Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ СООБЩА

ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ СООБЩА

       В г. Волгоград состоялось межведомственное совещание по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Помимо прокуроров всех 13 субъектов, расположенных в пределах этих федеральных округов, в нем приняли участие также и представители органов местного самоуправления и законодательной власти. Ростовскую область представляли председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления, председатель комитета Законодательного Собрания области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку А.В. Ищенко и мэр г. Ростова-на-Дону М.А. Чернышев. На совещании обсуждались очень острые и злободневные проблемы работы прокуроров и муниципальных руководителей.

       А.В. Ищенко прокомментировал итоги совещания:

       «Проведение этого совещания было инициировано руководителями органов местного самоуправления. Причина в том, что, по мнению муниципальных руководителей, зачастую прокуроры городов и районов свои контрольные функции по отношению к муниципалитетам осуществляют многократно и нерационально, не способствуя нормальному ходу работы органов местного самоуправления.

       Первоначально эти проблемы были поставлены перед Генеральным прокурором РФ Ю.Я. Чайкой в декабре 2010 года. Он дал поручения окружным прокурорам организовать взаимодействие прокуроров и муниципалов. Одной из таких форм взаимодействия и стала эта волгоградская встреча.

       Несмотря на то, что по своему формату это было достаточно официальное мероприятие, оно очень значимо с практической точки зрения. Почему? Во-первых, в нашей стране очень силен обвинительный уклон в оценке работы любого уровня власти. Тем более, что есть такая серьезная силовая структура, как прокурорская система, предназначенная именно для наведения правопорядка и обеспечения законности. И, совершенно очевидно, что упор в ее работе всегда делался и будет делаться на выявление нарушений и наказание виновных.

       Но любая контрольная деятельность важна не сама по себе, а для достижения общественно-значимых и государственно-необходимых результатов. К сожалению, за последние 20 лет работы местной власти система взаимодействия органов прокуратуры и муниципалитетов строилась по схеме, при которой результат работы прокуратуры очевиден, а позиция муниципалитетов не слышна и не всегда учитывается. На этом совещании двум сторонам предоставилась прекрасная возможность обменяться мнениями, высказать взаимные претензии и, самое главное, определить, как нужно действовать, чтобы работа органов местного самоуправления была качественной, а деятельность прокурора не создавала помехи в нормальной работе местной власти.

       Необходимо отметить, что позиция областных и республиканских прокуроров в этой части совпадала с позицией руководителей органов местного самоуправления. Безусловно, требования прокуроров о соблюдении законности в деятельности муниципалитетов правильны, обоснованны и нуждаются в поддержке. Но нельзя не видеть и тех проблем, которые создаются излишним прокурорским вниманием.

       С недавних пор бизнес стал более защищен от произвола со стороны проверяющих органов. Теперь никакая проверка предприятий невозможна, если она не согласована с прокурором. А органы местного самоуправления сегодня заняли то место в системе надзорно-контрольных действий органов власти всех уровней, которое раньше занимал бизнес.

       Сейчас муниципалитет не защищен от спонтанных, маломотивированных и несуразных контрольных действий со стороны различных проверяющих структур. В комитете Законодательного Собрания по законодательству есть много материалов, подтверждающих этот вывод.

       Еще одна проблема, обсуждавшаяся на совещании, и которую нужно решать на уровне государства в целом – финансовая необеспеченность полномочий, которые исполняют мунипалитеты. У нас сложилась такая практика: прокурор вносит протест и обязывает муниципалитет в судебном порядке или в порядке прокурорского надзора провести те или иные работы: установить освещение, заасфальтировать дорогу, отремонтировать тротуар и т.д.; муниципалитет, понимая значимость прокурорской системы, выполняет эти предписания. Но руководитель поселения, района, города делает это за счет других направлений своей работы, зачастую более важных и приоритетных, чем те, которые он решает по результатам прокурорского воздействия.

       По сути, одна «дырка» в местном бюджете закрывается за счет образования другой. И такая система работы не идет на пользу местному самоуправлению. В этой проблеме можно увидеть недостатки межбюджетного регулирования в целом. И в этой части нужны решения областных и федеральных властей.

       Помимо прочего, на совещании обсуждались и качество самих актов прокурорского реагирования, и формы работы прокуроров с населением, с руководителями органов местного самоуправления, проблемы и способы противодействия коррупции, ставшей, к сожалению, нормой в практике управления.

       По результатам совещания даны поручения прокурорам краев, областей и республик, органам местного самоуправления. Мы надеемся, что в ближайшее время аналогичная встреча состоится и в Ростовской области. В ходе нее мы сможем обсудить конкретные ситуации, выявить наиболее типичные проблемы и ошибки, с которыми сталкиваются и муниципалитеты, и прокуроры городов и районов. Очень важно, что конструктивную позицию в вопросах взаимодействия с органами местного самоуправления занимает прокурор Ростовской области В.А. Кузнецов, который также принимал участие в этом выездном совещании».




Круглый стол «Национальная система учительского роста: проблемы и пути решения». Смотреть на YouTube
23.11.2017
ОНФ составил ТОП-10 регионов с самой большой нагрузкой на одного сотрудника госжилинспекции
Эксперты рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Качество повседневной жизни» провели мониторинг итогов работы региональных госжилинспекций (ГЖИ) и выяснили, сколько проверок состояния многоквартирных домов (МКД) и управляющих организаций они провели в 2016 г.
23.11.2017
Поправки о внесудебной блокировке номеров «телефонных террористов» рекомендованы к принятию во втором чтении
Члены Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовали к принятию во втором чтении законопроект № 1030321-6 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который был принят в первом чтении с наименованием «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи».
23.11.2017
Владимир Гребенюк поздравил работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Неклиновского района с профессиональным праздником
17 ноября в Неклиновском районе председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике Владимир ГРЕБЕНЮК (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
23.11.2017
За бесплатной юридической помощью обратилось 170 дончан
В ходе начавшегося на Дону социально-гуманитарного проекта Дни правового просвещения 20 ноября 2017 г. прошел День бесплатной юридической помощи; за консультациями обратилось около 170 человек.
23.11.2017
Госдума приняла в первом чтении законопроект об информировании пользователей банковских карт с овердрафтом о задолженности и остатке лимита кредитования
Государственная  Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс