Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области
  • Главная
  •  / 
  • Новости
  •  / 
  • В мэрии обсудили проект Концепции модернизации системы безопасности Ростова-на-Дону на основе Единого городского ситуационного центра (ЕГСЦ)

В мэрии обсудили проект Концепции модернизации системы безопасности Ростова-на-Дону на основе Единого городского ситуационного центра (ЕГСЦ)

В мэрии обсудили проект Концепции модернизации системы безопасности Ростова-на-Дону на основе Единого городского ситуационного центра (ЕГСЦ)


Как сообщил на заседании коллегии Администрации города  начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Ростова-на-Дону» Артур Хостов, сегодня безопасность города приобрела гораздо более широкое значение, чем это было несколько лет назад, и не может ограничиваться, как раньше, лишь установкой систем городского видеонаблюдения. «Необходим многоплановый анализ ситуаций и процессов, происходящих в городе и управление системами, обеспечивающими его безопасность», - подчеркнул Артур Хостов.

Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности населения города, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Следовательно, система безопасности Ростова-на-Дону должна носить комплексный и системный характер.

Этот вывод положен в основу Концепции модернизации систем безопасности донской столицы на основе Единого городского ситуационного центра. Что же является ее составляющими?

Это комплексная системы видеонаблюдения «Безопасный город» (КСВ), автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), автоматизированная система контроля городского пассажирского транспорта, система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов, система диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.

Основной задачей ЕГСЦ является формирование комплексной системы городской безопасности путём интеграции существующих и создания новых городских систем безопасности.

В Концепции описаны назначение, цели и задачи элементов городской системы безопасности, определено место в системе управления городским хозяйством. В электронном виде Концепция была разослана на рассмотрение во все заинтересованные организации. Полученные  отзывы и предложения внимательно учтены.

В Концепции также дана оценка состояния безопасности Ростова-на-Дону, отражены жизненно важные интересы города и его жителей, определены виды угроз этим интересам, сформулированы цели, принципы и основные направления деятельности по обеспечению комплексной безопасности города.
             Проведённый анализ состояния существующих в городе систем безопасности позволил сделать следующие выводы. Система контроля и обеспечения безопасности стратегически важных и социально значимых объектов Ростова-на-Дону только частично охвачена локальными системами видеонаблюдения (СВН).

В настоящее время на этих объектах в общей сложности установлено 2 667 видеокамер. Всего с учетом предложений Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону запланировано установить дополнительно 5013 видеокамер. Таким образом, после модернизации на стратегически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей  должны функционировать 7680 видеокамер.

Опыт эксплуатации КСВ «Безопасный город» показал, что применение аналоговых видеокамер в подсистемах интеллектуального видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД (обзорные видеокамеры) приводит к необходимости использования дополнительного оборудования (для оцифровки сигналов с 548 аналоговых видеокамер используются 274 уличных сервера), увеличению эксплуатационных расходов и снижению надёжности работы КСВ в целом.

Фактическая глубина архива системы хранения данных (СХД) не соответствует техническому заданию на проектирование КСВ «Безопасный город», поэтому объём СХД необходимо увеличивать, обеспечивая глубину архива не менее 30 суток.

Качество и эффективность функционирования КСВ «Безопасный город» можно повысить, интегрировав в неё локальные СВН стратегически важных и социально значимых объектов города.

В настоящее время в Ростове-на-Дону Система экстренной связи «Гражданин-полиция» не выполняет заложенные в нее функции.

В Ростове-на-Дону на текущий момент отсутствует программно-аппаратный комплекс (ПАК) мониторинга параметров городского ЖКХ, обеспечивающий автоматизированный учёт, анализ, хранение и обработку данных от потребителей услуг.

В городе необходимо создавать Систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов.

Техническая эксплуатация систем передачи данных (СПД) и защиты информации (СЗИ), являющихся транспортной основой КСВ, затруднена из-за отсутствия исполнительной документации. В этой связи необходимо проведение аудита систем и восстановление документации.

Перегруженная улично-дорожная сеть, все увеличивающиеся затраты времени на поездки городским пассажирским транспортом при низком уровне комфорта, отсутствие необходимого количества машиномест для хранения и парковки автомобилей, отсутствие должного контроля за соблюдением ПДД – все эти факторы не позволяют обеспечить отвечающий современным требованиям уровень транспортного обслуживания при существующей инфраструктуре.

Для обеспечения комплексной безопасности жителей необходимо выполнить значительный объём работ по модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением (СУДД), автоматизированной системы контроля городского пассажирского транспорта, КСВ «Безопасный город», системы связи и защиты информации, системы контроля стратегически важных и социально значимых объектов.

Кроме того, необходимо создать Городскую систему информирования участников дорожного движения, автоматизированную систему диспетчерского управления транспортными средствами специальных, аварийных, аварийно-спасательных служб и служб ЖКХ и интегрировать её с АСУДД, систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112», систему диспетчерских служб ЖКХ, диспетчеризации и учета энергоресурсов. Также нужна система контроля природно-техногенных рисков на территории Ростова-на-Дону, подсистема городского метеорологического, радиационного и химического мониторинга, мониторинга паводковой обстановки, система мониторинга инженерных конструкций и сооружений.

Основным направлением при создании ЕГСЦ является информатизация органов местного самоуправления города.

Участники заседания были едины в одном: безопасность города, безусловно, очень важна. Поэтому нет сомнений в том, что подобная концепция должна быть одобрена. Однако с учетом стоимости проекта (2700 млн. руб),  мэр Ростова Михаил Чернышев обозначил несколько проблем. Во-первых, одних средств бюджета города на реализацию проекта недостаточно. Во-вторых, если концепция будет поддержана всеми заинтересованными ведомствами, то это повысит ее значимость. В-третьих, ресурсное обеспечение такого значительного проекта имеет очень важное значение. «Каждому участнику процесса надо определить свою роль в концепции безопасности, поскольку она затрагивает интересы многих», - подчеркнул Михаил Чернышев. Мэр Ростова также высказал мнение, что реализация подобного проекта, вероятно, потребует многоступенчатости в его осуществлении, поэтапном решении многих вопросов.


По материалам rostov-gorod.ru




16.10.2017
Пенсионный фонд за 9 месяцев 2017 года направил на пенсионное обеспечение жителей Ростовской области 143 млрд. рублей
В 2017 году все пенсии и пособия по линии ПФР выплачиваются на территории всей области в срок и в полном объеме.
16.10.2017
В Донском парламенте обсудили меры поддержки дольщиков
Под председательством Евгения ШЕПЕЛЕВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи.
16.10.2017
Азовская ветлаборатория расширила область аккредитации
В августе 2017 года в ветеринарной лаборатории Азовского филиала Ростовской областной станции по борьбе с болезнями животных работала экспертная группа Федеральной службы по аккредитации
13.10.2017
На основании сведений, представленных работодателями Ростовской области в ПФР, 53 тысячи пенсионеров стали получать пенсию в увеличенном размере
Отделение ПФР по Ростовской области напоминает работодателям о необходимости предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в территориальные органы ПФР. Отчет за сентябрь 2017 года необходимо представить не позднее 16 октября 2017 года (включительно).
13.10.2017
Депутаты предложили продлить срок действия Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2019 года
На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект №284132-7 «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», разработанный депутатами Галиной Хованской, Павлом Качкаевым и Александром Сидякиным.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс