XXXII Конференция ЮРПА15.05.2020
Для взимания налогов с земель сельхозназначения необходим единый порядок их исчисления На заседании комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по бюджету, налогам и собственности, которое прошло в рамках XXXII Конференции ЮРПА, был рассмотрен вопрос о принятии Государственной Думой ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» в части утверждения единого Порядка определения размеров земельных долей, в виде простой правильной дроби. Докладчиком по теме выступил депутат Законодательного Собрания Ростовской области Александр МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Суть вопроса состоит в том, что земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» исчислялась в гектарах или баллах. После вступления в силу указанного закона - в виде простой правильной дроби. Вследствие этого, часть земельных участков, исчисляемых в гектарах и баллах выпадает из налогооблагаемой базы. Стоит отметить, что для Ростовской области решение этого вопроса актуально, поскольку в настоящее время в области более 3 тыс. земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, где доля в праве собственности выражена в баллах и гектарах, а не в арифметических дробях, не вовлечены в налоговый оборот и соответственно земельный налог не исчисляется. И для бюджета Ростовской области это составляет порядка 300 млн. рублей. Александр МИХАЛЕВ сообщил, что одним из вопросов, требующих решения на федеральном уровне, является необходимость принятия Правительством Российской Федерации Порядка определения размеров земельных долей, где будет указана единая мера исчисления – в простых дробях. В настоящее время в Правительстве РФ находится на рассмотрении законопроект, который, в том числе, регулирует утверждение Порядка определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах, в виде простой правильной дроби. - Данный вопрос был неоднократно рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по организации взаимодействия органов исполнительной власти в сфере земельных отношений при минсельхозе Ростовской области, - рассказал Александр МИХАЛЕВ, - Полагаем, что решение данного вопроса на федеральном уровне, позволит вовлечь в налоговый оборот на территории Ростовской области недостающие земельные участки сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон о виноградарстве и виноделии нуждается в поправках
На заседании профильного комитета XXXII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которое прошло в режиме видеоконференц-связи, депутаты Юга России обсудили перспективы развития виноградарства и виноделия в нашей стране. Докладчиком выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). В этом году вступит в силу Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Документ устанавливает правовые, организационные, технологические и экономические основы в области виноградарства и виноделия, определяет формы, условия и порядок осуществления государственной поддержки в данной области, устанавливает соответствующие полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, определяет правовое положение лиц, осуществляющих деятельность в области виноградарства и виноделия. Также определяются технологические правила производства винодельческой продукции, разрешенные и запрещенные технологические приемы производства. Кроме того, Федеральным законом устанавливаются требования к учету и хозяйственному использованию виноградопригодных земель, ведению федерального реестра виноградных насаждений, осуществлению инвентаризации и паспортизации виноградных насаждений, требования к безопасности продукции виноградарства. Также устанавливается порядок создания и деятельности саморегулируемых организаций виноградарей и виноделов. Как отметил в своем выступлении Вячеслав ВАСИЛЕНКО, еще не вступивший в силу закон, по мнению многих виноделов Ростовской области, имеет существенные пробелы в отношении поддержки малых виноградарских хозяйств. - Ростовская область серьезно отличается от других виноградарских регионов, так как является самой северной зоной промышленного производства винограда. В нашем регионе много небольших хозяйств, занимающихся выращиванием винограда. Интересы этих малых форм хозяйствования не совсем учтены в федеральном законе, - рассказал вице-спикер донского парламента Вячеслав ВАСИЛЕНКО.
Он сообщил, что в планах парламентариев Дона подготовить предложения по поправкам в Федеральный закон к осенней сессии Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.
Предлагается наказывать предпринимателей, злоупотребляющих доверием граждан
На пленарном заседании XXXII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации была поддержана инициатива донских депутатов об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу усиления административной ответственности целях защиты прав потребителей. Докладчиком на заседании профильного комитета выступил председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр КОСАЧЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Он отметил, что в последнее время участились случаи поступления в донской парламент коллективных жалоб граждан на деятельность некоторых недобросовестных предпринимателей, которые занимаются установкой окон, газовых и электросчетчиков, газоанализаторов, в сфере оказания юридических услуг и так далее. При этом в основном страдает самая незащищенная и доверчивая категория граждан – пенсионеры, инвалиды, ветераны. Анализ обращений показал, что большое распространение получила схема обмана, в ходе которой такие предприниматели, представляясь сотрудниками городских и районных администраций, органов местного самоуправления, либо сотрудниками ресурсоснабжающих организаций, проникают в жилище граждан, ссылаются на несуществующие муниципальные и госпрограммы и реализуют некую программу скидок. На деле нередко оказывается, что даже со скидкой цена гораздо выше рыночной. А пожилые люди, в силу возраста, не могут даже просто узнать порядок реальных цен на предлагаемые, а вернее навязываемые им товары и услуги. Кроме того, при подписании договора предприниматели устно заявляют пенсионерам об установке окон, однако в предмет договоров включаются лишь формулировки «передать в собственность металлопластиковые изделия», обязательств по установке изделий (окон) такие договоры не содержат. При этом для случаев расторжения договора по инициативе заказчика в текст документа включаются все условия, препятствующие его расторжению, например, такие как возможность расторжения только в течение одного дня с момента подписания. - И даже при расторжении договора граждане терпят убытки, а субъектам недобросовестного предпринимательства достается прибыль. А чаще всего сами такие «бизнесмены» инициируют судебные дела по взысканию различных неустоек и штрафов с таких граждан. То есть, фактически не неся расходов, пользуясь лазейками в законодательстве, недобросовестные предприниматели цинично наживаются на тех гражданах, заботе о которых так много внимания уделяется государством. Таким образом, социально-незащищенные категории граждан остаются обманутыми, а сами схемы обмана продолжают работать и постоянно совершенствуются, что, безусловно, подрывает доверие общества к органам власти, - подчеркнул Александр КОСАЧЕВ. Депутат отметил, что в своих обращениях заявители указывают на то, что товары и услуги им были проданы путем введения в заблуждение или обмана, либо в момент заключения договора до них не была доведена вся необходимая информация, требуют расторжения договора и возврата денег. - К сожалению, в этих случаях зачастую надзорные органы не имеют оснований для проведения проверок, поскольку во всех договорах имеется полная информация и подпись потребителей, свидетельствующая о том, что они ознакомлены с информацией о товаре или услуге и условиями их приобретения. Все это говорит о том, что в настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях установлена недостаточная ответственность за включение в договор предоставления услуг условий, которые ущемляют права потребителей. Мы в своем Обращении просим Госдуму внести изменения в КоАП, предусмотрев либо повышенные штрафы при повторном нарушении прав потребителей, либо приостановление деятельности соответствующих субъектов предпринимательства, - подытожил Александр КОСАЧЕВ. «Южно-Российская Парламентская Ассоциация обращается к Вам с просьбой установить, что совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.7 и 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение повышенного размера административного штрафа или административное приостановление деятельности указанных в настоящем обращении и подобных субъектов недобросовестного предпринимательства», - говорится в Обращении ЮРПА к спикеру Государственной Думы. Ранее аналогичное Обращение было принято Законодательным Собранием Ростовской области, а также поддержано комитетом Южно-Российской Парламентской Ассоциации по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлении.
Необходимо определить специальные зоны для производства семян сельхозрастений
Поддержана инициатива донских депутатов об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации «К Министру сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву о необходимости установления порядка определения специальных зон производства семян сельскохозяйственных растений». Докладчиком на заседании профильного комитета, которое также прошло в режиме видеоконференц-связи, выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Парламентарии Юга России просят федеральный минсельхоз рассмотреть возможность подготовки нормативного правового акта, который бы устанавливал порядок определения специальных семеноводческих зон для производства семян сельскохозяйственных растений. - Чтобы производить хорошие семена, нужна пространственная изоляция. Еще в 1997 году было принято решение, что правительство, в лице минсельхоза России, должно обозначить Порядок определения специальных семеноводческих зон для производства семян сельскохозяйственных растений и передать его субъектам. Но, к сожалению, уже более 20 лет такого Порядка нет, - отметил Вячеслав ВАСИЛЕНКО. Актуальность Обращения для донского края обусловлена тем, что Ростовская область является одним из ведущих семеноводческих регионов России. Однако вследствие интенсификации производства растениеводческой продукции все сложнее обеспечивать пространственную изоляцию перекрестноопыляющихся культур для семеноводческих посевов, что отрицательно сказывается на качестве и конкурентоспособности производимых семян. Повысить качество производимых семян без значительных финансовых затрат позволило бы создание специальных зон для производства семян сельскохозяйственных растений, требующих пространственной изоляции, о которых говорится в Обращении. Также на онлайн-заседании профильного комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации депутаты обсудили вопросы развития виноградарства и виноделия. В этом году вступит в силу соответствующий Федеральный закон, который установит правовые основы в области виноградарства и виноделия, полномочия государственных органов, определит поддержку отрасли и правовое положение лиц, осуществляющих деятельность. По мнению многих виноделов, Федеральный закон имеет существенные пробелы в отношении поддержки малых виноградарских хозяйств. В связи с этим депутаты донского парламента намерены подготовить предложения по поправкам в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» к следующей Конференции ЮРПА.
Использование памятников и скульптур для повышения туристской привлекательности необходимо сделать свободным
Ранее этот вопрос рассматривался и был поддержан на заседании профильного комитета ЮРПА, которое также прошло в режиме видеоконференц-связи. Докладчиком по вопросу выступила председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатерина СТЕНЯКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Поддержана инициатива депутатов Законодательного Собрания Ростовской области об Обращении к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации «О совершенствовании законодательства об авторском праве в отношении объектов авторских прав, имеющих важное значение для повышения туристской привлекательности субъектов Российской Федерации. - Суть нашего обращения заключается в том, чтобы внести в Гражданский кодекс изменения, которые разрешат безвозмездно использовать изображение памятников, скульптур и иных произведений искусства в печатной, рекламной продукции, на туристических порталах, если это не ведет к прямому получению прибыли, - рассказала Екатерина СТЕНЯКИНА. Предполагается, что данные изменения в гражданском законодательстве будут также действовать в интересах авторов и правообладателей на результат интеллектуальной деятельности, поскольку это создаст благоприятные условия популяризации туристского продукта и объектов туристского показа, а также повысит спрос на использование данных объектов авторских прав в коммерческих целях.
Донские депутаты предложили не проводить закупки в форме электронного аукциона по строительным работам
Поддержана инициатива донских депутатов об Обращении Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Правительству Российской Федерации об исключении строительных и проектно-изыскательских работ из перечня работ, по которым предусмотрено осуществление закупок в форме электронного аукциона.
Докладчиком по вопросу на заседании профильного комитета выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). В Обращении говорится, что основным критерием закупок через аукцион признается победитель, предложивший наиболее низкую цену контракта. Однако оплата работ осуществляется после сдачи объекта, до этого все строительные работы делаются на собственные средства компании или кредитные займы. В связи с этим возникает вопрос о юридических лицах и предпринимателях, которые могут демпинговать стоимость работ до низкого уровня. В результате демпинга цены, заказчик в большинстве случаев получает снижение качества, срыв сроков ввода объекта и различные судебные разбирательства. С точки зрения международной практики аукцион не может выступать способом закупки проектных и строительных работ, так как эти услуги не являются товаром, а цена лота не может быть единственным критерием победы в данной сфере закупок. Таким образом, применение единых норм и требований ко всем строительным объектам при проведении закупок через аукцион является нецелесообразным. Конкурсные же процедуры позволят выбирать подрядную организацию с более конкретными и наилучшими характеристиками. «Напомню, что Федеральный закон № 44-ФЗ вступил в силу 5 апреля 2013 года, - отметил Александр СКРЯБИН. С этого момента в него внесено уже более 60 различных поправок и более 200 изменений в нормативно-правовые подзаконные акты. Закон необходимый, его основная цель – сократить бюджетные затраты и привлечь большее количество участников в закупочный процесс. 44-ФЗ хорош для многих сфер, но в строительной отрасли существуют некоторые особенности, которые следует учитывать при отборе победителя конкурса. Изначально федеральный законодатель определил заказчику возможность при осуществлении закупок использовать конкурентные способы – конкурс или аукцион. Но основной критерий закупок через аукцион – это наиболее низкая цена контракта. Проведение же закупок через конкурс дает больше возможностей для оценки опыта и объема выполняемых аналогичных работ, квалификации и стажа работников, деловой репутации предприятия, наличия необходимого оборудования, финансовой устойчивости предприятия на рынке. В настоящее время большинство домов не строятся по типовым проектам, на каждый из них составляется отдельная смета. Строительная отрасль – это не серийное и не конвейерное производство, каждый проект носит индивидуальный характер. В связи с этим применение единых норм и требований ко всем объектам при проведении закупок через аукцион является нецелесообразным, так как не позволяет строительной отрасли планомерно развиваться и, самое главное, что это сдерживает реализацию национальных проектов в установленные сроки. Поэтому в своем Обращении, которое мы подготовили после широкого обсуждения со специалистами строительной отрасли и общественностью, мы предлагаем при проведении государственных закупок по строительным работам проводить конкурс, а не аукцион, как было ранее».
Семьям, имеющим детей-инвалидов, необходимо помочь справиться с долговой нагрузкой по ипотеке
Инициатива депутатов Законодательного Собрания Ростовской области об Обращении «К Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу предоставления дополнительных мер поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов» Ранее этот вопрос рассматривался и был поддержан на заседании профильного комитета ЮРПА, которое также прошло в режиме видеоконференц-связи. Докладчиком выступил первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по социальной политике Сергей МИХАЛЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Дело в том, что летом 2019 года для семей с детьми были предусмотрены весьма значимые меры государственной поддержки в форме полного или частичного погашения обязательств по привлеченным ими ипотечным жилищным кредитам. Право на такие льготы имеют семьи, в которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети. В целях оказания дополнительной помощи семьям с детьми также предусмотрено субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, предоставленным гражданам, имеющим детей. В своем обращении донские депутаты обращают внимание федеральных органов власти на то, что льготная ставка по ипотечному жилищному кредиту и оказание поддержки в погашении обязательств по такому кредиту преследуют одинаковую цель – помочь отдельным категориям граждан, желающим улучшить свои жилищные условия, справиться с долговой нагрузкой по ипотеке. Изначально такую поддержку предполагалось оказывать только многодетным гражданам, у которых вторые и третьи дети родились соответственно с 1 января 2018 года и с 1 января 2019 года, но не позднее 31 декабря 2022 года. Вместе с тем в конце 2019 года Правительство России предоставило право на льготную ставку по ипотечному жилищному кредиту и гражданам, имеющим ребенка-инвалида, независимо от того, начиная с какой даты он родился и от количества детей в семье. Право же на государственную поддержку в форме полного или частичного погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, привлеченным такими семьями, до настоящего времени не предоставлено. В Обращении предлагается рассмотреть вопрос о возможности предоставления дополнительных мер поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов, в виде полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту, если ребенок-инвалид рожден не позднее 31 декабря 2022 года. - Федеральное законодательство предусматривает такую меру поддержки для семей, имеющих трех и более детей, а семьи с детьми-инвалидами, к сожалению, в эту категорию не попали. Мы считаем, что это не справедливо. Для полноты и единообразия подходов к семьям, имеющим детей, необходимо внести такие изменения, - подчеркнул Сергей МИХАЛЕВ.
Депутаты предлагают дополнительные меры поддержки экономики в условиях пандемии
По инициативе Законодательного Собрания Ростовской области Южно-Российская Парламентская Ассоциация приняла Обращение к Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию с предложениями по поддержке экономики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данный вопрос предварительно был рассмотрен и одобрен на комитете ЮРПА по экономической политике, промышленности и внешнеэкономическим связям. Как отметил председатель комитета донского парламента по экономической политике Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), являющийся также председателем профильного комитета ЮРПА, на федеральном уровне принимаются все новые и новые антикризисные решения, но при этом многие из них требуют корректировки с учетом их практической реализации. – В рамках тех решений, которые принимает Правительство России нам важно скорректировать детали для того, чтобы как можно большее количество пострадавших предприятий, предпринимателей получили поддержку с федерального уровня. В этой связи мы подготовили целый комплекс дополнительных мер, которые от имени Южно-Российской Парламентской Ассоциации направим в федеральные органы власти. Ряд предлагаемых мер могут стать составной частью общенационального плана действий по восстановлению занятости и росту экономики, о подготовке которого 11 мая объявил Президент Российской Федерации, – прокомментировал Игорь БУРАКОВ. В частности, предлагается признавать организацию или индивидуального предпринимателя пострадавшим в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не только по основному коду вида деятельности, но и по дополнительным, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). – Сама система ОКВЭД достаточно архаичная и как критерий предоставления помощи неэффективна, так как бизнес отличается гибкостью и разнообразием. Из-за того, что действующее законодательство позволяет указывать в качестве основного вида деятельности только один вид, многие предприятия, которые ждут поддержки, получить ее не могут. Об этом сейчас много говорят, но на федеральном уровне до сих пор никаких решений не принято, – заявил Игорь БУРАКОВ. Кроме этого предлагают компенсировать из государственных федеральных источников затраты, понесенные предприятиями на выплату заработной платы. Инициатива касается тех работодателей, которые входят в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, чья ежемесячная выручка в период с 1 марта по 31 мая хотя бы однократно снижалась более чем на 30 % относительно аналогичного месяца прошлого года, при условии сохранения не менее 90 % рабочих мест. Вышеперечисленные субъекты бизнеса предлагается также освободить на период апрель-май от взносов, которые уплачиваются с фонда оплаты труда в государственные внебюджетные фонды. Для радикального расширения охвата льготным кредитованием предлагается вернуть прямое субсидирование предпринимателям процентной ставки по банковским кредитам. При этом эффективная ставка с учетом субсидии должна быть не выше 1 % годовых. Также предлагается поддержать самозанятых. По мнению депутатов, на всех самозанятых граждан, зарегистрированных на 1 апреля 2020 года, необходимо распространить меру поддержки в виде финансовой помощи в размере 12 130 рублей, которая предусмотрена на каждого сотрудника для субъектов малого и среднего предпринимательства. – Первым внимание на необходимость поддержать самозанятых обратил Губернатор Ростовской области, и мы видим, что 11 мая Президент России уже анонсировал первые решения по этому поводу. Речь идет о налоговом вычете за 2019 год. Но Ростовская область под данную меру поддержки не попадает, так как режим налога на профессиональный доход введен у нас был только с 1 января 2020 года. Поэтому мы предлагаем распространить на самозанятых граждан ту же выплату, которую получает малый и средний бизнес на одного сотрудника. Мы исходим из того, что самозанятые в апреле-мае могли иметь нулевую выручку, так как не вели никакой деятельности. Им тоже нужно компенсировать потери доходов. Нам надо показать, что выйти из «тени» выгодно, и государство не просто просит платить налоги, но и готово позаботиться в трудный момент, – объяснил Игорь БУРАКОВ. Еще одна инициатива касается внесения изменений в действующий для моногородов режим территории социально-экономического развития, в том числе, предоставив возможность использовать пониженные тарифы страховых взносов всем резидентам ТОСЭР, а не только тем, кто зарегистрировался в первые три года. Среди других предложений, сформированных Законодательным Собранием Ростовской области, – дополнить перечень пострадавших отраслей экономики, распространить меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на некоммерческие организации, смягчить ответственность или полностью освободить от нее за несвоевременную выплату заработной платы при условии сохранения рабочего места, ввести мораторий до конца года на отключение предприятий и индивидуальных предпринимателей от государственной поддержки из-за невыполнения целевых показателей, просрочки по уплате налогов, выплате зарплаты и т.п. Всего Обращение включает в себя 16 пунктов.
|