Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • С.В.Степашин: «ближайшая задача – создание органов финансового контроля в муниципалитетах»

С.В.Степашин: «ближайшая задача – создание органов финансового контроля в муниципалитетах»

10 мая 2012 г. Ростовскую область посетил Председатель Счётной палаты Российской Федерации С.В.СТЕПАШИН. На Донской земле его встретили Губернатор области В.Ю.ГОЛУБЕВ, спикер парламента В.Е.ДЕРЯБКИН, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.Н.Гурба, председатель Контрольно - счётной палаты Ростовской области В.И.Хрипун.

В Ростовском общественном собрании состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Проблемы организации контроля эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации». В его работе помимо руководителей Ростовской области, депутатов регионального Законодательного Собрания (первого заместителя Председателя Ю.С.ЗЕРЩИКОВА и председателя комитета по бюджету, налогам и собственности Н.А.СТАЦЕНКО) приняли участие представители 36 контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья.

Открыл встречу председатель Контрольно - счётной палаты Ростовской области В.И.Хрипун. С приветственным словом выступил Губернатор Донского региона В.Ю.Голубев. Василий Юрьевич, в частности, отметил, что с 2010 года в Ростовской области успешно реализуется программа повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках Программы Правительство области принимает действенные меры по увеличению собственных бюджетных доходов. Усилия направлены, в первую очередь, на обеспечение в области сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Это важнейшее условие для достижения долгосрочных целей развития региона.

Что же касается расходов областного бюджета, то здесь один из приоритетов – это совершенствование программной структуры. Программно-целевой метод позволил жёстко увязать расходы с конкретными результатами, сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы по приоритетным направлениям. В 2011 году с помощью этого метода выполнена 31 областная программа на общую сумму 87,7 млрд. рублей – это 83,8% всех расходов.

В своём докладе Председатель Счётной палаты Российской Федерации, Председатель Ассоциации контрольно-счётных органов России С.В.Степашин уделил особое внимание проблемам качества управления региональными финансами и аспектам межбюджетных отношений, отметил основные болевые точки в сфере управления финансами: «Сокращение степени дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития так и не произошло. Около 75% всех доходов приходится на 26 регионов нашей страны. А в структуре расходов консолидированных бюджетов 40% занимают текущие платежи, (причём, из них 27% направляются на оплату труда) и только 19 % - на развитие территорий. Сохраняется высокий уровень долговой нагрузки региональных бюджетов – в среднем 22 % доходов в 2010 году». Эти и ряд других проблем, озвученных Председателем Счётной палаты Российской Федерации, требуют комплексного решения. И направления работы Сергей Степашин чётко обозначил.

В числе ближайших задач – создание органов финансового контроля в муниципалитетах. Без этого отладить эффективную систему бюджетных расходов просто невозможно. Отдельно докладчик остановился на законодательных аспектах деятельности контрольно-счётных органов: «В этом году мы должны уделить самое пристальное внимание правовому регулированию внешнего муниципального финансового контроля. Как он будет развиваться - во многом зависит от законодательства субъектов Российской Федерации. Прежде всего, имеется в виду законодательство о муниципальных должностях и муниципальной службе». Сергей Степашин подчеркнул, что правовой статус сотрудников контрольно-счётных органов муниципальных образований является самой животрепещущей и сложно решаемой проблемой. В качестве положительных примеров регулирования этого вопроса он назвал Ростовскую область и Краснодарский край с их региональными законами, в которых предусмотрен необходимый набор должностей в контрольно-счётных органах.

Тему областного законодательства продолжил первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Ю.С.Зерщиков. Он обратил внимание присутствующих на то, что донскими депутатами в 2011 году принят новый областной закон о Контрольно-счётной палате, в котором учтены не только все требования федерального законодательства, но и сохранены те полезные наработки, которые сложились за 10 лет деятельности КСП. Юрий Зерщиков рассказал о примерах взаимодействия Контрольно-счётной палаты, исполнительной власти и донского парламента: «Для депутатского корпуса были чрезвычайно интересны материалы аудита эффективности использования бюджетных средств министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. Проведенный аудит позволил выявить ряд факторов, сдерживающих положительную динамику развития агропромышленного комплекса. Его результаты позволили скорректировать бюджетную политику в сфере сельского хозяйства. Или еще один пример: проверка целевого эффективного использования средств, предусмотренных на капитальный ремонт и строительство при формировании тарифов на электрическую энергию. Мероприятием были охвачены министерство промышленности и энергетики, региональная служба по тарифам, акционерное общество «Донэнерго» и пять его филиалов, региональные и городские электрические сети. Проверка, в частности, показала, что инвестиционная программа электросетевых организаций, объемы которой учтены в тарифе на электроэнергию, выполняется не в полном объеме. Сделаны серьезные выводы, в том числе и кадровые, приняты действенные управленческие решения».

Юрий Зерщиков также отметил, что ни бюджетный кодекс, ни №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», ни № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований» не устанавливают обязательность создания органа внешнего финансового контроля на местном уровне, хотя задача обеспечения контроля за частью средств консолидированного бюджета, который используется на муниципальном уровне, должна решаться единообразно. Это приводит к тому, что в Законодательное Собрание поступают многочисленные обращения о правовых коллизиях толкования этого вопроса руководителями представительных органов и органов прокуратуры.

Много острых нерешенных проблем существуют и в правовом регулировании государственного муниципального финансового контроля. Прежде всего, это отсутствие законодательно определенного, отвечающего современным требованиям понятия государственного муниципального финансового контроля. До сих пор юридически не решен вопрос разделения государственного и муниципального финансового контроля на «внешний» и «внутренний», осуществляемый соответственно органами государственного муниципального контроля. Нет правовой ясности и в более частных вопросах: о целях и задачах государственного муниципального финансового контроля, формах и методах его осуществления. «В Бюджетном кодексе установлены только предварительные, текущие и последующие формы финансового контроля. Необходимы четкие, измеримые критерии оценки эффективности использования бюджетных средств и собственности. Требуется введение меры ответственности за неэффективную бюджетную деятельность», - подчеркнул Юрий Зерщиков.

Все обозначенные проблемы, безусловно, предполагают внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс. Кроме того, как отметил Сергей Степашин, в 2012 году Государственной Думой планируется рассмотрение нового закона о Счётной палате Российской Федерации, в котором также будут учтены неурегулированные вопросы, связанные с деятельностью контрольно-счётных органов.

По материалам сайта zsro.ru




06.12.2022
Донское законотворчество - в социальных сетях
1 декабря 2022 года в силу вступил закон, обязывающий органы власти вести официальные страницы в социальных сетях.
01.12.2022
Кировское местное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступило соорганизатором Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы истории и современности».
Конференция, проводимая в рамках проекта «Историческая память»,  была  посвящена обсуждению вопросов, посвященных нравственно-патриотическому воспитанию молодого поколения.
29.11.2022
За год в федеральном законодательстве реализовано более двадцати донских инициатив
Губернатор Ростовской области Василий Голубев провел встречу с депутатами Государственной Думы, избранными в парламент страны от региона. На встрече речь шла о дальнейшем сотрудничестве между органами государственной власти Ростовской области и депутатами Госдумы по решению вопросов, имеющих принципиальное значение для донского края
24.11.2022
«Единая Россия» установит в ПВР для беженцев с Донбасса новогодние елки и поздравит военнослужащих на передовой
Представители партии также организуют новогодние праздники для детей вынужденных переселенцев.
21.11.2022
Информация от ФГБУ «Центр оценки качества зерна»
В г. Миллерово Ростовской области 15.11.2022г сотрудниками Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» произведены работы по подтверждению безопасности и качества партии рапсового нерафинированного масла
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2022
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс