Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • Пассажирские автотранспортные предприятия региона готовятся к обновлению автопарка и переходу на нерегулируемый тариф

Пассажирские автотранспортные предприятия региона готовятся к обновлению автопарка и переходу на нерегулируемый тариф

На базе Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа состоялось заседание ассоциации перевозчиков Ростовской области. Некоммерческая организация, образованная в 2003 году, сотрудничает с 212 автотранспортными предприятиями донского региона, Ставропольского и Краснодарского краев, стран ближнего зарубежья. Ассоциация представляет интересы транспортников, взаимодействуя с органами исполнительной и законодательной власти по вопросам обновления подвижного состава, повышения уровня экологической безопасности автотранспорта и качества обслуживания пассажиров.

По итогам процедуры переизбрания президента ассоциации им вновь стал Андрей Касиев – бессменный лидер некоммерческой организации с 2003 года. Транспортники приступили к обсуждению текущих проблем. Наибольший резонанс вызвали вопросы изменений в законодательстве, формирования тарифов, кадровой политики, проведения конкурсных процедур на право обслуживания регулярных маршрутов.

Начальник Южного УГАДН Ространснадзора Игорь Высоцкий рассказал, что с 1 марта 2019 года подлежат обязательному лицензированию юридические лица и предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки по заказам: возят школьников, рабочие коллективы предприятий и организаций, туристические группы. Теперь эти хозяйствующие субъекты, а их в Ростовской области 486, будут работать в равных условиях наряду с 293 транспортными предприятиями, уже имеющими лицензию. Ожидается, что нововведение поможет вывести из тени нелегалов и унифицирует надзор за безопасностью пассажирских перевозок.

Еще одна новация, вводимая 220-ФЗ, в корне изменит принципы организации регулярных перевозок. Основным их видом станут перевозки по нерегулируемому тарифу. Ростовская область перейдет на эту систему в период 2019-2022 годов. Транспортные предприятия для регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам будут в установленном порядке формировать цену своих услуг и обязательно информировать об изменении тарифа за 90 дней организатора перевозок - минтранс, а также владельцев автовокзалов. Безусловно, стоимость проезда необходимо экономически обосновать.

Планомерный переход на нерегулируемые тарифы должен способствовать рентабельности работы автотранспортных предприятий и вместе с тем – формированию здоровой конкуренции между перевозчиками.

В настоящее время тарифы на перевозку пассажиров в междугородном и пригородном внутриобластном сообщениях регулируются РСТ: с 29 декабря 2016 года проезд в автобусе пригородного сообщения стоит 1,67 рублей за 1 пассажиро-километр, междугородного сообщения - 1,75 рублей за 1 пассажиро-километр.

Всего по территории Ростовской области проходят 665 междугородных и пригородных межмуниципальных автобусных маршрутов и около 150 межрегиональных маршрутов общей протяженностью свыше 80 тысяч км.

На повышение уровня безопасности пассажирских перевозок, доступности и качества предоставляемых услуг населению направлены и другие нововведения федерального и регионального законодательства в транспортной сфере.

Для бесперебойного обслуживания межмуниципальных маршрутов Ростовской области утвержден доконкурсный порядок определения перевозчика. А для проведения открытого конкурса на право перевозить пассажиров по регулярным маршрутам изменена шкала оценки критериев – дополнительные баллы начисляются за оборудование автобуса электронными информационными табло и безналичной системой оплаты проезда, кондиционером и аппарелью.

Также установлен критерий оценки двигателя транспортного средства: преимущество будет у перевозчика, готового предоставить автобус, работающий не на дизеле, а на природном топливе. На сегодняшний день по регулярным маршрутам муниципального и межмуниципального значения в Ростовской области курсируют 505 автобусов на компримированном природном газе, ведется работа по развитию сети газомоторной инфраструктуры.

Конкуренция ужесточается и в части обновления автопарка: перевозчикам, не готовым инвестировать в закупку современной техники, будет трудно бороться с теми, кто по условиям конкурсной документации сможет поставить на маршрут новые автобусы. К 2020 году в регионе должно быть обновлено 30% подвижного состава пассажирского автотранспорта.

- Минтранс Ростовской области отрабатывает этот вопрос с муниципалитетами. На сегодняшний день девять муниципальных образований готовы включиться в программу по обновлению пассажирского автопарка, и мы продолжаем формировать список желающих. - пояснил глава ведомства Андрей Иванов, - Это одно из необходимых условий перспективного развития сферы общественного транспорта в регионе на ближайшие 10-15 лет.

Кроме того, минтранс ждет от перевозчиков здравых идей по оптимизации маршрутной сети. В настоящий момент специалистами-проектировщиками в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения для Ростовской агломерации (КСОДД). Представители автотранспортных предприятий, работающие «на земле», вполне могут стать инициаторами конструктивных предложений.

Проявить активность – в их же интересах: с 2020 года перевозчики будут обязаны предоставлять данные о движении транспортных средств в региональную информационно-навигационную систему. Непрерывный автоматизированный контроль движения должен стимулировать повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта. В случае неоднократного нарушения расписания к ним будут применяться меры административного воздействия.






Управление информационной политики правительства Ростовской области






21.01.2019
Увеличен размер надбавки к пенсии при достижении 80 лет
Каждому пенсионеру в составе страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата (до 2015 года - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии, ФБР).
21.01.2019
Три бронзовые медали завоевали донские борцы на чемпионате России
20 января, на чемпионате России по греко-римской борьбе в Калининграде определились победители и призеры в нескольких весовых категориях
21.01.2019
Таганрогские таможенники пресекли попытку ввоза крупной суммы денежных средств
Должностные лица таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни пресекли попытку ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза крупной суммы незадекларированных денежных средств.
21.01.2019
Донские депутаты инициировали проведение конференции об истории воссоединения Украины и России
18 января, в Ростовском общественном собрании прошла всероссийская научно-практическая конференция «Переяславская Рада: ее историческое значение и перспективы возрождения союзного государства», организованная фракцией КПРФ в донском парламент
21.01.2019
Донской парламент окажет поддержку благотворительным организациям Ростовской области
18 января, прошла встреча руководителей благотворительных фондов с председателем комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатериной СТЕНЯКИНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс