для наведения правопорядка и обеспечения законности. И, совершенно очевидно, что упор в ее работе всегда делался и будет делаться на выявление нарушений и наказание виновных.

       Но любая контрольная деятельность важна не сама по себе, а для достижения общественно-значимых и государственно-необходимых результатов. К сожалению, за последние 20 лет работы местной власти система взаимодействия органов прокуратуры и муниципалитетов строилась по схеме, при которой результат работы прокуратуры очевиден, а позиция муниципалитетов не слышна и не всегда учитывается. На этом совещании двум сторонам предоставилась прекрасная возможность обменяться мнениями, высказать взаимные претензии и, самое главное, определить, как нужно действовать, чтобы работа органов местного самоуправления была качественной, а деятельность прокурора не создавала помехи в нормальной работе местной власти.

       Необходимо отметить, что позиция областных и республиканских прокуроров в этой части совпадала с позицией руководителей органов местного самоуправления. Безусловно, требования прокуроров о соблюдении законности в деятельности муниципалитетов правильны, обоснованны и нуждаются в поддержке. Но нельзя не видеть и тех проблем, которые создаются излишним прокурорским вниманием.

       С недавних пор бизнес стал более защищен от произвола со стороны проверяющих органов. Теперь никакая проверка предприятий невозможна, если она не согласована с прокурором. А органы местного самоуправления сегодня заняли то место в системе надзорно-контрольных действий органов власти всех уровней, которое раньше занимал бизнес.

       Сейчас муниципалитет не защищен от спонтанных, маломотивированных и несуразных контрольных действий со стороны различных проверяющих структур. В комитете Законодательного Собрания по законодательству есть много материалов, подтверждающих этот вывод.

       Еще одна проблема, обсуждавшаяся на совещании, и которую нужно решать на уровне государства в целом – финансовая необеспеченность полномочий, которые исполняют мунипалитеты. У нас сложилась такая практика: прокурор вносит протест и обязывает муниципалитет в судебном порядке или в порядке прокурорского надзора провести те или иные работы: установить освещение, заасфальтировать дорогу, отремонтировать тротуар и т.д.; муниципалитет, понимая значимость прокурорской системы, выполняет эти предписания. Но руководитель поселения, района, города делает это за счет других направлений своей работы, зачастую более важных и приоритетных, чем те, которые он решает по результатам прокурорского воздействия.

       По сути, одна «дырка» в местном бюджете закрывается за счет образования другой. И такая система работы не идет на пользу местному самоуправлению. В этой проблеме можно увидеть недостатки межбюджетного регулирования в целом. И в этой части нужны решения областных и федеральных властей.

       Помимо прочего, на совещании обсуждались и качество самих актов прокурорского реагирования, и формы работы прокуроров с населением, с руководителями органов местного самоуправления, проблемы и способы противодействия коррупции, ставшей, к сожалению, нормой в практике управления.

       По результатам совещания даны поручения прокурорам краев, областей и республик, органам местного самоуправления. Мы надеемся, что в ближайшее время аналогичная встреча состоится и в Ростовской области. В ходе нее мы сможем обсудить конкретные ситуации, выявить наиболее типичные проблемы и ошибки, с которыми сталкиваются и муниципалитеты, и прокуроры городов и районов. Очень важно, что конструктивную позицию в вопросах взаимодействия с органами местного самоуправления занимает прокурор Ростовской области В.А. Кузнецов, который также принимал участие в этом выездном совещании».




12.09.2017
Подведены предварительные итоги общественных слушаний по проекту строительства Багаевского гидроузла
Итоги проведения общественных слушаний по обсуждению предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду строительства Багаевского гидроузла на р. Дон рассмотрели на совещании под руководством заместителя губернатора Владимира Крупина.
12.09.2017
Завершаются приготовления к празднованию Дня города
В Администрации города состоялось итоговое заседание городского организационного комитета по подготовке к празднованию 268-й годовщины со дня основания под председательством  главы Администрации города Виталия Кушнарева.
12.09.2017
Артем Вяткин: С огромным удовольствием выступал бы за "Ростов"
«ЧР» рассказывает историю 21-летнего ростовского футболиста, который транзитом через «Локомотив» и «Зенит» отправился искать футбольное счастье на родину легенды «Ростова» Стипе Плетикосы  - в Хорватию.
12.09.2017
На «Ростов-Арене» начался монтаж информационного табло
На «Ростов-Арене» начался монтаж информационного табло. Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области Сергей Сидаш. Всего их будет два. Монтаж второго начнется в ближайшую декаду.
12.09.2017
В Ростове назначен новый начальник Муниципального казначейства
На состоявшемся  20-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты согласовали назначение на должность заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону Татьяну Асатрян.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс