Социальные пособия будут проиндексированы с 1 января 2019 года13.12.2018
На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий. В частности, на 4,3 % увеличивается размер ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, с 8 334 рублей до 8 693 рублей. Право на эту выплату имеет один из родителей или усыновителей в малоимущей семье в случае рождения или усыновления третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком трехлетнего возраста. Увеличивается с 9 836 рублей до 10 259 рублей размер ежемесячного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это касается тех детей, которые проживают в приемных семьях, в семьях опекунов или попечителей, а также тех сирот, которые достигли 18 лет, но продолжают учиться. Некоторые из получателей пособий – дети с ограниченными возможностями здоровья. Размер их ежемесячного содержания выше, и он увеличится с 12 295 рублей до 12 824 рублей. Кроме этого, будет увеличено социальное пособие на погребения умерших, с текущих 6 996 рублей до 7 297 рублей. Деньги предназначены для похоронных служб, берущих на себя погребение жителей Ростовской области, которые не работали и не являлись пенсионерами на момент смерти, несовершеннолетних детей таких граждан, мертворожденных детей и неопознанных, невостребованных трупов. Если хоронить умершего берётся супруг, родственник или любое иное лицо, то субсидию имеет право получить именно этот человек. Всё, что будет сверх указанной суммы — оплачивается за свой счёт. Депутаты также рассмотрели изменения в областные законы о прожиточном минимуме и об адресной социальной помощи. В настоящее время на областном уровне принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих перечень видов доходов семьи, учитываемых при определении среднедушевого дохода граждан. Это необходимо, чтобы признать семью или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях оказания государственной поддержки. Из этого перечня выпал доход, полученный от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, который предусмотрен соответствующим федеральным законом. – Речь идет преимущественно о тех семьях, которые проживают в сельской местности, и на сегодняшний день не могут претендовать на какие-либо меры государственной поддержки из-за того, что официально нигде не работают. Учет дохода, полученный от ведения подсобного хозяйства, позволит устранить правовой пробел. Расчет материального состояния семьи будет происходить по той методологии, которую разработает Правительство Ростовской области – прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Предполагается, что эти изменения вступят в силу с 1 апреля 2019 года. Эти три месяца необходимы для того, чтобы Правительство области смогло разработать проект соответствующего постановления, и чтобы положения законопроекта были широко разъяснены общественности. Также депутаты рассмотрели изменения в отдельные областные законы, которые касаются поддержки детей до трех лет, пособий на ребенка и регионального материнского капитала. Предлагается установить нормы по предоставлению данных мер социальной поддержки только тем гражданам, которые соответствуют критериям оценки уровня имущественной обеспеченности. Данные критерии будут разработаны Правительством Ростовской области. – Мы подходим к тому, чтобы выстроить систему социальной поддержки граждан, основанную на принципах справедливости и адресности, чтобы ее могли получать люди, семьи, которые действительно нуждаются в государственной помощи. Вряд ли такими нуждающимися являются те, кто имеет в собственности несколько квартир и автомобилей, – подчеркнул Сергей МИХАЛЕВ. Еще один вопрос – подготовленный ко второму чтению законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. По сравнению с текущим годом доходы и расходы бюджета ТФОМС должны в 2019 году вырасти почти на 9 % или на 4 млрд рублей и составить 49,7 млрд рублей. – Во-первых, почти на 10 % в следующем году увеличено подушевое обеспечение. Во-вторых, на высокотехнологичную медицинскую помощь выделено более 2 млрд рублей. В третьих, на лечение онкологических заболеваний выделено 5 млрд рублей, что на 75 % больше, чем в текущем году. Это основные положительные моментами будущего бюджета Территориального фонда обязательного медицинского образования, – отметил Сергей МИХАЛЕВ. Окончательное решение по всем эти вопросам будет принято на очередном заседании Законодательного Собрания Ростовской области, которое состоится 20 декабря.
Управление по информационной политике ЗС РО |