Пассажирские автотранспортные предприятия региона готовятся к обновлению автопарка и переходу на нерегулируемый тариф30.11.2018
На базе Ростовского-на-Дону автотранспортного колледжа состоялось заседание ассоциации перевозчиков Ростовской области. Некоммерческая организация, образованная в 2003 году, сотрудничает с 212 автотранспортными предприятиями донского региона, Ставропольского и Краснодарского краев, стран ближнего зарубежья. Ассоциация представляет интересы транспортников, взаимодействуя с органами исполнительной и законодательной власти по вопросам обновления подвижного состава, повышения уровня экологической безопасности автотранспорта и качества обслуживания пассажиров. По итогам процедуры переизбрания президента ассоциации им вновь стал Андрей Касиев – бессменный лидер некоммерческой организации с 2003 года. Транспортники приступили к обсуждению текущих проблем. Наибольший резонанс вызвали вопросы изменений в законодательстве, формирования тарифов, кадровой политики, проведения конкурсных процедур на право обслуживания регулярных маршрутов. Начальник Южного УГАДН Ространснадзора Игорь Высоцкий рассказал, что с 1 марта 2019 года подлежат обязательному лицензированию юридические лица и предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки по заказам: возят школьников, рабочие коллективы предприятий и организаций, туристические группы. Теперь эти хозяйствующие субъекты, а их в Ростовской области 486, будут работать в равных условиях наряду с 293 транспортными предприятиями, уже имеющими лицензию. Ожидается, что нововведение поможет вывести из тени нелегалов и унифицирует надзор за безопасностью пассажирских перевозок. Еще одна новация, вводимая 220-ФЗ, в корне изменит принципы организации регулярных перевозок. Основным их видом станут перевозки по нерегулируемому тарифу. Ростовская область перейдет на эту систему в период 2019-2022 годов. Транспортные предприятия для регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам будут в установленном порядке формировать цену своих услуг и обязательно информировать об изменении тарифа за 90 дней организатора перевозок - минтранс, а также владельцев автовокзалов. Безусловно, стоимость проезда необходимо экономически обосновать. Планомерный переход на нерегулируемые тарифы должен способствовать рентабельности работы автотранспортных предприятий и вместе с тем – формированию здоровой конкуренции между перевозчиками. В настоящее время тарифы на перевозку пассажиров в междугородном и пригородном внутриобластном сообщениях регулируются РСТ: с 29 декабря 2016 года проезд в автобусе пригородного сообщения стоит 1,67 рублей за 1 пассажиро-километр, междугородного сообщения - 1,75 рублей за 1 пассажиро-километр. Всего по территории Ростовской области проходят 665 междугородных и пригородных межмуниципальных автобусных маршрутов и около 150 межрегиональных маршрутов общей протяженностью свыше 80 тысяч км. На повышение уровня безопасности пассажирских перевозок, доступности и качества предоставляемых услуг населению направлены и другие нововведения федерального и регионального законодательства в транспортной сфере. Для бесперебойного обслуживания межмуниципальных маршрутов Ростовской области утвержден доконкурсный порядок определения перевозчика. А для проведения открытого конкурса на право перевозить пассажиров по регулярным маршрутам изменена шкала оценки критериев – дополнительные баллы начисляются за оборудование автобуса электронными информационными табло и безналичной системой оплаты проезда, кондиционером и аппарелью. Также установлен критерий оценки двигателя транспортного средства: преимущество будет у перевозчика, готового предоставить автобус, работающий не на дизеле, а на природном топливе. На сегодняшний день по регулярным маршрутам муниципального и межмуниципального значения в Ростовской области курсируют 505 автобусов на компримированном природном газе, ведется работа по развитию сети газомоторной инфраструктуры. Конкуренция ужесточается и в части обновления автопарка: перевозчикам, не готовым инвестировать в закупку современной техники, будет трудно бороться с теми, кто по условиям конкурсной документации сможет поставить на маршрут новые автобусы. К 2020 году в регионе должно быть обновлено 30% подвижного состава пассажирского автотранспорта.
Кроме того, минтранс ждет от перевозчиков здравых идей по оптимизации маршрутной сети. В настоящий момент специалистами-проектировщиками в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения для Ростовской агломерации (КСОДД). Представители автотранспортных предприятий, работающие «на земле», вполне могут стать инициаторами конструктивных предложений. Проявить активность – в их же интересах: с 2020 года перевозчики будут обязаны предоставлять данные о движении транспортных средств в региональную информационно-навигационную систему. Непрерывный автоматизированный контроль движения должен стимулировать повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта. В случае неоднократного нарушения расписания к ним будут применяться меры административного воздействия.
Управление информационной политики правительства Ростовской области |